- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по швейному делу
Рабочая программа по швейному делу
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малова Е.Е. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей трудового обучения
протокол №___ ____________2013г.
руководитель МО
……………… Савич С.И.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор школы
_________Ступенькова М.Ю. __________Халиярова М. В.
_______________2013г. _______________2013 г.
Рабочая программа учебного курса по предмету
«Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
8 класс
Составитель: Малова Е.Е.
учитель трудового обучения
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» в 8 классе составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл.»: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой: «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001 г. - Сб.2 допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Программа предусматривает овладение учащимися новыми технологическими операциями, направлена на совершенствование трудовых приемов при пошиве женской и детской лёгкой одежды, развитие скоростных приёмов труда при работе на производственных и электрических бытовых швейных машинах. Успешное овладение данной программой позволит учащимся оценить свои возможности и определиться с профессиональным выбором.
Данная рабочая программа для 8 класса рассчитана на 204 учебных часа. Недельная нагрузка - 6 час. В течение года предусмотрены: лабораторных работ-2, экскурсия-1, в конце каждой четверти самостоятельная работа, в конце года - контрольная работа.
Перед началом учебных работ на первом уроке каждой четверти с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах с отметкой и записью в журнале по ТБ.
Учебник: «Швейное дело» для 7-8 кл., Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина, Москва «Просвещение» 1993г.
Цели и задачи учебной программы
Цель обучения: совершенствовать, закреплять и сочетать в комплекс, приобретенные учащимися знания, трудовые умения и навыки; готовить их к профессиональному выбору
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать у учащихся скоростные умения и навыки работы на швейном оборудовании;
- совершенствовать приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных видов работ;
- обеспечивать усвоение учащимися теоретических знаний;
- формировать у учащихся образ конечного и промежуточного результатов работы;
- приемов самоконтроля;
- формировать умения планировать свою деятельность.
2. Коррекционные:
- развивать зрительные, слуховые, тактильные анализаторы;
- корректировать общую и мелкую моторику рук, координацию и согласованность действий при использовании специального оборудования;
- развивать образное, пространственное и логическое мышление при обучении планированию любого вида деятельности;
- формировать умения по рациональному использованию трудовых приемов, необходимых инструментов;
- развивать способности представлять конечный результат работы и самостоятельно оценивать его.
3.Воспитательные:
- формировать добросовестное, заинтересованное отношение к труду;
- воспитывать аккуратность и бережливость, настойчивость и терпение во время выполнения заданий; исполнительность, уважительное, культурное поведение в коллективе, бережное отношение к своему и чужому труду;
- формировать чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарищей;
- развивать фантазию, эстетический вкус.
Формы, методы и средства обучения
Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению являются комбинированные практические и теоретические учебные занятия, самостоятельные, лабораторные и практические работы, продолжительностью 2-3 учебных часа, экскурсии.
Используются следующие методы:
- устного изложения: объяснение, беседа, рассказ;
-демонстрации и иллюстрации различных изучаемых объектов, процессов (интерактивное оборудование ФСП), самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии;
- методы самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, инструкционной документацией, контрольные и самостоятельные работы;
- методы учебной работы по усвоению изучаемого материала, его применению на практике: лабораторные, практические работы, демонстрация учителем трудовых приемов, упражнения.
Основными средствами обучения являются готовые изделия, специальное оборудование, инструменты и материалы; средства наглядности: рисунки, чертежи, схемы, инструкционные и технологические карты, образцы поузловой обработки.
Требования к знаниям и умениям
К концу обучения швейному делу в VIII классе учащиеся
должны знать:
- свойства и применение химических и натуральных тканей;
- основные мерки для построения плечевого изделия, названия деталей и срезов выкройки;
- правила работы и основные регулировки швейной машины;
- технику безопасности и организацию ручного, машинного и утюжильного рабочих мест
Должны уметь:
- обрабатывать различные виды отделок: оборки, рюш;
- владеть простейшими приемами моделирования;
- снимать мерки;
- выполнять раскладку деталей выкройки с учетом направления нити основы, рисунка ткани;
- самостоятельно работать на швейном оборудовании;
- правильно выполнять основные машинные швы и ручные строчки, приемы влажно-тепловой обработки.
Учебно - тематическое планирование
№ п/п
Название раздела
Кол - во часов
1
Вводное занятие.
1
2
Вышивание гладью
4
3
Материаловедение. Натуральный и искусственный шелк. Лабораторная работа №1
4
4
Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой
13
5
Пошив блузки без воротника и рукавов
16
6
Практическое повторение. Пошив детского жилета
8
7
Самостоятельная работа №1
2
8
Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой
12
9
Изготовление платья: примерка, пошив
17
10
Ремонтные работы
5
11
Практическое повторение
6
12
Самостоятельная работа №2
2
13
Виды отделки легкой одежды.
14
14
Материаловедение. Лабораторная работа №2
4
15
Построение чертежа основы платья
6
16
Построение чертежей и обработка втачного рукава и воротника на стойке.
10
17
Обработка деталей с кокетками
4
18
Блузка с воротником, рукавами и застежкой доверху.
26
19
Самостоятельная работа №3
2
20
Материаловедение. Нетканые материалы.
4
21
Машиноведение.
4
22
Изготовление выкройки и пошив домашнего халата
28
23
Контрольная работа, анализ контрольной работы
4
24
Массовое производство швейных изделий
2
25
Экскурсия
2
26
Повторение
10
ИТОГО ЗА ГОД
210