Тема: «Отважная профессия – укротитель огня»

Цель:  формировать представления о профессии пожарного,  навыки правильного поведения в случае пожара. Задачи: Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять знания детей об основных выполняемых действиях  пожарного; закреплять представления и знания детей о причинах возникновения пожара. Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, логического мышления, умозаключения.   Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к труду пожарных,  формировать навыки безопасного поведения ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»








КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)









ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРЕЛЬЦОВА ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА
































СУРГУТ 2013



Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Отважная профессия - укротитель огня»


Цель: формировать представления о профессии пожарного, навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять знания детей об основных выполняемых действиях пожарного; закреплять представления и знания детей о причинах возникновения пожара.

Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, логического мышления, умозаключения.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к труду пожарных, формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация»: активизировать словарный запас, формировать навыки употребления сложноподчиненных предложений, умение отвечать на поставленный вопрос распространенным предложением.

Образовательная область «Физическая культура»: развитие точных координированных движений в согласовании с речью.


Образовательная область «Восприятие художественной литературы»: формирование первичных ценностных представлений на основе восприятия сказки.


Оборудование: медиапроектор, мяч, картинки, медиапрезентация, мольберт.

Ход НОД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Прослушайте слова и подумайте, каким общим словом их можно назвать?

ПОВАР ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ПАРИХМАХЕР ВРАЧ (ПРОФЕССИИ)

-Сегодня мы поговорим о профессии, которая спасает жизнь людей.

-Вы знаете, такие профессии, назовите их? (врачи, военные, полицейские, спасатели, пожарные).

2.Игра с мячом «Кто что делает?»

-Сейчас мы поиграем в игру «Кто что делает?». Послушайте правила: я кидаю мяч по очереди каждому из вас и называю профессию, а вы должны поймать мяч и полным ответом сказать, что делает человек той или иной профессии.

Врач ….(лечит больных)

Военный……

Полицейский …..

Летчик ……

Спасатель ……..

Пожарный ……

3. Беседа о профессии пожарного.

Чтение сказки. Беседа о причинах пожара.

- Ребята, почему профессия пожарного считается отважной? Сегодня мы с вами поговорим о профессии пожарный и о правилах поведения во время пожара.

- Прослушайте сказку и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене

В некотором царстве-государстве жил-был царь Горох. Был царь добрым и веселым: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться.

Но однажды заблудился в том лесу мальчик Женя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Женя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что о нем позаботились, указал мальчику дорогу в царство гороховое.

Идет Женя по царству и диву дается. В одном месте маленькие дети костер разжигают, а взрослым до них и дела нет. В другом мальчишки постарше тополиный пух подожгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена. Старик на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает. Возмутился Женя:

- «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!»

- «Подумаешь, - отвечает дед. - Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!»

Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал он прогнать Женю. И дальше стал жить-поживать также весело.

Но пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили огромную елку из леса. Украсили ее бусами и игрушками, а на ветвях зажгли свечи. Всю ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла. Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. Заплакал Горох, да поздно - спасать уже нечего.

Понял царь, что нельзя так с огнем обращаться. Приказал он тут же выстроить ему новое царство. А когда отстроил царство, издал свой первый указ - о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо.

Беседа о причинах пожара:

- Почему сгорело Гороховое царство?

- А что могло являться причиной пожара?

(разжигание костра, поджог мусора, включенная печь, брошенная сигарета, зажженные свечи и др.)

- Почему царь Горох издал свой первый закон?

- О чем этот закон был?

- А что еще может стать причиной пожара?

- Вы правильно ответили на все вопросы.

- Давайте, представим, что мы смелые пожарные, встанем и выполним зарядку.


4. Физкультминутка.

- Повторяйте все за мной:
Солнце смотрит спозаранку (вытягиваемся),
А мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и привстать,
Руки развернуть пошире -1, 2,
Наклониться - 3, 4.

Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).
Вот как делаем зарядку!


5. Закрепление знаний детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

Игра «Огнеопасные предметы».

- Я проверю, знаете ли вы какие предметы называются огнеопасными, на столе лежат карточки, по очереди каждый подходит, берет карточку, называет изображенный предмет, объясняет, почему предмет на карточке называется огнеопасным.

ВЫВОД: посмотрите и запомните огнеопасные предметы, если не аккуратно обращаться с ними, не соблюдать технику безопасности, то может случиться пожар.

На карточках предметы: свеча, бенгальские огни, плита, чайник, утюг.


6. Игра «Правила поведения во время пожара» (медиапрезентация)

- Но согласитесь, что некоторые пожары происходят не по вине детей, например, может замкнуть электропроводка или молния ударить в какой-то предмет. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности. Посмотрите на экран, расскажите как необходимо себя вести в ситуации пожара.

СЛАЙД 1 - во время пожара нельзя прятаться, необходимо, как можно скорей покинуть помещение.

СЛАЙД 2 - во время пожара выделяется ядовитый, опасный для здоровья человека дым, поэтому необходимо присесть на корточки и направляться к выходу на четвереньках. Во время пожара можно пользоваться только лестницей, лифт может сломаться.

СЛАЙД 3 - при возникновении пожара необходимо предупредить взрослых, а так же вызвать пожарное подразделение по номеру 01.

СЛАЙД 4 - в ситуации пожара выход заблокирован огнем, необходимо выйти на балкон, плотно закрыв за собой двери и громко звать на помощь. Если есть возможность, нужно намочить платок или полотенце водой, закрыть нос и рот.

Я еще раз вам напомню правила поведения в ситуации пожара:

  • Не паниковать и не прятаться

  • Вызвать пожарную службу по телефону 01

  • Громко звать на помощь

  • Не спускаться на лифте, пользоваться лестницей.

  • Пробираться через дым ползком, закрыв нос и рот платком (желательно мокрым).

  • Не открывать настежь окна и двери.


7. Игра - закрепление «Это я, это я, это все мои друзья»

- С помощью игры «Это я», проверю, как вы запомнили правила пожарной безопасности.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

8. Итог деятельности

Ребята скажите:

1. Какими качествами должен обладать пожарный?
2. Почему работа пожарного бывает опасной?
3. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Что вам запомнилось?

Вы молодцы, каждому из вас я дарю альбомы и карандаши, в них вы смежите нарисовать правила пожарной безопасности или огнеопасные предметы и рассказать своим друзьям.

До свидания.




5

© 2010-2022