- Преподавателю
- Технология
- Пояснительная записка по технологии к рабочей программе
Пояснительная записка по технологии к рабочей программе
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игошина М.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программыТехнология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г. ФГОС.
Цель программы:
формирование представлений о технологической культуре производства;
развитие культуры труда подрастающих поколений;
становление системы технических и технологических знаний и умений;
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
овладение способами деятельностей:
-
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
-
способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
-
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
-
освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе в 6 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектов научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Результаты изучения предмета «Технология».
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
-
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
-
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
-
объективное оценивание вклада своей познавательно -трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно -трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
-
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса и процесса труда;
-
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
-
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-
осознание ответственности за качество результатов труда;
-
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
-
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
-
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание курса.
Направление «Технологии ведения дома»
Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года - комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Так же в программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами.Занятия данного разделаспособствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.
В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
II. Учебно - тематический план.
№
п/п
Наименование разделов
Всего часов
Педагогические средства контроля обучающихся
Практические работы
Лабораторные работы
Творческие проекты
1
Технология домашнего хозяйства
3
2
1
2
Кулинария
14
6
4
1
3
Создание изделий из текстильных материалов
22
14
1
1
4
Художественные ремесла
8
4
1
5
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности
21
Всего:
68
26
5
4
III. Содержание тем учебного курса.
Раздел «Оформление интерьера»
Тема 1. Интерьер жилого дома
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка.
Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».
Тема 2. Комнатные растения в интерьере
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
Тема лабораторно-практической работы
Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Раздел « Кулинария»
Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд
Темы лабораторно-практических работ
Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов.
Тема 2. Блюда из мяса
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам
Темы лабораторно-практических работ
Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса.
Тема 3. Блюда из птицы
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу
Тема лабораторно-практической работы
Приготовление блюда из птицы.
Тема 4. Заправочные супы
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу
Тема лабораторно-практической работы
Приготовление заправочного супа.
Тема 5. Приготовление обеда.Сервировка стола к обеду
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами
Темы лабораторно-практических работ
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.
Тема лабораторно-практической работы
Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Тема 2. Конструирование швейных изделий
Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Тема лабораторно-практической работы
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.
Тема 3. Моделирование швейных изделий
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.
Тема лабораторно-практической работы
Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.
Тема 4. Раскрой плечевой одежды
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.
Темы лабораторно-практических работ
Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Тема 5. Швейная машина
Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины
Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.
Темы лабораторно-практических работ
Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.
Тема 6. Технология изготовления швейных изделий.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Технология обработки застёжки. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.
Темы лабораторно-практических работ
Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины и застежки проектного изделия. Обработка боковых срезов и отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия.
Раздел «Художественные ремёсла»
Тема 1. Вязание крючком. Материалы и инструменты для вязания.
Краткие сведения из истории старинного рукоделия - вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
Тема лабораторно-практической работы
Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.
Тема 2. Вязание полотна. Вязание по кругу
Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Тема лабораторно-практической работы
Выполнение плотного вязания по кругу.
Тема 3. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.
Тема лабораторно-практической работы
Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Тема 4. Вязание цветных узоров.
Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.
Тема лабораторно-практической работы
Разработка схемы жаккардового узора.
IV. Требования к уровню подготовки (обученности) учащихся, обучающихся по данной программе.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
V. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник:
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( «Технология ведения дома») 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
Рабочая тетрадь:
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( технология ведения дома, девочки) 6 класс, М.: «Вентана- Граф», 2013.
Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»
Таблицы
Индивидуальные раздаточные пособия
Плакаты
Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)
Электронные наглядные пособия
Компьютер с комплексом обучающих программ
Общая характеристика кабинета технологии.
Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов - мастерских по соответствующим направлениям.
Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией ( инструкции по ТБ).
Рабочие места для девочек укомплектованы следующим оборудованием:
Швейные машины (эл.привод) - 5шт.; комплекты инструментов и приспособлений для вышивания; комплекты для вязания крючком и спицами; комплекты инструментов и приспособлений для ручных швейных работ; набор оборудования и приспособлений для сервировки стола; приспособления для влажно-тепловой обработки.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). remesla.ru/
Технологии обработки тканей и пищевых продуктов
Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".
edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm
Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".
vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
Модели и уроки вязания крючком.
knitting.east.ru/
Сайт для тех, кто любит вышивать.
rukodelie.ru
kuking.net/
Этот кулинарный портал - незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.
Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой - одеяла, панно и современный русский костюм.
pembrok.narod.ru/sharsmain.html
Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.
news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.
remesla.ru/
Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.
ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600
Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда.
softodrom.ru/win/p857.shtml
Кулинария. Рецепты . Практикум по кулинарии. Материаловедение.
sc1173.narod.ru/texn-med.html
Декада технологии в школе.
pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html
Декоративно-прикладное искусство
Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.
www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления - этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.
novgorod.fio.ru/projects/Project170/
Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.
novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm
Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.
www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.
www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.
www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей. vostal.narod.ru/
Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.
catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/sunrain.by.ru
Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.
chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.
www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.
ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.
chat.ru/~krestom/
Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов.
archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm
Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.
rukodelie.ru
Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.
www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
VI. Список литературы (основной и дополнительной).
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Литература
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897.
-
Примерные программы по учебным предметам Технология 5-9 классы: проект. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010 - 96 с. - «Стандарты второго поколения»
-
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2013.
-
Современные требования к урокам технологии в начальной школе (реализация ФГОС) Е.А. Лутцева. - М.: 2011. - 88с.
-
Поурочное планирование. Технология. В.Д. Симоненко
-
Журналы «Школа и производство»
-
Учебник «Технология» 5 - 8 классы под редакцией В.Д. Симоненко
Дополнительная литература
-
«Энциклопедия шитья и рукоделия». Научное издательство, Москва 1998г. «Лоскуты», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
-
«Дружные спицы», «ЭКСМ ПРЕСС», 1998г.
-
«Первоклассная повариха», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.
-
«Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.
-
«Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.
-
«Этикет для девочек», Москва «Премьера», 1999г.
-
«Основы кулинарии», Москва «Просвещение», 1993г.
-
«Начинаем вязать спицами и крючком», Москва «Просвещение», 1991г.
-
«Забавные поделки», Москва «Просвещение», 1992г.
-
«Вышивка. Первые шаги», Москва «ЭКСМО», 1997г.
-
«Цветы и фрукты круглый год», Москва «Арт-Родник», 2007г.
-
«Украшение из шелковых лент», Москва «Мир книги», 2007г.
-
«вышивка лентами», Москва «Ниола-Пресс», 2008г.
-
«Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.