Дом в котором хотелось бы жить

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На доске: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Г.Э. Лессинг

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Кобыляцкая Татьяна Владимировна

Класс: 4 Предмет: технология

Тема урока «Изготовление макета дома».

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Жилище человека. Совершенствование строительных технологий» Цель урока - изготовить макет дома

Задачи урока:

  1. Изготовить макет дома

  2. Способствовать развитию творчества и самостоятельности

  3. Воспитывать аккуратность, ответственность

  4. Совершенствовать приёма работы с ножницами

  5. Развивать эстетические чувства

Оборудование для детей: плотная бумага, ножницы, клей, заготовки «окон», «дверей» и др.

Оборудование для учителя: эталон (макет) дома, план выполнения урока (на ватмане), карточки со словами «дизайнеры», «инженеры», «строители»

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, математика.

Участники: учитель, ученики класса.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.



Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.






Включение в деловой ритм.


- Ребята, разгадав кроссворд мы узнаем тему всего нашего урока:

Дом в котором хотелось бы жить

Из дощечек и реек мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и вырастим красный….. (помидор).

Но чтобы наши мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ)

Подготовка класса к работе.

На уроке слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

Организует формулирование темы урока учащимися.

-Перед вами развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше?

-Значит тема нашего урока…

Учитель записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА.

-Посмотрите на тему урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня?

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- необходимо вырезать развёртку и склеить её.

…изготовление макета дома.

- в качестве строителей.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

На доске:

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ УРОКА

  1. ДизайнерыДом в котором хотелось бы житьСформулировать задачу

  2. Дом в котором хотелось бы житьДом в котором хотелось бы житьПридумать идеи

  3. Выбрать свою идею

  4. ИнженерыДом в котором хотелось бы житьСделать эскиз, чертёж

  5. Дом в котором хотелось бы житьВыбрать материалы

  6. Дом в котором хотелось бы житьДом в котором хотелось бы житьВыбрать инструменты

  7. СтроителиЗаписать план изготовления

  8. Дом в котором хотелось бы житьИзготовление изделия

  9. Испытание

  10. Оценивание

Учитель вывешивает табличку со словом «строители».

3. Подготовительная работа к выполнению проекта.

Включает в работу учащихся.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем.

Дети вспоминают правила ТБ.

  1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде

  2. резать только сидя или стоя, но не на ходу

  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу

  4. передавать друг другу кольцами вперёд

  5. при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой

  6. клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4. Практическая работа (вырезание развёртки макета)

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Самостоятельная работа.

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция

5. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

6. Практическая работа (сборка развёртки) с самопроверкой по эталону

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию


-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-В качестве кого мы выполняли сегодня работу?

-Можно ли считать работу законченной?

-Мы сегодня были в роли строителей. Расскажите о профессии в соответствии с алгоритмом

На доске:

• название;

• вид деятельности;

• результат деятельности;

• рабочее место;

• инструменты;

• значимость для людей.

Учитель контролирует.

Инструктаж по домашнему заданию: к следующему уроку подготовить защиту своей работы по следующим вопросам:

На доске:

  1. Соответствует ли твой макет дома требованиям?

  2. Качественно ли выполнен макет?

  3. Как можно изменить или улучшить изделие?

  4. Твоё отношение к работе?

Дом в котором хотелось бы жить

5. Какую отметку ты бы себе поставил?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дети высказывают свои мнения

-в качестве СТРОИТЕЛЕЙ.

-нет, макет требует доработки.


Дети высказывают своё мнение.


Уборка рабочего места

Домашнее задание

записывают в дневниках.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.




Дом в котором хотелось бы житьДом в котором хотелось бы жить

© 2010-2022