- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве»
Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве»
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононенко М.Ф. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Обработка застежки в боковом шве».
Цель:
Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки.
Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность;
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
-
Из каких деталей состоит юбка?
-
Какое полотнище больше?
III. Изучение нового материала.
Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.
Объяснение сопровождается демонстрацией, анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)
Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Для втачивания застежки - молнии, применяется лапка с одним рожком
Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.
Преимущества застежки тесьмы-молнии:
-
сокращение времени на обработку;
-
красивый внешний вид;
-
быстрота и удобство в использовании.
Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).
Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище. Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине.
Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:
Заметывание боковых срезов юбки
-
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
Приметывание застежки - молнии
-
Раскрыть застежку - молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
-
Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.
Настрачивание застежки - молнии
-
Настрочить подогнутый край застежки на застежку - молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
-
Удалить наметку, проутюжить.
Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
IV. Практическая работа.
При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.
В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
V. Целевой обход учителя.
Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.
VI. Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
-
Что заменяет застежка-молния?
-
Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
-
Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
-
Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
имеет застежка-молния?
VII. Анализ и оценка урока.
Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.
Домашнее задание. Для тех кто недоделал работу, доделать.
Инструкционная карта
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией
Заметывание боковых срезов юбки
-
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
-
Приметывание застежки - молнии
-
Раскрыть застежку - молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
-
Наложить подогнутый край переднего полотнища на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.
-
Настрачивание застежки - молнии
-
Настрочить подогнутый край застежки на застежку - молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
5.Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.