- Преподавателю
- Технология
- План проведения Недели трудового обучения
План проведения Недели трудового обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кауфман В.Д. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГКОУ РО ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Г. ДОНЕЦКА
Неделя трудового обучения
« ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА - ТРУД »
Инструктор по труду
Кауфман В.Д.
201_ г.
Цель недели труда:
Привитие трудолюбия и любви к природе у обучающихся, воспитанников школы-интерната.
Задачи недели труда:
-
Расширить профинформацию обучающихся и пропаганда специальностей
« швея », « столяр».
-
Прививать ответственное отношение к труду.
-
Выявить обучающихся с высоким уровнем трудовых умений и навыков через конкурс мастерства «Лучший по профессии».
План мероприятий недели труда
-
Открытие недели труда.
-
Выставка изделий, выполненных обучающимися на уроках трудового обучения.
-
Конкурс стенгазет о труде.
-
Конкурс занимательных задач о труде.
-
Трудовой десант.
-
Субботник по озеленению парка и благоустройству территории школьного двора.
-
Конкурс мастерства « Лучший по профессии».
-
Подведение итогов и награждение победителей конкурса мастерства «Лучший по профессии» и активных участников предметной недели трудового обучения.
Линейка, посвященная открытию недели труда.
Ведущий: Ребята! Берет свое начало неделя труда, которая пройдет под девизом «Землю красит солнце, а человека труд».
Для вас подготовлены различные задания, которые вы должны выполнить. За 7 дней у вас будет возможность показать свои знания и умения при разгадывании загадок, кроссвордов. Вам дается задание выпустить стенгазету под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».
Неделя труда состоит из нескольких этапов:
I этап - открытие недели труда. В трудовых мастерских организована выставка работ, сделанных вашими руками. Приглашаем всех желающих посетить выставку.
II этап - Конкурс стенгазет под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».
III этап -Конкурс занимательных загадок о труде.
Трудовой десант по облагораживанию и озеленению территории школьного двора и сада.
IVэтап - Конкурс мастерства «Лучший по профессии», акция «Зеленый сад».
Vэтап - подведение итогов. Линейка. Награждение победителей и активных участников недели трудового обучения.
Конкурс мастерства.
Заключительным этапом Недели Труда является конкурс мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся и воспитанников 8-9 классов по профессии «швея» и «столяр».
Конкурс проходит в течение 3 часов. За это время необходимо изготовить фартук и швабру.
Победители конкурса представляют нашу школу на областном конкурсе мастерства» Лучший по профессии»
Оценивать работу будет жюри в составе:
Председатель жюри: _________________________
Член жюри: _____________________________
Член жюри: _____________________________
Награждение по итогам конкурсов на заключительной линейке.
Под ваши аплодисменты наши мастера пройдут на свои рабочие места.
А в это время мы с вами будем работать по облагораживанию территории школьного двора и сада.
Сейчас вы пройдете в свои кабинеты для получения инструктажа по Т.Б.при работе с садовым инструментом, затем пойдете на свои рабочие места в сад для уборки травы.
Территория сада поделена на участки:
Желаю вам хорошо потрудиться, выполнить порученную работу на отлично.
На фоне музыки звучат стихи.
Ученик: Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем жить в прекрасной школе нашей-
Под крышей дома своего.
Ученица: И если вдруг тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что есть крыша,
Есть крыша дома твоего.
Да, ребята, действительно, у каждого человека должен быть дом, но не просто жилище с крышей над головой, а надежное место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно, комфортно.
Реклама профессий.
Столяр: Учителя нас убедили,
Всегда на уроке твердили и твердили:
«Столяр-профессия нужная,
В хозяйстве всегда пригодится».
И я так, ребята, думаю,
Что ею можно гордиться!
Подружились мы
С брусом, рейкой и доской,
С инструментом для работы:
И рубанком и пилой.
Столяр- это специальность,
В этом и сомненья нет,
Мы сейчас, поверьте, сможем
Собрать сами табурет. ).
1-швея: Учителей швейного дела мы не подведем,
Ловко сможем работать иглой,
Украшая домик свой,
Шить салфетки будем лихо,
Потому, что мы портнихи.
Закончи пословицу:
1-Терпенье и труд…….(все перетрут)
2-Мало хотеть…………(надо уметь)
3-Глаза страшатся……..(а руки делают)
4-Маленькое дело……...(лучше большого безделья)
5-Не за свое дело не берись…(а за своим делом не ленись)
6-Делу время…….(потехе час)
1-Без труда…….(не выловишь и рыбку из пруда)
2-Труд человека кормит….(а лень портит)
3-Скоро сказка сказывается…..(да не скоро дело делается)
4-Трудом красив…..(и славен человек)
5-Не сиди сложа руки…..(так не будет и скуки)
6-Поспешишь……(людей насмешишь)
Образовать женский род от профессий, если это возможно:
1-повар-повариха
2-портной- портниха
3-пианист-пианистка
4-писатель-писательница
5-пекарь-…….
6-продавец-продавщица
1-школьник-школьница
2-учитель-учительница
3-столяр-……..
4-водитель-…….
5-певец-певица
6-директор-……
Убрать лишнюю букву:
НЦОЖНИРЫ (НОЖНИЦЫ)
ЛОВШИ (ШИЛО)
КОУСТНА (СТАНОК)
ТМЛООСКО (МОЛОТОК)
ИРОТЕО (ТОПОР)
НЫШМААИ (МАШИНА)
АВКБУЛАС (БУЛАВКА)
ЬЗГОВЖД (ГВОЗДЬ)
А сейчас все отправляются работать по своим заданиям.
Награждение победителей .
Ребята за эту неделю вы посадили более 100 саженцев деревьев, кустарников. Облагородили клумбы и сад. Разгадывали загадки, ребусы и кроссворды. Выпускали школьные газеты. Участвовали в конкурсе мастерства «Лучший по профессии» и вот сейчас настала пора назвать победителей конкурса «Лучший по профессии»
Активные участники Праздника труда получат грамоты, благодарности и сувениры.