Урок по самообслуживающему труду Тема урока: Подсинивание и накрахмаливание белья

Урок по самообслуживающему труду Тема урока: Подсинивание и накрахмаливание белья. Цель урока:Научить детей: - самостоятельно подготавливать раствор синьки и крахмала; —подсинивать и накрахмаливать; —подсушивать и разглаживать накрахмаленные вещи. Наглядность Образцы готовых подсиненных и накрахмаленных ве­щей (полотенец, носовых платочков). Материалы, и инструменты Тазы, крахмал, синька, салфетки, сухая белая ткань, утюг, электроплитка. Ход урока  1. Организационный момент Педагог проверяет под...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планы уроков по самообслуживающему труду

Тема урока: Подсинивание и накрахмаливание белья.

Цель урока:Научить детей:

- самостоятельно подготавливать раствор синьки и крахмала;

  • подсинивать и накрахмаливать;

  • подсушивать и разглаживать накрахмаленные вещи.

Наглядность

Образцы готовых подсиненных и накрахмаленных вещей (полотенец, носовых платочков).

Материалы, и инструменты

Тазы, крахмал, синька, салфетки, сухая белая ткань, утюг, электроплитка.

Ход урока

1. Организационный момент

Педагог проверяет подготовленность учащихся к уроку, наличие необходимого материала и инструментов. Делит класс на две бригады и назначает бригадиров.

2. Объяснение темы урока

Педагог показывает учащимся синьку и крахмал, объясняет их предназначение. Можно задать вопрос детям: «Для чего нужна синька и крахмал?» И, опираясь на ответы учащихся, продолжить объяснение, излагая новую информацию о том, какие бывают виды крахмала.

Учитель дает сведения о промышленном способе производства крахмала и получении его в домашних условиях. Объясняя процесс накрахмаливания, педагог показывает учащимся, как надо разводить крахмал. Объясняет, какой должна быть температура воды, и демонстрирует сам процесс. При этом педагог может использовать помощь одного из бригадиров.

При разведении крахмала особое внимание обращает на соотношение крахмала и воды. Пока помощник подсушивает накрахмаленную вещь, педагог демонстрирует процесс подсинивания. В этом ему может оказать помощь второй бригадир. Привлечение бригадиров в качестве помощников желательно потому, что им потом легче будет управлять работой бригады. Затем педагог объясняет, почему накрахмаленную вещь гладят слегка влажной и показывает процесс разглаживания. При этом напоминает учащимся правила безопасности работы с утюгом.

3. Практическая работа

Педагог дает задание: одной бригаде накрахмалить вещь, другой бригаде подсинить вещь. Для этого можно использовать носовой платок, салфетку, полотенце, воротнички и другие изделия.

Бригадиры распределяют обязанности между членами бригады и приступают к выполнению работы. Педагог наблюдает за работой учащихся и при необходимости проводит текущий инструктаж. Обращает внимание на то, чтобы при разведении крахмала не образовались комочки. Напоминает учащимся, что работа коллективная и оценка будет одна на всю бригаду.

4. Итог урока

Принимая работу, педагог задает учащимся вопросы по теме. При этом старается активизировать тех учащихся, которые работали не с полной отдачей. Оценивая работу, учитывает не только ее качество, но и грамотную организацию рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, дисциплину. Поощряет особо активных учеников. Отмечает недостатки при выполнении работы с целью недопущения их на следующих уроках.

5. Уборка рабочего места

Каждый учащийся убирает свое рабочее место и сдает дежурному по классу.

Контрольные вопросы для учащихся:

  1. Какие вещи нужно крахмалить и для чего?

  2. Как надо разводить крахмал?



  1. Почему накрахмаленные вещи нельзя сушить на
    морозе?

  2. Какие вещи и для чего нужно подсинивать?



© 2010-2022