План-конспект урока на тему Полупроводниковые приборы

Представленная план-конспект урока по теме «Полупроводниковые приборы » содержит и предназначен для реализации профессиональных модулей при обучении специальности 1ё3.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям )» . Представленный материал содержит описание целей и задач урока, технологическую карту урока..
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел 2 Тема 2.5 Полупроводниковые приборы


(Тема урока)


ФИО (полностью)

Дилигенская Юлия Владимировна

Место работы

БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»

Должность

Преподаватель

Профессиональный модуль ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

МДК 01.05 Типовые электрические схемы и функциональные узлы электронных и вычислительных устройств

ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ


  1. Литература

Основная

1.Тугов Н. М. , Глебов Б.А., Чарыков Н.А.Полупроводниковые приборы- М.: Издательский центр «Академия,» 2004.-240 с

2.Миклашевский С.П., Промышленные элементы электронных схем. М: Высшая школа, 2006- 214 с.

Справочная

1.Диоды , транзисторы, оптоэлектронные приборы: Справочник ,М.: Издательский центр «Академия,» 2005

2. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники, Учебное пособие- М: Высшая школа. 2006 - 108 с

5.Цель урока:

-ознакомить обучающихся с разновидностями полупроводниковых приборов;

-дать представление о функциональном назначении каждого прибора;

-показать практическое значение полупроводниковых приборов в специальности .

6. Задачи:

- обучающие

помочь студентам изучить классификацию полупроводниковых приборов ;.

-развивающие

развивать познавательный интерес студентов .

-воспитательные

воспитать информационную культуру студентов .

7.Тип урока - усвоения новых знаний

8.Формы работы учащихся - индивидуальная и групповая.

9.Необходимое техническое оборудование - мультимедийный компьютер преподавателя , видеопроектор,

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный



1. Схема устройства компьютера

Приветствует студентов . Проверяет подготовку учащихся к уроку и выполнение домашнего задания.

Формулирует тему урока и раскрывает цели урока.

Задает вопросы, мотивирующие учащихся на изучение новой темы:

  1. Какие виды электронных схем вы знаете?

  2. Какие типы полупроводниковых приборов вам известны?

  3. Перечислите характеристики полупроводниковых материалов?

Обобщает ответы студентов, переходя к основной части урока.

Приветствуют преподавателя демонстрируют домашнюю работу в тетрадях.

Слушают и осмысливаю цели занятия, записывают дату и тему урока в тетрадях

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют представленную на слайде информацию.

5

2

Основная часть:


25

Этап передачи новых знаний

2. Основные устройства полупроводниковых приборов

3. Характеристики диодов

4.Характеристики транзисторов


5. Характеристики микросхем


Лекция. (Демонстрация интерактивной презентации)

Обращает внимание на различие назначения и характеристик полупроводниковых приборов , используя видеофрагмент.

Указывает на конструкцию полупроводниковых приборов , выведя на экран схему, отражающую основные функциональные компоненты. полупроводниковых приборов

Рассказывает о каждом

полупроводниковом приборе

1) Диоды

Обращает внимание на то, что в основе свойств полупроводниковых материалов лежат общие принципы работы приборов

2) Транзисторы.

3)Микросхемы .

Слушают объяснение нового материала, делают записи в тетрадях.

Осмысливают новую информацию.

Изучают представленную схему, задают вопросы.


Чертят схемы в тетрадях.

Обсуждают, представленную на слайде информацию, демонстрируют свои знания из дисциплины « Физика» по характеристикам полупроводниковых приборов

15

Этап усвоения новых знаний

7.Применение полупроводниковых приборов в специальности

Предлагает самостоятельно изучить понятие и назначение:

4) Полевые транзисторы в коммутационной аппаратуре.


.

Работа с учебником, выполнение записей в тетрадях. После изучения данного материала уясняют не понятные моменты.

10

3

Закрепления нового материала

Группа разбивается на бригады. Преподаватель каждой бригаде раздает карточки с ключевыми словами, которые надо дополнить терминами, по теме урока

Проверяет правильность выполнения задания

Каждая бригада работает над заданием , стараясь справиться с ним первой.

10

4

Подведения итогов урока

Оценивает деятельность студентов. Подводит общий итог урока.

Задает домашнее задание.

Благодарит студентов за урок.

Слушают и осмысливают итоги урока. Записывают домашнее задание в дневниках. Выражают отношение к уроку.

5




© 2010-2022