- Преподавателю
- Технология
- План-конспект урока технологии (5 класс)
План-конспект урока технологии (5 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демесинов С.Д. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема занятия | Источники , потребители и проводники электрического тока Дать понятие учащимся о роли электрической энергии в жизни людей , познакомить учащихся с источниками и потребителями, видами проводников и изоляторов, обучить учащихся приемам оконцевания проводов и правилами безопасности труда. Учащиеся научатся: Определять, что относится к источникам и потребителям электрического тока Смогут показать условные обозначения, научиться приемам оконцевания проводов Учащиеся узнают, что электричество имеет важное значение в жизни людей. Получат практические навыки по оконцеванию проводов и готовить их к соединению с розеткой , выключателем Учебник технология. Сухие элементы, аккумулятор, электродвигатель, комплекты электромонтажных инструментов, проводники и изоляторы, таблицы «Приемы оконцевания проводов, учебные таблицы по технике безопасности. | ||
Общая цель
| |||
Результаты обучения
| |||
Основные идеи, отработанные на занятии | |||
Источники, оснащение и оборудование: | |||
Содержание урока | Продолжи- тельность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион ный момент
| 2мин | Проверяет посещаемость и готовность учащихся к уроку Деление класса на неструктурированные группы | Готовятся к уроку, делятся на группы, занимают свои рабочие места
|
Определение темы, цели и задач урока | 4мин | Слайды Что бы узнать тему нашего урока прошу обратить внимание на слайд.
Объявляет цели и задачи урока
| Рассматривая слайды приходят к выводу, что темой урока будет «Электричество» Записывают тему |
Изучение нового материала
Закрепление Практическая работа
| 13 мин
3 мин 18 мин
| Задание №1 Составление, обсуждение и защита кластера на тему: «Применение электричества» Беседа диалогическая Задает вопросы: 1) что такое электрический ток и как его можно обнаружить? Объясняю, что в металлическом проводнике имеются мельчайшие заряженные частички. Эти частички назвали электронами.. Они движутся в проводнике беспорядочно до тех пор пока к нему не подключен какой -нибудь источник тока. После подключения к проводнику источника тока электроны начинают движение упорядочно в каком то одном направлении - это и будет электрический ток. Электрический ток - это направленное движение электронов а металлическом проводнике. Как же можно обнаружить электрический ток? Какое значение электрической энергии в современном обществе, где она используется? Привести примеры об использовании эл. тока 2) Какие источники тока вам известны? Роль источника тока состоит в том, чтобы перемещать заряженные частицы (электроны) в определенном направлении. К источникам тока относятся Аккумуляторы Генераторы
Показывает различные по форме и величине сухие элементы, рассказывает, как их использовать для питания карманных фонариков, транзисторных приемников, детских игрушек. Разница между аккумуляторами и гальваническими элементами? Аккумуляторы можно подзаряжать, а гальванические элементы нет. Электрическая лампа, электродвигатели, электрические утюги - все они преобразуют электрическую энергию в другие виды энергии: световую, механическую, тепловую
Для передачи электрического тока нужны проводники т.е. материалы проводящими электрический ток. Хорошими проводниками являются все металлы. Особенно хорошо проводят электрический ток цветные металлы (серебро, медь, алюминий и другие).
Для закрепления новой темы применить стратегию «Найди лишнее». Инструктаж по ТБ Правила безопасности при работе с электромонтажными инструментами 1.Электромонтажные инструменты должны быть с изолированными ручками; 2.Работать можно только исправным инструментом. Подавать инструмент надо ручкой от себя, а класть на стол - ручкой к себе; 3.Не ронять инструмент на пол. Использовать инструменты следует только по назначению 4.На рабочем месте надо соблюдать порядок. Инструменты и материалы должны находиться на отведенных для них местах. | Составляют кластер и защищают его Стараются ответить на этот вопрос. Записывают определение электрического тока в рабочих тетрадях.
Отвечают на вопрос, приводят примеры об использования электрического тока
Ученики слушают и пытаются ответить на поставленные вопросы.
Перечисляют бытовые потребители эл тока Ученики слушают и записывают в рабочие тетради основные моменты
По предложенным вариантам находят лишнее, то есть то, что не относится к источникам, потребителям и изоляторам Знакомятся с правилами техники безопасности и начинают практическую работу по оконцовыванию проводов.
|
Домашнее задание Рефлексия Подведение итогов урока | 1 мин 2 мин 2 мин | П 21 стр 93 Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? А какое значение для вас имеют полученные знания | Высказывают своё мнение. |
План - конспект урока технология (5 класс)
Тема: «Источники, потребители и проводники электрического тока»
Преподаватель: Демесинов С.Д.
КГУ «Казнаковская средняя школа»