Рабочая программа по технологии 3 класс ФГОС

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская федерация муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя (полна)общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края 658817 Алтайский край Бурлинский район с. Лесное ул. Школьная 12,тел.25-1-98


«Рассмотрено»


Руководитель РМО

______/__________________./

Протокол № 1


от «_ ___ » августа2015г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МБОУ «Лесная С(п)ОШ»»

_________/Куприенко Г.В../

« ___ »___________ 2015г.

«Утверждено»


Руководитель МБОУ «Лесная С(п)ОШ»

_____________ /Ищенко А.В../

Приказ № _______

от «_____»_________________2015г.


Рабочая программа

на 2015 - 2016 учебный год

34 часа


Предмет Технология

Класс 3

Разработала: Лашина Любовь Владимировна

Учитель технологии

с.Лесное 2015г



3 класс

Пояснительная записка к программе «Технология»

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Москва, « Просвещение» 2011г

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.



Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

к концу 3-го года обучения.

Должен знать, понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий


Структура курса


№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

I Вводное занятие

1

2

II Человек и земля

21

3

III человек и вода

4

4

IV Человек и воздух

3

5

V Человек и информация

5


Итого:

34




Тематическое планирование

3 класс


№ урока

Дата

Тематическое планирование

Кол-во часов

Понятие,

Изделие

Примечания

I Вводное занятие (1час)

1


  1. Путешествуем по городу

1

Городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия.

Планирование изготовления изделия на основе технологической карты


II Человек и земля («21 час)

21

2

Архитектура

1

Архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, рисунок, развертка, линии чертежа.

Объемная модель Дома

3

Городские постройки

1

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Объемная модель Телебашни из проволоки

4

Парк

1

Лесопарк, садово- парковое искусство, тяпка, секатор.

Композиция из природного материала «Городской парк»

5

6

Проект «Детская площадка»

2

Технологическая карта, защита проекта.

Изготовление объемной модели из бумаги «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

7

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

2

Ателье, фабрика, ткань, пряжа, кроить, аппликация, монограмма, шов.

Выполнение различных видов швов с использованием пяльцев

9

Изготовление тканей

1

Вязание, крючок, воздушные петли.

Набор воздушных петель

10

Одежда для карнавала

1

Карнавал, крахмал, кулиска.

Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии

11

Бисероплетение

1

Браслетик, «цветочки».

Освоение способов бисероплетения

12

Кафе

1

Порция, меню.

Конструирование макета весов

13

Фруктовый завтрак

1

Рецепт, ингредиенты, стоимость.

Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости

14

Колпачок - цыпленок

1

Синтепон, сантиметровая лента.

Изготовление колпачка для яиц

15

Бутерброды

1

Приготовление бутербродов

16

Салфетница

1

Салфетница, сервировка.

Изготовление салфеток для праздничного стола

17

Магазин подарков

1

Магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Изготовление брелока для ключей в технике тестопластики

18

19

Золотистая соломка

2

Соломка, междоузлия.

Изготовление аппликации из соломки

20

Упаковка подарков

1

Упаковка, контраст, тональность.

Оформление подарка

21

автомастерская

1

Пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, грань.

Создание объемной модели грузовика из бумаги

22

грузовик

1

Подвижное соединение, неподвижное соединение.

Способы соединения деталей.

III человек и вода (4час)

4

23

Мосты

1

Мост, путевод, несущая конструкция.

Изготовление модели висячего моста

24

Водный транспорт

1

Верфь, баржа, контргайка.

Изготовление любого водного транспорта по выбору детей

25

Океанариум

1

Мягкая игрушка, океанариум.

Изготовление мягкой игрушки «Осьминог»

26

Фонтаны

1

Фонтан, декоративный водоем.

Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов

IV Человек и воздух

3

27

Зоопарк

1

Оригами, бионика.

Изготовление изделия в технике оригами

28

Вертолетная площадка 1

Вертолет, лопасть.

Конструирование модели вертолета

29

Воздушный шар 1

Папье - маше.

Соединение воздушных шаров с помощью скотча и ниток

V Человек и информация (5 час)

30

Переплетная мастерская

1

Переплет.

Переплет печатного издания

31

Почта 1

Корреспонденция, бланк.

Заполнение дланка

32

33

Кукольный театр 2

Театр, театр кукол, программа.

Изготовление пальчиковых кукол

34

Афиша

1

Афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Создание афиши на компьютере



Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Минюста России от 22.12.2009г. № 15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  2. Федеральный базисный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Интернет ресурсы.

stranamasterov.ru

encyclopedia.ru/




© 2010-2022