ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ СБО И ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Раздел Технология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ СБО И ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий в коррекционной школе на уроках СБО и технологии

Сегодня трудно представить современный урок в коррекционной школе без использования новых информационных технологий. Уроки и мероприятия с использованием ИКТ становятся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и являются одним из важных результатов инновационной работы с детьми ОВЗ.

Поиск эффективных методик привел нас к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся. Использование компьютера значительно повышает возможности коррекции и развития детей с ОВЗ.

Использование ИКТ на уроках проходит по следующим направлениям: текстовые материалы и карточки-задания, набранные в Word, презентации в PowerPoint, компьютерные обучающие и развивающие игры, а также обучение может проходить по Skype или дистанционно (например, если заболел ребенок - то может получить задание дистанционно на email или пообщаться через Skype).

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе обучения и воспитания детей со сложными дефектами повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся на уроках. Основная цель применения ИКТ на уроках состоит в повышении качества обучения, это, то для чего мы и работаем.

Используя ИКТ, решаем следующие задачи: усиление интенсивности урока, повышение мотивации учащихся, отслеживание мониторинга достижений и уровня их развития, проведение диагностических исследований учащихся.

Составляя уроки с использованием ИКТ, продумываем последовательность операций, формы и способы подачи информации на экран. Урок, включающий слайды презентации, видеосюжеты вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных, расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой, не всегда можем добиться при фронтальной работе с классом.

Физкультминутки для учащихся тоже помогает провести компьютер. На экране монитора появляются схематичные изображения человечков или зверей в разных гимнастических позах, где дети под весёлую музыку выполняют движения. Используем компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие отдыхать глазам учащихся.

При помощи ИКТ проводим не только уроки, но и классные часы, мероприятия: праздник «Труда», игры «Приглашение в гости», «Моя семья», «Всё о здоровье», виртуальные экскурсии на производства хлеба, ткани, молочных продуктов и другие. Использование средств ИКТ позволяет сделать мероприятия более красочными, наглядными, мобильными и интересными.

Следовательно, ИКТ выполняет определенную образовательную функцию, помогает учащимся разобраться в потоке информаций, воспринять её, запомнить. Учитывая психологические особенности учащихся с ОВЗ при использовании ИКТ, мы чётко продумываем и дозируем подборку материала. Планируя урок, тщательно продумываем цель, место и способ использования ИКТ, конкретно на каком этапе урока.

Таким образом, информационно-компьютерные технологии могут активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовку и проверку домашнего задания, самостоятельную работу, проверочные и контрольные работы, внеклассную работу, творческую работу.

Какие же результаты работы учителей с применением ИКТ мы можем выделить следующее:

  1. для себя:

  • Формирование системы работы с учащимися;

  • Создание в школе условий развития творческой одаренности;

  • Совершенствование форм работы с детьми ОВЗ;

  • Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы;

  • Повышение квалификации;

  • Опыта работы.

  1. Для учащихся:

  • Повышение качества знаний и умение применять их в нестандартной ситуации;

  • Повышение мотивации учащихся к творческой деятельности;

  • Развитие общей эрудиции детей.

  1. Для родителей:

  • профилактика перегрузок, выбор адекватного психофизическому развитию ребенка режима труда и отдыха в образовательном учреждении и дома;

  • оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания, в решении возникающих проблем;

  • выбор стратегии взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития;

  • подготовка и включение родителей (близких людей) в процесс решения коррекционно - воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции развития.

Успешность выступлений на различных конкурсах, олимпиадах -ведь все работы выполняются на компьютере (творческие проектные работы учащихся - описательная часть, для защиты проекта требуется подготовить презентацию с разработкой технологической карты).

Показателями эффективности опыта работы с детьми являются:

  • Повышение уровня интеллектуального развития;

  • Повышение мотивации через устойчивый интерес к предметам социально-бытовой ориентировки и технологии;

  • Повышение уровня творческих способностей детей;

  • Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;

  • Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.

Таким образом, современному учителю остается лишь грамотно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности. Применение интерактивных технологий в образовании детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованными. Это самостоятельно созданные презентации, тестовые и самостоятельные задания с использованием ИКТ позволяют учителю, готовить именно те задания, которые необходимы именно на данном этапе коррекционно-развивающего обучения учащихся. Это способствует улучшению усвоения материала, способствует развитию мышления, памяти, повышает активность учащихся на уроках. Но средства ИКТ выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, они не заменяют учителя, а дают возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, увидеть в обыденном новизну. А самое главное, что учащиеся получают возможность раскрывать свои способности и быть успешными после окончания нашей школы.

© 2010-2022