Рабочая программа по швейному делу

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей трудового обучения

протокол №___ ____________2013г.

руководитель МО

……………… Савич С.И.



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор школы

_________Ступенькова М.Ю. __________Халиярова М. В.

_______________2013г. _______________2013 г.





Рабочая программа учебного курса по предмету

«Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)

8 класс





Составитель: Малова Е.Е.

учитель трудового обучения







2015 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» в 8 классе составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл.»: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой: «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001 г. - Сб.2 допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Программа предусматривает овладение учащимися новыми технологическими операциями, направлена на совершенствование трудовых приемов при пошиве женской и детской лёгкой одежды, развитие скоростных приёмов труда при работе на производственных и электрических бытовых швейных машинах. Успешное овладение данной программой позволит учащимся оценить свои возможности и определиться с профессиональным выбором.

Данная рабочая программа для 8 класса рассчитана на 204 учебных часа. Недельная нагрузка - 6 час. В течение года предусмотрены: лабораторных работ-2, экскурсия-1, в конце каждой четверти самостоятельная работа, в конце года - контрольная работа.
Перед началом учебных работ на первом уроке каждой четверти с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности при работе на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах с отметкой и записью в журнале по ТБ.

Учебник: «Швейное дело» для 7-8 кл., Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина, Москва «Просвещение» 1993г.

Цели и задачи учебной программы

Цель обучения: совершенствовать, закреплять и сочетать в комплекс, приобретенные учащимися знания, трудовые умения и навыки; готовить их к профессиональному выбору

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у учащихся скоростные умения и навыки работы на швейном оборудовании;

- совершенствовать приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных видов работ;

- обеспечивать усвоение учащимися теоретических знаний;

- формировать у учащихся образ конечного и промежуточного результатов работы;

- приемов самоконтроля;

- формировать умения планировать свою деятельность.

2. Коррекционные:

- развивать зрительные, слуховые, тактильные анализаторы;

- корректировать общую и мелкую моторику рук, координацию и согласованность действий при использовании специального оборудования;

- развивать образное, пространственное и логическое мышление при обучении планированию любого вида деятельности;

- формировать умения по рациональному использованию трудовых приемов, необходимых инструментов;

- развивать способности представлять конечный результат работы и самостоятельно оценивать его.

3.Воспитательные:

- формировать добросовестное, заинтересованное отношение к труду;

- воспитывать аккуратность и бережливость, настойчивость и терпение во время выполнения заданий; исполнительность, уважительное, культурное поведение в коллективе, бережное отношение к своему и чужому труду;

- формировать чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарищей;

- развивать фантазию, эстетический вкус.

Формы, методы и средства обучения

Основной формой организации учебного процесса по трудовому обучению являются комбинированные практические и теоретические учебные занятия, самостоятельные, лабораторные и практические работы, продолжительностью 2-3 учебных часа, экскурсии.

Используются следующие методы:

- устного изложения: объяснение, беседа, рассказ;

-демонстрации и иллюстрации различных изучаемых объектов, процессов (интерактивное оборудование ФСП), самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии;

- методы самостоятельной работы учащихся: работа с учебником, инструкционной документацией, контрольные и самостоятельные работы;

- методы учебной работы по усвоению изучаемого материала, его применению на практике: лабораторные, практические работы, демонстрация учителем трудовых приемов, упражнения.

Основными средствами обучения являются готовые изделия, специальное оборудование, инструменты и материалы; средства наглядности: рисунки, чертежи, схемы, инструкционные и технологические карты, образцы поузловой обработки.

Требования к знаниям и умениям

К концу обучения швейному делу в VIII классе учащиеся

должны знать:

- свойства и применение химических и натуральных тканей;

- основные мерки для построения плечевого изделия, названия деталей и срезов выкройки;

- правила работы и основные регулировки швейной машины;

- технику безопасности и организацию ручного, машинного и утюжильного рабочих мест

Должны уметь:

- обрабатывать различные виды отделок: оборки, рюш;

- владеть простейшими приемами моделирования;

- снимать мерки;

- выполнять раскладку деталей выкройки с учетом направления нити основы, рисунка ткани;

- самостоятельно работать на швейном оборудовании;

- правильно выполнять основные машинные швы и ручные строчки, приемы влажно-тепловой обработки.

Учебно - тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол - во часов

1


Вводное занятие.

1

2

Вышивание гладью

4

3

Материаловедение. Натуральный и искусственный шелк. Лабораторная работа №1

4

4

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

13

5

Пошив блузки без воротника и рукавов

16

6

Практическое повторение. Пошив детского жилета

8

7

Самостоятельная работа №1

2

8

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

12

9

Изготовление платья: примерка, пошив

17

10

Ремонтные работы

5

11

Практическое повторение

6

12

Самостоятельная работа №2

2

13

Виды отделки легкой одежды.

14

14

Материаловедение. Лабораторная работа №2

4

15

Построение чертежа основы платья

6

16

Построение чертежей и обработка втачного рукава и воротника на стойке.

10

17

Обработка деталей с кокетками

4

18

Блузка с воротником, рукавами и застежкой доверху.

26

19

Самостоятельная работа №3

2

20

Материаловедение. Нетканые материалы.

4

21

Машиноведение.

4

22

Изготовление выкройки и пошив домашнего халата

28

23

Контрольная работа, анализ контрольной работы

4

24

Массовое производство швейных изделий

2

25

Экскурсия

2

26

Повторение

10


ИТОГО ЗА ГОД

210


© 2010-2022