Рабочая программа по технологии в 6 кл

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии в 6 кл

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по технологии основного общего образования, программы школьного курса технологии для общеобразовательных учреждений (автор: В.Д.Симоненко; издательство, М.: «Просвещение»,2008 г.) с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2014-2015 учебный год и рассчитано на преподавание по учебнику « Технология в 6 классе» (автор: В.Д.Симоненко: Просвещение,2005 г.).

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления: «Технология. Обслуживающий труд»

Цели и задачи

-освоение технологических знаний основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов: безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей

деятельности; уважительного отношения к людям различных профессии и результатам их труда; самостоятельность, чувство

ответственности.

-получение опыта применения знании и умении в самостоятельной практической деятельности

Общая характеристика учебного предмета

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления: «Технология. Обслуживающий труд» с учетом запросов ,интересов и склонностей участников образовательного процесса. Базовыми для направления «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария». «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома».

Исходя из этого рабочая программа содержит в себе 6 разделов : «Кулинария»,,«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Черчение и графика»«Творческий проект», «Электротехнические работы » с использованием авторских программ :Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов- О.А. Кожина., Графика В. Д. Симоненко ,А.А. Павлова. общественного производства и профессиональное самоопределение В. Д. Симоненко., Элементы домашней экономики и основы предпринимательства В.Д. Симоненко. Технология определяется как наука о преобразовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план для ОУ РТ предусматривает изучение технологии в объёме 70 ч. в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 68; бесед - 5, тренировочных упражнений - 3.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Кол-во часов

1.Кулинария.

- первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие

-физиология питания

-технология приготовления пищи

-сервировка стола

-заготовка продуктов

14

2

2

10

1

1

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

-рукоделие

- материаловедение

- швейная машина

-технология изготовление юбки.

34

8

2

4

20

3.Технология ведения дома

-уход за одеждой и обувью

2

2

4.черчение и графика

2

5.Творческий проект

10

6.Электротехнические работы

2

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.

Учащиеся должны уметь:

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;

читать и строить чертеж , снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование , подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.



оцен-ки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правиль-ность выполнения трудовых приемов

Организа-ция рабочего времени

Соблюде-ние правил дисципли-ны и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следствен-ные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютнаяправиль-ность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Наруше-ний дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначитель-ные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторя-лись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следствен-ные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюда-лись нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократ-ные случаи нарушения правил т/б и дисципли-ны

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисципли-ны и т/б, повлекшие за собой травматизм

Первичный инструктаж на рабочем месте2

Раздел 1. Кулинария. 14ч.

Тема 1 Физиология питания 2ч-заготовка продуктов Планирование рационального питания. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей

Тема 2 Технология приготовления пищи 10ч. Экологическая оценка технологий. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления

Блюда из молока и молочных продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов.. Хранение пищевых продуктов.

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, Оформление блюд и правила их подачи к столу. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы. Хранение пищевых продуктов.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Профилактика пищевых отравлений.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд. Хранение пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление хлебобулочных и кондитерских изделий.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Блины, оладьи, блинчики. Хранение пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих, напитков. Сладкие блюда-компоты, кисели.Хранение пищевых продуктов

Домашняя заготовка пищевых продуктов. Значение фруктов и ягод в питании человека. Хранение пищевых продуктов.

Тема 3 Сервировка стола ,заготовка продуктов 2 ч.Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Хранение пищевых продуктов.

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Правила поведения за столом.

Раздел 2. Технология ведения дома 2ч.Понятие о композиции в интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность Современные стили в оформлении жилых помещений. Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода, канализации. Правила их эксплуатации.

Раздел 3.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 34 ч.

Тема 1 Материаловедение2Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения.Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях Свойства тканей.

Тема 2 Швейная машина. 4Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. . Устройство и установка машинной иглы. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Организация рабочего места. Соблюдение правил техники безопасности при использовании инструментов ,механизмов и машин.

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины Уход за швейной машиной Машинные швы

Тема 3 Рукоделие - пэчворк. 8Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Выполнение эскиза в лоскутной технике. Народные промыслы России. Изготовление шаблонов элементов орнамента.

Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов, распространенных в районе проживания.

Соединение лоскутной основы с подкладкой. Особенности соединения лоскутной основы с подкладной. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Технология ведения дома ,уход за одеждой и обувью 2ч.Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Ремонт обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей .Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви.

Уход из шерстяных и шелковых тканей. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами.

Раздел 4. Черчение и графика 2Организация рабочего места для выполнения графических работ. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Условные обозначения мерок.

Построение и оформление чертежей швейных изделий. Последовательность построения чертежа юбки.

Тема 4 Технология изготовленияюбки 20

Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа .Конструирование одежды. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Мерки необходимые для построения основы чертежа юбки. Снятие мерок для построения юбки.Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий

Измерение параметров фигуры человека .Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя Копирование готовых выкроек .Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Технология соединения деталей в швейных изделиях Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

Технология обработки юбок. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Виды машинных швов, их назначение и конструкция.

Технология выполнения машинных швов. Выполнение ручных и машинных швов .Машинная обработка переднего полотнища юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

Машинная обработка заднего полотнища юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

Обработка боковых швов. Выполнение ручных и машинных швов. Обработка застежки юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

Обработка верхнего среза юбки. Выполнение ручных и машинных швов.Обработка нижнего среза юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Причины возникновения дефектов и способы их устранения

Сметывание юбки .Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани и ТБ.

Контроль и оценка качества изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Раздел 5.Электротехнические работы 2Организация рабочего места , использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электрических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.

Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Раздел 6 . Творческий проект. 10

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для различных видов работ.

Составление технологической последовательности выполнения проекта .Поиск сведений в литературе

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия . Составление технологической последовательности выполнения проекта.

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) Оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к учащимся

-пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

-особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

-о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

-общее устройство швейной машины, устройство токарного станка по дереву, уметь пользоваться машинами..

-технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем, ручными инструментами, машин.

-принципы ухода за одеждой и обувью.

-особенности ухода за кожей

- о сервировки стола, правилах питания, обрабатывать пищевых продуктов.

- снятия мерок и технологии вышивания ,технология резьбы по дереву.

-выполнять основные операции по обработке материалов, соединять детали ,

-читать простейшие технические рисунки и чертежи

-понимать содержание инструкционно- технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ,

-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на швейной машине и токарном станке.

-виды традиционных народных промыслов.

-назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузок,пути экономии электрической энергии в быту.

-характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях .

Планируемый уровень подготовки учащихся:

Учащиеся овладевают способами трудовой деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие , сервировки стола, технологии вышивания, обработке материалов, правила питания, приготовлению блюд, составлению чертежа, работе на швейной машине.работе на столярном станке. формируется представление о мире моды, обработке пищевых продуктов, качестве изготавливаемых изделий, видах посадок, обработке почвы.

Система оценивания

Система оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы освоения общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и вступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Текущий контроль по технологии осуществляется как в практической , так и в устной и письменной форме: тестирование, зачет.

Учебно-методический комплекс

1.Белецкая. Л.Б. Прессованная флористика. /Л.ББелецкая.. -М.: АСТ, 2006. -64 с.

2.Володина В .В .Мода и стиль. /В. В.Володина-М.: Аванта,2002.-80 с.

3.Гантлоу.Б.Дизайн уютного дома. /Б.Гантлоу ,Байбуртян И.В.-М.: Просвещение,2006. -285 с.

4.Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала./ Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. - М.: Просвещение,1991. -173 с.

5.Егорова Р.И. Учись шить ./ Р.И.Егорова, В.П. Монастырская. - М.: Просвещение,1998. -150 с

6.Демина.Т.С.Магия лоскутка./ Т.С.Демина,С.Д.Казанцева,Е.В.Карпова.-М.: Внешсигма,1999. - 141 с

7.Ермакова В.И. Кулинария. /В.И.Ермакова-М.: Просвещение,2008. -350 с.

8.Жадаева. А.В. Творческие проекты: организация работы . /А.В. Жадаева, А.В. Пяткова. -Волгоград: Учитель, 2011. -102 с .

9.Иванова.А.А. Ручное вышивание./ А.А.Иванова. -Тверь. :Культура и традиция, 2003. -159 с.

10. Карпова.Е. Декоративные детали ./ Е.Карпова,Е.Борисова,Н.Сухомесова.- М.: Внешсигма, 2000. -79 с.

11. Кравченко И.А Ваш уютный дом. / И.А .Кравченко. -М.:АСТ-пресс книга ,1999. -160 с.

12.Маракаев О.В.Первый букет . / О.В. Маракаев -М.: Эксмо,2006. -223 с.

13.Николаенко. Н.П. /Композиции из цветов(икэбана). -Ташкент.:Компартия ,1988. - 73 с.

14.Петухова. В.И. Мягкая игрушка./ В.И.Петухова, Е.Н.Ширшикова. -М.:РОСМЕН. -2001 с.

15.Перелёшина .И.А.Батик. /И.А.Перелёшина.- Издательство. Паритет,2008. - 208 с.

16. Сафина.Ф. Ш.Ткачество татар Поволжья и Урала. /Ф. Ш Сафина.- Казань.: Фэн,1996. - 205с.

17. Силаева.К.Н. Соленое тесто./К.Н.Силаева,Ю.К.Уварова. -М.: Эксмо,2004. -285 с.

18.Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. /В.Д.Симоненко, Н.ВМатяш.-М.: Вентана-Граф, 2003. - 54с.

19. Столярова .А.М. Игрушки-подушки./ А.М.Столярова. - М.:Культура и традиции,2004. -110 с.

20.Семенцев.А.Ю. Резьба по дереву. / А.Ю.Семенцев. - Минск.: Современное слово,2003. - с.

21.Шахова.Н.ВКожаная пластика./Н.В.Шахова, Н.А. Дмитриева-М.: АСТ ,2004. -79 с.

22.Фисанович. Т.М.Вязание на спицах и крючком. /Т.М.Фисанович. -М.:Вече,2000. -69 с.

23.Энн Кокс.Вышивка шелковыми ленточками. / Энн Кокс.-Литва. :Кристина-новый век,2006. - 80 с.

Электронные ресурсы

1. cooking.ru - Все о еде и кулинарии

2.rukodelie.ru - Рукоделие

3.cooking-book.ru - Кулинарный портал

4.season.ru - Клуб любителей шитья

5.salon.ru - Журнал «Салон-интерьер»

6.ivd.ru - Идеи вашего дома

7.remeslennik.ru - Портал информационной поддержки ремесел и народных промыслов

8.remesla.ru - Декоративно прикладное искусство

9.osinka.ru - Шитье, мода, крой

10.gelezo.com - Электроника в быту

11.rf.atnn.ru - Схемотехника

12.shpuntik.kulichki.net - Винтик и шпунтик

13.oosha.narod.ru/sheite_sami - Шейте сами

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОТЕХНОЛОГИИ

Класс 6

Учитель: Халиуллина Г.С.

Количество часов: всего-70 ч, в неделю-2 ч.

Плановых контрольных уроков- Промежуточная аттестация

Директорских контрольных работ-

Программа составлена на основе программы В.Д. Симоненко, Москва, Просвещение, 2008г

Учебник: ««Симоненко В.Д. Технология 6 класс .М.:Вентана-Граф-2005»

урока

Тема урока

Кол- часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Основные виды

Деятельностиучащихся

Дата проведения

По план

Факт

1-2

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятиеПервичный инструктаж на рабочем месте

2

Комбинир

Опрос

Знать:- правила поведения в мастерской ,ТБ на рабочем месте: о содержании курса .

Первичный инструктаж.

5.09

Раздел 1 Кулинария.

14


Тема 1. Физиология питания

2


3



4

Планирование рационального питания. Физиология питания Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей

1



1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Знать :

- значение минеральных веществ для здоровья человека;

- суточной потребности

в них.

Уметь рассчитывать количество и состав продуктов

Выполнить расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания

12.09

Тема 2. Технология приготовления пищи

10


5

6

Экологическая оценка технологий. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления

Блюда из молока и молочных продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов..Хранение пищевых продуктов.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Знать:- о значении и ценности для человека молока и продуктов из него;

- условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока

Проанализировать виды молока и молочных продуктов. Приготовить молочную кашу.

19.09

7



8

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование

в кулинарии. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, Оформление блюд и правила их подачи к столу. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.Хранение пищевых продуктов.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Профилактика пищевых отравлений.

1



1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Знать: о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря/

- признаки свежести рыбы;

- технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы.Уметь: -приготовить блюдо из рыбы.

Приготовить салат.

26.09

9

10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд. Хранение пищевых продуктов.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать:виды круп, бобовых и макаронных изделий;правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделийУметь: приготовить блюдо

Приготовить пшеничные биточки

3.10

11

12

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление хлебобулочных и кондитерских изделий.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Блины, оладьи, блинчики. Хранение пищевых продуктов.

1

1.

Комбинированный

Контроль выполнен

Знать требования к приготовлению оладьев .Уметь: организовать рабочее место; -приготовить блюдо.

Приготовить блинчики

10.10

13

14

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих, напитков. Сладкие блюда-компоты, кисели. Хранение пищевых продуктов

Домашняя заготовка пищевых продуктов. Значение фруктов и ягод в питании человека. Хранение пищевых продуктов.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения практической

Знать: требования к организации рабочего места. -продукты и инструменты для

Уметь: организовать рабочее место; -приготовить блюдо

Приготовить кисель и варенье.

17.10

Тема 3 Сервировка стола ,заготовка продуктов

2


15

16

Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Хранение пищевых продуктов.

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Правила поведения за столом.

1



1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Знать: правила противопожарной безопасности; способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовления пищи в походе

Знать особенности сервировки стола к ужину, правила приема гостей. Уметь сервировать стол к ужину, принимать гостей.

Написать рассказ о поведении учащихся в школьной столовой

24.10

Раздел 2 .Технология ведения дома

2


17

18

Понятие о композиции в интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность Современные стили в оформлении жилых помещений.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода,канализации.Правила их эксплуатации.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

работы.

Знать:-основные качества

интерьера.-освещение в разных зонах.

Уметь:-выполнить эскизы комнат.

выполнить эскизы

комнат.

31.10

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.34



Тема 1 Материаловедение

2


19

20

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях Свойства тканей.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

практической

работы

Знать: о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;- процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь: - отличать саржевое и атласное переплетения;

- определять их лицевую сторону и дефекты ткани

.

Определить свойства натуральных волокон и тканей из них.

раппорт драпируемостьткани и ее дефекты

14.11

Тема 2. Швейная машина.

4


21



22

Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. . Устройство и установка машинной иглы. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Организация рабочего места. Соблюдение правил техники безопасности при использовании инструментов ,механизмов и машин.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

практической

работы

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Уметь подбирать иглы

и нити в зависимости

от вида ткани

Проанализировать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины

21.11

23

24

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой.

Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины Уход за швейной машиной Машинные швы

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения практич.

работы.

Знать: - причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки);- правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной

Выявитьпричины, вызывающие неполадки в работе швейной машины Установить машинную иглу

28.11

Тема 3 Рукоделие

8


25

26

Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Выполнение эскиза в лоскутной технике. Народные промыслы России.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать :-О технике пэчворка (лоскутного шитья), орнаменте, симметрии и композиции.

Уметь :выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты

подобрать материалы

и инструменты выполнить эскизы,

5.12

27

28

Изготовление шаблонов элементов орнамента.

Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы

1

1

Практическая работа

Контроль выполнения практической

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка

Изготовить шаблоныВыполнить раскрой элементов

12.12

29

30

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов, распространенных в районе проживания.

1

1

Практическая работа

Контроль выполнения

Знать правила сборки полотна.

Уметь ими пользоваться

Собрать полотна в лоскутном шитье.

19.12

31

32

Соединение лоскутной основы с подкладкой

Особенности соединения лоскутной основы с подкладной. Свободная роспись. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка.Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

1

1

Практическая работа

Контроль выполнения

Знать правила соединения подкладки с основной.элементы росписи.

Уметь выполнять эти правила

Соединить подкладку с основной. Создать декоративное панно.

26.12

Раздел 4. Технология ведения дома, уход за одеждой и обувью

2


33

34

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви.

Ремонт обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

практической

Знать средства ухода

и защиты одежды и обуви, правила ухода за обувью. Уметь

-выполнить ремонт-обуви.

Составить таблицу «средства для ухода за обувью»

16.01

35

36

Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей .Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви.

Уход из шерстяных и шелковых тканей. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать правила хранения зимних вещей, правила ухода за одеждой. Уметь:выполнить ремонт одежды

выполнить ремонт одежды

23.01

Раздел 5. Черчение и графика

2


37

38

Организация рабочего места для выполнения графических работ. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Условные обозначения мерок.

Построение и оформление чертежей швейных изделий. Последовательность построения чертежа юбки.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

практической

работы

Иметь представление:

- об условных графических изображениях деталей

и изделий;

- о последовательности построения чертежа основы юбки

выполнить графические работы,прочитатьчертежи.Построить чертеж юбки.

30.01

Тема 4 .Технология изготовление юбки

20


39



40

Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа .Конструирование одежды. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Мерки необходимые для построения основы чертежа юбки. Снятие мерок для построения юбки.

1



1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Знать:

- требования, предъявляемые к легкому женскому платью; истерию юбки в русском народном костюме.

- ткани и виды отделок

для юбок;- правила снятия мерок

и прибавки на свободу

облегания Уметь: снять мерки

Дать краткое сообщение об истории юбки. Построить чертеж юбки в натуральную величину

6.02

41

42

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий

Измерение параметров фигуры человека .Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Иметь представление

о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Зарисовать эскиз модели.начертить чертеж

13.02

43



44

Подготовка выкройки к раскрою. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя Копирование готовых выкроек .Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка

и раскрой юбки на ткани. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения практической работы

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань, выполнять выкройки.

Раскроить юбку.

20.02

45

46

Технология соединения деталей в швейных изделиях Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

Технология обработки юбок. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов.

1

1

Комбинированный

Контроль

выполнения

Знать:технологию обработки срезов

Уметь сметывать детали кроя выполнять соединительные швы.

Выполнение соединительных швов.

27.02

47

48

Виды машинных швов, их назначение и конструкция.

Технология выполнения машинных швов. Выполнение ручных и машинных швов.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.Уметь их выполнять

Выполнить швы

5.03

49

50

Машинная обработка переднего полотнища юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

Машинная обработка заднего полотнища юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

1

1

Комбинированный

Выполнения работы

Уметь стачивать вытачки, детали кроя .

с тачать выточки и детали кроя

12.03

51

52

Обработка боковых швов. Выполнение ручных и машинных швов.

Обработка застежки юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать:-технологию обработки.

Уметь:- обрабатывать кокетки, складки, застежку

Обработать боковые срезы и застежку.

19.03

53

54

Обработка верхнего среза юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

Обработка нижнего среза юбки. Выполнение ручных и машинных швов.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать:- способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки

Уметь:-выполнять обработку

Обработать срез.

2.04

55

56

Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

Причины возникновения дефектов и способы их устранения

1

1

Комбинированный

Практическая работа

Знать правила проведения примерки. Уметь определять и исправлять недостатки, выявленные в результате проведения примерки.

Устранить дефекты.

9.04

57

58

Сметывание юбки .Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани и ТБ.

Контроль и оценка качества изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Знать:

- особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

- правила ТБ при ВТО

Уметь : сметать юбку.

Закончить работу-сметать юбку.

16.04

Раздел 6.Электротехнические работы

2


59




Организация рабочего места , использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электрических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов. Виды источников тока и потребителей электрической энергии.Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

1





Комбинированный

Контроль выполнения

практической

работы

Знать правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов., приемы монтажа установочных изделий. Виды соединения элементов . Виды проводов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Повторить правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов

Составить сообщение

23.04






60

Промежуточная аттестация

1

тестирование

23.04

Раздел 10. Творческий проект.

10


61

62

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов)

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Уметь: выбирать посильную

и необходимую работу; аргументированно защищать свой выбор;делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

Сделать эскизы и подобрать материалы.

30.04

63

64

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для различных видов работ.

Составление технологической последовательности выполнения проекта .Поиск сведений в литературе

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Уметь:- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи

подобрать все необходимое для выполнения проекта.

7.05

65

66

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия . Составление технологической последовательности выполнения проекта.

1

1

Комбинированный

Контроль

выполнение работы

Уметь:

- конструировать и моделировать;

- выполнять намеченные работы

выполнить проект

14.05

67

68

Заключительный этап (оценка проделанной

работы и защита проекта)

Оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

1

1

Комбинированный

Контроль выполнения

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Защитить проект

21.05

69-70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2


28.05









Утверждаю:

Руководитель ШМО

__________Хакимова Е.Н._







Контрольно-измерительные материалы

по учебному предмету

«Технологии (обслуживающий труд)»

6 класс



Пояснительная записка к КИМам для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по технологии

за 2015-2016 учебный год

Цель проведения работы: мониторинг усвоения знаний по предмету технология.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФК ГОС к знаниям и умениям учащихся 6 классов. Задания охватили темы следующих разделов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома». Задания составлены на основе пособия: «КИМ. Технология для девочек 5-8 классы» составитель Г.А.Гордиенко. - Волгоград: Учитель, 2010. В КИМы включены различные виды тестовых заданий (с выбором одного или нескольких правильных ответов, на соответствии) и состоит из 25 вопросов. На выполнение заданий отводится 45 минут. Критерии оценивания: 90-100% верных ответов - «5»; 70-89% верных ответов - «4»; 50-69% верных ответов - «3»; менее 50% - «2».

Вариант 1

Выберите несколько правильных ответов

1.Какие волокна относятся к волокнам животного происхождения? а) хлопок; б) шелк; в) шерсть; г) лен. Выберите правильный ответ

2. Шерсть, снятая с овцы, называется: а) мех б) шкура в) руно г) пряжа Выберите несколько правильных ответов

3. К механическим свойствам ткани относятся: а) износостойкость; б) гигроскопичность; в) сминаемость; г) усадка. Выберите правильный ответ

4. Драпируемость - это: а) способность ткани во время сжатия образовывать морщины и складки; б) способность ткани противостоять разрыву; в) способность ткани образовывать мягкие округлые складки; г) способность ткани впитывать влагу. Выберите правильный ответ

5. Самую высокую осыпаемость имеет: а) шерсть; б) шелк; в) хлопок; г) лен. Выберите несколько правильных ответов

6. Лицевую сторону ткани можно определить: а) по блеску ткани; б) по толщине нитей; в) по яркости рисунка; г) по размеру нитей.

Выберите правильный ответ

7. Для уменьшения усадки ткани производится А) отпаривание; Б) декатирование; В) разутюживание; Г) оттягивание. Выберите правильный ответ

8. Мерка Сб определяет: а) ширину бедер; б) полуобхват талии; в) полуобхват щеи; г) полуобхват бедер. Выберите несколько правильных ответов

9. Причины обрыва верхней нити в швейной машине. а) недостаточное натяжение нижней нити; б) неправильная заправка нижней нити; в) излишнее натяжение верхней нити; г) неправильная заправка верхней нити.

Выберите правильный ответ

10. Какой шов относится к краевым? а) настрочной шов; б) накладной шов; в) стачной шов; г) шов вподгибку. Выберите правильный ответ

11. Нить в машинную иглу вставляют: а) слева; б) со стороны длинного желобка; в) справа; г) со стороны короткого желобка; д) спереди Выберите правильный ответ

12. Какая нить толще? а) № 50 б) № 30 Выберите несколько правильных ответов

13. Назовите основные конструкции юбок. а) конические; б) прямые; в) прямоугольные; г) клиньевые.

14. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Назвать лишнее. а) ножницы должны лежать у махового колеса. б) расстояние от корпуса работающего до швейной машины должно быть 10 - 15см. в) сидеть на всей поверхности стула. г) следить за правильным положением рук во время работы. д) свет должен падать с левой стороны или спереди. Выберите правильный ответ

15. Притачать - это: а) соединить две одинаковые детали машинной строчкой б) закрепить подогнутый край машинной строчкой в) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой

16. Установите соответствие между названиями мерок и ее условным обозначением. Выберите правильный ответ

1

Сг

А: Длина спины до талии

2

Оп

Б: Полуобхват бедер

3

Сб

В: Обхват плеча

4

Дтс

Г: Полуобхват груди


17. Фритюр - это: а) жарение продукта в большом количестве жира; б) жарение продукта в малом количестве жира; в) варка продукта на пару; г) варка продукта в большом количестве воды. Выберите несколько правильных ответов

18. Кисломолочными продуктами являются: а) молоко б) кефир в) мороженое г) сметана Выберите правильный ответ

19. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры: а) просо б) овёс в) пшеница

Выберите несколько правильных ответов

20. Для доброкачественной рыбы характерны следующие признаки: а) Жабры ярко- красные б) Глаза мутные в) Жаберные крышки не прилегают к жабрам г) Глаза выпуклые д) Слизи на поверхности не много, она прозрачная и без запаха Выберите несколько правильных ответов 21.Название круп, которые перебирают перед приготовлением: а) Ядрица б) Рис в) Манная г) Перловая д) «Геркулес» е) Пшено

Выберите правильный ответ

22.Перед замешиванием муку а) Перебирают б) Обжарив

ают в) Просеивают Выберите несколько правильных ответов

23. Какие из перечисленных продуктов используют для приготовления сладких блюд? а) Ягоды б) Перец в) Молоко г) Фрукты д) Сахар е) Соль ж) Мясо Выберите несколько правильных ответов

24. К микроэлементам относятся: а) йод; б) фтор; в) железо; г) калий; д) фосфор..

25. Поясните маркировку на изделии

А)

Рабочая программа по технологии в 6 кл

Б)

Рабочая программа по технологии в 6 кл

В)

Рабочая программа по технологии в 6 кл

Г)

Рабочая программа по технологии в 6 кл

Д)

Рабочая программа по технологии в 6 кл

Вариант 2

Выберите правильный ответ

1.Натуральные шелковые нити получают: а) из растений; б) с животного; в) с кокона гусеницы тутового шелкопряда; г) на фабрике искусственным путем. Выберите несколько правильных ответов.

2. К физическим свойствам ткани относятся: а) драпируемость; б) пылеемкость; в) сминаемость; г) скольжение Выберите правильный ответ

3. Гигроскопичность - это: а) способность ткани удерживать тепло; б) способность ткани противостоять разрыву; в) способность ткани впитывать влагу; г) способность ткани уменьшать размеры под действием тепла и влаги. Выберите правильный ответ

4. Самые высокие теплозащитные свойства имеет: а) шелк; б) хлопок; в) шерсть; г) лен. Выберите несколько правильных ответов.

5. Нить основы в ткани можно определить: а) по степени растяжения; б) по кромке; в) по цвету; г) по степени скручивания.

Выберите правильный ответ

6. Мерка Ст определяет:

а) длину изделия; б) полуобхват бедер; в) полуобхват талии; г) толщину бедер.

Выберите несколько правильных ответов.

7. Если иглу вставить не до упора, то может произойти: а) выпадение челнока; б) поломка иглы; в) пропуск стежков строчки; г) обрыв нижней нити. Выберите правильный ответ

8. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины. а) игла; б) челнок; в) ремень; г) главный вал

Выберите несколько правильных ответов.

9. В бытовых швейных машинах имеются регуляторы: а) длины стежка; б) ширины стежка; в) натяжение верхней нити; г) натяжение нижней нити. Выберите правильный ответ

10. Длинный желобок машинной иглы служит: а) для заправки верхней нити; б) для предохранения верхней нити от перетирания; в) для образования петли.

Выберите несколько правильных ответов.

11. Какие швы относятся к соединительным? а) шов вподгибку с открытым срезом; б) шов вподгибку с закрытым срезом; в) стачной шов; г) настрочной шов.

Выберите несколько правильных ответов.

12. Складки на юбке бывают: а) встречные; б) односторонние; в) круговые; г) бантовые.

13. Установи соответствие.

определение

термин

А

Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги

1

гигроскопичность

Б

Способность ткани образовывать мягкие округлые складки

2

драпируемость

В

Способность ткани образовывать морщины и складки, которые устраняются только при ВТО

3

сминаемость

Г

Способность ткани впитывать влагу из окружающей среды

4

усадка

Выберите несколько правильных ответов.

14. Какие мерки записывают в половинном размере? а) Ди б) Сг в) Оп г)Сб

Выберите правильный ответ

15. Нижние срезы юбок обрабатывают швом: а) соединительным б) накладным в) вподгибку с закрытым срезом

Выберите правильный ответ

16. Застрочить - это: а) соединить две одинаковые детали машинной строчкой б) закрепить подогнутый край машинной строчкой в) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой

Найти неправильный ответ.

17. Техника безопасности при работе с горячей посудой и жидкостями. а) после закипания жидкости уменьшить нагрев б) продукты засыпать в кипящую жидкость 23 в) наливать жидкость в кастрюлю до края г) пользоваться прихватками, снимая горячую посуду д) снимать крышку от себя

Выберите правильный ответ

18. Кляр - это а) подсолнечное масло; б) жидкое тесто; в) вода и соль; г)молоко и соль.

Выберите несколько правильных ответов.

19. Какие продукты получают из молока а) творог б) масло сливочное в) сметану г) кефир д)сырники

Задание на выбор правильной последовательности операций.

20. Первичная обработка рыбы выполняется в последовательности а) Удаление внутренностей б) Разрезание брюшка в) Оттаивание г) Промывание д) Очистка от чешуи

Выберите несколько правильных ответов.

21. Название круп, которые не моют перед приготовлением: а) Пшено б) Рис в) «Геркулес» г) Перловая д) Манная

Выберите правильный ответ.

22. Главный компонент для приготовления киселя: а) Вода б) Крахмал в) Сахар г) Желатин

Выберите несколько правильных ответов.

23. Из каких продуктов делают крахмал? а) Томаты б) Огурец в) Картофель г) Гречка д) Рис е) Лук ж) Пшеница з) Кукуруза

Выберите несколько правильных ответов

24. К микроэлементам относятся: а) йод; б) фтор; в) железо; г) калий; д) фосфор.

Выберите правильный ответ

25. Пшенную крупу вырабатывают из зерновой культуры: а) просо б) овёс в) пшеница

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ - 1 балл,

22-25 баллов - оценка «5»

17-21 баллов - оценка «4»

10-16 баллов - оценка «3»

0-9 балла - оценка «2»

Материалы


  1. nsportal.ru/shkola/texnologia









Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология. Обслуживающий труд»,

_6 класс

Наименование программы

Рабочая программа по учебному предмету «Технология (обслуживающий труд)», 6 класс

Основной разработчик программы

Учитель технологии Халиуллина Гульназ Самигулловна

Адресность программы

Учащиеся 6 класса

УМК

УМК под редакцией В.Д.Симоненко

Основа программы

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по технологии основного общего образования, программы школьного курса технологии для общеобразовательных учреждений (автор: В.Д.Симоненко; издательство, М.: «Просвещение»,2008 г.)

Цель и задачи программы

Цели и задачи

-освоение технологических знаний основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов: безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей

деятельности; уважительного отношения к людям различных профессии и результатам их труда; самостоятельность, чувство

ответственности.

-получение опыта применения знании и умении в самостоятельной практической деятельности

Срок реализации

1 год

Количество часов в неделю

2 часа в неделю


Информация о выполнении рабочей программы по предмету «Технология» для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Период

ФИО учителя

По программе

выполнено

разница

причина

Основание

Темы, не изученные; способы

выполнения

Контрольные работы

экскурсии

По программе (кол-во)

проведено

По программе

проведено

не пройденные темы

объединенные темы

1 четверть

Халиуллина Г.С.


Пр. №

от



2 четверть

Халиуллина Г.С.


Пр. №

от



3 четверть

Халиуллина Г.С.


Пр. № от


4 четверть

Халиуллина Г.С.


Пр. №

от



За год

Халиуллина Г.С.






© 2010-2022