Урок по швейному делу на тему Соединение правой и левой деталей пижамных брюк (7 класс)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 7 кл. 2 четверть.

Т. Соединение правой и левой детплей пижамных брюк.

Ц. Продолжить работу по изучению технологий пошива пижамных брюк.

З. Закрепить знания учащихся по технологии выполнения запошивочного шва с соблюдением безопасности труда и требований к качеству.

Совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива пижамных брюк.

Коррегировать мышление учащихся через включенние в урок заданий и упражнений на сравнение и обобщение.

Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера.

Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности других учащихся группы.

Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

Воспитывать стремление к актуальному выполнению ручных и машинных работ.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: образец изделия, предметно-инструкционная карта, ножницы, линейка, инструменты для ручных работ, швейные машины, карты проверки качества работы, детали кроя пижамных брюк, компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организация урока.

Коррекционная, индивидуальная работа.

Задание разноуровневого характера.

-подготовка учащихся к началу работы на уроке;

-приветствие;

-наличие рабочей формы;

-рапорт дежурного;

-постановка целей урока.

Учитель (девиз урока)

Не можешь - сумей,

Не знаешь - узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней! (Л. Татьяничева)

Начнем наш урок с пословиц (их надо закончить):

Семь раз отмерь…..(один отрежь).

Без труда……(не выловишь рыбку из пруда).

Труд человека кормит, а……(лень портит).

Отгадай загадку: На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (швейная машина).

Тонка, длина, одноуха, остра,

Всему миру красна. (игла)

Два братца, одно сердце. (ножницы)

  1. Акуализация знаний.

Коррекционная, индивидуальная работа.

- внимания,

- зрительного восприятия.

- пространственных представлений,

- воображения.

Учитель. Шитьё -удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц и даже утюга. Нельзя отправляться в чужую страну, не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

-во первых, знание правил по технике безопасности. Перечислите, какие правила нужно знать при шитье………(ответы учащихся)

-во вторых, начиная шить, мы должны знать термины-названия операций, которые будем выполнять.

Для вас задание на карточках: надо вписать название операции в графу «термин».

Работа с карточками, проверка на мониторе.

Слайд 2.

Важнейший залог успеха - отработка глазомера и развитие воображения.

Возьмем треугольник и вспомним:

-что имеет треугольник? (три стороны и три угла)

Показать:- прямой угол,

-острый угол,

-самую длинную сторону,

-2 см,

-10см.

3.Проверка ранее изученного материала.

Коррекционная, индивидуальная работа.

Словарь: ПИЖАМА, КОМПЛЕКТ, ПИЖАМНАЯ СОРОЧКА,ПИЖАМНЫЕ БРЮКИ, ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ,ПОЛОТНЯНОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ.

Вопросы:

1. Какую тему мы изучаем?

2. Какие предметы входят в комплект пижамы?

3. Какую ткань мы взяли для изготовления пижамы?

4.Какое переплетение имеет ткань?

5.Какое изделие мы изготавливаем?

6. Из скольких деталей состоит крой пижамных брюк?

7. Возьмите бумажную деталь, которая лежит у вас на парте, и положите перед собой:

-покажите верхний срез,

-покажите срез сиденья,

-покажите нижний срез,

- покажите шаговые срезы, сколько их?

-покажите срез сиденья.

8.Давайте вспомним план пошива пижамных брюк (проверка на мониторе, ученики сравнивают со своими ответами). Проговариваем вслух все вместе.

Слайд 3.

9.Какой шов применяется для обработки шаговых срезов?

10. Каким швом будем соединять детали по среднему срезу?

11.Как будите обрабатывать верхний срез?

12. Какой шов будите использовать при обработке нижних срезов?

13. Какой из этапов нашего плана мы уже выполнили?

14. Какой этап будем выполнять сегодня?


  1. Сообщение темы урока.

Слайд 1.

Коррекционная, индивидуальная работа.

Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.

Учитель. Тема урока: «Соединение правой и левой деталей брюк» (записать в тетрадь).

Работа по теме:

-какой шов будем применять при соединении деталей брюк?

-давайте вспомним, как выполняется этот шов? (на доске план-терминология последовательности выполнения запошивочного шва, читает каждый ученик по одному пункту).


  1. Физкультминутка.

  2. Инструктаж к практической работе.

Коррекционная, индивидуальная работа.

Коррекция памяти, учебник с.80 (чтение, показ).

-и так, что сейчас будем делать?

-составим план нашей работы:

1.подготовить детали брюк к соединению: вывернуть одну деталь на лицевую сторону, другую на изнаночную сторону.

2. вложить одну деталь в другую лицевыми соронами внутрь, уровнять средние срезы и срезы сиденья, верхний и нижние срезы.

3.выпустить срез нижней детали по всей линии обработки для выполнения запошивочного шва, сколоть, сметать.

4. обработать срезы запошивочным швом, удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов.

5. проверить качество работы.

Слайд 4.

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель. - Я буду называть правило: если вы согласны, поднимайте карточку со словом «Да», если не согласны-карточку со словом «Нет».

Будьте внимательны.

-сидеть надо, склонившись к машине пониже…..,

-в ходе урока учитель следит за соблюдением правил и посадки….,

-выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике….,

-включать и выключать утюг мокрыми руками…..,

-берясь за шнур….,

-следить за правильным положением рук….,

-сломанную иглу бросать на пол…,

-ножницами размахивать на лево и на право….,

-во время выполнения ручных работ игла лежит на столе…,

-ставить утюг на подставку…..,

7. Практическая работа.

Коррекционная, индивидуальная работа.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции. Развитие навыков самоконтроля, мыслительных процессов, речи.

Познавательная информация.

Слово « пижама» пришло к нам из Индии. В дословном переводе оно обозначает «одежда для ног». Она представляла собой широкие брюки, завязывающиеся на талии.

В 19 веке мужская шёлковая пижама стала набирать популярность в Европе. Причём сначала её смогли оценить по достоинству мужчины. В женскую моду пижама пришла благодаря легендарному модельеру Коко Шанель. Пижамные одеяния стали шить из шёлка, атласа, индийского хлопка.

Учащиеся выполняют практическую работу с использованием технологической карты. Учитель делает целевые обходы, обращая внимание на качество выполнения строчек каждым учеником и влажно-тепловую обработку, контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

Слайд 5.


  1. Итог урока.

Слайд 6.

-анализ выполненной работы,

-само- и взаимооценка устной и практической работы,

-домашнее задание.



© 2010-2022