Рабочая программа по профессионально трудовому обучению * (штукатурно-малярное дело) 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида № 16»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Заместитель директора Приказом директора

учителей профессионально

трудового обучения по учебно - воспитательной КГКСКОУ СКШИ 8вида 16

работе

от «_31» _августа_ 2015г. № _115_

от «26» _августа_ 2015г. №_1_ ____________Е.В. Егункова

«_28_» __августа__ 2015г




Рабочая программа

по профессионально трудовому обучению (штукатурно-малярное дело)




Программу разработала - учитель профессионально трудового обучения (штукатурно-малярное дело)

Кузьменюк Валентина Яновна


2015 -2016 учебный год

г. Николаевск - на - Амуре


Пояснительная записка

Настоящая программа по штукатурно-малярному делу создана на основе:

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07. 1992г. № 3266-1 (в ред. от 24.04.2008 г.) ст. 7,9,11.

  • Учебного плана КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16 г. Николаевска-на-Амуре хабаровского края на 2014-2015 учебный год.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- сб. 1.

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям.

Возможность овладения профессией обучающимися с нарушением интеллекта и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы, её основным направлением служат повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Для эффективного обучения детей с нарушением интеллектуального развития необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

В программе дана последовательность тем и содержание практических работ с учетом, принятым школой учебным планом. Часы определены с учетом возможностей учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике безопасности и противопожарной безопасности.
Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ с анализом её качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками. В программе затронуто эстетическое воспитание обучащихся по темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.

Обучение завершается аттестацией выпускников 9 класса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к итоговым экзаменам по трудовому обучению. Экзамен проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзамен проводится по окончанию обучающимися 9 класса школы и прохождения ими трудовой практики. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом Минобразования и науки РФ от 14.03. 2001г. №29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

Цели обучения:

- Максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и
физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и
интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;
- Совершенствование приобретенных умений и навыков;
- Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с
новыми материалами, инструментами;

Задачи обучения:

Образовательные:
- Формировать общетрудовые, общепрофессиональные и специальные умения и
навыки, необходимые для работы по профессии;
- Формировать практические знания, предусмотренные программой;
- Формировать умения контроля и самоконтроля.

Корркеционно - развивающие:
- Развивать чувственность анализаторов, обеспечивающих профессионально важные
ощущения;
-Развивать профессионально важные виды и качества памяти, мышления;
-Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества - точность,
координацию движения;
-Развивать эстетические взгляды и умения.

Воспитательные:
- Воспитывать добросовестное отношение к труду;
- Побуждать чувство симпатии и уважения к людям труда, желание следовать
примеру;
- Воспитывать ответственность за качество труда;
Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно - гигиенических
требований и правил;

Всего часов

Количество часов в неделю

Количество плановых контрольных работ

Количество лабораторных, практических работ

Количество тестов

9 класс

438

13

6

217

6


9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 9 классе программа предусматривает знакомство с видами облицовочной плитки, технологией плиточных работ, фактурной отделкой поверхности, декоративными составами, специальными видами штукатурки, монолитными покрытиями полов. Программа предусматривает ознакомление обучающих новым строительным материалам. Изучение основ цветоведения в отделочных работах, организацией труда в строительстве. Этап общетрудовой подготовки завершается экзаменами, подготовка к которым позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, полученные учениками за весь предшествующий период обучения.

Обучающиеся должны знать: Назначение штукатурных, облицовочных и обойных работ в малярном деле.. Технические требования, предъявляемые к качеству оштукатуренных поверхностей, правила безопасности труда при нанесении растворов, каковы преимущества набрасывания раствора ковшом по сравнению с работой другими инструментами: виды плиточных облицовок, подготовить плитку к работе, инструменты, приспособления, инвентарь, растворы, провешивание поверхности, установка марок и маяков, облицовывание поверхности шов в шов, вразбежку , диагональное. Виды плиток. Организация облицовочно-плиточных, технологию подготовки поверхности пола, вертикальных поверхностей, виды фактурной отделки, декоративные составы, виды специальных штукатурок, новые строительные материалы цветоведение.

Обучающиеся должны уметь: Наносить раствор на поверхность стен ковшом и штукатурной лопаткой, разравнивать раствор полутерками и правилами, производить затирку и заглаживание, пользоваться штукатурным инструментом, выбор способов затирки, проверить чистоту затирки и немедленно исправить дефект. Подготовить плитку к работе, выбрать рисунок облицовки, пользоваться инструментом, приспособлениями, инвентарем для плиточных работ, провешивать поверхности, установить маяки, облицовывать поверхности способом шов в шов, обрабатывать швы после укладки плиток, наклеивать плитку на потолок, наносить масляные составы на деревянные и оштукатуренные поверхности при помощи кистей и валиков. Выполнить простейшие декоративные отделки, приготовить шпатлёвки, растворы из новых материалов.

1 четверть

Вводное занятие

Беседа о профессии штукатура, маляра, плиточника. Задачи обучения в 9 классе. Объекты учебных работ. Ответственность учащихся за сохранность инструмента и оборудования, находящегося в учебной мастерской. Распределение обязанностей: инструментальщик, бригадир. График дежурства. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание рабочего места.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на строительстве

Технические сведения. Ознакомления с требованиями безопасности труда в учебных мастерских и на производстве. Причины травматизма. Виды травм, их предупреждения. Запрещающие и предупредительные надписи труда. Основные правила электробезопасности.

Пожарная безопасность: причины пожаров в учебных заведениях и на строительных объектах. Меры предупреждения пожаров. Инструкции по пожарной безопасности. Правила пользования электроприборами и электроинструментом, отключения электросети. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями. Виды и правила хранения самовоспламеняющихся материалов.

Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей. Способы и порядок эвакуации людей и материальных ценностей.

Оштукатуривание колонн, углов, ниш

Объекты работы. Отделка простейших прямоугольных, квадратных, круглых колонн, столбов, ниш в школьных хозяйственных и бытовых помещениях.

Технические сведения. Виды колонн по форме, назначению. Материалы и инструменты. Требования к качеству отделки колонн, углов, ниш. Техника безопасности при отделке колонн.

Приемы работы. Освоение приемов работы но подготовке колонн, углов, ниш к оштукатуриванию. Оштукатуривание прямоугольных, квадратных колонн. Оштукатуривание круглых колонн. Изготовление и использование шаблона. Оштукатуривание ниш. Оштукатуривание наружных углов. Оштукатуривание внутренних углов. Оформление отделка колонн, углов, ниш. Затирка поверхности. Навешивание правил. Провешивание углов отвесом.

Разделка швов между плитами перекрытий

Объекты работы. Тренировочные стенды. Разделка простейших форм рустов на потолках школьных помещений.

Технические сведения. Виды рустов. Инструменты для разделки рустов, швов между плитами перекрытий. Требования к качеству выполненных работ. Правила безопасной работы. Технологическая последовательность при выполнении разделки швов.

Приемы работ. Оконопачивание швов между плитами паклей. Заполнение шва раствором. Разравнивание раствора полутерком. Прорезка рустов с помощью специальных рустовок по предварительно прикрепленной направляющей рейке. Зачистка углов и кромок руста вручную. Окончательная отделка рустов на потолках. Проверка качества отделанной поверхности.

Оштукатуривание специальными растворами

Объекты работы. Приготовление образцов растворов для специальных штукатурок в учебных мастерских. Выполнение образцов штукатурки из специальных растворов на учебных щитах.

Технические сведения. Ознакомление с видами специальных штукатурок, их назначением, способами выполнения. Виды, составы специальных растворов, особенности выполнения специальных штукатурок. Инструменты, приспособления для выполнения специальных штукатурок. Правила безопасной работы при работе со специальными растворами. Водонепроницаемая шту-катурка. Теплоизоляционная штукатурка. Акустическая штукатурка. Армированная штукатурка. Оштукатуривание печей. Рентгенозащитная штукатурка. Оштукатуривание растворами с противоморозными добавками. Оштукатуривание растворами с добавками поташа.

Приемы работ. Приготовить компоненты для специальной штукатурки. Приготовить некоторые штукатурные специальные растворы в условиях учебной мастерской (по выбору). Выполнить операции штукатурки специальными растворами.

Практическое повторение

Объекты работы. Столбы, колонны, швы между плитами перекрытия, учебные щиты

Умения. Ориентировка в задании по выполненному образцу. Оценка качества выполненной работы в сравнении с образцом.. Правила и инструкции по безопасности

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Оштукатуривание углов внутренних и наружных (по выбору).

II четверть

Вводное занятие

Сведения о гигиене труда и производственной санитарии

Технические сведения. Основные понятия о гигиене труда. Значение рационального режима труда и отдыха. Правильная рабочая поза. Требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения. Санитарные требования, предъявляемые к освещению. Вентиляция помещений. Предупреждение мелких травм. Правила ухода за кожей. Первая помощь при несчастном случае. Индивидуальный пакет и правила пользования им.

Ремонтные малярные работы

Объекты работы. Помещения бытовых и хозяйственных помещений (стены, потолки, полы, окна, двери).

Технические сведения. Ознакомление с особенностями ремонтных работ водными и неводными составами. Составы, способы приготовления паст. Материалы, инструменты и приспособления для полного и частичного ремонта. Правила безопасной работы с химикатами, лакокрасочными материалами, известью.

Приемы работы. Ремонт ранее окрашенных поверхностей водными составами. Удаление старых набелов. Смывание слоя клеевой краски, соскабливание известковых, казеиновых, силикатных и многослойных клеевых красок. Перетирка штукатурки известковым раствором, содержащим мелкий песок. Удаление пятен с поверхности клеевой краски крепкой купоросной грунтовкой. Покрытие высушенной грунтованной поверхности цинковыми масляными белилами. Замена штукатурки на поврежденном участке.

Ремонт ранее окрашенной поверхности неводными составами. Очистка поверхности от старой краски. Промывка теплой водой с мылом или керосином старых поверхностей. Удаление масляной краски механическим или химическим способом. Удаление масляных пятен. Удаление нефтяных пятен пастой. Удаление ржавчины. Удаление пятен невысыхающих масел помощью жирной глины. Удаление старой масляной краской специальной смывкой.

Фактурная отделка поверхности декоративными составами

Объекты работы. Тренировочные стенды, поверхности стен фасадов, внутренние поверхности общественных зданий.

Технические сведения. Материалы для декоративных составов. Ознакомление с инструментами и приспособлениями для декоративной фактурной отделки. Требования к качеству работ. Прочность соединения декоративного слоя с поверхностью, ровность и равномерность нанесения (набрызга) фактуры, невидимость стыков наносимых слоев, однородность фактуры. Отделка под «шагрень». Назначение отделки. Отделка поверхности декоративной крошкой. Состав декоративного раствора, устройство и принцип работы крошкомета. Отделка латексным наполненным составом «солнце»: особенности приготовления состава. Отличия отделки «солнце» от отделки под «шагрень» и декоративной крошкой. Безопасные условия работы (защита органов дыхания, зрения, средства подмащивания). Организация рабочего места.

Приемы работы. Подготовка поверхности под отделку «шагрень». Подготовка латексно-мелового состава. Очистка от загрязнений. Расшивка трещин. Грунтовка поверхности мыловарной грунтовкой. Частичное выравнивание поверхности. Механизированное нанесение латексно-мелового состава. Окрашивание поверхностей с предварительной подготовкой (очистка от пыли, грязи, потеков раствора, промывание жировых пятен 2%-ным раствором соляной кислоты).

Отделка поверхности декоративной крошкой. Подготовка поверхности к отделке. Грунтование водоэмульсионной поливи- нилацетатной краской, разведенной водой. Нанесение клеящего состава (после высыхания). Нанесение декоративного состава. Нанесение лака на поверхность краски. Организация рабочего места.

Отделка латексным наполненным составом «солнце». Подготовка поверхностей под отделку. Очистка от загрязнений, расшивка трещин. Грунтовка поверхности мыловарной грунтовкой. Выполнение операций отделки латексным наполненным составом «солнце».

Практическое повторение

Объекты работы. Выполнение ремонтных работ в различных хозяйственных и бытовых помещениях.

Умения. Самостоятельное определение вида и способа ремонта. Самостоятельный ремонт ранее окрашенных поверхностей водными и неводными составами.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

III четверть

Вводное занятие

Задачи на третью четверть. Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. График дежурств. Содержание рабочего места. Организация труда. Техника безопасности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.

Простейшие художественно-декоративные малярные отделки поверхности.

Объекты работы. Тренировочные щиты, стенды, стены различных помещений.

Технические сведения. Ознакомление с видами, назначением простейших декоративных отделок поверхностей. Инструменты, приспособления, составы и способы их приготовления для отделок. Безопасные условия работ.

Приемы работы. Приготовление составов. Набивка трафаретов по поверхности, окрашенной неводными составами. Набивка картинами, сплошная набивка трафаретов. Набивка фриза, бордюра. Накатка рисунка валиками с различными узорами. Окончательная доработка отделки вручную.

Исправление дефектов.

Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей.

Объекты работы. Учебные стенды, различные хозяйственные и бытовые помещения.

Технические сведения. Ознакомление с инструментами и приспособлениями. Организация рабочего места и инструктаж по технике безопасности. Виды плиточных материалов, их различие, размеры, форма и назначение. Правила хранения инструмента. Рабочая поза, приемы захвата плиток при калибровке, укладке.

Приемы работы. Укладка плиток после калибровки и сортировки в ящики, упаковка, маркировка. Овладение приемами рубки керамических плиток вручную. Резка глазурованных плиток резцом, стеклорезом. Подточка кромок плиток, сверление отверстий.

Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками.

Объекты работы. Учебные щиты. Поверхности стен. Полов в бытовых и хозяйственных помещениях школы.

Технические сведения. Ознакомление с инструментами и приспособлениями. Организация рабочего места и инструктаж по безо-пасности труда.

Приемы работы. Подготовка стен под облицовку. Смачивание и обрызг поверхностей стен. Провешивание, устройство марок и маяков, нанесение грунта. Рабочая поза при разравнивании раствора. Устройство борозд на поверхности стен.

Подготовка поверхности пола под настилку плиткой.

Очистка поверхности от мусора, смачивание, удаление наплывов, проверка правильности геометрической формы пола. Укладка гидроизоляции по деревянному и бетонному основанию, натягивание металлической сетки. Устройство стяжек под полы по маркам и маякам. Установка марок. Разбивка поверхности на захватки. Контроль качества подготовки поверхностей для облицовки стен и настилки полов.

Настилка полов керамическими плитками.

Объекты работы. Учебные тренировочные щиты. Полы хозяйственных и бытовых построек.

Технические сведения. Ознакомление с инструментом, приспособлениями. Уход за полами из керамической плитки после настила. Способы настилки полов керамической плиткой: «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали». Инструктаж по безопасности труда. Ознакомление с приемами работ и организацией рабочего места.

Приемы работы. Разбивка рисунка на поверхности пола. Приемы укладки маячных, фризовых, промежуточных плиток, фризовых, маячных рядов. Разбивка пола на захватки. Установка и крепление шнура-причалки и маяков из раствора. Накладывание раствора. Разравнивание раствора рейкой. Укладка первого ряда и последующих рядов с применением угольника, уровня. Укладка плиток, выравнивание швов, посадка плитки, заполнение швов, протирка поверхности плиток опилками. Проверка качества настилки полов. Укладка плитки с крестиками и без них.

Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками.

Объекты работы. Упражнения на тренировочных щитах, стендах. Стены, простенки, колонны, столбы.

Технические сведения. Ознакомление с инструментами и приспособлениями для облицовки поверхностей плитками. Ознакомление с последовательностью и приемами выполненных работ. Виды облицовки: «шов в шов», способом «вразбежку» и «по диагонали». Уход за облицованной поверхностью. Контроль качества выполненной работы. Безопасные условия работы.

Приемы работы. Приемы нанесения отметок чистого пола от репера уровнем или нивелиром. Овладение приемами подготовки, провешивание поверхности стен и установка марок. Определение кратности поверхностей стен укладкой плинтусных или рядовых плиток насухо установлением размеров плиток-доборов. Разметка и нарезка плиток-доборов. Натягивание шнура-причалки на уровне первого ряда. Краткое освоение приемов облицовки вертикальных поверхностей «шов в шов», «по диагонали», установка угловых и рядовых плиток. Применение приспособлений (скоб, вставок) для регулирования ширины шва. Заполнение швов раствором. Установка поясков, карнизов, плинтусов, лузговых и усеночных плиток. Облицовка степ полистирольными плитками. Контроль качества выполненной работы.

Практическое повторение.

Объекты работы.. Различные штукатурные, малярные, обойные, плиточные работы внутри зданий (по выбору).

Умения. Ориентировка в задании по выполненному образцу. Планирование работы в зависимости от задания. Самостоятельное приготовление инструментов и материалов к работе. Облицовка вертикальных поверхностей стен.

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

IV четверть

Вводное занятие

Итоги за третью четверть. Задачи на четвертую четверть. Ознакомление с программой по изучению тем на IV четверть.

Ремонт облицованных поверхностей.

Объекты работы. Ванные комнаты, душевые, умывальники, туалеты, лестничные площадки, кухня, столовая.

Технические сведения. Виды растворов для ремонта плиток. Инструменты и приспособления для ремонта облицовок. Западания и выступания плиток. Местные утолщения швов, отставания плитки от раствора, отставания плитки с раствором, небрежное примыкание облицовки к трубопроводам, выключателям, розеткам и т.д. Швы не точно горизонтальные и вертикальные, углы развернутые, лузги, усенки искривлены. Контроль качества выполненном работы. Безопасность труда в работе.

Приемы работы. Выборка испорченных плиток. Подготовка основания. Приготовление раствора, замачивание плитки. Определение дефекта облицованной поверхности. Отделка и установка плитки на горизонтальные и вертикальные поверхности с помощью раствора. Установка плитки на плиточный клей.

Новые строительные материалы.

Технические сведения. Ознакомление с новыми строительными материалами, их назначением. Свойства и составы. Способы подготовки к работе. Самоклеющая пленка, подвесные потолки, современные шпатлевки, лакокрасочные материалы.

Упражнения. Оклеить стенды самоклеющей пленкой. Сравнить различные шпатлевки. Сравнить различные лакокрасочные материалы.

Основы цветоведения в отделочных работах.

Технические сведения. Ознакомление с цветными решениями при подборе цвета в малярных работах, со свойствами цвета. Виды цветного спектра, их применение в малярных работах. Смешение цвета. Свойства цвета. Применение белого, черного, желтого, красного, синего, смешанных, нейтральных цветов. Учет свойств цвета при оформлении квартиры, общественных зданий и т.д. Теплые, холодные тона.

Упражнения. Подобрать соответствующую цветовую гамму обоев, линолеума, плиток для отделки различных помещений (спальня, кухня, гостиная, ванная комната, школьные помещения и т.д.). Смешать 2-3 пигмента разных цветов для получения нового цвета (желтый-синий, желтый-красный, синий-белый и др.).

Монолитные покрытия пола.

Объекты работы. Учебные мастерские, тренировочные щиты. Полы в школьных помещениях.

Технические сведения. Ознакомление с видами монолитных покрытий, их назначением. Бесшовные цементно-песчаные стяжки. Бесшовные мастичные покрытия. Инструменты и приспособления. Инструктаж по технике безопасности при выполнении монолитных покрытий пола.

Приемы работы. Выполнение цементно-песчаной стяжки. Очистка поверхности от пыли и грязи. Определение горизонтальности пола при помощи жидкого уровня или нивелиром. Установка маяков. Натягивание шнура-причалки. Установка направляющих реек. При- готовленис раствора. Смачивание поверхности. Накладывание раствора. Разравнивание раствора малкой. Железнение поверхности. Контроль качества выполненной работы.

Организация труда в строительстве.

Технические сведения. Структура управления строительством. Бригады и звенья. Разделение труда между рабочими разной квалификации. Значение комплексных бригад. Фронт работ, его размеры, обмер выполняемых работ. Материальная ответственность за производственный брак.

Понятие о нормах времени и нормах выработки на штукатурные, малярные, обойные и плиточные работы. Краткая характеристика системы оплаты: повременная, сдельная, сдельно-премиальная, прогрессивная, аккордная. Их применение. Система оплаты труда штукатуров и маляров. Подсчет заработанной платы бригады и распределение между членами бригады в соответствии с их квалификацией. Календарные планы строительства объектов. Наряды, их формы, заполнение, выдача и закрытие.

Практическое повторение.

Объекты работы. Помещения школы: бытовые и хозяйственные.

Умения. Самостоятельное планирование ремонтных работ. Самостоятельное приготовление инструментов и материалов к работе. Оценка качества выполненной работы в групповой беседе.

Подготовка к экзаменам.

Повторение пройденной программы согласно экзаменационных билетов.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Ремонт облицованных плиткой поверхностей.


Всего часов

Количество часов в неделю

Количество тестов, контрольных работ

Количество лабораторных, практических работ

Количество

тестов

Государственные экзамены

I четверть

117

13

2

58

2

-

II четверть

91

13

3

45

3

-

III четверть

133

13

4

66

4

-

IV четверть

97

13

2

48

2

1

№п\п

№ по теме

Тема учебного материала

Оборудование

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактичес

кие

сроки

Примечание

I четверть

1

1.

Вводное занятие

Беседа о профессии штукатура-маляра, плиточника. Ответственность учащихся за сохранность инструмента, оборудование, находящегося в учебной мастерской. График дежурства. Обязанности бригадира, звеньевого, дежурных, содержание рабочего места.

инструкции, плакаты.

3

01.09

2

2.

Безопасность труда и пожарная безопасность учебных мастерских на строительстве.

3

Ознакомление с требованиями безопасности труда в учебных мастерских и на производстве. Причины травматизма. Виды травм и их предупреждения.

Запрещающие и предупредительные надписи. Правила и инструкции по безопасности труда.

инструкции, ТСО

3

02.09

4

Основные правила электробезопасности.

плакаты, ТСО

3

03.09

5

Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями (растворители, краски). Виды и правила хранения самовоспламеняющихся материалов.

Инструкции, ТСО

4

05.09

6

3.

Правила поведения учащихся при пожаре.

7

Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Инструкции, огнетушитель, песок

3

08.09

8

Устройство и применение огнетушителей.

огнетушитель

3

09.09

9

Способы и порядок эвакуации людей и материальных ценностей.

инструкции

3

10.09

10

4.

Оштукатуривание колонн, углов, ниш.

11

Виды колонн по форме, назначению.

Материалы и инструменты.

ТСО, плакаты

4

12.09

12

Освоение приемов работы по подготовке колонн, углов, ниш к оштукатуриванию. Оштукатуривание прямоугольных, квадратных колонн.

Маяки, правило, отвес, уровень

3

15.09

13

Оштукатуривание ниш.

ТСО,мастерок, сокол, маяки

3

16.09

14

Оштукатуривание наружных углов,

внутренних углов.

ТСО, учебная кабина

3

17.09

15

Оформление отделка колонн, углов, ниш. Затирка поверхности. Навешивание правил. Провешивание углов отвесом.

Уровень, отвес, терка

4

19.09

16

5.

Разделка швов между плитами перекрытий

17

Виды рустов.

презентация

3

22.09

18

Инструменты для разделки рустов, швов между плитами перекрытий.

ТСО, рустовка, правило

3

23.09

19

Правила безопасной работы при работе с рустами.

инструкция

3

24.09

20

Технологическая последовательность при выполнении разделки швов.

технологическая карта

4

26.09

21

Практическая работа: Оконопачивание швов между плитами паклей. Прорезка рустов с помощью специальных рустовок по предвари-тельно прикрепленной направляющей рейке.

Пакля, мастерок, рустовка,правило

3

29.09

22

6.

Оштукатуривание специальными растворами

23

Виды, составы специальных растворов, особенности выполнения специальных штукатурок.

презентация

3

30.09

24

Правила безопасной работы при работе со специальными растворами

инструкции

3

01.10

25

Инструменты, приспособления для выполнения специальных штукатурок.

инструкции, стенд инструментов

4

03.10

26

Водонепроницаемая штукатурка.

презентация, инструменты

3

06.10

27

Теплоизоляционная штукатурка.

Презентация, керамзит, пемза

3

07.10

28

Акустическая штукатурка.

керамзит, пемза

3

08.10

29

Армированная штукатурка.

презентация

4

10.10

30

Оштукатуривание печей.

глина, цемент, гипс

3

13.10

31

Рентгенозащитная штукатурка.

ТСО, презентация

3

14.10

32

Оштукатуривание растворами с противомо-розными добавками, добавлением поташа.

хлорированная вода, поташ.

3

15.10

33

Практическая работа: Приготовить компоненты для специальной штукатурки. Приготовить штукатурные специальные растворы в условиях учебной мастерской (по выбору).

Простые (цементные 1:3) и сложные (цементно- глиняные, цементно- известковые) растворы...

презентация, песок, цемент, глина, известь

4

17.10

34

Лабораторная работа: Работа со специальными растворами.

учебный щит

3

20.10

35

7.

Практическое повторение.


36

Выполнить нанесение штукатурного намёта на поверхность двумя способами (набрасывание, намазывание).

Плакат, рабочая кабина

3

21.10

37

Выполнить улучшенное оштукатуривание

Плакат, карта технологическая

3

22.10

38

Правила работы с краскопультом, уход за ним.

краскопульт

4

24.10

39

Правила безопасной работы с краскопультами.

краскопульт

3

27.10

40

Выполнить окрашивание оконного переплёта

оконный блок, краски

3

28.10

41

Раскрой и оклеивание обоев.

обои

3

29.10

42

Самостоятельная работа и анализ её качества:

Оштукатуривание углов.

Технологическая

карта

4

31.10

II четверть

43

8.

Сведения о гигиене труда и производственной санитарии.

44

Основные понятия о гигиене труда.

инструкции

3

10.11

45

Значение рационального режима труда и отдыха. Правильная рабочая поза.

инструкции

3

11.11

46

Требования к рабочей одежде.

инструкции

3

12.11

47

Уход за рабочей одеждой и правила её хранения.

спецодежда

4

14.11

48

Санитарные требования, предъявляемые к освещению.

ТСОЮ, инструкции

3

17.11

49

Вентиляция помещений.

инструкции

3

18.11

50

Первая помощь при несчастном случае.

ТСО, инструкция

3

19.11

51

9.

Ремонтные малярные работы.

52

Ознакомление с особенностями ремонтных работ

водными и не водными составами в школе.

здание школы

4

21.11

53

Практическая работа: Ремонт ранее окрашенных поверхностей водными составами.

сухие смеси, шпатлёвки

3

24.11

54

Удаление старого набела промывка,

соскабливание клеевых, казеиновых .

шпателя смывки

3

25.11

55

Очистка поверхности от копоти и ржавчины

шпателя

3

26.11

56

Частичная подмазка поверхности.

шпатель

4

28.11

57

Сплошное шпатлевание поверхности.

шпатель ,сухая смесь

3

01.12

58

Ремонт штукатурки деревянных перегородок.

дранка

3

02.12

59

Приготовление известкового колера.

известь

3

03.12

60

Окрашивание стен, потолка водной краской

колер, кисти

4

05.12

61

Разделка углов лузговых, усенковых.

полутёр, раствор

3

08.12

62

Очистка поверхности от обоев.

обои

3

09.12

63

10.

Фактурная отделка поверхностей декоративными составами.

64

Назначение отделки.

ТСО

3

10.12

65

Виды декоративной отделки.

ТСО

4

12.12

66

Декоративная фактурная отделка под «Шагрень».

ТСО

3

15.12

67

Безопасные условия работы (защита органов дыхания, зрения, средства подмащивания). Организация рабочего места.

инструкции

3

16.12

68

Декоративная отделка латексным наполненным составом «Солнце», особенности приготовления состава.

ТСО

3

17.12

69

Декоративная штукатурка её виды.

ТСО

4

19.12

70

Технология нанесения декоративной штукатурки.

ТСО

3

22.12

71

11.

Практическое повторение:


72

Выполнить простое оштукатуривание стен

рабочая кабина

3

23.12

73

Выполнить улучшенное оштукатуривание стен.

Рабочая кабина

3

24.12

74

Самостоятельная работа и анализ её качества:
Отводка границ панели, окрашивание кистью, валиком.

краска, кисти

4

26.12


III четверть

75

Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении малярных, отделочных работ.

инструкции

3

12.01

76

12.

Простейшие художественно - декоративные малярные отделки.

77

Виды, назначение простейших декоративных отделок.

бордюр, фриз

3

13.01

78

Основные виды трафаретов. Инструменты, приспособления, составы для отделок.

трафарет

3

14.01

79

Практическая работа: Исправление дефектов.

Шпатель, нож

4

16.01

80

Набивка трафаретов по поверхности, окрашенной неводными, водными составами.

колер, трафарет

3

19.01

81

Набивка фриза, бордюра, гобелена, их назначение.

Краска, кисти, учебный щит

3

20.01

82

Накатка рисунка валиками с различным рисунком.

валики, учебный щит

3

21.01

83

13.

Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей.

84

Виды плиточных материалов, их различие, размеры, форма и назначение.

Презентация, виды плиток, плакат

4

23.01

85

Плитка для пола керамическая (метлахская).

плитка

3

26.01

86

Глазурованная плитка для стен.

Плитка, презентация

3

27.01

87

Инструменты и приспособления для подготовки плиток.

стеклорез, резец, плиткорез

3

28.01

88

Подготовка плиток к работе. Калибровка, сортировка плиток.

плитка, метр

4

30.01

89

Резка плиток стеклорезом, резцом.

плиткорез

3

02.02

90

Рубка керамических плиток вручную.

Подточка кромок плиток, сверление отверстий.

шлифовальный круг, плитка

3

03.02

91

Техника безопасности при подготовке плиток Организация рабочего места.

инструкции

3

04.02

92

14.

Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками.

93

1.Инструменты и приспособления для подготовки стен. Организация рабочего места.

молоток, зубил уровень,метр

4

06.02

94

Практическая работа: Подготовка стен под облицовку: Смачивание и обрызг поверхности; Провешивание, устройство марок, маяков, нанесение грунта; Устройство борозд на поверхности.

рабочая кабина, мастерок, кисть, шпатель, плитка

3

09.02

95

15.

Подготовка поверхности пола под настилку плиткой.

96

Очистка, смачивание, удаление наплывов, проверка геометрической формы пола;

уровень, рейки, технологическая карта

3

10.02

97

Укладка гидроизоляции, натягивание металлической сетки;

ТСО,

3

11.02

98

16.

Настилка полов керамическими плитками.

99

Установка и крепление шнура - причалки и маяков из раствора, укладка раствора, разравнивание рейкой.

маяки, шнур, раствор, плитка

4

13.02

100

17.

Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками.

101

Инструменты и приспособления для облицовки вертикальных поверхностей.

шпатель, уровень, шнур, маяки, плакаты фиксаторы

3

16.02

102

Виды облицовки: « шов в шов», способом «вразбежку» и « по диагонали».

плитка, плакаты

3

17.02

103

Практическая работа: Технологическая последовательность облицовки.

плитка, раствор

3

18.02

104

Применение приспособлений( скоб, вставок) для регулирования шва. Заполнение швов раствором.

Фиксаторы,плакат

4

20.02

405

Уход за облицованной поверхностью.

плакат

3

24.02

106

Контроль качества выполненной работы.

уровень, рейки

3

25.02

107

18.

Практическое повторение.

4

27.02

108

Выполнить отбивку панелей, окрашивание.

ТСО кисти, отбивочный шнур, уровень

3

01.03

109

Виды водных окрасочных составов, их характеристика и приготовление.

плакат, клей,известь

3

02.03

110

Силикатные, водоэмульсионные краски.

плакат

3

03.03

111

Самостоятельная работа и анализ её качества:
Приготовление инструментов и материалов к ра-боте при облицовке вертикальных поверхностей.

Раствор, инструменты, плакаты

05.03

112

Облицовка вертикальных поверхностей стен и анализ её качества.

Плитка, плакат, технологичекая ка

3

09.03

113

Дефекты штукатурки : дутики.

учебный элемент

3

10.03.

114

Дефект: мелкие и глубокие трещины .

штукатурка

4

12.03

115

Появление отлупов, вспучивания

штукатурка

3

15.03

116

Причины отслаивания, расслаивания

учебный элемент

3

16.03

117

Появление пятен, полос. Высолов.

учебный элемент

3

17.03

118

Определить виды дефектов штукатурки в помещениях.

штукатурка

4

19.03

119

Виды обоев, их характеристика.

обои

3

22.03

120

Технология оклеивания поверхностей обоями.

технологическая карта

3

23.03

121

Виды линолеума, характеристики.

линолеум

3

24.03

122

Технология настилки линолеума насухо.

Технологическая карта

4

26.03


IV четверть

123

19.

Ремонт облицованных поверхностей

124

Западание и выступание плиток. Местные утолщения швов, отставание плитки от раствора, отставание плитки с раствором, небрежное примыкание облицовки к трубопроводам, выключателям, розеткам.

плитка, рабочие кабины

3

05.04

125

Швы не точно горизонтальные и вертикальные, углы развернутые, лузги, усенки искривлены.

плитка

3

06.04

126

20.

Новые строительные материалы

127

Ознакомление с новыми строительными материалами, их назначение. Свойства и составы.

панели, шпатлёвки, сухие смеси

3

07.04

128

Самоклеющая пленка.

плёнки

4

09.04

129

Подвесные потолки. Потолки ПВХ

плитка пхв

3

12.04

130

Современные шпатлевки, лакокрасочные материалы.

краски

3

13.04

131

Самостоятельная работа: Оклеить стенды самоклеющей плёнкой.

стенд, коробки

3

14.04

132

21.

Основы цветоведения в отделочных работах.

133

Свойства цвета. Виды цветового спектра, их применение в малярных работах.

колера

4

16.04

134

Смешанные цвета. Применение белого, черного, желтого, красного, синего смешанных, нейтральных цветов.

колера

3

19.04

135

Теплые, холодные тона.

ТСО, колера

3

20.04

136

Самостоятельная работа: Смешать 2-3 пигмента при получении нового цвета.

пигменты

3

21.04

137

22.

Монолитные покрытия пола.

138

Бесшовные мастичные покрытия. Бесшовные цементно- песчаные стяжки.

презентации

4

23.04

139

Выполнение цементно- песчаной стяжки:

Очистка от пыли. Определение горизонтальности. Установка маяков. Установка направляющих реек. Накладывание раствора, разравнивание малкой. Железнение поверхности.

стяжки

3

26.04

140

23.

Организация труда в строительстве.

141

Структура управления в строительстве. Бригады и звенья.

плакаты

3

27.04

142

Разделение труда между рабочими разной квалификации. Значение комплексных бригад.

плакаты

3

28.04

143

Фронт работ, его размеры, обмер выполняемых работ. Материальная ответственность за произведённый брак.

плакат

4

30.04

144

24.

Практическое повторение

3

03.05

145

Окраска поверхностей водными красками вручную.

краски, кисти

3

04.05

146

Ремонт старой штукатурки.

раствор, мастерок

3

05.05

147

Самостоятельное выполнение подготовительных операций при водной окраске.

краски

4

07.05

148

Самостоятельная работа при окраске стен, потолков.

краски, кисти

3

10.05

149

Оценка качества выполненной работы в групповой беседе.

технологические карты

3

11.05

150

Подготовка к экзаменам.

3

12.05

151

Виды каменной кладки, перевязка кирпича,

плакаты

4

14.05

152

Виды швов кладки.

плакат

3

17.05

153

Виды линолеума, свойства линолеума.

линолеум

3

18.05

154

Технология настилки линолеума. Настилка на учебных щитах насухо.

учебный щит, линолеум

3

19.05

155

Специальные растворы

компоненты

4

21.05

156

Механизмы для штукатурных работ. Правила безопасной работы с ними.

плакаты

3

24.05

157

Механизмы для малярных работ. Леса, подмости для отделочных работ. Правила безопасной работы на лесах.

Плакаты, леса

3

25.05


Трудовая практика с 26.05.- 18.06




Литература:

1.учебники для обучающихся:

А.В. Александровский «Строительное дело»9-10класс,

С.В. Бобрешова Технология. Штукатурно- малярное дело 7кл. 2010г. М.: ВЛАДОС, 2009;

С.В.Бобрешова. Технология. Штукатурно- малярное дело. 8 кл. 2010г М.: ВЛАДОС, 2009;

2.Методическая литература:

Специальное (коррекционное) образование в контексте современной образовательной политики 2010г. ХК ИРО 2010г.

А.С. Смирнова Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. учебное пособие 1986г.

Мирский А. С., Ковалева Е. А. Методические рекомендации по профессионально-трудовому обучению во вспомогательной школе, 1980 г.

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках
труда.-М.: Просвещение, 1992;
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в
трудовом обучении.-М.: Педагогика, 1990;
Журналы Дефектология

3.Дополнительная литература:

Е. Кельчик Справочник строителя1979г.

Горчаков.Строительные материалы. Учебник.

В.В. Белевич.Технология кровельных работ. 1977г.

Делам ремонт. «Софин-Принт» 2000г.

А.В. Александровский Материалы для декоративных, штукатурных, плиточных и мозаичных работ. 1986г.

А.М. Шепелев. Штукатурные, декоративно- художественные работы. Учебник для ПТУ 1979г.

А.В. Александровский. Материаловедение для штукатуров, для штукатуров , плиточников, мозаичников. 1971г.

Мороз Л.Н.. Маляр. Технология и организация работ.-М.: Феникс, 2006;
В.П. Белогуров «Справочник молодого маляра» Издательство «Высшая школа» 1988 г.

© 2010-2022