Статья

Инновационные технологии в преподавании математики            Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.             В каждой современной школе есть компьютеры, электронные ресурсы, доступ в Интернет. Что побуждает  и способствует внедрению новых технологий в педагогическую деятельность. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и огромная часть информации воспринимается им через зрительный анализатор. Учитывая это,  нужно мобилизовать зрительное восприятие детей, применяя мультимедийные презентации, при этом организовать работу по развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, созда...           Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков.             Процесс организации обучения школьников с использованием информационных технологий позволяет •    сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возмо... Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Компьютер, вместе с современными педагогическими технологиями и инновациями, позволяет “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, создаёт условия для проявления познавательной активности учащихся
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орлова Любовь Сергеевна

МКОУ СОШ № 11 пос. Нового Ставропольского края, Георгиевского района

[email protected]

Инновационные технологии в преподавании математики

Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.

В каждой современной школе есть компьютеры, электронные ресурсы, доступ в Интернет. Что побуждает и способствует внедрению новых технологий в педагогическую деятельность. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и огромная часть информации воспринимается им через зрительный анализатор. Учитывая это, нужно мобилизовать зрительное восприятие детей, применяя мультимедийные презентации, при этом организовать работу по развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, создать положительную мотивацию.

Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков.
Процесс организации обучения школьников с использованием информационных технологий позволяет
• сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
• эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся, свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;
• индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;
• раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно реагирует на ошибки;
• самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
• осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности.

Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Компьютер, вместе с современными педагогическими технологиями и инновациями, позволяет "вложить" в каждого обучаемого некий запас знаний, создаёт условия для проявления познавательной активности учащихся

© 2010-2022