Конспект урока по цветоводству на тему: Деревья

Тема: «Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России». Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев и кустарников, способами размещения их на участке. Задачи: Образовательные. 1.      Закрепление у учащихся знаний о видах декоративных деревьев и кустарников центрального региона РФ; 2.      Закрепление знаний о биологических особенностях древесно-кустарниковых растений. 3.      Формирование знаний о декоративных особеннос... Содержание и структура урока 1. Огранизационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. Все ближе лето, значит скоро Природа проснется и снова, опять Своими красками и формой Нас будет удивлять и вдохновлять. А чтоб могла она сиять И как ей надо помогать Урок ландшафтного дизайна  Поможет многое узнать Задание 1. Рассмотрите слайды и ответьте на вопросы. Что объединяет эти слайды? Интересно вам будет познакомится с основными правилами расположения растений на участке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. 3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.  Почему на слайдах озеленение не выглядит однообразным? – Как достичь этого? – Любые растения можно использовать для создания определенного вида озеленения? Всегда ли легко создать человеку красивый природную картину? Что для этого нужно знать ? Какие виды декоративных кустарников и деревьев вызнаете? Задание 2. Рассмотрите слайды и определите вид декоративных деревьев       4. Работа по теме. Для того, чтобы посадки растений выглядели декоративно в тот или иной период очень важно знать биологические и декоративные особенности растений? Дерево или куст? Высокое или низкое? Хвойное или лиственное? Вечнозеленое или листопадное? Ягодное или декоративно лиственное? Задание 3. Рассмотрите иллюстрации, используя их, проведите классификацию декоративных растений. Для декоративных посадок, очень важно знать, какая крона будет сформирована у взрослого растения Задание 4. Кр... 5.    Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся: – Какие цели стояли перед вами? – Справились ли вы с ними? – Что нового вы узнали на уроке? – Какое значение имеют для вас полученные знания? – Где и как их можно использовать? Природа богата, природа сильна Прекрасна, красива, ярка и пышна Но тайны раскроет она лишь тогда, Когда ей с любовью помогут сполна. Домашнее задание: Озеленения своего приусадебного участка декоративными деревьями.
Раздел Технология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России».

Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев и кустарников, способами размещения их на участке.

Задачи:

Образовательные.

  1. Закрепление у учащихся знаний о видах декоративных деревьев и кустарников центрального региона РФ;

  2. Закрепление знаний о биологических особенностях древесно-кустарниковых растений.

  3. Формирование знаний о декоративных особенностях древесно-кустарниковых растений региона.

  4. Ознакомление учащихся с редкими видами декоративных растений средней полосы России.

  5. Формирование у учащихся знаний об основных способах размещения декоративных деревьев и кустарников на приусадебной территории.

  6. Формирование умений по проектированию и созданию декоративных посадок из древесных и кустарниковых растений.

Развивающие.

  • развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти;

  • развитие познавательной активности, мышления;

  • развитие умения работать с информацией.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности, умения работать в коллективе.

Содержание и структура урока

1. Огранизационный момент.

2. Целеполагание и мотивация.

Все ближе лето, значит скоро
Природа проснется и снова, опять
Своими красками и формой
Нас будет удивлять и вдохновлять.
А чтоб могла она сиять
И как ей надо помогать
Урок ландшафтного дизайна
Поможет многое узнать

Задание 1.
Рассмотрите слайды и ответьте на вопросы.
Что объединяет эти слайды?
Интересно вам будет познакомится с основными правилами расположения растений на участке?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся. Почему на слайдах озеленение не выглядит однообразным?
- Как достичь этого?
- Любые растения можно использовать для создания определенного вида озеленения? Всегда ли легко создать человеку красивый природную картину?
Что для этого нужно знать ?
Какие виды декоративных кустарников и деревьев вызнаете?

Задание 2.
Рассмотрите слайды и определите вид декоративных деревьев


4. Работа по теме.

Для того, чтобы посадки растений выглядели декоративно в тот или иной период очень важно знать биологические и декоративные особенности растений?
Дерево или куст?
Высокое или низкое?
Хвойное или лиственное?
Вечнозеленое или листопадное?
Ягодное или декоративно лиственное?

Задание 3.
Рассмотрите иллюстрации, используя их, проведите классификацию декоративных растений.

Для декоративных посадок, очень важно знать, какая крона будет сформирована у взрослого растения

Задание 4.
Крона что это такое? Как вы определите это понятие?
Установите соответствие между эскизом и формой кроны растений.

Необходимо знать стили ландшафтного дизайна, способы размещения растений на участке

Задание 5.
Сопоставьте информацию на карточках - заданиях, определите правильное соответствие информации по способам размещения древесно-кустарниковых растений

Размещение декоративных кустарников на участке называется "зеленым строительством" или ландшафтным дизайном.

Задание 6.
Используя опорную план - схему, сформулируйте определение "ландшафтный дизайн"
В чем состоит назначение ландшафтного строительства?

В настоящее время работы по ландшафтному строительству очень востребованы.

Какие предприятия занимаются этой деятельностью?
Какие работы выполнят фирмы?
Назовите профессии связанные с ландшафтным дизайном

5.

Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся:
- Какие цели стояли перед вами?
- Справились ли вы с ними?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какое значение имеют для вас полученные знания?
- Где и как их можно использовать?

Природа богата, природа сильна
Прекрасна, красива, ярка и пышна
Но тайны раскроет она лишь тогда,
Когда ей с любовью помогут сполна.

Домашнее задание: Озеленения своего приусадебного участка декоративными деревьями.



© 2010-2022