План-конспект урока по теме «Сумка хозяйственная», 5 класс

План-конспект урока швейного дела в 5 классе,для обучающихся коррекционных школ 8 вида. Урок разработан с применением активных методов обучения. Часть методов авторская, есть заимствованные адаптированные. Данная разработка позволяет изучить новую тему с применением игровых технологий. Урок подразумевает использование интерактивных пазлов. В заключении, обучающиеся дают оценку своей деятельности на уроке и оценивают работу других. На уроке используется индивидуальная, парная,...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Голубенко Евгения Вячеславовна, учитель швейного дела БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

План-конспект урока по теме «Сумка хозяйственная», 5 класс.

Школа 8 вида.

Автор учебника :Картушина Г.Б.

Тема: «Сумка хозяйственная»

Цели урока:

Образовательные

1. Сформировать у учащихся представление о хозяйственной сумке, как о швейном изделии.

Развивающие

2. Развивать способность анализировать свои учебные действия на уроке.

Воспитательные

3. Отработка речевых навыков обучающихся.

Задачи урока

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Познакомить с фасонами хозяйственных сумок, тканью, из которой изготавливается хозяйственная сумка, обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «Сумка хозяйственная»

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "сумка хозяйственная как повседневная вещь" и "сумка хозяйственная как швейное изделие".

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

3.1. Создать на уроке атмосферу благоприятную для усвоения новой темы.

3.2. Организовать работу в парах.

3.3. Организовать работу в группах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Актуализируют - знания о сумке хозяйственной как швейном изделии.

Приобретут - представления о предназначении хозяйственной сумки, о различных моделях, фасонах хозяйственных сумок; навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.

Закрепят - знания и представления о хозяйственной сумке, о деталях из которых состоит хозяйственная сумка и сторон и срезов деталей сумки хозяйственной; навыки коллективной работы, навыки работы в паре.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Сумки по назначению бывают женские, мужские, детские, молодежные, дорожные, спортивные, специальные, хозяйственные и другие. Мы поговорим о хозяйственной сумке, так как она необходимая вещь в повседневной жизни человека. Она нужна для того, чтобы в ней носить различные предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, покупки, продукты питания. Хозяйственную сумку можно сшить из хлопчатобумажной или льняной ткани. Можно украсить аппликацией, тесьмой, бисером,вышивкой. Сумки могут быть различными по форме и размеру. Сумки хозяйственные бывают прямоугольной, овальной, квадратной формы, круглой формы. В основном хозяйственные сумки состоят из двух деталей: основной и ручек. Основная деталь имеет прямоугольную форму. Если сложить пополам, то можно определить ее боковые и верхние срезы, сгиб детали.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

3 мин


«Солнышко- тучка» Авторский.

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;

  2. создать благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

Ватман, рисунки солнышка и тучки, двухсторонний скотч.

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить жетоны с изображением солнышка и тучки.

Технология проведения:

Вначале урока учитель предлагает каждому обучающемуся изображения тучки и солнца-ребята поднимают рисунок над головой, хорошее настроение-солнце, грустное настроение-тучка. Затем «солнышки» становятся напротив «тучек», они берутся за руки, приветствуют друг друга и «солнышки» желают тучкам хорошего радостного настроения. После этого предлагается повторно выбрать изображение тучки и солнца чтобы выявить изменение настроения у «тучек». Затем, на предварительно закрепленный на доске лист ватмана, учитель прикрепляет жетончики обучающихся и пишет на них имена ребят.

Погружение в тему Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

5 мин

«Собери пазл» Авторский

Цель:

Направить внимание обучающихся на предстоящую деятельность и тему урока.

Задачи:

  1. подвести обучающихся на выбор предстоящей темы урока;

  2. мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимые материалы:

Компьютер с подключением к сети Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка (если требуется):

Интерактивное задание «Пазл» натуральные волокна. (Приложение 1)

Технология проведения:

Учитель предлагает обучающимся вспомнить волокна натурального происхождения, какие волокна относятся к натуральным. Для этого нужно собрать пазл. Обучающиеся по очереди выбирают волокна животного происхождения и волокна растительного происхождения, по очереди называют волокно, подходят к интерактивной доске и выбирают необходимую комбинацию, например: «Волокна животного происхождения- шерсть», при правильном выборе всех вариантов открывается картинка с изображением хозяйственных сумок.

После этого учитель предлагает угадать тему урока исходя из полученного изображения на пазле. Ребята называют тему «Сумка хозяйственная» и учитель сообщает, что именно о ней сегодня пойдет разговор на уроке. Далее он предлагает записать тему урока: " Сумка хозяйственная".

Варианты проведения:

Пазл можно собрать, спроецировав задание через компьютер на экране, обучающиеся по очереди выбирают верные ответы, а учитель открывает пазлы и собирается рисунок с хозяйственными сумками.

Примечание:

За каждый ответ обучающиеся получают жетон:

Красный пятиугольник-верный ответ;

Зеленый квадрат-ответ с недочетом;

Желтый треугольник-неверный ответ.

Определение ожиданий и опасений учащихся Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки

2 мин

«Ученый боится что…» Заимствованный адаптированный.

Цель:
Выражение обучающимися своих опасений вслух.

Задачи:

Помочь обучающимся высказать свои опасения вслух.

Необходимые материалы: Любая крупная игрушка.

Предварительная подготовка (если требуется):

Не требуется.

Технология проведения:

Обучающиеся сидят в круге, рядом с ними сидит большая игрушка-«Ученый». Ребята по очереди берут игрушку в руки и говорят: -Я Ученый, я многое знаю, но я тоже иногда боюсь, я боюсь во-первых-, -во-вторых, -в-третьих. Высказывают свои опасения.

2 «Работа над темой»

Инпут Передача информации

5 минут

«Картинная галерея» Заимствованный адаптированный

Цель:
1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися

2.1.организовать работу в группах

Необходимые материалы: листы с заданиями, пазлы с изображением сюжета.

Предварительная подготовка (если требуется):

Пазлы с изображением сюжета, листы с заданиями- Приложение 2.1

Презентация - Приложение 2.2

Технология проведения:

После просмотра презентации по теме, обучающимся делятся на две группы по три человека, им предлагается стать художниками и нарисовать картину, но рисовать они будут не кисточками, а соберут картину из пазлов. Среди предложенных пазлов есть лишние. Для того, чтобы выбрать правильные пазлы необходимо выполнить задания на листочках, а ответы записаны на пазлах.

Каждая группа выполняет задания, выбирает пазлы и складывает из них рисунок. Затем учитель проверяет правильность выполнения заданий, учитель зачитывает задания, а обучающиеся зачитывают правильные ответы с обратной стороны пазлов. Если есть ошибки, то вместе со всей группой ответы корректируются.

Примечание:

За каждый ответ обучающиеся получают жетон:

Красный пятиугольник-верный ответ;

Зеленый квадрат-ответ с недочетом;

Желтый треугольник-неверный ответ.

Проработка темы Проработка учебного материала

12 мин

«Карусель» Авторский

Цель:

1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий темы.

2. обеспечить развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1.1. обеспечить выполнение обучающимися заданий.

1.2. отработать у обучающихся навыки по выполнению карточек-заданий.

2.1. организовать работу в парах

2.2. организовать работу в группах

Необходимые материалы:

лист ватмана и маркер, карточки-задания( приложение 3), фломастеры или карандаши красного, зеленого, желтого цветов, классная доска, магниты.

Предварительная подготовка (если требуется):

Карточки-задания на каждого обучающегося, всего 6 шт.

Технология проведения:

1. Учитель раздает индивидуальные карточки-задания обучающимся.

2. Каждый обучающийся, индивидуально выполняет задание.

3.Учитель на доске закрепляет лист ватмана с таблицей, написанными в столбик номерами карточек-заданий и напротив каждого номера записывает имя обучающегося, который получил данное задание.

4. Рядом сидящие пары обмениваются своими выполненными карточками-заданиями и проверяют правильность выполнения задания напарником. После проверки с обратной стороны карточки-задания записывают имя проверявшего и рисуют соответствующего цвета оценку-знак (красный пятиугольник- верно, зеленый квадрат-с недочетами, желтый треугольник- неверно) и выдают напарнику соответствующий жетон.

5. Затем обучающиеся делятся на две группы по три человека и обмениваются проверенными карточками-заданиями. Далее группы проверяют, верно ли оценены ответы в карточках-заданиях и выдают соответствующие жетоны тем, чьи имена написаны с обратной стороны карточки-задания.

6.После этого каждый обучающийся по очереди зачитывает вопрос и ответ и закрепляет карточку на доске.

7. Учитель совместно с учениками анализирует правильность анализа проверки заданий, корректирует имеющиеся ошибки и недочеты и выдает каждому обучающемуся соответствующий жетон.

Варианты оценивания:

Красный пятиугольник - правильно выполненное задание.

Зеленый квадрат - задание выполнено с недочетом.

Желтый треугольник - задание выполнено с ошибкой.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

3 мин

«Четыре стихии» Заимствованный измененный.

Цель:

Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.

Задачи

  1. создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение,

  2. обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики.

  3. закрепить изученный материал

Необходимые материалы:

Компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить презентацию «Четыре стихии» с музыкальным фрагментом (приложение 5).

Технология проведения:

"Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь.

Обучающиеся встают с мест, выходят из-за парт и начинают выполнять команды учителя под музыкальный фрагмент с презентацией.

Когда на презентации появляется слайд с изображением земли , учитель говорит : «Земля», дети приседают и дотрагиваются руками до пола.

Слайд «Вода», учитель произносит «Вода», дети вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения.

Слайд «Воздух», учитель произносит «Воздух», дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, покачивая ими вправо и влево.

Слайд «Огонь», учитель произносит «Огонь», дети вращают руками в локтевых и запястных суставах и опустив руки вниз встряхивают ими.

Затем все садятся на свои места.


Подведение итогов рефлексия

Время 7 минут

«Клумба» Авторский

Цель:

Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Задачи:

  1. определить количество полученных жетонов.

  2. предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок.

3. визуализировать результат согласно правилу, предложенному учителем.

Материал: ватман на котором размещены жетоны- солнышки с именами обучающихся, стикеры в виде лепестков цветка красного, зеленого, желтого цветов, листочки с правилами самооценки (приложение 6)

Проведение:

На доске висит лист ватмана на котором размещены жетоны -солнышки с именами обучающихся . Далее учитель предлагает каждому ученику подсчитать полученные им цветные жетоны и в соответствии с алгоритмом (Приложение 4), заменить их на стикер того же цвета, что и жетоны. Стикеры в виде лепестков следует закрепить вокруг жетона- солнышка со своим именем так, чтобы получился цветок. В итоге получается 6 цветков по количеству обучающихся в группе.

Далее учитель комментирует полученный результат и предлагает учащимся определить правило, по которому полученный результат будет переведен в оценку. При необходимости учитель корректирует предложения ребят.

Варианты проведения:

Если на листе ватмана прикреплены жетоны-тучки, то учитель предлагает оценит повторно свое настроение и тучки заменяются жетонами-солнышками.

Домашнее задание

Время 3 минуты

Цель:
Закрепить понятие «сумка хозяйственная».

Задачи:

  1. показать учащимся возможность использования сумки хозяйственной в быту.

  2. нарисовать модель сумки хозяйственной.

Необходимые материалы:
Предварительная подготовка (если требуется)

отсутствует

Технология проведения:

Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления.

В качестве вашего домашнего задания необходимо написать в тетради об использовании сумки хозяйственной в быту, нарисовать модель хозяйственной сумки овальной формы.


© 2010-2022