План урока технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока технологии.

Класс: 5 а

Тема урока: «Моделирование фартука»

Тип урока: комбинированный

Цель: развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты.

Личностные: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий по моделированию фартука; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Предметные: понимать и определять понятия «модель», «моделирование»; уметь определять детали фартука, моделировать; участвовать в коллективной, групповой творческой деятельности.

Метапредметные:

познавательные:

- учатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера, самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке модели фартука;

- коммуникативные:

участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничают с одноклассницами в поиске и сборе информации; принимают решения и реализовывают их; пытаются точно выражать свои мысли;

- регулятивные:

- учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Этапы урока:

I. Самоопределение к деятельности:

1.1. Организационный - 1 мин

1.2. Целеполагание. Сообщение темы и цели урока - 4 мин

II. Учебно - познавательная деятельность:

2.1. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний - 7 мин

2.2. Изложение нового материала - 10 мин

2.3. Физкультминутка - 2 мин

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность:

3.1. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа - 15 мин

3.2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - 3 мин

3.3.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - 2 мин

IV. Рефлексивная деятельность

4.1. Рефлексия - 3 мин

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД =( универсальные учебные действия)

I. Самоопределение к деятельности

1.1. Организационный -

1 мин


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

1.2. Целеполагание. Сообщение темы и цели урока - 4 мин

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Слайд 1. Слайд 2

Я вижу, что сегодня все девочки пришли на урок в фартуках. Я попрошу продемонстрировать нам свои фартуки. Мы видим, что модели совершенно разные по покрою. Скажите на сколько групп можно разделить все эти фартуки? (На три) Верно: с нагрудником, без нагрудника и цельнокроенные. Спасибо.

Слайд 3

Давайте, посмотрим на чертеж фартука.

- Чертежи фартука у вас получились разные?

(- Нет, Одинаковые).

- Скажите, шить фартуки вы будете все одинаковые или разные?

( Нет. Разные )

- Так как же нам теперь быть? Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

( Желательно внести в чертеж изменения)

Слайд 4

- Молодцы! А этот процесс называется моделированием.

-Вот вы и сформулировали тему урока. «Моделирование фартука». А цель нашего урока - научиться вносить изменения в основу чертежа фартука и создавать новые модели. На ваших партах лежат рабочие тетради. Запишите тему урока.

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

-фиксирование темы урока в тетрадь;

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

II. Учебно - познавательная деятельность:

2.1. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний - 7 мин

Слайд 5

Прежде, чем приступить к моделированию, давайте вспомним материал прошлого урока.

I. Как называется процесс расчета и построения чертежа основы фартука:

а) рисование

б) конструирование

в) изображение

Ответ: б

II. Найдите соответствие мерок и их назначению:

1. Ст А) определение длины нижней части фартука

2. Сб Б) определение длины пояса

3. Ди В) определение ширины нижней части фартука

4. Дн Г) длина нагрудника

Ответ: 1 - Б

2 - В

3 - А

Слайд 6

III. Назовите условные линии на фигуре человека:

- л.шеи - л бедер

- л. груди - л.колен (низа)

- л. талии

Слайд 7

IV. Найдите соответствие букв и цифр в названии деталей фартука

1 - В 2 - А 3 - Б 4 - Г 5 - Д

Слайд 8

V. Почему чертежфартука строится только на одну половину фигуры?

Ответ: потому что фигура симметричная

Слайд 9 - 12: ответы

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

2.2. Изложение нового материала - 10 мин

Слайд 13

Итак, мы подвели итоги и выставили отметки. А теперь взвращаемся к теме урока. Что же такое моделирование?

Предлагаю вам найти корень в слове моделирование. Корень «модел» - правильно. Модель - образец (с латинского). В нашем случае - это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Перед вами модели фартуков, сшитые по одной основе.

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия

К доске пойдет 1 ученица(работает на ватмане), остальные по очереди проговаривают вслух.

Возможные ответы детей:

Сходство

1. У каждого фартука есть нагрудник.

2. У каждого фартука есть нижняя часть.

3. У всех фартуков есть карманы.

4. У всех фартуков есть бретели.

5. У всех фартуков есть отделка.

Различия

1.Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. Карманы имеют разную форму.

3. Фартуки различаются по цвету.

4. Отделка у фартуков разная.

5. У фартуков различная форма нижней части.

Таким образом, мы с вами видим, что можно, все - таки, сшить разные фартуки по одной основе. Нужно всего лишь внести изменения в выкройку основы. Кто попробует сформулировать определение новому понятию.

Ученица дает определение «моделированию»

Слайд 14

Моделирование- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Моделирование бывает художественным и техническим.

Художественное (творческое) моделирование - это создание эскиза модели изделия. Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры).

Техническим моделированием это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом. Осуществляют этот процесс конструкторы-модельеры.

Эскиз (франц.) - это рисунок, по которому создается модель фартука

2.3. Физкультминутка -

2 мин

Слайд 15

Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку -посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

3.1. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа - 15 мин

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №8)

Существует три способа моделирования: (слайд №9)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд №10)

2.Применение отделки(слайд №11)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня мы с вами находимся в доме моды района Комарово и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд №12) модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим(слайд №13) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

3.2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция -

3 мин


3.3.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- 2 мин


IV. Рефлексивная деятельность

4.1. Рефлексия -

3 мин


VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов(слайд №14) и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Ася, ваш группа спрашивает. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №15)

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



© 2010-2022