Конспект урока по технологии 6 класс Моделирование поясных изделий. Юбка

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Моделирование поясных изделий. Юбка. (6кл)

Цели урока: дать представление о моделировании поясных изделий на примере прямой юбки;

- обучить приемам моделирования;

- познакомить с профессией модельера;

-способствовать формированию интереса к изготовлению одежды, совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Методическое обеспечение урока:

- плакаты: «Модели юбок», «Виды отделок»;

- цветовой круг, таблички с новыми терминами, эскизы моделей юбки;

-задания для проверки знаний.

Литература: учебник «Технология» 6 класс В.Д.Симоненко.

Научно - методический журнал «Школа и производство» №3 2003 г.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Активизация и мотивация учебной деятельности: игровая форма.

Учащимся предлагается три варианта задания по предыдущей теме .

ВАРИАНТ- 1.

Один вопрос, но сложный.

ВАРИАНТ-2.

Два менее сложных вопроса.

ВАРИАНТ -3.

Три легких вопроса.

Правила игры: три участницы выбирают по желанию по одному варианту;

остальные учащиеся с помощью цветовых кругов оценивают правильность ответов;

красный - согласен;

зеленый - согласен, но есть ошибка;

желтый - не согласен.

3. Изложение нового материала:

Учитель: кратко дает понятие «Моделирование», этот термин происходит от слова «модель» (образец) и означает изготовление модели вновь созданного изделия. Моделирование одежды - это создание новых ее образцов. Создателя образцов одежды называют - модельером.

«В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Как вы понимаете эти слова?

( К доске приглашаются учащиеся, в юбках) Демонстрация одежды и рассказ о поясной одежде (юбка).

Расскажите, во что вы одеты?

К какому типу одежды, относится ваша одежда?

(ответы учащихся)

Учитель: Одежда показатель внутренней культуры. Внешний вид многое может рассказать о людях - аккуратны они или неряшливы, хороший у них вкус или нет.

Послушаем краткое сообщение из истории развития юбки, как части гардероба в разное время в разных странах.

Сообщение - реферат. Андреева Люба. Показ на примерах.

Физминутка.

( смотреть приложение №2)

Учитель: Сегодня вы не просто учащиеся, я предлагаю вам попробовать себя в роли художника - модельера. Художник по моделированию одежды может придумывать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, её назначение, форму, цвет и свойства материалов и конечно требования моды.

А теперь попробуйте сформулировать сами цель нашего занятия (ответы учащихся).

3. Практическая часть.

Учащиеся делятся на группы, им предлагаются задания:

(озвучивается алгоритм выполнения задания).

Задание -1.

Учащиеся получают по одинаковому набору цветных эскизов различных моделей юбки. Найти в них сходные черты и различия. (1мин).

Учитель вписывает признаки сходства и различия в таблицу на доске и подводит учащихся к выводу, что модели юбок отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется - фасоном.

Задание- 2.

Рассмотреть эскизы трех моделей юбок и эскизы кокеток. Подберите и прикрепите к каждой из них свою кокетку, обоснуйте свое решение. (3 мин).

Учитель: Что же можно сказать о роли цвета и отделки в одежде? Мода на цветовые сочетания меняется гораздо чаще , чем форма и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные её виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию.

Правило одно: соблюдение чувства меры.

Проще всего подобрать гармоничный цвет отделки с помощью цветового круга, который строится на четырех цветах: красный - зеленый, желтый - синий. Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия.

Задание - 3.

1.Подберите к юбке из синей ткани отделку родственного цвета с помощью цветового круга.

2.Подберите к юбке из красной ткани отделку контрастного цвета.

3.Какой цвет отделки подойдет для юбки из черной ткани, в мелкий белый горошек? (5мин).

По окончании работы готовые эскизы размещаются на доске.

- Можно ли по этим эскизам сшить юбку?

- Что ещё необходимо для изготовления изделия?

Учитель: вывод - основой изготовления модели одежды является чертеж.

Чтобы выполнить новую модель, надо перенести на основу чертежа особенности фасона, отраженные в эскизе.

Занимается этим модельер - конструктор.

Практическая работа № 10.

Моделирование юбок.

(учебник Технология 6 класс В.Д.Симоненко)

Задача: закрепить умения моделировать юбки различных конструкций самостоятельно.

Метод: репродуктивный с элементами исследования.

Учитель участвует в творческом процессе.

Защита работ с учетом критериев у доски.

(объяснительно - иллюстративный метод).

Оценивание работ учащимися цветовыми жетонами, демонстрация наиболее удачных работ.

4. Контроль знаний.

- Что такое моделирование?

- В чем заключается работа художника - модельера? Модельера - конструктора?

5. Итог урока. Рефлексия.

Настроение урока можно определить при помощи цветных кругов.

Красный - урок интересный, все понятно.

Зеленый - урок интересный, есть затруднения.

Желтый - было скучно и неинтересно.

Выставление текущих оценок.

Домашнее задание: предлагается составить кроссворд с использованием терминов по моделированию и конструированию.










Приложение №1.

№1. Техника безопасности при выполнении заданий.

На рабочем месте должен сохраняться порядок:

  • ножницы подавать кольцами вперёд;

  • работы с клеем производить на клеёнке;

  • клей после работы закрывать;

  • обрезки бумаги, ткани после выполнения операций убирать в специальное место;

  • рабочее место должно оставаться чистым!

№2 Алгоритм выполнения задания


  1. Прочитать внимательно задание, обсудить в бригаде.

  2. Выполнить эскиз изделия.

  3. Выполнить моделирование юбки одним из выбранных способов (по заданию).

  4. Подобрать ткань с учетом назначения изделия (по заданию).

  5. Сделать описание изделия (письменно).

  6. Уборка рабочего места.

Задания:

ВАРИАНТ -1

- Назови основные требования, предъявляемые к различной по назначению одежде?

ВАРИАНТ - 2.

-Мерки необходимые для построения чертежа юбки.

-Что называется конструированием одежды?

ВАРИАНТ - 3.

Назови виды покроя юбок по конструкции.

Как распределяют все виды одежды по эксплуатации?

Самый распространенный предмет поясной женской одежды?



Приложение №2.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК

1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе.

1-2. Правую руку вперед, левую вверх.

3-4. Переменить положение рук.

Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.

3-4. Локти отвести назад, прогнуться.

Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение - сидя.

1-2. Поднять руки через стороны вверх.

3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.

Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


© 2010-2022