Исследовательская работа по технологии

Данная исследовательская работа посвящена изучению плетения галуна. Целью данной работы является  возрождение утраченных традиций адыгского золотошвейного искусства, развивать интерес к истории народа и ремеслам, развитие эстетического творчества, сформировать у ученицы обширное представление о женском рукоделии. Необходимость развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления изделий практического характера своими руками, воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы. Ученица 2 класса научилась у своей бабушки древнему способу плетения  галуна.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Исследовательская работа

ученицы 2 «а» класса

МОУСОШ №1 с.Чегем-2

Кадыкоевой Аиды












Секреты плетения моей бабушки






















Руководитель

Кишева Л.А.




«Один из источников счастья лежит в развитии таланта, но самое большое счастье заключается в развитии проницательности духа при посредстве искусства рук»

Ч.Белл



«Источник творческих способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев»

А.Н.Сухомлинский

Введение


Северный Кавказ -один из самых многонациональных регионов нашей страны. Иностранные авторы, побывавшие на Кавказе в ХIХ в., единогласно отмечают, что черкесские мастера и мастерицы производили превосходные изделия которые служили образцом для других народов Северного Кавказа. Оружейники и ювелиры, ткачи и портные пользовались широкой известностью и выступали законодателями горских мод. Прочность и красота, легкость и удобство создали славу изделиям, начиная от конского убранства и кончая костюмом, который получил распространение на всем Кавказе. Одежда, особенно женская богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьем, басонными изделиями.

Адыгские женщины частично сохранили древнюю технику плетения- тесьмы на пальцах до середины ХХ столетия.

Воспитанием девочек занимались женщины. Кроме трудовых навыков требовалось проявлять скромность, держаться достойно и оказывать почтение, быть сдержанной в выражении чувств, знать и соблюдать этикет.

Адыгские женщины расшивали серебром и золотом одежду, кисеты, веера, колчаны для стрел, седла и иные предметы, которыми пользовались в повседневной жизни. Искусству золотого шитья их начинали обучать очень рано. Адыги считали, что молодой девушке это занятие прививало уважение к труду, эстетический вкус, скромность и сдержанность в выражении чувств.

Было несколько видов техники шитья: в прикреп, гладь, плетение басонных изделий, тканье галуна. Отличительной чертой адыгского золотого шитья было особое сочетание вышивки с галунами, шнурами и басонными изделиями, которые в ансамбле создавали свой неповторимый стиль. В женской одежде галуном богато украшали шапочки и выделяли швы на одежде, что подчеркивало фигуру.

1. Основными видами национальной одежды являлись национальное платье и черкеска. Для украшения платья применялись шитье золотом, серебром, галуны, басонные изделия. Басонные изделия -это шнуры ,пуговицы, кисточки, плетенки, подвески, галуны. Галуны бывают различной ширины, гладкие и узорные. Галуны нашивали по краям, подолу, низу рукава, по краю нарукавника. Они прокладывались по швам выявляя покрой вещи. Кроме отделочной, галуны нашивали по шву, увеличивая прочность шва. Это предохраняло край нарукавника от вытирания. Одежда женщины и девушки украшалась богато и имела дорогой и нарядный вид.

Будничные верхние платья были более скромными и простыми. Подол обшивался узким узорным шнуром. Под платье одевалась жилетка с серебряными застежками.

Помимо шитьем золотом, вышивки платье украшались и басонными изделиями. Басонные украшения делали сами женщины вручную. Пуговки служили для застегивания. Их нашивали повыше талии и застегивали при помощи накидных петель из шнурка. По сторонам выреза иногда нашивались фигурные плетения из шнура и подвешенные на шнурках кисточки, которые иногда служили завязками. К мужской одежде относятся : черкеска, бурка, башлык. Черкеску на груди слева и справа украшали газырями. Края украшали узорными шнурами и пуговицами из круглых шнуров. Бурка и башлык у адыгов служили защитой от дождя и холода и изготовлялись руками самих мастериц. Мастерицы золотого шитья и басонных изделий не жалели сил и времени для украшения бурки и башлыка вышивкой, тесьмой, галуном и бахромой.

  1. Один из способов плетения тесьмы

Готовят три витка и по одному набрасывают на указательный и средний пальцы левой руки и указательный палец правой руки. Средний палец правой руки проводят налево и снизу вверх между двумя нитями витка, что на среднем пальце левой руки, захватывают самую верхнюю нить на указательном пальце и с витком возвращают средний палец в исходное положение. Виток со среднего пальца левой руки передают вверх указательному и средний палец левой руки проводят направо и снизу вверх между двумя нитями витка, что на среднем пальце правой руки, захватывают самую верхнюю нить на указательном пальце сверху вниз и с витком возвращают средний палец левой руки в исходное положение. После этого перемещают виток со среднего на указательный палец правой руки и процесс плетения продолжают.

Заключение

Проведя свою работу, я узнала как одевались наши предки, как украшали свою одежду, что носили. Какой огромный труд они вкладывали в украшения. Если сейчас можно пойти в магазин и выбрать любые кружева, пуговицы, то раньше и кружева, и пуговицы, и тесьму, женщины делали своими руками. Плетения очень хорошо развивают пальцы, что необходимо не только для красивого письма, но и для художественного воспитания.

«Ничто так не окрыляет ребенка, ничто так не укрепляет в нем веру в себя, как удача, и, наоборот, ничто так не в состоянии заглушить в нем чувство самоуважения, сознание своей ценности, как часто повторяющиеся неудачи»

Е.А.Аркин


© 2010-2022