• Преподавателю
  • Технология
  • Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида

Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида

Итоговые тесты предназначены для оценки знаний при итоговой аттестации. Могут быть использованы в качестве конкурсного материала при проведении конкурсов профессионального мастерства учащихся, изучающих столярное дело. Работа  состоит  из  трех  частей,  которые  различаются  по содержанию,  степени  сложности и количеству  заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: -  часть А содержит задания с выбором ответа; -  часть В содержит задания на определение соот...
Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБСКОУ «Сивинская школа-интернат VIII вида»













Контрольно - тестовые материалы

по профессионально- трудовому обучению

профиль «Столярное дело»

для учащихся С(к)ОУ VIII вида

8 класс


Подготовил

учитель столярного дела

Блинов Ю. В.




Сива 2014

Пояснения к контрольно-тестовым материалам.

1. Назначение контрольно-тестовых материалов - оценить уровень подготовки по трудовому обучению (профиль столярное дело), обучающихся 8 классов С(к)ОУ VIII вида.

Тестовые материалы предназначены для проверки усвоения знаний и сформированности умений по изучаемым темам 5-8 кл. Тест позволяет определить «проблемную зону», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольно-тестовых материалов

Содержание контрольно-тестовых материалов определяет:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы. Сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой профессионально- трудовое обучение столярное дело 5-9 класс (Л.С. Иноземцева). - М.:Владос, 2000.

Контрольно - тестовые материалы содержат задания по следующим разделам программы:

  • Материаловедение

  • Технология обработки древесины

  • Техника безопасности

  • Столярные соединения

  • Отделка и ремонт столярных соединений

  • Устройства и сборка столярных изделий

  • Организация производства

3. Характеристика структуры и содержания контрольно-тестовых материалов

Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

- часть А содержит задания с выбором ответа;

- часть В содержит задания на определение соответствия

- часть С содержит задания с кратким ответом, установления последовательности операций;

Часть А содержит задания с выбором ответа:

  1. К заданиям с выбором ответа предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

  2. К заданиям с выбором ответа предлагается 2 варианта «да», «нет». Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) вариант «да», либо «нет». Задание считается невыполненным, если ученик выбрал (отметил) оба варианта ответа, либо не выбрал ни один из вариантов.

Часть В содержит задания на определение соответствия:

  1. Задание с определением соответствия считается выполненным верно, если верно определены (отмечены) все соответствия. Во всех других случаях задание считается невыполненным.

Часть С содержит задания продолжи высказывание; установление последовательности операций:

  1. Ответы на задания продолжи высказывание, формулируются и записываются учащимся самостоятельно. Задание считается выполненным, если учащийся дал (написал) однозначно правильный ответ.

  2. В заданиях на установление последовательности ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов или конкретного понятия. Задание считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в ключе к данному тесту.


Тест по итогам года

Профиль: столярное дело 8 класс


Часть А.

Инструкция: выбери единственный верный ответ.

1. Как можно определить возраст дерева?

а) по толщине ствола

б) по высоте дерева

в) по годичным кольцам древесины

2Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.. Какой вид разреза показан на картинке под № 2?

а) радиальный

б) тангенциальный

в) поперечный

3. Для чего предназначена упорная муфта?

а) для контроля глубины пиления

б) для контроля глубины строгания

в) для контроля глубины сверления

4. Что запрещено при работе на сверлильном станке?

а) не держать руку близко от сверла

б) не прикасаться к вращающимся частям станка

в) включать станок без разрешения учителя

5. Какие виды линий показаны на рисунке?

аТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.) размерная, выносная

б) видимого контура, размерная

в) выносная, невидимого контура

6Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.. Под каким номером позиции дано неправильное название стороны заготовки?

а) пласть

б) боковина

в) кромка

7. Назвать виды изображения деталей на чертеже?

а) главный вид, вид справа, вид слева

б) главный вид, вид слева, вид сверху

в) вид слева, вид сверху, вид снизу

8Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.. Какой вид операции показан на рисунке?

а) ввинчивание шурупа

б) сверление отверстия

в) раззенковка отверстия

9. Зачем надо соблюдать правила безопасности при работе в столярной мастерской?

а) для улучшения работы

б) для хорошего настроения

в) для исключения травматизма

10. Как обозначается диаметр на чертеже?

аТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.)

бТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.)

вТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.)

11. Назвать основные свойства древесины?

а) физические, механические, технологические

б) твёрдость, прочность, вязкость

в) текстура, цвет, запах

12. Коробление древесины это….?

а) изменение формы пиломатериалов

б) уменьшение линейных размеров и объёма древесины

в) способность древесины сопротивляться износу

13. Какую операцию выполняют на мелкозернистом бруске?

а) заточка

б) доводка

в) правка

14. В чем преимущество естественной сушки?

а) быстрота сушки

б) лучшее качество пиломатериала

в) простота сушки

15. Что запрещено при работе с лаком?

а) работать в проветриваемом помещении

б) работать в непроветриваемом помещении

в) мыть руки с мылом после работы

16. Уменьшение линейных размеров и объёма древесины при высыхании называется…?

а) влажность

б) коробление

в) усушка

17. Что необходимо выполнить при обнаружении неисправности станка?

а) продолжить работу на станке

б) выполнить ремонт самостоятельно

в) сообщить учителю

18. Что измеряют нижними губками штангенциркуля?

а) глубину

б) наружный диаметр

в) внутренний диаметр

Ключ к тесту.

задание

ответ

1.

в

2.

а

3.

в

4.

в

5.

б

6.

б

7.

б

8.

в

9.

в

10.

в

11.

а

12.

а

13.

б

14.

в

15.

б

16.

в

17.

в

18.

б






Инструкция: выбери ответ «да» или «нет».

1. Разметку контура детали выполняют на черновой заготовке?

а) да

б) нет

2. Центровое сверло предназначено для сверления метала?

а) да

б) нет

3. Рашпиль предназначен для обработки древесины?

а) да

б) нет

4. Разрешено включать станки без разрешения учителя?

а) да

б) нет

5. Можно изготавливать изделия из сырого материала?

а) да

б) нет

6. Склеивать необходимо сухую древесину?

а) да

б) нет

7. Столярный угольник предназначен для разметки прямых углов?

а) да

б) нет

8. Лиственница относится к хвойным породам?

а) да

б) нет

9. Разметку черновой заготовки выполняют с припуском на обработку?

а) да

б) нет

10. Рейсмус относится к разметочному инструменту?

а) да

б) нет

11. Пороки древесины ухудшают качество материала?

а) да

б) нет

12. При работе стамеской, необходимо держать руку перед лезвием?

а) да

б) нет

13. Мездровый клей готовят в клееварке?

а) да

б) нет

14. Пиломатериал быстрее сохнет в сушильной камере?

а) да

б) нет

15. Лаком выполняют непрозрачную отделку древесины?

а) да

б) нет

Ключ к тесту.

задание

ответ

1.

б

2.

б

3.

б

4.

б

5.

б

6.

а

7.

а

8.

а

9.

а

10.

а

11.

а

12.

б

13.

а

14.

а

15.

а



Часть В.


Инструкция: найди соответствие.

1. Указать цифрами виды размеров гнезда.

Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.глубина-

ширина-

длина-

2. Указать цифрами виды резания древесины.

Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Тестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.поперечное-

продольное-

в торец-

3. Указать цифрами форму зубьев ножовок.

пТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.оперечного пиления-

продольного пиления-

смешанного пиления-

4. Определить правильно виды пиломатериала.

ОТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.брезная доска-

Двухкантный брус-

Пластина-

Необрезная доска-

Чистообрезной брус-

Четвертина-

5. Указать цифрами части сверлильного станка.

ПТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.ульт кнопок-

Станина-

Стол-

Патрон-

Рукоятка-

Кожух-

Шпиндель-

Эл.двигатель-

6. Определить правильно виды саморезов.

ПТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.отайная рожковая-

Полусферическая с пресс-шайбой-

Потайная коническая -

Шестигранная с пресс-шайбой-

Полупотайная-

7. Указать цифрами устройство рубанка .

ПТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.ередняя ручка-

Задняя ручка-

Колодка-

Винт-

Клин-

НТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.ож-

8. Указать цифрами виды размеров шипа.

Длина шипа-

Толщина шипа-

Ширина шипа-

9. Указать цифрами устройство штангенциркуля.

нТестовые материалы для итоговой аттестации по предмету Столярное дело для обучающихся коррекционной школы VIII вида.утромер-

штанга-

нониус-

рамка-

нижняя губка штанги-

нижняя губка рамки-

верхняя губка штанги-

верхняя губка рамки-

Ключ к тесту.

задание

ответ

1.

Глубина-3

Ширина-2

Длина-1

2.

поперечное-2

продольное-3

в торец-1

3.

поперечного пиления-1

продольного пиления-3

смешанного пиления-2

4.

Обрезная доска-4

Двухкантный брус-2

Пластина-1

Необрезная доска-5

Чистообрезной брус-6

Четвертина-3

5.

Пульт кнопок-7

Станина-5

Стол-6

Патрон-4

Рукоятка-3

Кожух-1

Шпиндель-8

Эл.двигатель-2

6.

Потайная рожковая-1

Полусферическая с пресс-шайбой-2

Потайная коническая -4

Шестигранная с пресс-шайбой-3

Полупотайная-5

7.

Передняя ручка-1

Задняя ручка-5

Колодка-6

Винт-2

Клин-3

Нож-4

8.

Длина шипа-2

Толщина шипа-3

Ширина шипа-1

9.

нутромер-5

штанга-4

нониус-3

рамка-6

нижняя губка штанги-1

нижняя губка рамки-2

верхняя губка штанги-8

верхняя губка рамки-7


Часть С.

Инструкция: вставить пропущенные слова.

1. При работе стамеской деталь необходимо на верстаке.

2. Рубанок хранить только в __________ верстака

подошвой вниз.

3. Ножовку класть в верстака от себя.

4. Разметку черновых заготовок необходимо выполнять с на обработку.

5. При работе лаком необходимо помещение.

6. В работе пользоваться только инструментом.

7. Деревья, имеющие листву, называют , а деревья имеющие хвою .



Ключ к тесту.

задание

ответ

1.

крепить

2.

лотке

3.

лоток, зубьями

4.

припуском

5.

проветривать

6.

исправным

7.

лиственными, хвойными







Инструкция: установи последовательность



1. Указать цифрами последовательность выстрагивания бруска прямоугольной формы.

Строгание лицевой пласти-1

Разметка ширины бруска-

Строгание лицевой кромки-

Разметка толщины бруска-

Выстрагивание толщины-

Выстрагивание ширины-

2. Указать цифрами последовательность заточки инструмента с зазубринами.

Заточка на эл.точиле-

Доводка на мелкозернистом бруске-

Правка на крупнозернистом бруске-

3. Указать цифрами последовательность разборки, сборки изделия «на клею».

Промаркировать детали-

Собрать изделие «на клею» согласно маркировке -

Разобрать изделие-

Промазать соединения клеем-

Ключ к тесту.

задание

ответ

1.

132564

2.

132

3.

1423





© 2010-2022