Конспект занятия Изготовление объёмной модели летающей тарелки

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Барнаульская городская станция юных техников»







План-конспект занятия.

« Изготовление объёмной модели летающей тарелки»



Конспект занятия Изготовление объёмной модели летающей тарелки


Разработала Бородина Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования












План - конспект занятия

Продолжительность занятия - 2 часа (90 минут)

Возраст обучающихся - 9-10 лет

Год обучения -второй

Тема занятия: Изготовление объёмной модели летающей тарелки.

Цель: Создание условий для развития творческого мышления и фантазии, практических навыков организации деятельности в процессе изготовления летающей тарелки из картона

Задачи занятия:

Обучающий аспект:

- уточнить и систематизировать знания детей о космосе, учить рассказывать о своих представлениях о Вселенной. Познакомить с новой геометрической фигурой - конус, определением.

- формирование у детей прочных навыков работы с шаблонами; ознакомление с технологией изготовления объёмных поделок.

Развивающий аспект:

- Развивать у учащихся познавательную активность, творческое воображение, содействие развитию речи, мышления, фантазии, воображения .

- выработка у детей потребности бережного отношения к своему здоровью путем соблюдения правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и использования элементов физической культуры на занятии.

Воспитательный аспект:

Воспитывать у учащихся любознательность, трудолюбие, аккуратность и внимательность при выполнении работы.

Материалы и инструменты

  1. Цветной, белый картон, самоклеющаяся бумага

  2. Клей, ножницы, резак.

Дидактический материал:

  1. Модели летающих тарелок.

  2. Макеты выставочных работ

  3. Книги и энциклопедии о космосе

  4. Оборудование занятия:

, экран для просмотра слайдов, компьютер, проектор.

Тип занятия:

Комбинированный, с последующей итоговой выставкой

Основные методы и формы, применяемые в ходе занятия:

  • Объяснительно-иллюстративный метод
    (рассказ, объяснение - демонстрация);

  • Репродуктивный метод;

  • Поисковый метод;

  • Самостоятельная работа;

  • Работа в группах

  • Валеологические паузы

  • План занятия

I. Организационная часть. П. Теоретическая часть.

  1. Введение в тему.

  2. Повторение ранее изученного материала.

  3. Изучение нового материала.


  1. Объяснение последовательности изготовления модели.

  2. Закрепление последовательности выполнения работы.

III. Практическая часть.

Изготовление объёмной летающей тарелки.

IV. Подведение итогов занятия. Организация выставки.


Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


1

2

3

I.Организационная часть.

Цель: сосредоточить и нацелить обучающихся на работу в течение всего занятия.

II.Теоретическая часть.

Цель: Пробудить интерес к миру космоса.

Привлечь детей к самостоятельному поиску дополнительной литературы о космосе.


Педагог приветствует ребят. Оценивает готовность их к занятию.

Нацеливает на работу.

Проверяет готовность к занятию.



Активизирует внимание детей. Вызывает интерес к занятию. Проводит беседу.

Посмотрите ребята на эти картинки, фотографии.

-Что на них изображено? (космос, звёздное небо, кометы, созвездия, космические корабли и т.д.)

Каждый из нас по своему представляет космос.

-Ребята а вы мечтаете о космосе?

-Хотите побывать в нём?

На нашей книжной выставке представлены книги о космических просторах.

Здесь можно найти энциклопедии, статьи об истории космонавтики и много полезной информации. Вашим домашним заданием было почитать литературу о космосе и его космических просторах. И составить своё представление о нём.

Давайте сейчас каждый из нас расскажет о своих впечатлениях о прочитанном.

-Какой он космос? Таинственный и загадочный.

Рассказы детей.


Успокаиваются, сосредотачиваются, настраиваются на работу.

Организуют своё рабочее место


Отвечают на вопросы, активизируя мыслительную деятельность, развивают речь, мышление, память. Вспоминают дополнительно прочитанную литературу о космическом пространстве

1

2

3

1. Введение в тему.

Наверняка вам приходилось слышать об НЛО - неопознанных летающих объектах. Часто их называют летающими тарелками. Несмотря на множество свидетельств посещения нашей планеты инопланетянами, их существование остаётся только гипотезой. Одни пытаются объяснить Нло световыми атмосферными эффектами и т.д. Другие считают их инопланетными кораблями. На сегодня дискуссия остаётся открытой. Но мы можем мечтать и представлять свои НЛО.

Давайте сегодня каждый из нас отправится в своё космическое путешествие.

А на чём мы совершим свой полёт, вы узнаете, прослушав стихотворение.

На летающей тарелке

По галактике лечу,

К дальним звёздам и планетам

Траекторию держу.

Мимо спутников и звёзд

Мой воздушный путь не прост.

Во все стороны гляжу-

Астероидам, кометам

Я дорогу уступлю.

Сегодня на занятии мы будем изготавливать «Объёмную модель летающей тарелки», на которой отправимся в свой полёт.




Систематизируют и закрепляют полученные знания.



Нацеливаются на разгадывание объекта труда.



Знакомятся с темой занятия.

1

2

3

2.Повторение ранее

изученного материала.

Цель: проверить усвоение ранее изученных тем.


3.Изучение нового материала.

Цель: выяснение теоретических знананий и технологии изготовления.



4.Объяснение последовательности изготовления работы.

Цель: учить обучающихся составлять план последовательности выполнения своей работы.

Педагог задаёт вопросы на повторение.

-Какие геометрические фигуры вы знаете? ( круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и т. д.))

Посмотрите, какие можно изготовить модели летающих тарелок и космических фантастических аппаратов. Выставка работ.

-Из какого материала они сделаны7 (бросовый материал). Можно найти среди такого материала много форм напоминающих геометрические фигуры,

Вот например летающая тарелка напоминающая окружность.

Что такое окружность?

Окружностью называется плоская замкнутая линия, все точки которой находятся на одном расстоянии от некоторой точки, которая называется центром окружности.

У ракет мы видим другую геометрическую фигуру , она называется - конус.

-А какие работы мы уже делали из конуса? Ёлочку (основа из конуса), кошечку(туловище в форме конуса)…

Конусом - называется тело, которое состоит из круга - основания конуса.

-Что напоминает нам конус? (сосновую шишку и т.д.) Конус знаком людям с глубокой древности.

Наводящими вопросами помогает детям проанализировать данную поделку.

-Рассмотрите летающую тарелку и скажите из скольких основных деталей она состоит? из трёх.

-Какие геометрические фигуры напоминают детали модели?

-Как оформлена летающая тарелка? (при помощи фломастеров и самоклеющейся бумаги и т.д.)

-Какой материал потребуется для работы?

Педагог объясняет последовательность выполнения летающей тарелки

Первый этап. Выбираем понравившиеся цвета для летающей тарелки.

Второй этап: На обратной стороне картона обводим шаблоны модели

Обводим простым карандашом три детали: верхняя и нижняя часть тарелки, конус.

Третий этап: Вырезаем обведённые детали и загибаем вверх зубчики на конусе.

Четвёртый этап: Раскрашиваем по желанию конус модели и соединяем его при помощи клея.

Пятый этап: Наносим клей на нижнюю часть модели и накладываем на неё конус с зубчиками.

Шестой этап: Наносим клей на зубчики и приклеиваем верхнюю часть модели.

Седьмой этап: Заготавливаем детали для оформления.

Восьмой этап: Наклеиваем детали на летающую тарелку.

Девятый этап: Модель летающей тарелки из картона готова.

Вывешивается технологическая карта (приложение № 2) или электронная технологическая карта демонстрируется на экране (презентация ).


Отвечают на вопросы. Систематизируют знания по ранее изученному материалу.



Слушают, отвечают на вопросы.




Работают на внимание, запоминают последовательность операций изготовления.


1

2

3

5.Закрепление последовательности выполнения работы.

Цель: усвоить технологию изготовления, предупредить от возможных ошибок

III.Практическая часть

Цель: выявить знания по использованию инструментов и ТБ при работе с ними.,

проверить умение правильно вырезать из картона и работать с шаблонами.


Педагог ещё раз, используя технологическую карту и задавая вопросы, закрепляет технологию изготовления. Настраивает обучающихся на самостоятельную работу и применение ими ранее полученных навыков и знаний на практике. Предупреждает от возможных ошибок

-Помним об экономии материала

- Обводим все детали с обратной стороны картона

-Делаем прорезь в центре окружности при помощи ножа.

А Вам ребята задание, пока будете делать летающую тарелку, нужно придумать название своему космическому кораблю и своё небольшое космическое путешествие на нём.

Педагог проводит инструктаж по технике безопасности

Но прежде чем приступить к работе , давайте повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Загадки

Инструмент бывалый, не большой не малый

У него полно забот: он и режет и стрижёт (ножницы)

Ножницы - инструмент режущий. Не оставляй их открытыми на столе. Не размахивай по сторонам. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы в закрытом виде, держа за рабочую часть.

Канцелярский нож-инструмент режущий. Держи его в закрытом виде. Храни его в органайзере. Вырезай ножом на специальной резине.

Клей. Избегай попадания в глаза. После работы помой кисточку и руки.

Педагог индивидуально помогает обучающимся. Предупреждает возможные ошибки.

Настраиваются на дальнейшую работу.

Работают с технологической картой.


Закрепляют знания по ТБ с режущими инструментами и клеем.

Отгадывают загадки, получают положительный эмоциональный настрой на выполнение практической работы.


Работают самостоятельно, используя полученные знания

1

2

3

Валеологическая пауза (приложение)

Цель: обогатить словарный запас обучающихся, снять напряжение и усталость.



IY. Подведение итогов. Организация выставки.

Цель: проверить усвоение нового материала и оценить работы.

Приступаем для начала

Только корпусом вращаем (вращение корпусом вправо, влево)

Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу(руки на плечи, круговые движения ( вперёд, назад)

Работаем руками, и локтями, и плечами (руки перед грудью, рывки руками)

А теперь пора за парты

И опять работать надо

Педагог проверяет и оценивает работы вместе с ребятами, находит способ похвалить и воодушевить каждого ребёнка.

А воплотить свою мечту в полёт нам помогли различные материалы (картон, бумага и т.д.) На последующих занятиях будем делать летательные аппараты, но уже использовав другие материалы (бросовый ).

-Какие геометрические фигуры напоминает летающая тарелка ? (окружность, конус).

Рассказы детей о путешествии к звёздным мирам.

И в завершении нашего занятия давайте поработаем в группах и составим СИНКВЕЙН -это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящую из 5 нерифмованных строк.

1 строка-1существительное,2 строка-2 прилагательных, 3 строка-3 глагола, 4 строка-фраза несущая определённый смысл, 5 строка- заключение в форме существительного (составляют в подгруппах и зачитывают)

.Космос

Загадочный, таинственный

Манит, зовёт, настораживает

Много интересного хранит

Загадка

Тема космоса очень интересна, таинственна, загадочна и неизвестна до конца. Учёным предстоит сделать ещё много открытий, за которыми нам доведётся наблюдать. И пусть даже если у нас не получится побывать в космических просторах, то своё путешествие мы уже совершили на своей летающей тарелке. Вернувшись из путешествия, мы приземляемся в своей родной местности, где можно устроить соревнования на дальность полёта.



Творческих вам успехов!

Педагог организует выставку детских работ. Уборку рабочих мест.





Движениями разминают различные мышцы.

Выполняют упражнения, снимая напряжение и усталость туловища




Самоанализ своей работы.

Фантазируют, делятся своими впечатлениями.



Убирают рабочие места.

Устраивают соревнования на дальность полёта.

IV. Литература


  1. Гиффорд К. Космос, Рекорды и факты. - М.: ООО «Астрец», 2004

  2. Горьков В.Л. Космическая азбука. - М. Дет. Лит., 1990

  3. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва. Педагогика-Пресса, 1993

  4. Леонов А.А. Выхожу в космос. - М.: Малыш, 1980.

  5. Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. - М.: Дет. Лит., 1988.

  6. Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Н.П. Ерпылев. - 2 изд., перераб. и доп. - М .: Педагогика, 1986.

  7. Падалинский А.Набор открыток «Шаги в космос». - М.: «Изобразительное искусство»., 1971.































© 2010-2022