Конспект урока на тему Рыба и море продукты

1.Тема: Рыба и морепродукты2.Цели урока:Обучающая: ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы;Воспитательная:прививать навыки культуры труда и аккуратности;воспитывать эстетический вкус, внимательность;Развивающая:развивать творческие способности.3.Тип урока: комбинированный4.Метод обучения: рассказ, лекция, объяснения, ...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 87 Тракторозавадского района Волгограда»





















Конспект урока с использованием компьютера

Тема «Рыба и море продукты»














Калашникова Екатерина Алексеевна

Учитель технологии и

изобразительного искусства

МОУ СШ №87

Класс 6а 19.09.2014


Волгоград 2014

План-конспект урока

  1. Дата: 19.09.2014. 6а класс

Раздел программы: кулинария

  1. Тема: Рыба и морепродукты

  2. Цели урока:

Обучающая: ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;

формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы;

Воспитательная:прививать навыки культуры труда и аккуратности;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Развивающая:развивать творческие способности.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Метод обучения: рассказ, лекция, объяснения, инструктаж, демонстрация наглядных пособий, показ труд приемов, практическая работа.

  3. Форма организации: Фронтальная, групповая.

  4. Оборудование и материалы: миска, доска разделочная, нож, нож-скребок, рыба, морковь, картофель, лук, лимон, мука, яйцо, сухари, масло

  5. Плакаты разделки рыбы, презентация

  6. Список используемой литературы.

Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных школ./Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: "Вентана-Граф", 2000

  1. Межпредметные связи. ОБЖ, биология


Ход урока.


  1. Организационно-подготовительная часть

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте девочки! Я рада видеть вас сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего настроения.

2. Сообщение темы и задач урока.

-Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»,

-«Крылья есть да не летает, глаза есть да не мигает, ног нет, да не догонишь».

Ответ: рыба.

Цель нашего урока: ознакомиться с ролью морепродуктов в питании человека, с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;прививать навыки культуры труда и аккуратности;воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- Перед объяснением нового материала, я хотела бы проверить как вы усвоили пройденный материал!

Повторение пройденного материала (3-5мин.)

Назовите ассортимент молочных продуктов, и что является сырьем для их получения?

Почему молоко является основным продуктом в детском питании?

Назовите виды горячих блюд, которые можно приготовить из молока.

Назовите виды молочных блюд, которые не требуют тепловой обработки?

-Молодцы!!! Я вижу вы все хорошо усвоили, и можно начать объяснение нового материала


  1. Теоретическая часть

Объяснение нового материала (20-25мин.)

Рыба занимает важное место в питании человека. Подсчитано, что в среднем каждый человек съедает ее в течение всей жизни до 4 тонн, что вдвое больше мяса. Рыбные блюда очень полезны. Они содержат много йода, фосфора, калия, магния, богаты жирами и белками. В рыбе содержатся витамины А и Д, которые особенно необходимы детям. Их недостаток может привести к развитию рахита, ухудшению зрения, понижению сопротивляемости организма болезням.

В водах нашей страны обитает более 1 тысячи рыб. Многие из них являются промысловыми, т.е. их добывают организованным порядком и продают в магазинах.

К речной рыбе относятся - щука, ерш, пескарь, налим, лещ, карп, сом.

К морским - треска, камбала, зубатка, ставрида, сельдь, хек, салака.

В продажу рыба поступает живой, охлажденной, мороженой и соленой копченой, вяленой, сушеной, в виде полуфабрикатов. Наиболее ценным продуктом питания является свежая рыба. Её перевозят в авто-аквариумах и хранят не более 5 суток. Охлажденная рыба имеет температуру от 0 до 2°С. Чаще в продажу поступает мороженая рыба, её хранят при температуре от -2 до +12°С. Так же в продажу поступает рыба в соленом виде (сельдь, килька, кета и т.д.)

Соленая рыба бывает слабосоленой, среднесоленой и крепкосоленой в зависимости от содержания в ней соли 6 -10%, 10 - 14%, 14 и более %.

Копченая рыба - продукт, готовый к употреблению.

Вяленой называется рыба, которую слегка просаливают, а потом высушивают при температуре 20 -25 градусов, в естественных условиях (вобла, тарань, теша, балык).

Сушеная рыба - обезвоженная (высушенная) в естественных или искусственных условиях, предварительно подсоленная. Перед приготовлением блюд ее обычно вымачивают.

Полуфабрикаты- пищевые продукты, поступающие в продажу подготовленными для кулинарной обработки. Применение полуфабрикатов освобождает от трудоёмкой работы по первичной обработке сырых пищевых продуктов.

Признаки доброкачественность рыбы.

  • жабры ярко-красного цвета

  • глаза прозрачные

  • неповрежденную чешую

  • не вздутое брюшко

  • упругую, плотную консистенцию

  • специфический рыбный запах

Первичная обработка рыбы.

Разделывая рыбу надо быть очень осторожным из-за острых плавников и костей, которые при неумелом обращении с рыбой могут поранить руку.

Замороженную рыбу размораживают в воде комнатной температуры или на воздухе, тщательно моют, освобождая от слизи, которая легче смывается, если рыбу предварительно натереть солью.

Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженной или вымачивании соленой, разделке ее.

Разделка включает:

  1. Очистку рыбы от чешуи специальнымирыбочистками или ножом.

  2. Разрезание брюшка от подхвостового плавника до головы.

  3. Удаление внутренностей. Очень важно удалить черную пленку, выстилающую брюшную полость, если ее не убрать появляется горечь в готовом блюде, а у некоторых видов морских рыб она

  4. Удаление головы, плавников, хвоста - это делается ножом, а плавники, если они не очень крупные можно срезать ножницами. Голова, хвост, плавники не выбрасываются, из них готовится рыбный бульон.

  5. Потрошеную рыбу тщательно промывают холодной проточной водой.

  6. Рыбу пластуют при помощи ножа. Удаляя хребтовую кость

  7. Рыбу разделывают на полуфабрикаты. Для жарения под углом 45 градусов, для варки под углом 90 градусов.

Тепловая обработка рыбы.

Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жарение, тушение и запекание.

Варка - нагревание пищевых веществ в жидкости (воде, бульоне, молоке ) при температуре 100 и более градусов. Наиболее полезна варка на пару, так как в готовом блюде сохраняются все витамины и полезные пищевые вещества.

Припускание - т.е. варка с малым количеством жидкости или в собственном соку продуктов.

Тушение - это варка продуктов в небольшом количестве жидкости (бульоне, воде, соусе) с различными пряностями.

Жарение - продукты нагревают на сильном жару без воды на масле или других жирах.

Запекание - жарение в духовке.

Рыбу используют для приготовления закусок, первых и вторых блюд.

Требования к качеству готовых блюд.

Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.

Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.

Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяться вилкой, но не дряблое.

Блюдо из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, состоять из однородной, хорошо измельченной и промешанной массы.

Перед подачей на стол блюдо можно оформить по желанию…

Но самым главным при работе нужно соблюдать технику безопасности…

-А теперь проверим как вы усвоили новый материал…

(даются карточки с названиями рыбы, нужно разделить, морскую от речной)

- Напишите признаки доброкачественной рыбы.

- Напишите этапы первичной обработки рыбы.

- При какой температуре можно хранить рыбу?

- Какие витамины и минералы содержит рыба?

-А пока я проверяю ваши ответы я дам вам несколько творческих задании

1.разгадать кроссворд.

2.Придумать блюдо из рыбы.

Домашнее задание:

Записать любимый рецепт блюда(из рыбы) вашей семьи.

Найти и записать 5-6 полезных советов по приготовлению рыбы.


© 2010-2022