Текущая и промежуточная аттестация учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текущая и промежуточная аттестация учащихся

с ограниченными возможностями здоровья


Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает для них организацию специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования. Для оценки их учебной деятельности проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация по окончании 9 класса.

Целью текущего контроля является определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала.

Текущий контроль предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях.

Критериями оценки являются: полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность мыслительных операций и способов умственной деятельности, прилежание и отношение к учёбе.

При выставлении оценки по трудовому обучению всегда учитывают:

  • хорошие учебные и трудовые навыки;

  • понимание и выполнение инструкции;

  • принятие помощи и оказание помощи своим одноклассникам;

  • соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

  • качество и аккуратность при выполнении работ;

  • умение ориентироваться в задании.

Отметку «5» я ставят, если учащийся:

  • полностью усвоил теоретический и практический материал,

  • самостоятельно и в полном объёме использует теоретические знания и практические умения и навыки программного материала в практической деятельности,

  • правильно отвечает на вопросы учителя, самостоятельно планирует свою работу,

  • качественно изготавливает изделие,

  • правильно организует своё рабочее место,

  • выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования,

  • умеет пользоваться технологическими и инструкционными картами и чертежами.

Отметку «4» ставят, если учащийся:

  • в основном усвоил теоретический и практический материал,

  • допускает незначительные ошибки в ответах на вопросы учителя и при изготовлении изделия,

  • в основном умеет пользоваться технологическими, инструкционными картами и чертежами.

Отметку «3» ставят, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть теоретического и практического материала,

  • допускает ошибки при планировании и выполнении работ,

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала,

  • допускает ошибки при изготовлении изделия и неаккуратно выполняет задание,

  • затрудняется подтвердить свой ответ конкретными примерами и использовать технологические и инструкционные карты, наглядные пособия и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • почти или полностью не усвоил учебный теоретический и практический материал,

  • не отвечает на большую часть вопросов учителя,

  • не может правильно спланировать выполнение работы,

  • не может использовать знания программного материала,

  • не может самостоятельно использовать инструкционные и технологические карты, наглядные пособия и другие средства,

  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задания или отказывается выполнять задания.

Текущую аттестацию осуществляют в формах индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных работ, выполнения практических заданий и тестов. Для составления тестов используют контрольно-измерительные материалы по швейному делу.

Для проведения текущих контрольных работ отводят весь урок или его часть в зависимости от уровня сложности заданий.

Контрольные работы по швейному делу учащиеся оформляют в альбомах, которые сохраняются до окончания обучения в школе.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются в классный журнал и дневники учащихся.

При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, планируют повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.

Не допускают выставления неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

Периодичность осуществления текущего контроля определяют в соответствии с учебной программой.

Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся и основных результатов учебной деятельности за четверть, полугодие и учебный год и является обязательной для учащихся 2-х - 9-х классов.

По трудовому обучению по окончании учебной четверти проводятся промежуточные аттестации учащихся в виде контрольных и практических работ с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

Четвертную аттестацию осуществляют по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.

При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по предмету.

По трудовому обучению количество текущих оценок практически всегда превышает эту норму, т. к. количество часов в классах для детей с ограниченными возможностями составляет:

  • в 5 классе - 6 часов в неделю;

  • в 6 классе - 8 часов в неделю;

  • в 7 классе - 10 часов в неделю;

  • в 8 классе - 12 часов в неделю;

  • в 9 классе - 14 часов в неделю.

Такое количество учебных часов по предмету даёт возможность получить текущую отметку ученику практически в ходе каждого урока.

Годовую оценку учащимся выставляют с учетом четвертных оценок.

Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации.



© 2010-2022