- Преподавателю
- Технология
- Экологический проект Парад елок
Экологический проект Парад елок
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дякина Л.И. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дякина Л. И.
Исаева Л.Н.
МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» г. Саратова
Реализация проекта «Зеленый маршрут»
в рамках регионального конкурса «Сохраним природу родного края»
в МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов»
Участие в региональных экологических проектах - добрая традиция нашей школы. Проект «Сохраним природу родного края» охватил большую часть школы, а «Зеленый маршрут» увлек учащихся 5-7 классов.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
На первом этапе была проведена информационная работа группой «Знатоки», в ходе которой ребята узнали много нового о хвойных деревьях, о пользе , которую они приносят природе и человеку, познакомились с научными данными и использованием ели и сосны в разных сферах профессиональной деятельности человека. Затем был проведен конкурс «В защиту елки». В ходе него ребята отвечали на разные вопросы и выполняли практические задания. Перечислим некоторые из них.
-
Какой высоты могут достичь ель и сосна при благоприятных экологических условиях?
-
Сколько лет живет сосна?
-
Почему отмирают её нижние ветки?
-
Сколько лет держатся хвоинки на деревьях? Какую пользу приносят или могут принести человеку?
-
Почему в сосновом бору светло?
-
Оцени экологическое состояние сосны на пришкольном участке.
-
Составь план школьного двора, обозначив на нем места, где можно посадить ель или сосну.
-
Почему ель и сосну называют фабрикой кислорода? Как они помогают животным и другим растениям?
-
Как человек использует хвойные растения?
-
Как можно использовать елки после празднования Нового года?
После конкурса был проведен социологический экоопрос, в ходе которого ставилась задача выяснить, какую елку наряжали на Новый год в семьях наших учеников прошлом году. Выяснилось, что в 87% семей -это живая ель или сосна, и только у 13% -искусственная.
Вторым этапом реализации проекта стала акция «Живи, елка!», в ходе которой школьная агитбригада подготовила выступление, которым убеждала беречь елки, на праздник наряжать искусственные или сделанные своими руками. Кроме того, учащиеся школы в 2014году приняли участие в городских и областных конкурсах и акциях:
- в областной акции «Живи, лес», организованной Областным детским экологическим центром;
-в городском конкурсе «Покормите птиц» (ученик 5 «А» класса Заикин Артем занял 1 место);
- в городской благотворительной акции «Спасем дерево», организованной Благотворительным фондом «Благодать»(школа заняла 3место, ученица 6«А» класса Попова Анна под руководством учителя Дякиной Л.И.- 1 место).
Третий этап - «Парад елок»- не ставил равнодушным никого. Ученики делали елки своими руками из подручного и природного материала. Елки из бумаги, ткани, фольги, полиэтиленовых стаканчиков, ложек, крупы, салфеток, ниток, макарон, мишуры, перьев, конфет, шишек и т.п были представлены на выставке, в которой приняли участие 5-7 классы. Победителями в конкурсе стали Редько Диана - 5 «В», Лядицкая Лиза - 6 «Б» , Галицкая Христина - -7 «Б»
На четвертом этапе «Мастерская Снегоделкина» предложила детям поучаствовать в конкурсе новогодних игрушек и поделок. Фантазии здесь не было предела. Поражали не только удивительные снеговики, игрушки и шары, но и целые новогодние композиции и пейзажи. Жюри было очень трудно определить лучших( Баранова Элина -5«Б», Попова Анна - 6«А», Ларионова Ирина - 7«Б»).
Пятый этап объединил самых творческих детей. На суд жюри были представлены свои стихотворения о елке, сочинения, творческие проекты, главная цель которых была та же: экологический Новый год.
В результате в школе был создан «Зеленый маршрут» экологического Нового года. Было решено, что с маршрутом, состоящим из нескольких остановок, дети познакомят своих друзей, родителей, сестер, братьев. Вот что у нас получилось.
«Зеленый маршрут» экологического Нового года.
-
Знакомьтесь: это елка.
-
Живи, елка.
-
Елочка, расти! (посадка сосен и елей в классе в цветочные горшки до весны)
-
«Парад елок». Сделай елку елки своими руками.
-
Мастерская Снегоделкина.
-
Украшение школы.
-
Подготовка программы экологического Новогоднего праздника.
-
Украшение искусственной елки своим игрушками.
-
Конкурс творческих работ и проектов.
-
Новогодний праздник.
-
Социологический экоопрос.
-
Подведение итогов.
Подведем итоги проделанной работы. Что изменилось в ходе реализации проекта? В начале нашего маршрута, как мы помним, социологический опрос показал, что 87% семей наших учеников предпочитали иметь дома на праздник живую ель и сосну. К концу маршрута их осталось только 19%, а 97% учеников заявили, что не хотят губить живую елку из-за нескольких дней праздника, а игрушки будут делать своими руками.
В ходе реализации проекта «Зеленый маршрут» дети приобрели знания и социальный опыт, познакомились со способами действия, они оказались не только готовы к решению социальных проблем, но и сами предлагали пути их решения. Были созданы условия для формирования универсальных учебных действий, в том числе получили особое развитие самые, на наш взгляд, значимые из них:
-
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
-
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
-
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
-
позитивная моральная самооценка и моральные чувства-чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
-
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
-
умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия;планировать пути достижения целей;устанавливать целевые приоритеты;
-
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
работа в группе, устанавление рабочих отношений, эффективное сотрудничество;
-
реализация проектно-исследовательской деятельности.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о значимости и актуальности проекта «Зеленый маршрут» в экологическом и патриотическом воспитании наших детей и подготовки их к самостоятельной жизни в социуме.
Конкурс творческих проектов «Сохраним природу родного края»
«Мастерская Снегоделкина»
Конкурс творческих работ «Зеленый маршрут»
«Парад ёлок»
Защита творческих проектов «В защиту елки»
Творческая работа ученицы 7 «Б» класса Логиновой Ирины «Рождество Христово»