Конкурс «Золотые руки»

КОНКУРС «Золотые руки» Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А.П. Чехов.) Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Сегодня в стенах лицея в учебной мастерской пройдет необычный конкурс «ЗОЛОТЫЕ РУКИ». Здесь вы покажите, чему научились на уроках технологии (технический труд). Сегодня нам покажут мальчики, чему они научились, поэтому у вас только будет голова и ваши руки. В конкурсе будут у вас разные задания и конечно практическая работа. Также будут задания на сообразительность и конкурс капитанов. Все этапы конкурса будут оцениваться по 5-и бальной системе.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калининский район


КОНКУРС

«ЗОЛОТЫЕ
РУКИ»

(для 5-ых классов)


Разработала учитель технологии: Емельянова Елена Викторовна


Санкт-Петербург

14.03.2014г.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Золотые руки»

Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)

Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Сегодня мы собрались в учебной мастерской для того, чтобы увидеть чему научились наши ребята на уроках технологии.

Предмет «Технология» необычный. Он включает в себя много разных предметов, которые вы изучаете в лицее, которые помогают лучше усвоить предмет «Технология».

Изучение предмета «Технология» позволяет мальчикам пополнить знания по технологии обработки древесины, металлов, познакомиться с элементами машиноведения, технике безопасности при работе в мастерской.

Удачи вам в освоении предмета «Технология» - одной из жизненно важных образовательных областей, тесно связанной со многими школьными дисциплинами.

Сегодня у нас проводится интересный конкурс «Золотые руки». Наши участники конкурса продемонстрируют свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у них сегодня не будет. Все чудеса они совершат собственными руками.

Выступают четыре команды.

1. Конкурс: Представление команд

А сейчас на сцену приглашаются команды 5 А, 5 Б, 5 В, 5 Г и представляют свои команды (название команды, девиз и эмблема)

Свою команду представляет 5-А класс.

Затем идет представление 5-Б класса.

Команда 5 - В класса и команда 5 - Г.

Жюри подводит итоги, объявляют результаты, но каждый этап конкурса оценивается по пяти бальной системе.

2. Конкурс - Разминка: Эстафета
Участвует вся команда. Забивание гвоздей в деревянный брусок (сосна).


3. Конкурс: Узнай пословицу по ее окончанию

1) … все перетрут (Терпение труд…)

2) … потехе - час (Делу - время…)

3) … то и пожнешь (Что посеешь,…)

4) … переделывать (Наскоро делать - …)

5) … мастера боится (Дело…)

6) … не вынешь рыбку из пруда (Без труда…)

7) … один раз отрежь (7 раз отмерь…)

8) … само в руки не бежит (Что на месте лежит…)

9) … не знают скуки (Умелые руки…)

Жюри подводит итоги, объявляет результаты (по одному баллу за каждый правильный ответ).

4. Конкурс «Домашнее задание»

Спеть песню или частушки

Команда 5-А класса показывает домашнее задание.

Затем команда 5-Б класса демонстрирует домашнее задание.

И предоставляем слово команде 5-В класса.

5-Г класс - вам предоставляем слово.

Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание» (по 5-ти бальной системе).

5. Конкурс «Найдите спрятанные в словах названия инструментов»

1) Это портфель (топор) 1) Наши лобзики (шило)
2) Купил арбуз (пила) 2) Прямо лоток (молоток)

1) Купи лак (пила)

2) Беру банки (рубанки)

6. Конкурс загадок

5-А 5-Б
1) Деревянная река, 1) Кланяется, кланяется,
Деревянный катерок, Придет домой - растянется
А над катером струится (Топор)
Деревянный дымок
(Рубанок)

2) Если включишь - я кружусь. 2) Принялась кума за дело:
Это значит я тружусь. Заиграла и запела.
(Дрель) Ела, ела дуб, дуб
Потеряла зуб, зуб
(Пила)

5-В

1) Голова в избе,

Нога в стене.

(Гвоздь)

2)Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок.

(Пила)

5-Г

1) Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Сверло)

2) У них всегда тяжелый труд.
Все что-то жмут, все что-то жмут.
(Тиски)

Жюри подводит итоги конкурса «Загадок».

7. Конкурс «Ты мне, я тебе»

Каждая из команд задает соперникам один вопрос, учитывается оригинальность вопроса и правильность ответов.

8. Конкурс «Практическая работа»

«Каждое дело, делай умело»

Выполнение практической работы по теме: «Ручная обработка древесины». Практическое задание: Кто быстрее распилит заготовку. Участвует вся команда. Отпиливание ножовкой размеченной части бруска (сосна).

9. Конкурс капитанов
Назвать «Устройство лампы накаливания и штепсельной вилки»


Устройство лампы накаливания


Устройство штепсельной вилки


Конкурс «Золотые руки»



Конкурс «Золотые руки»

Дорогие ребята! Вот и закончился наш конкурс «Юный мастер». Подведены итоги. Определены победители. Но всегда надо помнить о том, что любое изделие - это есть результат труда многих людей. Чтобы сделать простое изделие, надо много знать и уметь.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,

И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас. Мы благодарны людям!


© 2010-2022