План-конспект урока технологии 8 класс «Трудовые отношения в семье»

Благополучие семьи в значительной степени зави­сит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материального состояния, в формировании нравственных качеств младших членов семьи.              Комфортность семьи зависит от организации трудовых от­ношений, а для этого необходимо, чтобы:   - цели были четкими и осознанными всеми ее членами;  -  распределение задач охватывало каждого члена семьи. Вопросы к учащимся:  -    Какие задачи стоят перед тобой дома?        -    Были ли созданы условия, побуждающие каждого вносить максимальный вклад в достижение общих целей?  -    Существует ли в вашей семье система координации (семей­ные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи т. д.)?   • В управлении семьей существуют также и определенные принципы: -    каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за них ответственность; -    проявление дисциплинированности - обязательное условие для всех членов семьи; -    единство целей и требований в отношении всех домочадцев; -    подчиненность личных интересов общественным; -    объективная оценка деятельности каждого члена семьи.   • Основными задачами трудовых отношений являются: -   удовлетворение потребностей всех членов семьи; -   формирование сплоченного семейного коллектива; -   раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»















План-конспект урока

по технологии

тема: Трудовые отношения в семье











Учитель технологии

1 квалификационной категории

Баязитова Елена Ивановна













2013-2014уч.год.

Конспект урока по технологии

8 класс.

Тема: Трудовые отношения в семье

Цели:

Ознакомить учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье.

Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свою семью, трудолюбие.

Оборудование: Раздаточный материал: «Принципы семьи», «Факторы домашнего труда», «Правила семейного благополучия»,

«Таблица семейных отношений», Графики: «Недельная занятость членов семьи», «Индивидуальная занятость» . Презентация.

Ход урока.


1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок! Каждая из ваших групп, будет на этом занятии жить как настоящая семья!

1.Повторение предыдущей темы:

- Что такое маркетинг и его основные цели?

- Расскажите об этапах совершения покупок?

- Что такое реклама, какие ее виды вы знаете и какие задачи она решает?

- Какие требования предъявляются к рекламе?

- Проанализировать рекламу из газеты.

2.Сообщение темы и целей урока. (Тема, ч. м. г. на доске)

Тема сегодняшнего урока: « Трудовые отношения в семье», где мы с вами познакомимся с основными принципами взаимоотношений в семье, поучимся составлять таблицы трудовых отношений в семье, разрабатывать график занятости членов вашей семьи и попробуем создать образцовые трудовые отношения в семье.

3.Изложение нового материала.

1. Правила семейного благополучия.

2. Факторы влияющие на характер домашнего труда.

3. Принципы управления семьей.

а) Рассказ с элементами беседы

Учитель: Благополучие семьи в значительной степени зави­сит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материального
состояния, в формировании нравственных качеств младших членов
семьи.

Комфортность семьи зависит от организации трудовых от­ношений, а для этого необходимо, чтобы:

- цели были четкими и осознанными всеми ее членами;

- распределение задач охватывало каждого члена семьи.
Вопросы к учащимся:

- Какие задачи стоят перед тобой дома?

- Были ли созданы условия, побуждающие каждого вносить
максимальный вклад в достижение общих целей?

- Существует ли в вашей семье система координации (семей­ные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи т. д.)?

• В управлении семьей существуют также и определенные
принципы:

- каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за
них ответственность;

- проявление дисциплинированности - обязательное условие
для всех членов семьи;

- единство целей и требований в отношении всех домочадцев;

- подчиненность личных интересов общественным;

- объективная оценка деятельности каждого члена семьи.

• Основными задачами трудовых отношений являются:

- удовлетворение потребностей всех членов семьи;

- формирование сплоченного семейного коллектива;

- раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.

( Задачи написаны на доске.)

• Характер домашнего труда в разных семьях не может быть
одинаков и зависит от различных факторов:

- состава семьи;

- уровня денежных и натуральных доходов;
- количество детей;

- размеров жилой площади;

- наличия бытовой техники;

- возраста членов семьи; с
- наличия пенсионеров и больных;

- профессиональной занятости и т. д.

Большое значение для семейного благополучия имеют семей­ные традиции и обычаи, в том числе трудовые, которые имеют преемственный характер и принимаются каждым новым поколени­ем как долг и обязанность, как обязательные правила.

Это могут быть такие правила:

• Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом
семьи делают труд по дому интереснее.

• Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна прихо­диться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка хлеба, молока и т. д.

• Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, по­купка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую по­мощь ему от других членов семьи.

• У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения
домашнего труда. Он может быть:

-месячным;
-еженедельным;
-ежедневным.

Вам всем известна многодетная семья Тазетдиновых, она пользуется уважением среди сельчан, давайте узнаем ,как в их семье распределяются трудовые обязанности(выступление ученицы 9 класса Тазетдиновой Лили).

5. Практическая работа.

Вам сейчас нужно составить таблицу семейных отношений членов вашей семьи, разработать график недельной занятости и график недельной нагрузки ( учеба, домашнее задание, обязанности по дому, отдых, спорт и т.д.)

Учащиеся делятся на подгруппы по 5-6 человек, распределяют между собой обязанности родителей и детей, составляют таблицы и графики трудовых отношений в семье.

6. Итог урока.

- Каждая группа предлагает свой разработанный вариант, доказывает его перспективность, выслушивает рекомендации других групп и учителя.

- Обсуждение удач и недочетов каждой группы.

- Предложения ребят на будущие занятия.

- Выставление оценок.

7.Домашнее задание.

Составить таблицу трудовых отношений в вашей семье.

Подготовить сообщение на тему «Благополучие и трудовые отношения в семье»



© 2010-2022