Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обработка застежки в боковом шве».

Цель:

Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки.

Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Из каких деталей состоит юбка?

  2. Какое полотнище больше?

III. Изучение нового материала.

Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.

Объяснение сопровождается демонстрацией, анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)

Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Для втачивания застежки - молнии, применяется лапка с одним рожком

Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.

Преимущества застежки тесьмы-молнии:

  • сокращение времени на обработку;

  • красивый внешний вид;

  • быстрота и удобство в использовании.

Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище. Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине.

Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:

Заметывание боковых срезов юбки

  1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.

Приметывание застежки - молнии

  1. Раскрыть застежку - молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

  2. Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
    закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

Настрачивание застежки - молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку - молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

  2. Удалить наметку, проутюжить.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

IV. Практическая работа.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.

В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

V. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что заменяет застежка-молния?

  2. Где может быть расположена застежка-молния в юбке?

  3. Как проверить качество обработанной застежки-молнии?

  4. Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
    имеет застежка-молния?

VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

Домашнее задание. Для тех кто недоделал работу, доделать.



Инструкционная карта

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией

Заметывание боковых срезов юбки

  1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.

    1. Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве».Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве».

Приметывание застежки - молнии

  1. Раскрыть застежку - молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

  2. Наложить подогнутый край переднего полотнища на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

    1. Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве».Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве».

Настрачивание застежки - молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку - молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

Разработка урока по технологии на тему «Обработка застежки в боковом шве». 5.Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.


© 2010-2022