- Преподавателю
- Технология
- Организация летнего профильного технологического отряда в рамках внедрения ФГОС
Организация летнего профильного технологического отряда в рамках внедрения ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зубарева Е.Л. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация летнего профильного технологического отряда в рамках внедрения ФГОС.
Пояснительная записка
Каждому учителю важно сформировать и поддерживать интерес к своему предмету. Такая работа должна проводиться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности через участие школьников в различных конкурсах, предметных олимпиадах. Новые ФГОС требуют искать новые формы работы с учащимися.
В 2013г в нашей школе впервые был организован в школьном лагере профильный отряд технологического направления «Рукодельницы». Организация такого отряда логично систему дополнительного образования с одарёнными школьниками в данном направлении.
I. Актуальность разработки программы.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность профильного отряда в школьном лагере.
Летний отдых детей должен быть насыщенным, полным событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, участию в различных конкурсах и олимпиадах.
Кроме того, правильная организации летнего отдыха детей способствует формированию у ребят универсальных учебных навыков, коммуникативных навыков, повышается интерес к предмету «Технология».
II. Цели и задачи программы.
Цель программы - создание условий для всестороннего развития личности ребёнка в условиях летнего школьного лагеря
Летний профильный отряд позволяет педагогу решать многие задачи:
1. Расширение мотивационной сферы школьников по предмету.
2. Развитие:
-
общешкольных умений и навыков обучающихся;
-
умения и навыков исследовательской деятельности;
-
умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни;
-
творческих и коммуникативных способностей школьников.
-
мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами краеведческого воспитания
3. Воспитание уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию Родного края.
III. Ожидаемые результаты работы программы:
- развитие у школьников интереса к предмету «Технология»;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и классов;
- воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
- проявление новых творческих способностей учащихся, открытие новых талантов;
IV. Диагностическое обеспечение.
Входящая - диагностика проводится до начала смены с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Анкета на входе. Диагностика интересов.
-
Чем вы любите заниматься в свободное время?
-
Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
-
Каким видом спорта вы занимаетесь?
-
Какие музеи города вы хотите посетить?
-
Чему бы вы хотели научиться летом?
-
В каком месте в городе вы бы хотели побывать?
Итоговая диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в профильном отряде в школьном лагере.
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
-
Да
-
Скорее да, чем нет
-
Затрудняюсь ответить
-
Скорее нет, чем да
-
Нет
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
-
Знакомство с народными ремёслами
-
Участие в конкурсах, концертах
-
Спортивные мероприятия
-
Экскурсии
-
Встречи с интересными людьми
-
Другое
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
-
Поисковые
-
Спортивные
-
Организаторские
-
Затрудняюсь ответить
5. Твои предложения по организации профильного отряда на следующий год.
Школьники, анализируя работу летнего лагеря, отметили, что профильные занятия дали им:
-
новые знания из истории родного края и умение использовать их в своей жизни;
-
удовлетворение от полученных знаний и формы проведения занятий;
-
удовлетворение от общения с интересными людьми и сверстниками и желание продолжать совместную деятельность;
-
дали толчок к участию в различных конкурсах, олимпиадах и исследовательских проектах.
В течении лагерной смены все члены профильного отряда «Рукодельницы»:
-
Благодаря ежедневному занятию утренней зарядкой, занятиям в бассейне и участию в спортивных соревнованиях укрепили своё здоровье;
-
Побывали на экскурсии в библиотеке им. А.С. Пушкина, и научились пользоваться картотекой при поиске нужной информации.
-
Посетили экологическую выставку необычных экспонатов «Чудеса из мусорной корзины»;
-
Научились делать изделия в технике «Оригами» и «Макраме»;
-
Освоили искусство изготовления конфетных букетов;
-
Узнали историю народных кукол и изготовили несколько обереговых куколок;
-
Посетили выставку изделий народного творчества в ОДНТ и удивились огромной фантазии Вятских рукодельниц;
-
Раскрыли тайну пояса в народном костюме и освоили три способа изготовления традиционного для Вятского костюма пояса;
-
Познакомились с экспозицией в музее Дымковской игрушки, после которой под руководством опытной мастерицы изготовили и раскрасили свою дымковскую игрушку в виде птички;
-
Разгадывали загадки ткачества, самостоятельно готовили материал и общими усилиями соткали на ткацком станке коврик;
-
Узнали историю создания русской матрёшки, поняли отличия Вятской матрёшки от других и раскрасили заготовки матрёшек в Вятских традициях;
-
Освоили технологию изготовления поделок из солёного теста;
-
Побывали в краеведческом отделе библиотеке им. А.М, Васнецова и познакомились с литературой о традиционных вятских ремёслах;
-
Принимали участие в конкурсе экологического плаката, «Мисс лагеря», конкурсе необычных костюмов;
-
Участвовали на митинге 22 июня и почтили память погибших воинов;
-
Гуляли по исторической части нашего города.
Завершая работу в летнем профильном отряде анализом своей деятельности, ощущаешь удовлетворенность от успешного решения поставленных задач, от испытания новых форм взаимодействия в обучении.