- Преподавателю
- Технология
- Текущая и промежуточная аттестация учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Текущая и промежуточная аттестация учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галкина Е.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Текущая и промежуточная аттестация учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает для них организацию специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования. Для оценки их учебной деятельности проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация по окончании 9 класса.
Целью текущего контроля является определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала.
Текущий контроль предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях.
Критериями оценки являются: полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность мыслительных операций и способов умственной деятельности, прилежание и отношение к учёбе.
При выставлении оценки по трудовому обучению всегда учитывают:
-
хорошие учебные и трудовые навыки;
-
понимание и выполнение инструкции;
-
принятие помощи и оказание помощи своим одноклассникам;
-
соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
-
качество и аккуратность при выполнении работ;
-
умение ориентироваться в задании.
Отметку «5» я ставят, если учащийся:
-
полностью усвоил теоретический и практический материал,
-
самостоятельно и в полном объёме использует теоретические знания и практические умения и навыки программного материала в практической деятельности,
-
правильно отвечает на вопросы учителя, самостоятельно планирует свою работу,
-
качественно изготавливает изделие,
-
правильно организует своё рабочее место,
-
выполняет правила техники безопасности и соблюдает санитарно-гигиенические требования,
-
умеет пользоваться технологическими и инструкционными картами и чертежами.
Отметку «4» ставят, если учащийся:
-
в основном усвоил теоретический и практический материал,
-
допускает незначительные ошибки в ответах на вопросы учителя и при изготовлении изделия,
-
в основном умеет пользоваться технологическими, инструкционными картами и чертежами.
Отметку «3» ставят, если учащийся:
-
не усвоил существенную часть теоретического и практического материала,
-
допускает ошибки при планировании и выполнении работ,
-
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала,
-
допускает ошибки при изготовлении изделия и неаккуратно выполняет задание,
-
затрудняется подтвердить свой ответ конкретными примерами и использовать технологические и инструкционные карты, наглядные пособия и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
-
почти или полностью не усвоил учебный теоретический и практический материал,
-
не отвечает на большую часть вопросов учителя,
-
не может правильно спланировать выполнение работы,
-
не может использовать знания программного материала,
-
не может самостоятельно использовать инструкционные и технологические карты, наглядные пособия и другие средства,
-
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задания или отказывается выполнять задания.
Текущую аттестацию осуществляют в формах индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных работ, выполнения практических заданий и тестов. Для составления тестов используют контрольно-измерительные материалы по швейному делу.
Для проведения текущих контрольных работ отводят весь урок или его часть в зависимости от уровня сложности заданий.
Контрольные работы по швейному делу учащиеся оформляют в альбомах, которые сохраняются до окончания обучения в школе.
Оценки по результатам текущего контроля выставляются в классный журнал и дневники учащихся.
При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, планируют повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением оценки.
Не допускают выставления неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
Периодичность осуществления текущего контроля определяют в соответствии с учебной программой.
Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся и основных результатов учебной деятельности за четверть, полугодие и учебный год и является обязательной для учащихся 2-х - 9-х классов.
По трудовому обучению по окончании учебной четверти проводятся промежуточные аттестации учащихся в виде контрольных и практических работ с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.
Четвертную аттестацию осуществляют по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.
При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по предмету.
По трудовому обучению количество текущих оценок практически всегда превышает эту норму, т. к. количество часов в классах для детей с ограниченными возможностями составляет:
-
в 5 классе - 6 часов в неделю;
-
в 6 классе - 8 часов в неделю;
-
в 7 классе - 10 часов в неделю;
-
в 8 классе - 12 часов в неделю;
-
в 9 классе - 14 часов в неделю.
Такое количество учебных часов по предмету даёт возможность получить текущую отметку ученику практически в ходе каждого урока.
Годовую оценку учащимся выставляют с учетом четвертных оценок.
Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации.