- Преподавателю
- Технология
- Конкурс «Золотые руки»
Конкурс «Золотые руки»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емельянова Е.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Калининский район
КОНКУРС
«ЗОЛОТЫЕ
РУКИ»
(для 5-ых классов)
Разработала учитель технологии: Емельянова Елена Викторовна
Санкт-Петербург
14.03.2014г.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Золотые руки»
Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)
Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Сегодня мы собрались в учебной мастерской для того, чтобы увидеть чему научились наши ребята на уроках технологии.
Предмет «Технология» необычный. Он включает в себя много разных предметов, которые вы изучаете в лицее, которые помогают лучше усвоить предмет «Технология».
Изучение предмета «Технология» позволяет мальчикам пополнить знания по технологии обработки древесины, металлов, познакомиться с элементами машиноведения, технике безопасности при работе в мастерской.
Удачи вам в освоении предмета «Технология» - одной из жизненно важных образовательных областей, тесно связанной со многими школьными дисциплинами.
Сегодня у нас проводится интересный конкурс «Золотые руки». Наши участники конкурса продемонстрируют свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у них сегодня не будет. Все чудеса они совершат собственными руками.
Выступают четыре команды.
1. Конкурс: Представление команд
А сейчас на сцену приглашаются команды 5 А, 5 Б, 5 В, 5 Г и представляют свои команды (название команды, девиз и эмблема)
Свою команду представляет 5-А класс.
Затем идет представление 5-Б класса.
Команда 5 - В класса и команда 5 - Г.
Жюри подводит итоги, объявляют результаты, но каждый этап конкурса оценивается по пяти бальной системе.
2. Конкурс - Разминка: Эстафета
Участвует вся команда. Забивание гвоздей в деревянный брусок (сосна).
3. Конкурс: Узнай пословицу по ее окончанию
1) … все перетрут (Терпение труд…)
2) … потехе - час (Делу - время…)
3) … то и пожнешь (Что посеешь,…)
4) … переделывать (Наскоро делать - …)
5) … мастера боится (Дело…)
6) … не вынешь рыбку из пруда (Без труда…)
7) … один раз отрежь (7 раз отмерь…)
8) … само в руки не бежит (Что на месте лежит…)
9) … не знают скуки (Умелые руки…)
Жюри подводит итоги, объявляет результаты (по одному баллу за каждый правильный ответ).
4. Конкурс «Домашнее задание»
Спеть песню или частушки
Команда 5-А класса показывает домашнее задание.
Затем команда 5-Б класса демонстрирует домашнее задание.
И предоставляем слово команде 5-В класса.
5-Г класс - вам предоставляем слово.
Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание» (по 5-ти бальной системе).
5. Конкурс «Найдите спрятанные в словах названия инструментов»
1) Это портфель (топор) 1) Наши лобзики (шило)
2) Купил арбуз (пила) 2) Прямо лоток (молоток)
1) Купи лак (пила)
2) Беру банки (рубанки)
6. Конкурс загадок
5-А 5-Б
1) Деревянная река, 1) Кланяется, кланяется,
Деревянный катерок, Придет домой - растянется
А над катером струится (Топор)
Деревянный дымок
(Рубанок)
2) Если включишь - я кружусь. 2) Принялась кума за дело:
Это значит я тружусь. Заиграла и запела.
(Дрель) Ела, ела дуб, дуб
Потеряла зуб, зуб
(Пила)
5-В
1) Голова в избе,
Нога в стене.
(Гвоздь)
2)Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
(Пила)
5-Г
1) Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Сверло)
2) У них всегда тяжелый труд.
Все что-то жмут, все что-то жмут.
(Тиски)
Жюри подводит итоги конкурса «Загадок».
7. Конкурс «Ты мне, я тебе»
Каждая из команд задает соперникам один вопрос, учитывается оригинальность вопроса и правильность ответов.
8. Конкурс «Практическая работа»
«Каждое дело, делай умело»
Выполнение практической работы по теме: «Ручная обработка древесины». Практическое задание: Кто быстрее распилит заготовку. Участвует вся команда. Отпиливание ножовкой размеченной части бруска (сосна).
9. Конкурс капитанов
Назвать «Устройство лампы накаливания и штепсельной вилки»
Устройство лампы накаливания
Устройство штепсельной вилки
Дорогие ребята! Вот и закончился наш конкурс «Юный мастер». Подведены итоги. Определены победители. Но всегда надо помнить о том, что любое изделие - это есть результат труда многих людей. Чтобы сделать простое изделие, надо много знать и уметь.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас. Мы благодарны людям!