ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ОЦЕНИВАНИЯ УУД В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАНАШОВА С.П.



Предмет:

Технология. Технологии ведения дома

Разделы:

Создание изделий из текстильных материалов

Технология исследовательской и опытнической деятельности

ДИАГНОСТИЧЕКИИЙ ЖУРНАЛ ОЦЕНИВАНИЯ УУД В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-е полугодие _____________ учебный год

________________________________________________________________________________________

5 _____ КЛАСС





г. __________________ 201 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА:

  1. Журнал входит в комплект «Методического пособия по проектному обучению на уроках технологии» и применяется для диагностики УУД при оформлении индивидуальных проектов обучающимися по «Рабочим тетрадям - пояснительной записке к индивидуальному проекту».

  2. Оценка деятельности обучающихся при выполнении заданий в приложении проекта оформляется в таблице 1. «Качество выполнения заданий в приложении (отметка) (ставится отметка «2», «3», «4», «5»). Отметка за задание 14, 19 выставляется по картам пооперационного контроля (приложение 1).



  1. При осуществлении диагностики уровня УУД - таблица 2. «Оформление пояснительной записки проекта, оценивание проектов учащихся» отмечается уровень выполнения задания («Б» - базовый или «П» - повышенный).



  1. Результаты индивидуальной проектной деятельности фиксируется в таблице 3. Уровень сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта («Б» - базовый или «П» - повышенный), анализируется работа обучающихся в пояснительной записке проекта и в приложении.



  1. Подводятся итоги и анализ индивидуальной проектной деятельности класса в таблице 4. Уровень сформированности навыков проектной деятельности по классу (%).



  1. Анализ заданий, вызвавших у обучающихся наибольшее затруднение и список учащихся, требующих индивидуальной консультативной помощи, оформляется в таблице 5. Анализ заданий, которые вызвали затруднения у учащихся при выполнении индивидуальных проектов.



  1. Примерное содержательное описание каждого критерия для определения уровня сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта и заполнения таблицы 3, представлено в приложении 2.





















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Универсальные учебные действия, формируемые у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов


Оценка индивидуальной проектной деятельности


Таблица 1 Качество выполнения заданий в приложении


Таблица 2 Оформление пояснительной записки проекта, оценивание проектов учащихся


Таблица 3 Уровень сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта


Анализ работы класса по итогам индивидуальной проектной деятельности


Таблица 4. Средний показатель уровня сформированности навыков проектной деятельности по классу


Таблица 5. Анализ заданий, которые вызвали затруднения у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов


Приложение 1


Приложение 2







































УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

формируемые у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов

(в соответствии с программой по предмету «Технология. Технологии ведения дома»)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Этапы работы над проектом

Работа в приложении

  1. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Исследовательский

Задание № 1-2

  1. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Технологический

Задание № 10-23


  1. овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Этапы работы над проектом

Работа в приложении

  1. алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Исследовательский

Технологический

Задание № 21

  1. определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Технологический

Заключительный

Задание № 10-23


  1. соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Технологический

  1. соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Технологический

ПРЕДМЕТНЫЕ

Этапы работы над проектом

Работа в приложении

  1. оценка гигиенических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Исследовательский

Задание № 3-9

  1. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Технологический Заключительный

Задание № 11-13

  1. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Технологический

Задание № 10, 14 - 23


  1. соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Технологический

  1. соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

Технологический

  1. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Технологический















ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по предмету «Технология. Технологии ведения дома» 5____ класс

1-е полугодие _____________ учебный год

Таблица 1 Качество выполнения заданий в приложении (отметка)


Ф.И. учащегося

Задания в приложении проекта (1-23)

1,2

3,4,5,6

7,8,9

10

11,12,13

14

15,16,17,18

19

20,21,22

23

Изделие

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




Таблица 2 Оформление пояснительной записки проекта, оценивание проектов учащихся (уровень «Б» - базовый, «П» - повышенный»)

Ф.И. учащегося

Этапы работы над проектом

Исследовательский

Технологический

Заключительный

1

Введение

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Список литературы

Презентация

Защита проекта





2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19










Таблица 3 Уровень сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта («Б» - базовый, «П» - повышенный)

Ф.И. учащегося

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19






АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССА ПО ИТОГАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица 4. Средний показатель уровня сформированности навыков проектной деятельности по классу (%)

Обучающиеся с повышенным уровнем УУД

Обучающиеся с базовым уровнем УУД

Таблица 5. Анализ заданий, которые вызвали затруднения у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов.

Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся

Оформление пояснительной записки проекта

Приложение к проекту





Ученики, которым требуется индивидуальная консультативная помощь

По оформлению пояснительной записки проекта

По выполнению теоретических заданий в приложении проекта

По выполнению практических заданий в приложении проекта





ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по предмету «Технология. Технологии ведения дома» 5____ класс

1-е полугодие _____________ учебный год

Таблица 1 Качество выполнения заданий в приложении (отметка)


Ф.И. учащегося

Задания в приложении проекта (1-23)

1,2

3,4,5,6

7,8,9

10

11,12,13

14

15,16,17,18

19

20,21,22

23

Изделие

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




Таблица 2 Оформление пояснительной записки проекта, оценивание проектов учащихся (уровень «Б» - базовый, «П» - повышенный»)

Ф.И. учащегося

Этапы работы над проектом

Исследовательский

Технологический

Заключительный

1

Введение

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Список литературы

Презентация

Защита проекта





2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19










Таблица 3 Уровень сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта («Б» - базовый, «П» - повышенный)

Ф.И. учащегося

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19






АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССА ПО ИТОГАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица 4. Средний показатель уровня сформированности навыков проектной деятельности по классу (%)

Обучающиеся с повышенным уровнем УУД

Обучающиеся с базовым уровнем УУД

Таблица 5. Анализ заданий, которые вызвали затруднения у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов.

Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся

Оформление пояснительной записки проекта

Приложение к проекту





Ученики, которым требуется индивидуальная консультативная помощь

По оформлению пояснительной записки проекта

По выполнению теоретических заданий в приложении проекта

По выполнению практических заданий в приложении проекта





ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по предмету «Технология. Технологии ведения дома» 5____ класс

1-е полугодие _____________ учебный год

Таблица 1 Качество выполнения заданий в приложении (отметка)


Ф.И. учащегося

Задания в приложении проекта (1-23)

1,2

3,4,5,6

7,8,9

10

11,12,13

14

15,16,17,18

19

20,21,22

23

Изделие

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




Таблица 2 Оформление пояснительной записки проекта, оценивание проектов учащихся (уровень «Б» - базовый, «П» - повышенный»)

Ф.И. учащегося

Этапы работы над проектом

Исследовательский

Технологический

Заключительный

1

Введение

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Список литературы

Презентация

Защита проекта





2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19










Таблица 3 Уровень сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта («Б» - базовый, «П» - повышенный)

Ф.И. учащегося

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19






АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССА ПО ИТОГАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица 4. Средний показатель уровня сформированности навыков проектной деятельности по классу (%)

Обучающиеся с повышенным уровнем УУД

Обучающиеся с базовым уровнем УУД

Таблица 5. Анализ заданий, которые вызвали затруднения у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов.

Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся

Оформление пояснительной записки проекта

Приложение к проекту





Ученики, которым требуется индивидуальная консультативная помощь

По оформлению пояснительной записки проекта

По выполнению теоретических заданий в приложении проекта

По выполнению практических заданий в приложении проекта





ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по предмету «Технология. Технологии ведения дома» 5____ класс

1-е полугодие _____________ учебный год

Таблица 1 Качество выполнения заданий в приложении (отметка)


Ф.И. учащегося

Задания в приложении проекта (1-23)

1,2

3,4,5,6

7,8,9

10

11,12,13

14

15,16,17,18

19

20,21,22

23

Изделие

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




Таблица 2 Оформление пояснительной записки проекта, оценивание проектов учащихся (уровень «Б» - базовый, «П» - повышенный»)

Ф.И. учащегося

Этапы работы над проектом

Исследовательский

Технологический

Заключительный

1

Введение

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Список литературы

Презентация

Защита проекта





2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19










Таблица 3 Уровень сформированных УУД в процессе выполнения индивидуального проекта («Б» - базовый, «П» - повышенный)

Ф.И. учащегося

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19






АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССА ПО ИТОГАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица 4. Средний показатель уровня сформированности навыков проектной деятельности по классу (%)

Обучающиеся с повышенным уровнем УУД

Обучающиеся с базовым уровнем УУД

Таблица 5. Анализ заданий, которые вызвали затруднения у обучающихся при выполнении индивидуальных проектов.

Задания, которые вызвали затруднения у обучающихся

Оформление пояснительной записки проекта

Приложение к проекту





Ученики, которым требуется индивидуальная консультативная помощь

По оформлению пояснительной записки проекта

По выполнению теоретических заданий в приложении проекта

По выполнению практических заданий в приложении проекта






Приложение 1

Примерные инструкционные карты для пооперационного контроля в парах

при выполнении практических работ

Практическая работа :«Выполнение машинных соединительных и краевых швов: стачной взаутюжку и вразутюжку, вподгибку с открытым и закрытым срезом»

Карта пооперационного контроля выполнения соединительных машинных швов

Вид работы

самоконтроль

1

2

Инструменты приспособления оборудование

Взаимооценка

(+ или -)

1.

Сложи две детали лицевой стороной внутрь и сколи булавками (два образца по 2 лоскута ткани, сложены лицевой стороной внутрь)

Совмещены срезы, булавки вкалывали поперёк шва

булавки

2.

Выполни разметку (ширина шва 2 см.) вдоль края деталей

Линия разметки ровная, ширина шва 2 см.

Простой карандаш, линейка

3

Сметай детали, по намеченной линии, с закрепкой в начале и в конце строчки

Нитка в одно сложение, ровность строчки, длина стежка до 1 см., закрепка в начале и в конце строчки

Игла, ножницы

4.

Удали булавки из ткани, выполни стачивание по намеченной линии, с закрепкой в начале и в конце строчки.

Строчка ровная, по линии, наличие и качество закрепок.

Игольница, швейная машина, ножницы

4.

Удали временные стежки и выполни разутюживание на 1 образце и заутюживание на 2 образце

Удалены нитки смётывания,

Припуски заутюжены, припуски разутюжены.

Ножницы, утюг

5.

Соблюдение правил ТБ: с ручными инструментами, с утюгом, с швейной машиной.

Правильная организация рабочего места.


Всего +

Карта пооперационного контроля выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом

Вид работы

самоконтроль

1

2

Инструменты приспособления оборудование

Взаимооценка

(+ или -)

1.

Выполни разметку, точками с двух сторон на лицевой стороне ткани (ширина шва 1, 2 см.) вдоль края деталей

Линия разметки ровная, ширина шва 1, 2 см.

Простой карандаш, линейка

2.

Подогни деталь два раза по намеченным точкам и выполни приутюживание

Ровность подгибки по всему краю 2 см.

утюг

3.

Сколи и заметай подогнутый край на 0,2 от края подгибки.

Нитка в одно сложение, ровность строчки, длина стежка до 1 см., расстояние от края подгибки до строчки 0,2 см.

Игла, булавки, игольница

4.

Удали булавки из ткани, выполни застрачивание по временным стежкам

Строчка ровная

Игольница, швейная машина, ножницы

4.

Удали временные стежки и выполни приутюживание

Удалены нитки смётывания,

Припуски заутюжены, припуски разутюжены.

Ножницы, утюг

5.

Соблюдение правил ТБ: с ручными инструментами, с утюгом, с швейной машиной.

Правильная организация рабочего места.


Всего +

Ф.И. Учащейся (1)

Ф.И. Учащейся (2)



Приложение 2

Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию (апробацию) принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

  2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий.

  3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

  4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, защиты проекта и презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

21


© 2010-2022