Тематическое планирование 7 класс (девочки)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

дата

Тема урока

Формируемые УУД

Требования к умениям обучающихся

Виды контроля

Факт.

Практ.

Личностные

Метапредметные - регулятивные, познавательные , коммуникативные

Предметные


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Интерьер жилого дома- 5 часов

Запуск первого проекта




1.


Освещение жилого дома.

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

•проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

•самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

.проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

•выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


•использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

•выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

•дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

•моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

•разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к пред- принимательской деятельности;

•проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Знать: этапы выполнения тв. проекта;

структуру работы над проектом; этапы работы над проектом

Уметь: выбрать тему и ее обосновать;

составить технологическую последовательность изготовления изделия;

выполнить проект по плану

устный опрос

Контроль чтения чертежа

контроль за технологическими приемами

контроль за технологическими приемами

Защита проектной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9



2.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

•готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

•проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;



•проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

•поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

•подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

•проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

Знать: понятие «интерьер»; о видах светильников,

Типах освещения

Уметь: составить эскиз комнаты при освещении.

устный опрос



3.






Гигиена жилища.

•осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

•подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

•оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Знать: об оформлении и размещении картин

Уметь: расставить картины по симметрии, асимметрии.

Практическая работа



4-5

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Творческий проект «Умный дом»

Формирование самомативации при защите проекта, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развития готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

•разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

Знать: о правилах защиты проекта.

О правилах уборки в квартире, о видах уборки, о видах пылесосов..

Уметь: защищать, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям,

Применять на практике бытовые приборы.


Защита проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кулинария - 4часа.

Запуск второго проекта




6.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

•овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;


•становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;


•планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

•алгоритмизированное

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

•определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

•использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость

•достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

•моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

. формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;




Знать: пищевую ценность молока

Уметь: определять натуральное молоко,

устный опрос



7

Изделия из жидкого теста .Виды теста и выпечки.

Знать: рецепт приготовления жидкого теста, изделия из него.

Уметь: приготовить блюда из жидкого теста, блинчики.

контроль за технологическими приемами



8

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

Знать: рецепт и технологию приготовления пресного слоеного теста, изделия из него

Уметь: приготовить выпечку из слоеного пресного теста.

тестирование



9

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол».

Знать о сервировке стола к празднику.

Уметь: приготовить выпечку из различного вида теста.

Практическая работа

Защита проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Создание изделий из текстильных материалов - 12 часов

Запуск третьего проекта




10

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

•овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;


•алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

•выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

•проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;


•ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

•владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

•оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;










Знать: происхождения натуральных волокон

Уметь: определять состав волокон

Практическая работа



11

Конструирование поясной одежды..

Знать: о разновидностях поясной одежды

Уметь: снимать мерки, знать их условное обозначение

Практическая работа



12

Моделирование поясной одежды.



Знать: какие нужно снять мерки,

условные обозначения мерок.

Уметь: правильно снимать мерки с фигуры человека, правильно записывать их.

Практическая работа



13-14


Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета



Знать: программы с помощью которых можно распечатать выкройки на любую фигуру.

Уметь: пользоваться программами и схемами для выкроек, снимать выкройки с журналов



15-16

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Знать: направление нитей основы

Уметь: раскроить и продублировать ткань.

Практическая работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9



17

Технология ручных работ.

•осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;•бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

•готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;



•выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


•овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей

формирование мотивации и самомативации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям.

•виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

•приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;



• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

•владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

•применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

•владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;


Сопоставлять , анализировать, поиск информации, прогнозирование, целепологание, анализ ситуации, организация учебного сотрудничества

Знать: названия ручных швов, где они применяются.

Уметь: выполнять ручные стежки

Контрольная работа

практическая работа



18

Технология машинных работ.

Знать: о видах приводов швейной машинных работ

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять ТБ при работе на швейной машине., применять машинные швы

Практическая работа



19

Технология обработки складок.

Знать: о разновидностях складок, их названия

Уметь: выполнять по технологии складки разных форм..

Устный опрос



20

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Знать: последовательность примерки

Уметь: удалить дефекты после примерки.

Практическая работа

Контрольная работа











21

Технология обработки юбки после примерки. Творческий проект «Праздничный наряд».

Знать: последовательности обработки изделия

Уметь: выполнить правильно и качественно швы.

Практическая работа




1

2

3

4

5

6

7

8

9


Художественные ремесла - 13часов.

Запуск четвертого проекта



22

Ручная роспись тканей

•планирование образовательной и профессиональной карьеры;

•осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

•бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;



• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

•объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;




•развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

•достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

•соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

•развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;




Знать: народные промыслы, приемы, название росписи по ткани, виды батика

Уметь: использовать инструменты для холодного батика

контроль за соблюдением технологической последовательности




23

Ручные стежки и швы на их основе





Знать: материалы для вышивки, виды стежков, их названия.

Уметь: применять виды стежков

тестирование







1

2

3

4

5

6

7

8

9



24-25

Вышивание счетными швами.

•осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;


•бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;


планирование образовательной и профессиональной карьеры;


• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

•объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Сопоставление, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (технологической карте)

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

•соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;


Знать: материалы и оборудование для счетной вышивки простейших приемов

Уметь: вышивать крестиком

контроль за технологическими приемами



26

Вышивание по свободному контуру.

Знать: названия глади

Уметь: вышивать разными способами глади.

Знать: основные приемы

Уметь: применить полученные знания на практике

Знать: о технологии изготовления изделия

Уметь: выполнять различными узорами вышивки.

контроль за соблюдением технологической последовательности



27

Атласная и штриховая ткань.

Практическая работа



28

Швы французский узелок рококо .


Практическая работа



29-30

Вышивание лентами.

Практическая работа



31-32

Выполнение творческого проекта «Подарок своими руками».

контроль за технологическими приемами



33-34

Защита творческих проектов.

контроль качества изделия

Защита проекта

Итого

34 часа









© 2010-2022