- Преподавателю
- Технология
- Урок по самообслуживающему труду Тема урока: Подсинивание и накрахмаливание белья
Урок по самообслуживающему труду Тема урока: Подсинивание и накрахмаливание белья
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нукенов К.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планы уроков по самообслуживающему труду
Тема урока: Подсинивание и накрахмаливание белья.
Цель урока:Научить детей:
- самостоятельно подготавливать раствор синьки и крахмала;
-
подсинивать и накрахмаливать;
-
подсушивать и разглаживать накрахмаленные вещи.
Наглядность
Образцы готовых подсиненных и накрахмаленных вещей (полотенец, носовых платочков).
Материалы, и инструменты
Тазы, крахмал, синька, салфетки, сухая белая ткань, утюг, электроплитка.
Ход урока
1. Организационный момент
Педагог проверяет подготовленность учащихся к уроку, наличие необходимого материала и инструментов. Делит класс на две бригады и назначает бригадиров.
2. Объяснение темы урока
Педагог показывает учащимся синьку и крахмал, объясняет их предназначение. Можно задать вопрос детям: «Для чего нужна синька и крахмал?» И, опираясь на ответы учащихся, продолжить объяснение, излагая новую информацию о том, какие бывают виды крахмала.
Учитель дает сведения о промышленном способе производства крахмала и получении его в домашних условиях. Объясняя процесс накрахмаливания, педагог показывает учащимся, как надо разводить крахмал. Объясняет, какой должна быть температура воды, и демонстрирует сам процесс. При этом педагог может использовать помощь одного из бригадиров.
При разведении крахмала особое внимание обращает на соотношение крахмала и воды. Пока помощник подсушивает накрахмаленную вещь, педагог демонстрирует процесс подсинивания. В этом ему может оказать помощь второй бригадир. Привлечение бригадиров в качестве помощников желательно потому, что им потом легче будет управлять работой бригады. Затем педагог объясняет, почему накрахмаленную вещь гладят слегка влажной и показывает процесс разглаживания. При этом напоминает учащимся правила безопасности работы с утюгом.
3. Практическая работа
Педагог дает задание: одной бригаде накрахмалить вещь, другой бригаде подсинить вещь. Для этого можно использовать носовой платок, салфетку, полотенце, воротнички и другие изделия.
Бригадиры распределяют обязанности между членами бригады и приступают к выполнению работы. Педагог наблюдает за работой учащихся и при необходимости проводит текущий инструктаж. Обращает внимание на то, чтобы при разведении крахмала не образовались комочки. Напоминает учащимся, что работа коллективная и оценка будет одна на всю бригаду.
4. Итог урока
Принимая работу, педагог задает учащимся вопросы по теме. При этом старается активизировать тех учащихся, которые работали не с полной отдачей. Оценивая работу, учитывает не только ее качество, но и грамотную организацию рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, дисциплину. Поощряет особо активных учеников. Отмечает недостатки при выполнении работы с целью недопущения их на следующих уроках.
5. Уборка рабочего места
Каждый учащийся убирает свое рабочее место и сдает дежурному по классу.
Контрольные вопросы для учащихся:
-
Какие вещи нужно крахмалить и для чего?
-
Как надо разводить крахмал?
-
Почему накрахмаленные вещи нельзя сушить на
морозе? -
Какие вещи и для чего нужно подсинивать?