План открытого урока по МДК 04. 01 Теоретические основы подготовки станочников

      План урока Дисциплина: «Теоретические основы подготовки станочников» Специальность: 151901«Технология машиностроения» Курс: 2 Тема занятия (урока): «Задачи станочной практики и  данной дисциплины. Правила поведения в станочной мастерской и лаборатории» Вид занятия:комбинированный (синтетический) Форма проведения занятия: Изучение нового материала посредством инновационной педагогической технологии РКМЧП, сопровождаемой показом слайдов (с использованием информационных технологий) и с контролем полученных зн...    
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Заволжский автомоторный техникум»

План урока

по дисциплине: Теоретические основы подготовки станочников

тема: Задачи станочной практики и данной дисциплины. Правила поведения в станочной мастерской и лаборатории.

курс: 2

группа ТМ 11

Составитель:

преподаватель

Сорокина Т.В.



г. Заволжье

2013год

План урока

Дисциплина: «Теоретические основы подготовки станочников»

Специальность: 151901«Технология машиностроения»

Курс: 2

Тема занятия (урока): «Задачи станочной практики и данной дисциплины. Правила поведения в станочной мастерской и лаборатории»

Вид занятия: комбинированный (синтетический)

Форма проведения занятия: Изучение нового материала посредством инновационной педагогической технологии РКМЧП, сопровождаемой показом слайдов (с использованием информационных технологий) и с контролем полученных знаний путём ответов на поставленные вопросы.

Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести теоретические знания и понимание того, какое информационное поле им необходимо изучить, чтобы в ближайшей перспективе стать востребованным специалистом на рынке труда для активной работы по модернизации экономики, и в дальнейшем будущем способным создавать новые производства в стране.

Урок направлен на расширение знаний обучающихся об истории профессии, современного машиностроения, способах и методах обработки металлов, организации безопасной работы и приёмов, возможностях трудоустройства и выработке своего пути в профессии.

На данном уроке у обучающихся формируется виды общих компетентностей, предусмотренных в стандарте ФГОС.

Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить навыки критического мышления студентов. Комбинированная форма урока позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: самостоятельную работу студентов, объяснение преподавателем нового материала с использованием ПК, решение студентами различных заданий, развитие критического мышления.

Студенты отличаются между собой способностями воспринимать, запоминать и анализировать предложенную информацию, поэтому использование презентации в качестве сопровождения лекционного материала позволяет удерживать внимание и активизировать работу всех студентов группы

Использование ситуационных задач позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, формировать навыки критического мышления, профессионального мышления.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цели занятия:

1.Обучающие: Сформировать знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес студентов к изучаемому материалу путём разнообразия форм проведения уроков. Проконтролировать полученные знания, создать условия для расширения кругозора учащихся, закрепления знаний о теоретических основах подготовки станочников;

2.Воспитательные: Продолжать развивать навыки индивидуальной и совместной работы в группе, привитие интереса к профессии станочник; Воспитание трудолюбия, внимательности, умения слушать, анализировать ;

3.Развивающие: Развивать у учащихся навыки анализа информации, систематизации и обобщения материала, развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

Междисциплинарные связи: «Процессы формообразования и инструмент», «Технологическое оборудование»

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор, доска, мел

Наглядные пособия: презентация PowerPoint, видеоматериалы

Раздаточный материал: Тест, текст и карточки.

Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока, слайды презентации

Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за ответы на вопросы по пройденному на уроке материалу и за активную работу на уроке.

В конце урока студент должен:

Иметь представление:

о профессии станочника;

Знать:

основные задачи данной дисциплины.

Уметь:

находить правильные ответы на поставленные вопросы

Используемая литература:

Интернет- источники

Хронокарта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Продолжи-тельность этапа

Методы и формы работы

1

Организационная часть

1 мин

Приветствие, психологический

настрой на активную работу.

2

Стадия ВЫЗОВ

5 мин

Компьютерная презентация

Составление кластера

3

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ

12 мин

Мотивация студентов к освоению нового материала, активизация их деятельности ,краткий экскурс в историю, определение основных целей и задач дисциплины


7 мин

Знакомство с видеоматериалами, ответы на вопросы по ним

5 мин

Решение ситуационных задач Активизация познавательной деятельности

3 мин

Решение и разбор проблемных задач

4

Стадия РЕФЛЕКСИИ

8 мин

Написание синквейна

5

Подведение итогов урока

3 мин

Выставление оценок за ответы на вопросы

Заключительное слово преподавателя

6

Домашнее задание

1 мин

Повторить материал по тексту

Итого:

45 мин



© 2010-2022