- Преподавателю
- Технология
- Дом в котором хотелось бы жить
Дом в котором хотелось бы жить
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобыляцкая Т.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
На доске: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Кобыляцкая Татьяна Владимировна
Класс: 4 Предмет: технология
Тема урока «Изготовление макета дома».
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Жилище человека. Совершенствование строительных технологий» Цель урока - изготовить макет дома
Задачи урока:
-
Изготовить макет дома
-
Способствовать развитию творчества и самостоятельности
-
Воспитывать аккуратность, ответственность
-
Совершенствовать приёма работы с ножницами
-
Развивать эстетические чувства
Оборудование для детей: плотная бумага, ножницы, клей, заготовки «окон», «дверей» и др.
Оборудование для учителя: эталон (макет) дома, план выполнения урока (на ватмане), карточки со словами «дизайнеры», «инженеры», «строители»
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, математика.
Участники: учитель, ученики класса.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Характеристика этапов урока
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Включение в деловой ритм.
- Ребята, разгадав кроссворд мы узнаем тему всего нашего урока:
Из дощечек и реек мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и вырастим красный….. (помидор).
Но чтобы наши мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ)
Подготовка класса к работе.
На уроке слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Формулирование темы урока, постановка цели.
Организует формулирование темы урока учащимися.
-Перед вами развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше?
-Значит тема нашего урока…
Учитель записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА.
-Посмотрите на тему урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня?
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
- необходимо вырезать развёртку и склеить её.
…изготовление макета дома.
- в качестве строителей.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
На доске:
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ УРОКА
-
ДизайнерыСформулировать задачу
-
Придумать идеи
-
Выбрать свою идею
-
ИнженерыСделать эскиз, чертёж
-
Выбрать материалы
-
Выбрать инструменты
-
СтроителиЗаписать план изготовления
-
Изготовление изделия
-
Испытание
-
Оценивание
Учитель вывешивает табличку со словом «строители».
3. Подготовительная работа к выполнению проекта.
Включает в работу учащихся.
-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем.
Дети вспоминают правила ТБ.
-
ножницы нельзя оставлять в открытом виде
-
резать только сидя или стоя, но не на ходу
-
нельзя ножницы близко подносить к лицу
-
передавать друг другу кольцами вперёд
-
при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой
-
клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
4. Практическая работа (вырезание развёртки макета)
Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.
Самостоятельная работа.
Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция
5. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)
6. Практическая работа (сборка развёртки) с самопроверкой по эталону
Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.
Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-В качестве кого мы выполняли сегодня работу?
-Можно ли считать работу законченной?
-Мы сегодня были в роли строителей. Расскажите о профессии в соответствии с алгоритмом
На доске:
• название;
• вид деятельности;
• результат деятельности;
• рабочее место;
• инструменты;
• значимость для людей.
Учитель контролирует.
Инструктаж по домашнему заданию: к следующему уроку подготовить защиту своей работы по следующим вопросам:
На доске:
-
Соответствует ли твой макет дома требованиям?
-
Качественно ли выполнен макет?
-
Как можно изменить или улучшить изделие?
-
Твоё отношение к работе?
5. Какую отметку ты бы себе поставил?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Дети высказывают свои мнения
-в качестве СТРОИТЕЛЕЙ.
-нет, макет требует доработки.
Дети высказывают своё мнение.
Уборка рабочего места
Домашнее задание
записывают в дневниках.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.