• Преподавателю
  • Технология
  • План-конспект открытого урока по технологии. Тема урока: Изготовление стола из тонколистового материала

План-конспект открытого урока по технологии. Тема урока: Изготовление стола из тонколистового материала

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №18»







План-конспект открытого урока по технологии.

Тема урока:

Изготовление стола из тонколистового материала















Дата проведения: 21.01.2015

Учитель: Нукенов К.А.







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.


Тема урока: Изготовление стола из тонколистового материала

Цель: Формирование знаний у учащихся о понятии сгибе и правке тонколистового металла.

Задачи:

  • образовательные

научить учащихся изготавливать стол из тонколистового металла ;

познакомить с инструментами используемыми при

правке и сгибе;

  • развивающие

формировать навыки правильной работы при правке и сгибе ;

развивать внимательность;

  • воспитывающие

воспитывать аккуратность в работе, умение работать в паре ,в группе.

Тип урока: комбинированный урок.


Методы и формы: закрепление пройденного материала, объяснение теоретических сведений, практическая работа.

Оборудование: плакаты, консервные банки,.

Оборудование и материалы для выполнения практической работы: напильники, заготовки из тонколистового металла.


План урока:

  • 1. Организационная часть (3 мин)

  • 2. Повторение пройденного материала (7 мин)

  • 3. Объяснение нового материала (15 мин)

  • 4. Вводный инструктаж (20 мин)

  • 5. Самостоятельная работа учащихся (30 мин)

  • 6. Заключительный инструктаж (5 мин)

  • 7. Уборка рабочих мест (10 мин)

.









Ход урока.


  1. Организационный момент.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся.

2 Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

Тест

I. Какими способами можно получить отверстие в тонколистовом металле? а) сверлением б) штамповкой; в) пробиванием; г) гибкой.

2. С помощью каких инструментов можно получить отверстия в тонколистовом металле? а) пробойник; б)чертилка; в) сверло

3. Каким сверлом выполняют сверление отверстий в металле? а) винтовым; б) спиральным; в) перовым;

4. Какой вид передачи не применяется на сверлильном станке? а) ременная передача; б) винтовая передача; в) реечная передача; г) цепная передача.

5. С помощью какой передачи передается вращение от электродвигателя к шпинделю? а) ременной; б) винтовой; в) реечной.

6. Для чего необходима рукоятка подачи в сверлильном станке? а) для перемещения рабочего стола; б) для поднятия и опускания сверла; в) для регулировки частоты вращения шпинделя.

7. Какой частью сверло закрепляется в патроне? а) хвостовиком; б) рабочей частью; в) лапкой; г) режущей частью.

8. Как правильно держать заготовку из тонколистового металла при сверлении? а) в тисках; б) в руках; в) просто положить на опору, не придерживая;

9. Какая операция применяется для снятия острых кромок на отверстиях? а) зенкование, б) гибка; в) резка


3. Тема урока и цель урока

- показ презентации «Мебель для барби»

Тема:. Изготовление стола из тонколистового материала

Цель урока: научится изготавливать стол из тонколистового металла ;

3. Объяснение нового материала

3.1. Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД.

3.2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла. Выбор материала, требования к коробке (износостойкость и антикоррозийность)

Металлическая коробка служит для хранения маленьких металлических деталей (гайки, шурупы, винты, гвозди, шайбы ит.д.)

При выборе материала нужно руководствоваться на требования предъявляемое изделие, технологичности изготовления и эксплуатационным условиям. Изделие должно быть достаточно прочным, но в то же время легко сгибаемым при изготовлении. При эксплуатации подвергается износу вследствие трения металлических деталей об коробку и электрохимической коррозии в результате контакта с разными видами металлов.

3.3. Правила безопасной работы при резании и работе с тонколистовым металлом.

3.4. Закрепление нового материала.

  • Чем разметят тонколистовой металл?

  • В какой последовательности изготавливают стол?

  • Каким инструментом снимают заусенцы металла?

4. Вводный инструктаж

  • Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

  • Показ трудовых приемов по изготовлению с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля.

  • Доведение до учащихся графика работы на верстаках.

  • Объяснить учащимся причину выбора заготовок с разными габаритными размерами вместо рекомендуемых, определение возможности экономии материала при изготовлении коробки с габаритными размерами близкими к заготовке

5. Самостоятельная работа учащихся

  • Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

  • Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

  • Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

  • Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж

  • 6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

  • 6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

  • 6.3. Сообщение оценки работы учащихся.

  • 6.4. Домашнее задание: подготовить и принести на следующий урок заготовку из консервной банки произвольного размера

7. Уборка рабочих мест

  • Ученики убираются в рабочих местах.

  • Дежурные убирают инструменты и приводят в порядок мастерскую.





© 2010-2022