- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа Технология (10 класс)
Рабочая программа Технология (10 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фаттахов Р.Г. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Именьковская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено
на заседании школьного методического объединения
Руководитель ШМО
Хафизова Г.Р. ___________
Протокол №1 от « 28 »августа 2015 года
Согласовано
заместителем директора по учебной работе
Диярова Г.И.
__________________
« 29 »августа 2015 года
Утверждаю
Директор МБОУ «ИСОШ»
__________________________
А.М.Шаймухаметова
Приказ № 78 от 01.09.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 10 класса
Составитель:
Фаттахов Раиль Галяутдинович,
учитель первой квалификационной категории
2015-2016учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на основе:
1)Примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Технология»
2)Стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.
3) Учебного плана МБОУ «Именьковская СОШ» на 2015-16 учебный год (Утвержден приказом №71 от28.08.2015)
Структура документа
Рабочая программа включает в себя несколько разделов:
-титульный лист;
-пояснительная записка;
-календарно-тематический план;
-содержание учебного предмета;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-перечень учебно-методического обеспечения;
-планирование .
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы для 10 класса общеобразовательной школы, которая полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по технологии. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по учебнику «Технология. Базовый уровень 10-11» под редакцией Симоненко В.Д.
Общая характеристика учебного предмета
-
Особенность изучаемого курса состоит в том, что предполагается широкое использование метода проектов в сочетании с традиционными
методами, способами и формами обучения. Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.
-
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.
Цели
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
-
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
-
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
-
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
-
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы
Количество часов
Примерные сроки (даты)
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры
12
Влияние технологий на общественное развитие.
2
04.09-11.09
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.
4
18.09-09.10
Технологическая культура и культура труда
2
16.10-23.10
Производство и окружающая среда.
4
30.10-27.11
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
23
Проектирование в профессиональной деятельности.
3
04.12-18.12
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда
3
25.12-22.01
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.
5
29.01-26.02
Введение в психологию творческой деятельности.
2
04.03-11.03
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
8
18.03-13.05
Анализ результатов проектной деятельности
2
20.05-27.05
Итого
35
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (35Ч.)
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (12)
Влияние технологий на общественное развитие (2 час)
Основные теоретические сведения.
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.
Варианты объектов труда
Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (4час)
Основные теоретические сведения.
Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда (2 час)
Основные теоретические сведения.
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда
Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.
Производство и окружающая среда (4 час)
Основные теоретические сведения.
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.
Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда
Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.
Технологии проектирования и создания материальных
объектов или услуг (23 часа)
Проектирование в профессиональной деятельности (3 часа)
Основные теоретические сведения
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практические работы
Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда
Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (3 часа)
Основные теоретические сведения
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Практические работы
Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда
Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная
документация (5 час)
Основные теоретические сведения
Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практические работы
Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
Варианты объектов труда
Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.
Введение в психологию творческой деятельности (2час)
Основные теоретические сведения
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Практические работы
Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.
Варианты объектов труда
Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (8час)
Основные теоретические сведения
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Анализ результатов проектной деятельности (2 час)
Основные теоретические сведения
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
Практические работы
Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.
Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебники:
-
Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2006.
3.Крутиков Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя.- М.: Народное образование, 1996.
планирование
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля
Дата проведения
план
факт
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры(12 часов)
Влияние технологий на общественное развитие(2 часа)
1
Технология как часть общечело веческой культуры
Урок усвоения новых
знаний.
Лекция с
элементами беседы
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения
Знать:
• определение понятия
«культура»;
-
основные виды культуры;
-
определение понятия «технология». Уметь:
-
приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;
приводить примеры влияния технологий на общественное развитие
Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
04.09
2
Технологи ческая культура: ее сущность и содержание
Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция
Понятие о технологической культуре. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая структура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве
Знать:
-
определение понятия «технологическая культура»;
-
структуру технологической культуры;
-
определения понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»;
-
разновидности технологической культуры и формы их проявлений
-
Уметь:
-
характеризовать основные компоненты технологической культуры;
-
объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;
оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения (например, в школе)
Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
11.09
Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы(4 часа)
3
Виды
Технологий
Урок усвоения навыков и умений. Решение ситуационных задач
Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.
Знать:
-
виды технологий;
-
характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.
Уметь:
-
объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;
приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы
Фронтальный устный опрос
18.09
4
Технологии индустриального производства
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов
Знать:
-
основные виды современных технологий индустриального производства;
-
характерные особенности современных технологий индустриального производства.
-
Уметь:
приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства
Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
25.09
5
Технологии агропромыш-ленного
производства
Урок усво
ения новых
знаний. Слайд- лекция
Современные
технологии производства сельскохозяйственной продукции
Знать:
• основные виды сов
ременных технологий производства сельскохозяйственной продукции;
-
характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции.
Уметь:
приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции
Фронталь-
ный устный
опрос
02.10
6
Технологии сер
виса и социальной сферы
Урок усво-
ения новых
знаний. Слайд- лекция
Современные
технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий
Знать:
• основные виды сов
ременных технологий сервиса;
-
основные виды технологий социальной сферы;
-
характерные особенности современных технологий сервиса и социальной сферы.
Уметь:
приводить примеры эффективного применения технологий сервиса и социальной сферы
Фронталь-
ный устный
опрос
09.10
Технологическая культура и культура труда(2 часа)
7
Современные
перспективные
технологии
Урок обобщения и систематизации знаний. Семинар
Возрастание роли информационных технологий. Нанотехнологии
Знать:
-
основные виды современных перспективных технологий;
-
определения понятий «информационные технологии»; «нанотехно логии»;
-
основные сферы применения современных перспективных технологий.
Уметь:
приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества
Фронтальный устный опрос
16.10
8
Инновационная
деятельность
предприятия
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Проблемная лекция
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии
Знать:
определение понятия «инновационная деятельность»;
-
сущность инновационной деятельности предприятия.
Уметь:
приводить примеры инновационных продуктов и технологий; определять возможные направления инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей
Фронтальный устный опрос и выполнение практических заданий
23.10
Производство и окружающая среда(4 часа)
9
Человек и окружающая среда
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Слайд- лекция
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы современного общества
Знать:
-
основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека. Уметь:
-
указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды;
приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду
Практическая работа. Решение ситуационных задач
30.10
10
Источники загрязнения окружающей среды
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды
Знать:
-
основные источники загрязнения атмосферы;
-
основные источники загрязнения гидросферы;
-
основные источники загрязнения почвы. Уметь:
приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности
Практическая работа. Решение ситуационных задач
13.11
11
Природоохранные технологии
Урок усвоения новых знаний.
Слайд-лекция
Методы и средс-
тва оценки
экологического
состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов
Знать:
• определения понятий
«экологический монито
ринг», «экологическая
экспертиза»;
-
методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;
-
предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, почве, воде;
-
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Уметь:
приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий
Фронтальный устный опрос
20.11
12
Повторительно-
обобщающий урок
по теме «Технологии
и труд как части
общечеловеческой культуры»
Урок обобщения и система-
тизации
знаний.
27.11
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг(23 часа)
Проектирование в профессиональной деятельности(3 часа)
13
Стадии проектирования технических объектов
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Слайд- лекция
Проект. Проектная деятельность. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание,техническое предложение, эскиз проекта, рабочая документация
Знать:
-
определение понятий «проект», «проектирование»;
-
основные этапы проектной деятельности;
-
основные стадии и процедуры проектирования технических объектов;
-
сущность понятий «техническое задание», «техническое предложение», «эскизный проект», «рабочая документация».
Уметь:
разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта
Практическая работа
04.12
14
Проектная документация
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры)
Знать:
-
определение понятия «проектная документация»;
-
состав проектной документации;
-
сущность согласования проектной документации.
Уметь:
определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами
Практическая работа. Решение практических задач
11.12
15
Экспериментальные исследования в проектировании
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Проблемная лекция
Роль экспериментальных исследований в проектировании. Методы исследования. Оформление результатов исследования
Знать:
-
определение понятия «эксперимент»;
-
методы исследования;
-
методы обработки результатов эксперимента. Уметь:
-
объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании;
обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности
Практическая работа. Решение ситуационных задач
18.12
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда(3 часа)
16
Цель проектирования и источники информации
Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. Хранение информации на электронных носителях
Знать:
-
сущность целеполагания при проектировании;
-
виды источников информации, необходимых при проектировании;
-
способы определения достоверности информации;
-
основные источники научной и технической информации;
-
способы хранения информации.
Уметь:
-
объяснять роль определения цели проектирования;
-
формулировать цель проектирования;
-
выбирать средства и методы реализации проекта;
-
использовать различные источники информации для проектирования;
оценивать достоверность информации из различных источников;
Практическая работа
25.12
17
Определение потребительских качеств объекта труда
Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.
Решение
Практических задач
Методы сбора, систематизации и обработки информации. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов
Знать:
-
методы сбора и систематизации информации;
-
содержание понятия «потребительские качества объекта труда». Уметь:
-
формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;
объяснять роль опросов в определении потребительских качеств инновационных продуктов
Практическая работа
15.01
18
Требования, предъявляемые к объекту труда
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Этапы разработки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономических показателей изготовления проектируемого объекта. Порядок контроля и приемки
Знать:
-
технические требования, предъявляемые к объекту труда;
-
необходимые экономические показатели изготовления объекта;
-
порядок контроля и приемки объекта труда Уметь:
-
применять полученные знания при работе над проектом
Индивидуальный устный опрос Самостоятельная работа
22.01
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация(5 часов)
19
Нормативная документация
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Виды нормативной документации, используемой при проектировании
Знать:
-
сущность понятия «нормативная документация»;
-
виды нормативной документации, используемой при проектировании.
Уметь:
-
работать с нормативными документами
Фронтальный устный опрос
29.01
20
Стандартизация
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство
Знать:
-
сущность понятия «стандартизация»;
-
сущность понятия «стандарт»;
-
виды стандартов;
-
понятие «объект стандартизации» Уметь:
-
приводить примеры объектов стандартизации
Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа
05.02
21
Унификация
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Унификация как метод стандартизации. Способы унификации: систематизация и классификация
Знать:
-
сущность понятия «унификация»;
-
способы унификации объектов.
Уметь:
-
приводить примеры объектов унификации
Фронтальный устный опрос
12.02
22
Требования безопасности при проектировании
Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция
Учет требований безопасности при проектировании
Знать:
-
сущность понятий «охрана труда», «безопасность», «безопасность труда», «вредные условия труда», «допустимые условия труда», «опасные условия труда», «оптимальные условия труда»;
-
основные документы, регламентирующие безопасные условия труда. Уметь:
-
учитывать требования безопасности при выполнении проектов
Фронтальный устный опрос
19.02
23
Повторительно- обобщающий урок по теме «Проектирование в профессиональной деятельности»
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уметь:
• применять полученные знания при выполнении различных этапов проекта
Практическая работа
26.02
Введение в психологию творческой деятельности(2 часа).
24
Понятие творчества и виды творческой деятельности
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности
Знать:
-
определение понятия «творчество»;
-
виды творческой деятельности. Уметь:
-
приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности
Практическая работа
04.03
25
Этапы решения творческих задач
Урок применения знаний, умений и навыков. Эвристический практикум
Этапы решения творческой задачи. Методы развития творческих способностей. Способы повышения эффективности творческой деятельности
Знать:
-
основные этапы решения творческих задач;
-
методы развития творческих способностей;
-
способы повышения эффективности творческой деятельности. Уметь:
-
применять изученные приемы и методы для развития своих творческих способностей
Фронтальный устный опрос
11.03
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений(8 часов)
26
Целеполагание в поисковой деятельности
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач
Знать:
-
сущность целепола- гания в поисковой деятельности.
Уметь:
-
формулировать цели в собственной поисковой деятельности;
-
формулировать задачи на основе выбранных целей
Практическая работа
18.03
27
Творческая активность личности
Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий
Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление
Знать:
-
определение понятия «ассоциация»;
-
сущность понятия «творческая активность личности»;
-
способы повышения творческой активности личности;
-
сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», «ассоциативный переход».
Уметь:
-
использовать метод ассоциаций при решении практических задач
Решение практических задач
01.04
28
Эвристические приемы
Урок применения знаний, умений и навыков. Эвристический семинар
Эвристические приемы решения практических задач. Мозговой штурм, синектика, метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, морфологический анализ
Знать:
-
сущность эвристических приемов решения практических задач;
-
особенности применения эвристических приемов решения творческих задач. Уметь:
-
использовать изученные методы при решении творческих задач
Фронтальный устный опрос
08.04
29
Мозговой штурм
Урок усвоения навыков и умений. Деловая игра
Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки)
Знать:
-
определение понятия «мозговой штурм»;
-
условия применения метода мозгового штурма;
-
правила проведения мозгового штурма. Уметь:
-
формулировать цели мозгового штурма;
-
применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи
Фронтальный устный опрос
15.04
30
Морфологический анализ
Урок усвоения навыков и умений. Деловая игра
Цели и правила проведения морфологического анализа
Знать:
-
сущность метода «морфологический анализ»;
-
условия применения метода морфологического анализа;
-
порядок проведения морфологического анализа.
Уметь:
-
применять метод морфологического анализа при решении творческих задач
Фронтальный устный опрос
22.04
31
Применение морфологического анализа при решении задач
Урок применения знаний, умений и навыков
Решение творческих задач с помощью морфологического анализа
Уметь:
применять метод морфологического анализа при решении творческих задач
Практическая работа
29.04
32
Алгоритмические методы
Урок усвоения знаний, умений и навыков
Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ
Знать
-
сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач;
-
особенности АРИЗ;
-
рабочие механизмы АРИЗ.
Уметь:
-
приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ
Фронтальный устный опрос
06.05
33
Информационный фонд АРИЗ
Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач
Физические, химические, биологические, геометрические и другие эффекты, используемые при решении задач
Знать:
-
рабочие механизмы АРИЗ
Уметь:
-
использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач
Практическая работа
13.05
Анализ результатов проектной деятельности(2 часа)
34
Итоговое повторение
Урок контроля знаний. Итоговое тестирование
Контрольное тестирование
20.05
35
Итоговое повторение
Урок контроля знаний. Итоговое тестирование
Контрольное тестирование
27.05