- Преподавателю
- Технология
- Методическая раработка: Способы создания проьлемных ситуаций на уроках технология
Методическая раработка: Способы создания проьлемных ситуаций на уроках технология
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чекурова Н.П. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБУ Лицей № 57
«СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
Автор: учитель технологии Чекурова Н.П.
МБУ лицей №57
Тольятти 2015
Способы проблемного обучения.
Первый способ - побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и проводит к активному усвоению новых знаний.
Пример: Для чего человеку еда? Мы едим для того, чтобы жить или живем, для того чтобы есть?
Второй способ - использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдения за природой и тому подобное. Проблемная ситуация возникает при попытке учащихся самостоятельно достигнуть поставленной перед ними практической цели.
Пример: Каким способом лучше раскроить изделие по шаблону или сразу на ткани?
Третий способ - расстановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения. Примером может служить любая исследовательская работа учащихся на учебно-опытном участке, в мастерской и так далее.
Пример: При конструировании разобрать и объяснить, почему выкройки строятся на половину фигуры и какие мерки при этом можно делить пополам, а какие нет?
Четвертый способ - побуждения учащихся к анализу фактов и явлений действительности, поражающему противоречия между жизненными представлениями и научными понятиями об этих фактах.
Шестой способ - побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, в результате которых возникает проблемная ситуация.
Пример: Что лучше и полезней, раздельное питание или вегетарианство?
Пятый способ - выдвижение предположения (гипотез) формулировка выводов и их опытная проверка.
Седьмой способ - побуждения учащихся к предварительному обобщению новых фактов. Учащиеся получают задание рассмотреть некоторые факты, явления, содержащиеся в новом для них материале, сравнить их с известными и сделать самостоятельное обобщение.
Пример: Из каких веществ (кроме общеизвестных) можно получить волокно, будет ли ему практическое применение (нить паутины, кожа рыбы и т.д.)?
Девятый способ - организация межпредметных связей. Часто материал учебного предмета не обеспечивает создание проблемной ситуации (при обработке навыков, повторения пройденного и тому подобное). В этом случае следует использовать факты и данные наук, имеющие связь с изучаемым материалом.
Пример: С камими межпредметными связями мы сталкиваемся при изучении темы «Кулинария»?