Сценарий мероприятия Праздник труда

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Казенное образовательное учреждение Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: " Праздник труда "

Учитель профессионально-трудового обучения

Мережко Роман Сергеевич

с.Красноярка 2011г.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

Ведущий 2:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова - Труд!

Ведущий 1:

Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им - венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!

Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде: "Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам".

Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: "труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени".

Ведущий 1:

"Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!"

Эти строки написал Николай Некрасов.

Ведущий 2: А как мы можем трудиться? Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками, как и сказочный персонаж Самоделкин. - Сегодня он посмотрит, чему же научились мы.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети: - Самоделкин.

Самоделкин: - Мое имя состоит из двух слов: "Сам" и "Делаю". Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали?

Ведущий 2: Конечно сами! И ребята сейчас тебе о них расскажут!

Ведущий 1: Участники конкурса представят свои проекты и продемонстрируют продукты своего труда нашим гостям и жюри и зрителям.

Самоделкин: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

Ведущий 2: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов!

Ведущий 1: На нашу сцену приглашаются участники конкурса.

Ведущий 2: Пожелаем успеха, победы в конкурсе! А оценивать наш конкурс будут члены жюри...

(Ведущий представляет всех членов жури, которое выбирается предварительно из числа педагогов школы и гостей)

Ведущий 1: Встречайте! Первый участник …

Конкурс домашнее задание

Ведущий 2: Ну как, Самоделкин, умеют наши ребята трудится?

Самоделкин: Еще как умеют! А все ребята в этой школе труд любят?

Ведущие одновременно: Конечно все!

Самоделкин: А мы это сейчас проверим! Вот вы говорите начало пословиц о труде, а ребята пусть закончат! Первый правильный ответ я оценю конфетой!

Ведущий 1: Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
Ведущий 2: С кем поведешься … от того и наберешься.
Ведущий 1: Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Ведущий 2: Поспешишь, … людей насмешишь.
Ведущий 1: Любишь кататься … люби и саночки возить.
Ведущий 2: Один в поле … не воин.
Ведущий 1: Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Ведущий 2: Не имей сто рублей, … а имей сто друзей..

Ведущий 1: А мы предоставляем слово жюри…

Самоделкин: Про хорошего мастера часто говорят: «Глаз - алмаз!» А как у ребят развит глазомер?

Ведущий 2: А это мы сейчас проверим! От каждой команды приглашается один мастер и одна мастерица!

Ведущий 1: По команде, мастерам нужно отпилить брусок длинной 350мм, а мастерицам отрезать лоскут ткани размером 10 на 15см.!

Ведущий 2: Оцениваться будет не только точность и аккуратность, но и скорость!

Ведущий 1: Итак: на старт, внимание, марш!

Конкурс точный глаз.

Ведущий 2: А пока жюри оценивает участников, мы загадаем зрителям загадки!

Ведущий 1: А ты, Самоделкин, не жалей конфет за правильные ответы!

Ведущий 2: Я скрепляю и скрепляю, без шурупов и винтов (Клей.)

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. ( Утюг.)

Ведущий 2: Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

Ведущий 1: Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

Ведущий 2: Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

Ведущий 1: Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает - весело со мной играет. (Компьютер.)

Ведущий 2: Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

Ведущий 1: Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

Ведущий 2: Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

Ведущий 1: На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

Ведущий 2: Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой?(столяр)

Самоделкин: Ну молодцы ребята, умеете загадки разгадывать, все разгадали!

Ведущий 1: А сейчас жюри огласит итог конкурса.

Самоделкин: Умеют наши мастера и мастерицы пилить да резать! А много ли они знают?

Ведущий 1: А это мы сейчас узнаем! По команде, за одну минуту, девочки должны написать названия швейных швов, а мальчикам написать названия столярных инструментов.

Ведущий 2: Победит тот, кто напишет больше!

Ведущий 1: Итак, время пошло!

Конкурс «А знаете ли вы».

Ведущий 1: Итак, время вышло, передаем листочки на строгий суд жюри!

Самоделкин: А пока жюри оценивает знания конкурсантов, я оценю знания зрителей. Для этого я приготовил анаграммы, умеете вы их разгадывать?

Ведущий 2: Разгадать анаграмму это значит поменять буквы местами чтобы сложилось слово!

  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  3. ОНБЛША (Шаблон.)

  4. ИПЛА (Пила.)

  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  7. НОЛОКВО (Волокно.)

  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

  10. КСАЛКДА (Складка.)

  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

Самоделкин: Молодцы ребята, умеете анаграммы разгадывать.

Ведущий 1: А мы передаем слово жюри.

Самоделкин: Ребята, а вы слышали такую пословицу: «У хорошего мастера любое дело быстро спорится»?

Ведущий 1: А вот я слышал другую: «Поспешишь - людей насмешишь!»

Ведущий 2: Ага или: «Тише едешь - дальше будешь!»

Самоделкин: А вот мы сейчас это и проверим! Из каждой команды нужно по одному мальчику и девочке! По команде за минуту мальки должны выпрямить как можно больше гвоздей, а девочки связать цепочку крючком!

Ведущий 1: Но при этом не стоит забывать о качестве!

Самоделкин: Итак начали!

Конкурс: «Кто быстрее»

Ведущий 1: Стоп! Время вышло, и жюри приступает к оцениванию.

Ведущий 2: А тем временем проведем со зрителями викторину шесть Е.

Ведущий 1: Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова.

Ведущий 2: Первую "Е" снимают в ателье (мерки)

Ведущий 1: Этот "Е" у столяра в столе (инструмент)

Ведущий 2: Эта "Е" у инженера на столе (проект)

Ведущий 1: Этими "Е" занимаются модельеры (моделирование)

Ведущий 2: Эта "Е" нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Ведущий 1: Эта "Е" стоит а цехе (оборудование)

Самоделкин: Отлично! Все знаете, со всем справились!

Ведущий 1: А вот уже и итоги конкурса готовы.

Самоделкин: А вот интересно, любая работа нашим мастерам и мастерицам по плечу?

Ведущий 2: Конечно любая! Не зря же они так долго учились!

Самоделкин: А мы это сейчас проверим! Пригласим-ка мы по мастеру и мастерицы из каждой команды, и по сигналу попросим девочек по гвоздю забить, а мальчиков по пуговице пришить. Тогда и видно будет насколько хороши наши мастера! Итак: раз, два, три, начали!

Конкурс «Веселый»

Ведущий 1: А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем посмотреть: как мы живем, учимся и работаем!

Ведущий 1: Вот уже подоспели итоги соревнований, и мы предоставляем слово жюри.

Самоделкин: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба, хорошие и крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким. И в завершении нашего праздника, я приглашаю наших госте на экскурсию по школе.



© 2010-2022