- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии 6 класс Моделирование поясных изделий. Юбка
Конспект урока по технологии 6 класс Моделирование поясных изделий. Юбка
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондратенко Т.Г. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока. Моделирование поясных изделий. Юбка. (6кл)
Цели урока: дать представление о моделировании поясных изделий на примере прямой юбки;
- обучить приемам моделирования;
- познакомить с профессией модельера;
-способствовать формированию интереса к изготовлению одежды, совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Методическое обеспечение урока:
- плакаты: «Модели юбок», «Виды отделок»;
- цветовой круг, таблички с новыми терминами, эскизы моделей юбки;
-задания для проверки знаний.
Литература: учебник «Технология» 6 класс В.Д.Симоненко.
Научно - методический журнал «Школа и производство» №3 2003 г.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Активизация и мотивация учебной деятельности: игровая форма.
Учащимся предлагается три варианта задания по предыдущей теме .
ВАРИАНТ- 1.
Один вопрос, но сложный.
ВАРИАНТ-2.
Два менее сложных вопроса.
ВАРИАНТ -3.
Три легких вопроса.
Правила игры: три участницы выбирают по желанию по одному варианту;
остальные учащиеся с помощью цветовых кругов оценивают правильность ответов;
красный - согласен;
зеленый - согласен, но есть ошибка;
желтый - не согласен.
3. Изложение нового материала:
Учитель: кратко дает понятие «Моделирование», этот термин происходит от слова «модель» (образец) и означает изготовление модели вновь созданного изделия. Моделирование одежды - это создание новых ее образцов. Создателя образцов одежды называют - модельером.
«В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Как вы понимаете эти слова?
( К доске приглашаются учащиеся, в юбках) Демонстрация одежды и рассказ о поясной одежде (юбка).
Расскажите, во что вы одеты?
К какому типу одежды, относится ваша одежда?
(ответы учащихся)
Учитель: Одежда показатель внутренней культуры. Внешний вид многое может рассказать о людях - аккуратны они или неряшливы, хороший у них вкус или нет.
Послушаем краткое сообщение из истории развития юбки, как части гардероба в разное время в разных странах.
Сообщение - реферат. Андреева Люба. Показ на примерах.
Физминутка.
( смотреть приложение №2)
Учитель: Сегодня вы не просто учащиеся, я предлагаю вам попробовать себя в роли художника - модельера. Художник по моделированию одежды может придумывать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, её назначение, форму, цвет и свойства материалов и конечно требования моды.
А теперь попробуйте сформулировать сами цель нашего занятия (ответы учащихся).
3. Практическая часть.
Учащиеся делятся на группы, им предлагаются задания:
(озвучивается алгоритм выполнения задания).
Задание -1.
Учащиеся получают по одинаковому набору цветных эскизов различных моделей юбки. Найти в них сходные черты и различия. (1мин).
Учитель вписывает признаки сходства и различия в таблицу на доске и подводит учащихся к выводу, что модели юбок отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется - фасоном.
Задание- 2.
Рассмотреть эскизы трех моделей юбок и эскизы кокеток. Подберите и прикрепите к каждой из них свою кокетку, обоснуйте свое решение. (3 мин).
Учитель: Что же можно сказать о роли цвета и отделки в одежде? Мода на цветовые сочетания меняется гораздо чаще , чем форма и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные её виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию.
Правило одно: соблюдение чувства меры.
Проще всего подобрать гармоничный цвет отделки с помощью цветового круга, который строится на четырех цветах: красный - зеленый, желтый - синий. Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия.
Задание - 3.
1.Подберите к юбке из синей ткани отделку родственного цвета с помощью цветового круга.
2.Подберите к юбке из красной ткани отделку контрастного цвета.
3.Какой цвет отделки подойдет для юбки из черной ткани, в мелкий белый горошек? (5мин).
По окончании работы готовые эскизы размещаются на доске.
- Можно ли по этим эскизам сшить юбку?
- Что ещё необходимо для изготовления изделия?
Учитель: вывод - основой изготовления модели одежды является чертеж.
Чтобы выполнить новую модель, надо перенести на основу чертежа особенности фасона, отраженные в эскизе.
Занимается этим модельер - конструктор.
Практическая работа № 10.
Моделирование юбок.
(учебник Технология 6 класс В.Д.Симоненко)
Задача: закрепить умения моделировать юбки различных конструкций самостоятельно.
Метод: репродуктивный с элементами исследования.
Учитель участвует в творческом процессе.
Защита работ с учетом критериев у доски.
(объяснительно - иллюстративный метод).
Оценивание работ учащимися цветовыми жетонами, демонстрация наиболее удачных работ.
4. Контроль знаний.
- Что такое моделирование?
- В чем заключается работа художника - модельера? Модельера - конструктора?
5. Итог урока. Рефлексия.
Настроение урока можно определить при помощи цветных кругов.
Красный - урок интересный, все понятно.
Зеленый - урок интересный, есть затруднения.
Желтый - было скучно и неинтересно.
Выставление текущих оценок.
Домашнее задание: предлагается составить кроссворд с использованием терминов по моделированию и конструированию.
Приложение №1.
№1. Техника безопасности при выполнении заданий.
На рабочем месте должен сохраняться порядок:
-
ножницы подавать кольцами вперёд;
-
работы с клеем производить на клеёнке;
-
клей после работы закрывать;
-
обрезки бумаги, ткани после выполнения операций убирать в специальное место;
-
рабочее место должно оставаться чистым!
№2 Алгоритм выполнения задания
-
Прочитать внимательно задание, обсудить в бригаде.
-
Выполнить эскиз изделия.
-
Выполнить моделирование юбки одним из выбранных способов (по заданию).
-
Подобрать ткань с учетом назначения изделия (по заданию).
-
Сделать описание изделия (письменно).
-
Уборка рабочего места.
Задания:
ВАРИАНТ -1
- Назови основные требования, предъявляемые к различной по назначению одежде?
ВАРИАНТ - 2.
-Мерки необходимые для построения чертежа юбки.
-Что называется конструированием одежды?
ВАРИАНТ - 3.
Назови виды покроя юбок по конструкции.
Как распределяют все виды одежды по эксплуатации?
Самый распространенный предмет поясной женской одежды?
Приложение №2.
ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе.
1-2. Правую руку вперед, левую вверх.
3-4. Переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
3-4. Локти отвести назад, прогнуться.
Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение - сидя.
1-2. Поднять руки через стороны вверх.
3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.