Методическая разработка технологической карты занятия

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка технологической карты урока в рамках ФГОС

Тип урока: урок применения знаний и умений

Вид урока: урок творчества

Вид занятий:

Коллективная работа. Аппликация-фантазия.



ФИО

автора

Яшина Марина Викторовна

Преподаватель изобразительного искусства

Образовательное учреждение

МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа№2» Тетюшского муниципального района РТ

группа

3 «б» класс

Кружок «Волшебная палитра»

Технология

Тема занятия

Аппликация. «Чудо дерево - Счастья»

Цели и задачи урока

Образовательная

- Расширить представления детей о народной культуре и её отражении в бытовой среде в процессе усвоения данного вида творчества (аппликации);

Развивающая

- Создать условия для развития умения работать в группе и совершенствования учебного труда.

Воспитательная

- Создать условия для формирования интереса к культурным традициям своего народа.

Оборудование урока

Для учителя: проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, карточки проверка знаний предыдущего урока,

Для учащихся: ножницы, цветная бумага, салфетки, степлер, клей карандаш

Дидактические средства

Презентация «Чудо дерево», компьютер, экран. Иллюстрации и репродукции, посвященные древу жизни. Иллюстрации на тему русских народных промыслов.



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте!

И прежде, чем начать наше занятие, давайте возьмемся за руки (дети берутся за руки), частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнемся друг другу (дети улыбаются) и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!

Подготовка учащихся к уроку

2. Вводное слово

Вчера, у вас был классный час. Скажите, на какую тему?

«Что такое счастье?»

Для каждого из нас счастье очень разное. У каждого человека есть свои понятия, критерии, мерки счастья. Счастье - это состояние, к которому, осознанно или нет, стремится практически каждый. Другое дело, что счастье - у каждого свое: у кого-то благополучная семья, у кого-то профессиональная самореализация, у кого-то материальный достаток……

«Что такое счастье?»

3. Пояснение темы урока

Сегодня наше занятие, посвящено Международному дню счастья, который отмечается завтра 20 марта. Принятием такого решения человечество обязано Генеральной ассамблее ООН. Члены организации предложили в этот день проводить общественные мероприятия.

День счастья празднует Земля.
Сегодня все вокруг - друзья.
Как хорошо счастливым быть,
Смеяться, жить и не грустить.

Релаксация.1. Сначала настроимся на работу. Выпрямим спину, проделаем самомассаж для пальцев и ладоней рук с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Упражнение проделывается левой и правой рукой.


4. Самостоятельная работа

Мы объединим наши знания, наши умения и нашу фантазию для создания коллективной творческой композиции из ваших ладошек «Счастья» в технике аппликации. Это - цветущее дерево, цветы, солнце, бабочки….

Последовательность работы:

  1. Сначала обводим наши ладошки на цветной бумаги, постарайтесь накладывать ладошку не посередине листа, а ниже, чтобы сэкономить лист цветной бумаги.

  2. Затем аккуратно вырезаем.

  3. Вспомним технику безопасности работы с ножницами.

Последовательность выполнения цветка из салфетки:

  1. Складываем салфетку в два раза

  2. Скрепляем ее скрепкой посередине, для надежности, можно ее скрепить крестиком.

  3. Вырезать круг.

  4. Затем, каждый слой салфетки поднимаем к центру, чтобы получился пышный цветок.

Последовательность бабочки:

  1. Взять два фантика, можно разные.

  2. Из фантика сделать квадрат

  3. Сложить его по диагонали гармошкой

  4. От квадрата остался маленькая полоска, из нее сделаем усики






Выполнение коллективной творческой композиции

5. Рефлексия

Анализ и выставка работ учащихся

-Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

- Вам нравиться? Что именно?

- Мне кажется, что у нас с вами пока получилась присказка:

Вот диво - так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки. По этому древу ходит кот: вправо идет - песню заводит, влево идет - сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.

Оценивают работы

6. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Найти литературные произведения, в которых представлены Древо - Мира.

- Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

4


© 2010-2022