Рабочая программа Технология (10 класс)

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Именьковская средняя общеобразовательная школа»


Лаишевского муниципального района Республики Татарстан





Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

Хафизова Г.Р. ___________


Протокол №1 от « 28 »августа 2015 года


Согласовано

заместителем директора по учебной работе

Диярова Г.И.

__________________


« 29 »августа 2015 года

Утверждаю

Директор МБОУ «ИСОШ»


__________________________

А.М.Шаймухаметова


Приказ № 78 от 01.09.2015






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Технология»


для 10 класса



Составитель:

Фаттахов Раиль Галяутдинович,

учитель первой квалификационной категории



2015-2016учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального компо­нента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на основе:

1)Примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Технология»

2)Стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

3) Учебного плана МБОУ «Именьковская СОШ» на 2015-16 учебный год (Утвержден приказом №71 от28.08.2015)

Структура документа

Рабочая программа включает в себя несколько разделов:

-титульный лист;

-пояснительная записка;

-календарно-тематический план;

-содержание учебного предмета;

-требования к уровню подготовки учащихся;

-перечень учебно-методического обеспечения;

-планирование .

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы для 10 класса общеобразовательной школы, которая полностью соответствует Федеральному компо­ненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по технологии. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по учебнику «Технология. Базовый уровень 10-11» под редакцией Симоненко В.Д.

Общая характеристика учебного предмета

  • Особенность изучаемого курса состоит в том, что предполагается широкое использование метода проектов в сочетании с традиционными

методами, способами и формами обучения. Под методом проектов понимается способ организации по­знавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматриваю­щей определение потребностей людей, проектирование продук­та труда в соответствии с этими потребностями, изготовление из­делия или оказание услуги, оценка качества, определение реаль­ного спроса на рынке товаров и услуг.

  • Метод проектов позволяет школьникам в системе овла­деть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Цели

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Примерные сроки (даты)

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

12


Влияние технологий на общественное развитие.

2

04.09-11.09

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.

4

18.09-09.10

Технологическая культура и культура труда

2

16.10-23.10

Производство и окружающая среда.

4

30.10-27.11

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

23


Проектирование в профессиональной деятельности.

3

04.12-18.12

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

3

25.12-22.01

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

5

29.01-26.02

Введение в психологию творческой деятельности.

2

04.03-11.03

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

8

18.03-13.05

Анализ результатов проектной деятельности

2

20.05-27.05

Итого

35



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (35Ч.)



Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (12)


Влияние технологий на общественное развитие (2 час)

Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.

Варианты объектов труда

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (4час)

Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

Технологическая культура и культура труда (2 час)

Основные теоретические сведения.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.

Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Варианты объектов труда

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.

Производство и окружающая среда (4 час)

Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда

Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.

Технологии проектирования и создания материальных

объектов или услуг (23 часа)

Проектирование в профессиональной деятельности (3 часа)


Основные теоретические сведения

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Практические работы

Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда

Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.


Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (3 часа)


Основные теоретические сведения

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности ин­формации. Эксперимент как способ получения новой информа­ции. Способы хранения информации. Проблемы хранения ин­формации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Практические работы

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная

документация (5 час)


Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Практические работы

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Варианты объектов труда

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.






Введение в психологию творческой деятельности (2час)


Основные теоретические сведения

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Практические работы

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Варианты объектов труда

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.


Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (8час)


Основные теоретические сведения

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Анализ результатов проектной деятельности (2 час)


Основные теоретические сведения

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебники:

  1. Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеоб­разовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2006.

3.Крутиков Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя.- М.: Народное образование, 1996.

планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала


Виды контроля

Дата проведения

план

факт

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры(12 часов)

Влияние технологий на общественное развитие(2 часа)

1

Технология как часть общечело­ веческой куль­туры

Урок усво­ения новых

знаний.

Лекция с

элементами беседы

Технология как часть общечеловеческой куль­туры, оказываю­щая влияние на развитие науки, техники, культу­ры и обществен­ные отношения

Знать:

• определение понятия

«культура»;

  • основные виды куль­туры;

  • определение понятия «технология». Уметь:

  • приводить примеры взаимосвязи матери­альной и духовной куль­туры;

приводить примеры влияния технологий на общественное развитие

Индиви­дуальный письменный опрос. Самосто­ятельная работа

04.09

2

Технологи чес­кая культура: ее сущность и содержание

Урок усво­ения новых знаний. Проблемная лекция

Понятие о технологической культуре. Техно­логическая куль­тура в структуре общей культуры. Технологическая культура обще­ства и технологи­ческая структура производства. Формы проявле­ния технологи­ческой культуры в обществе и на производстве

Знать:

  • определение понятия «технологическая куль­тура»;

  • структуру технологи­ческой культуры;

  • определения понятий «технологическое миро­воззрение», «техноло­гическое образование», «технологическое мыш­ление», «технологичес­кая этика», «технологи­ческая эстетика»;

  • разновидности техно­логической культуры и формы их проявлений

  • Уметь:

  • характеризовать ос­новные компоненты тех­нологической культуры;

  • объяснять сущность взаимовлияния основ­ных компонентов техно­логической культуры;

оценивать уровень тех­нологической культуры на предприятии или в организации ближайше­го окружения (например, в школе)

Индиви­дуальный письменный опрос. Самосто­ятельная работа

11.09

Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы(4 часа)

3

Виды

Технологий

Урок усвое­ния навыков и умений. Решение си­туационных задач

Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Ха­рактерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы.

Знать:

  • виды технологий;

  • характерные осо­бенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь:

  • объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;

приводить примеры технологий производст­венной и непроизводст­венной сферы

Фронталь­ный устный опрос

18.09

4

Технологии индустриально­го производства

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Современные технологии ма­шиностроения, обработки конс­трукционных материалов, пластмасс. Сов­ременные техно­логии электро­технического и радиоэлектрон­ного производс­тва. Современ­ные технологии строительства. Современные технологии лег­кой промышлен­ности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производствен­ных процессов

Знать:

  • основные виды сов­ременных технологий индустриального произ­водства;

  • характерные особен­ности современных тех­нологий индустриально­го производства.

  • Уметь:

приводить примеры наиболее распростра­ненных современных технологий в различных отраслях индустриаль­ного производства

Индиви­дуальный письменный опрос. Самосто­ятельная работа

25.09

5

Технологии агропромыш-ленного

производства

Урок усво­

ения новых

знаний. Слайд- лекция

Современные

технологии про­изводства сель­скохозяйствен­ной продукции

Знать:

• основные виды сов­

ременных технологий производства сельскохо­зяйственной продукции;

  • характерные особен­ности современных тех­нологий производства сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

приводить примеры эффективного примене­ния технологий произ­водства сельскохозяйс­твенной продукции

Фронталь­-

ный устный

опрос

02.10

6

Технологии сер­

виса и социаль­ной сферы

Урок усво­-

ения новых

знаний. Слайд- лекция

Современные

технологии сфе­ры бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохране­нии, образова­нии, массовом искусстве и куль­туре. Сущность социальных и политических технологий

Знать:

• основные виды сов­

ременных технологий сервиса;

  • основные виды тех­нологий социальной сферы;

  • характерные особен­ности современных технологий сервиса и социальной сферы.

Уметь:

приводить примеры эффективного примене­ния технологий сервиса и социальной сферы

Фронталь­-

ный устный

опрос

09.10

Технологическая культура и культура труда(2 часа)

7

Современные

перспективные

технологии

Урок обоб­щения и сис­тематизации знаний. Семинар

Возрастание роли информа­ционных техно­логий. Нанотехнологии

Знать:

  • основные виды совре­менных перспективных технологий;

  • определения понятий «информационные тех­нологии»; «нанотехно логии»;

  • основные сферы при­менения современных перспективных техно­логий.

Уметь:

приводить примеры применения современ­ных перспективных тех­нологий во всех сферах жизни общества

Фронталь­ный устный опрос

16.10

8

Инновационная

деятельность

предприятия

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Проблемная лекция

Значение ин­новационной деятельности предприятия в условиях конку­ренции. Иннова­ционные продук­ты и технологии

Знать:

определение понятия «инновационная де­ятельность»;

  • сущность инновацион­ной деятельности пред­приятия.

Уметь:

приводить примеры ин­новационных продуктов и технологий; определять возможные направления инноваци­онной деятельности в рамках образовательно­го учреждения или для удовлетворения собс­твенных потребностей

Фронталь­ный устный опрос и выполнение практичес­ких заданий

23.10

Производство и окружающая среда(4 часа)

9

Человек и окру­жающая среда

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков. Слайд- лекция

Хозяйственная деятельность человека как основная причи­на загрязнения окружающей среды. Экологи­ческие проблемы современного общества

Знать:

  • основные экологичес­кие проблемы, связан­ные с хозяйственной де­ятельностью человека. Уметь:

  • указывать причины неблагополучного эко­логического состояния местной окружающей среды;

приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружаю­щую среду

Практичес­кая работа. Решение ситуацион­ных задач

30.10

10

Источники за­грязнения окру­жающей среды

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Основные источ­ники загрязнения атмосферы, поч­вы и воды

Знать:

  • основные источники загрязнения атмосферы;

  • основные источники загрязнения гидросфе­ры;

  • основные источники загрязнения почвы. Уметь:

приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности

Практичес­кая работа. Решение ситуацион­ных задач

13.11

11

Природоохран­ные технологии

Урок усвоения новых знаний.

Слайд-лекция

Методы и средс-

тва оценки

экологического

состояния окру­жающей среды. Способы сни­жения негатив­ного влияния производства на окружающую среду: примене­ние экологически чистых и безот­ходных техноло­гий; утилизация отходов

Знать:

• определения понятий

«экологический монито­

ринг», «экологическая

экспертиза»;

  • методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

  • предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в ат­мосфере, почве, воде;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружа­ющую среду.

Уметь:

приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Фронталь­ный устный опрос

20.11

12

Повторительно-

обобщающий урок

по теме «Технологии

и труд как части

общечеловечес­кой культуры»


Урок обобщения и система-

тизации

знаний.

27.11

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг(23 часа)

Проектирование в профессиональной деятельности(3 часа)

13

Стадии проекти­рования техни­ческих объектов

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков. Слайд- лекция

Проект. Проек­тная деятель­ность. Основные стадии проекти­рования техни­ческих объектов: техническое задание,тех­ническое пред­ложение, эскиз проекта, рабочая документация

Знать:

  • определение понятий «проект», «проектиро­вание»;

  • основные этапы проек­тной деятельности;

  • основные стадии и процедуры проектиро­вания технических объ­ектов;

  • сущность понятий «техническое задание», «техническое пред­ложение», «эскизный проект», «рабочая доку­ментация».

Уметь:

разрабатывать элемен­ты технического задания и эскиза проекта

Практичес­кая работа

04.12

14

Проектная документация

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Состав проект­ной документа­ции. Согласова­ние проектной документации (на примере пе­репланировки квартиры)

Знать:

  • определение понятия «проектная документа­ция»;

  • состав проектной доку­ментации;

  • сущность согласова­ния проектной докумен­тации.

Уметь:

определять ограниче­ния, накладываемые на предлагаемое решение нормативными докумен­тами

Практичес­кая работа. Решение практичес­ких задач

11.12

15

Эксперимен­тальные иссле­дования в про­ектировании

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Проблемная лекция

Роль экспери­ментальных исследований в проектировании. Методы исследо­вания. Оформле­ние результатов исследования

Знать:

  • определение понятия «эксперимент»;

  • методы исследования;

  • методы обработки ре­зультатов эксперимента. Уметь:

  • объяснять роль экспери­ментальных исследова­ний в проектировании;

обосновывать необ­ходимость проведения экспериментальных ис­следований в проектной деятельности

Практичес­кая работа. Решение ситуацион­ных задач

18.12


Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда(3 часа)

16

Цель проектиро­вания и источни­ки информации

Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач

Определение цели проектиро­вания. Источники информации для разработки: спе­циальная и учеб­ная литература, электронные источники инфор­мации, экспери­ментальные дан­ные, результаты моделирования. Источники науч­ной и техничес­кой информации. Оценка досто­верности инфор­мации. Способы хранения инфор­мации. Хранение информации на электронных но­сителях

Знать:

  • сущность целеполагания при проектировании;

  • виды источников инфор­мации, необходимых при проектировании;

  • способы определения до­стоверности информации;

  • основные источники научной и технической информации;

  • способы хранения ин­формации.

Уметь:

  • объяснять роль опреде­ления цели проектирова­ния;

  • формулировать цель проектирования;

  • выбирать средства и ме­тоды реализации проекта;

  • использовать различные источники информации для проектирования;

оценивать достовер­ность информации из различных источников;

Практичес­кая работа

25.12


17

Определение потребительских качеств объекта труда

Урок усво­ения новых знаний, на­выков и уме­ний.

Решение

Практических задач

Методы сбора, систематизации и обработки информации. Использование опросов для определения потребительских качеств иннова­ционных продуктов

Знать:

  • методы сбора и систе­матизации информации;

  • содержание понятия «потребительские качес­тва объекта труда». Уметь:

  • формулировать воп­росы для определения потребительских ка­честв продукта;

объяснять роль опросов в определении потреби­тельских качеств иннова­ционных продуктов

Практичес­кая работа

15.01


18

Требования, предъявляемые к объекту труда

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Этапы разработ­ки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономи­ческих показате­лей изготовления проектируемого объекта. Поря­док контроля и приемки

Знать:

  • технические требова­ния, предъявляемые к объекту труда;

  • необходимые экономи­ческие показатели изго­товления объекта;

  • порядок контроля и приемки объекта труда Уметь:

  • применять полученные знания при работе над проектом

Индивиду­альный уст­ный опрос Самосто­ятельная работа

22.01


Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация(5 часов)

19

Нормативная документация

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Виды норматив­ной документа­ции, используе­мой при проекти­ровании

Знать:

  • сущность понятия «нормативная докумен­тация»;

  • виды нормативной документации, исполь­зуемой при проектиро­вании.

Уметь:

  • работать с норматив­ными документами

Фронталь­ный устный опрос

29.01


20

Стандартизация

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Стандартизация как средство сни­жения затрат на проектирование и производство

Знать:

  • сущность понятия «стандартизация»;

  • сущность понятия «стандарт»;

  • виды стандартов;

  • понятие «объект стан­дартизации» Уметь:

  • приводить примеры объектов стандартиза­ции

Индивидуальный опрос. Самосто­ятельная работа

05.02


21

Унификация

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Унификация как метод стандарти­зации. Способы унификации: сис­тематизация и классификация

Знать:

  • сущность понятия «унификация»;

  • способы унификации объектов.

Уметь:

  • приводить примеры объектов унификации

Фронталь­ный устный опрос

12.02


22

Требования бе­зопасности при проектировании

Урок усво­ения новых знаний. Проблемная лекция

Учет требований безопасности при проектиро­вании

Знать:

  • сущность понятий «охрана труда», «безо­пасность», «безопас­ность труда», «вредные условия труда», «до­пустимые условия тру­да», «опасные условия труда», «оптимальные условия труда»;

  • основные документы, регламентирующие бе­зопасные условия труда. Уметь:

  • учитывать требования безопасности при вы­полнении проектов

Фронталь­ный устный опрос

19.02


23

Повторительно- обобщающий урок по теме «Проектирова­ние в профес­сиональной де­ятельности»

Урок обоб­щения и сис­тематизации знаний.


Уметь:

• применять полученные знания при выполнении различных этапов про­екта

Практичес­кая работа

26.02


Введение в психологию творческой деятельности(2 часа).

24

Понятие твор­чества и виды творческой де­ятельности

Урок усво­ения новых знаний. Рассказ учи­теля с вы­полнением практических заданий


Виды творчес­кой деятель­ности. Влияние творческой де­ятельности на развитие качеств личности

Знать:

  • определение понятия «творчество»;

  • виды творческой де­ятельности. Уметь:

  • приводить примеры влияния творческой де­ятельности на развитие качеств личности

Практичес­кая работа

04.03


25

Этапы решения творческих за­дач

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Эвристичес­кий практи­кум

Этапы решения творческой за­дачи. Методы развития твор­ческих способ­ностей. Способы повышения эффективности творческой де­ятельности

Знать:

  • основные этапы реше­ния творческих задач;

  • методы развития твор­ческих способностей;

  • способы повышения эффективности творчес­кой деятельности. Уметь:

  • применять изученные приемы и методы для развития своих творчес­ких способностей

Фронталь­ный устный опрос

11.03


Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений(8 часов)

26

Целеполагание в поисковой деятельности

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач

Знать:

  • сущность целепола- гания в поисковой де­ятельности.

Уметь:

  • формулировать цели в собственной поисковой деятельности;

  • формулировать задачи на основе выбранных целей

Практичес­кая работа

18.03


27

Творческая активность личности

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с вы­полнением практических заданий


Способы повы­шения творчес­кой активнос­ти личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление

Знать:

  • определение понятия «ассоциация»;

  • сущность понятия «творческая активность личности»;

  • способы повышения творческой активности личности;

  • сущность понятий «генерирование ассо­циаций», «первичные ассоциации», «дополни­тельные ассоциации», «ассоциативный пере­ход».

Уметь:

  • использовать метод ас­социаций при решении практических задач

Решение практичес­ких задач

01.04


28

Эвристические приемы

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Эвристичес­кий семинар

Эвристические приемы решения практических задач. Моз­говой штурм, синектика, ме­тод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, мор­фологический анализ


Знать:

  • сущность эвристичес­ких приемов решения практических задач;

  • особенности приме­нения эвристических приемов решения твор­ческих задач. Уметь:

  • использовать изучен­ные методы при реше­нии творческих задач

Фронталь­ный устный опрос

08.04


29

Мозговой штурм

Урок усвое­ния навыков и умений. Деловая игра

Цели и правила проведения моз­гового штурма (атаки)

Знать:

  • определение понятия «мозговой штурм»;

  • условия применения метода мозгового штурма;

  • правила проведения мозгового штурма. Уметь:

  • формулировать цели мозгового штурма;

  • применять метод моз­гового штурма с учетом решаемой задачи

Фронталь­ный устный опрос

15.04


30

Морфологичес­кий анализ

Урок усвое­ния навыков и умений. Деловая игра

Цели и правила проведения мор­фологического анализа

Знать:

  • сущность метода «мор­фологический анализ»;

  • условия применения метода морфологичес­кого анализа;

  • порядок проведения морфологического ана­лиза.

Уметь:

  • применять метод мор­фологического анализа при решении творческих задач

Фронталь­ный устный опрос

22.04


31

Применение морфологичес­кого анализа при решении задач

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков

Решение твор­ческих задач с помощью мор­фологического анализа

Уметь:

применять метод мор­фологического анализа при решении творческих задач

Практичес­кая работа

29.04


32

Алгоритмичес­кие методы

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ. Основные рабо­чие механизмы АРИЗ

Знать

  • сущность алгоритми­ческих методов поиска решений творческих задач;

  • особенности АРИЗ;

  • рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

  • приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ

Фронталь­ный устный опрос

06.05


33

Информацион­ный фонд АРИЗ

Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач

Физические, химические, био­логические, гео­метрические и другие эффекты, используемые при решении задач

Знать:

  • рабочие механизмы АРИЗ

Уметь:

  • использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач

Практичес­кая работа

13.05


Анализ результатов проектной деятельности(2 часа)

34

Итоговое повторение

Урок контро­ля знаний. Итоговое тестирова­ние



Контроль­ное тести­рование

20.05


35

Итоговое повторение

Урок контро­ля знаний. Итоговое тестирова­ние



Контроль­ное тести­рование

27.05




© 2010-2022