- Преподавателю
- Технология
- Мастер-класс «Страна Мастеров»
Мастер-класс «Страна Мастеров»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дусь М.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер- класс « Страна Мастеров»
Тема: Современные виды ДПИ.
Цель урока: Привитие интереса к рукоделию
Задачи:
-
Образовательная: постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; освоить приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
-
Воспитательная - сформировать и развивать у обучающихся художественный вкус, уважительное отношение к прикладному искусству .
-
Развивающая - вырабатывать желание освоить навыки выполнения валяния, вязания, плетения, научиться подбору материала для выполнения предложенных видов работ; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; способствовать получению навыков работы над творческим проектом.
Оборудование: выставка работ обучающихся по вязанию крючком, валянию из шерсти и плетению из бисера; выставка материалов и инструментов для выполнения изделий; выставка литературы по рукоделию; образцы творческих проектов обучающихся; презентации детей.
Ход занятия
-
Организационный этап.
Психологический настрой.
Здравствуйте уважаемые гости, дети. Сегодня мы с Вами проведем мастер- класс по валянию из шерсти, вязанию крючком, плетению из бисера.
-
Вступительное слово учителя (подчеркивается значение изученного материала, сообщаются цель и задачи занятия, а также ознакомление обучающихся с планом работы).
III. Проблемный вопрос. Выбор проекта. Какой вид ДПИ освоить?
1.Какие виды ДПИ вызнаете?
2.Является ли валяние из шерсти, вязание крючком, плетение из бисера видами ДПИ?
5. Какому виду декоративно-прикладного искусства вы хотели бы научиться?
А знаете ли вы, что?
VI. Сообщения детей.
В России, в старину, каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях женщины украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничные одежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями, бисером, стеклами и зеркальцами. Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы, обувь. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать заcтилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор. В праздничные дни развешивали вдоль стен полотенца - "убрусы", так же их вешали на окна и божницу. Домашнее рукоделие в русской деревне было всецело женским делом.
С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством своих матерей начинали постигать разные виды рукоделия. Они с детства уже готовили себе приданое к свадьбе. Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло. Изделия продавались на ярмарках, создавались мастерские, где изделие можно было заказать.
Фантазии полёт и рук творенье!
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Я прикасаюсь к вещи осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно,
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья -
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Показ изделий вязаных крючком и спицами, изделий из бисера, из шерсти.
Рассказ представителей малых групп об истории выбранного рукоделия.
Мастерская № 1. « Волшебный клубок»
Мастерская № 2. « Чудесное валяние»
Мастерская № 3. « Тайны бисероплетения»
Мастера (обучающиеся 7-9 классов) проводят обучение в малых группах для школьников 5-6 классов, знакомят со своими творческими проектами по выбранным темам..
Проведение обязательного инструктажа по ТБ
Практическая работа в малых группах.
Итог занятия.
Рефлексия. Отзывы ребят.