Тема: Дефекты штукатурки, их виды и причины возникновения, меры предупреждения 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мурашова Валентина Ивановна

учитель трудового обучения государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набежночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида»





Тема: Дефекты штукатурки, их виды и причины возникновения, меры предупреждения.






















Город Набережные Челны

2015год




Урок №1.


Дефекты штукатурки, их виды и причины возникновения, меры предупреждения. Дутики. Приготовление глиноизвесткового раствора.


Цели: Образовательная. Познакомить с дефектами штукатурки дутиками, причинами возникновния, мерами предупреждения.

Коррекционные задачи:

- Учить ориентироваться в заданиях;

- Прививать навыки самостоятельной работы;

- Отрабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать аккуратность в работе с раствором;

- Прививать бережное обращение с материалами и инструментами при выполнении работ;

- Воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, ответственность за порученное дело.

Тип урока: Комбинированный.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метод - беседа;

Метод демонстрации;

Метод наглядности;

Метод практической работы;

Метод контроля, взаимоконтроля.

Междпредметная связь осуществлялась с такими предметами как «Природоведение», «География», «Математика».

Оснащение урока:

Мультимедийный проектор

Ноутбук,

Материалы:

Строительный песок;

Известковый порошок;

Глиняное тесто;

Инструменты:

Штукатурные лопатки, сито, ковши.

Инвентарь:

Растворные ящики, ведра с водой.

Дидактический материал

Образцы материалов в баночках глины, известкового теста, песка



















Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.Организационный момент

Подготавливают рабочие места. Настраиваются на урок.

Приветствие. Проверяют присутствующих. Создает эмоциональный настрой. Определяет готовность учащихся к работе.

II. Актуализация ранее изученного материала.

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Настраиваются на урок.

Повторение пройденного материала.

1.Какой вяжущий материал мы изучали на прошлом уроке?

(мы изучали вяжущий материал глина)

2.Как вы понимаете выражение слов «Вяжущий материал?»

( вяжущий материал связывает раствор, например глина и песок при соединении образуют раствор, который становится вязким, эластичным)

3. Глина бывает разной жирности. Назовите виды глины по жирности?

( Жирная, полужирная, тощая)

Показ глины в стаканчиках.

4. Степан, в котором стаканчике жирная глина? Расскажи нам о ней?

( жирная глина однородная, темно-коричнево цвета, в сыром виде темно-бардового цвета)

5. Влад, ты определи в стаканчике полужирную глину? Расскажи нам о ней.

(полужирная глина средней жирности, в ней содержится песок, но в малых количествах)

6. Айрат Абдулзяббаров выбери тощую глину и расскажи о ней?

( В тощей глине встречаются суглинки, но больше песка)

7. Для чего используют глину?

(глину используют для строительных работ, штукатурных работ, гончарного дела, особенно широко применяют для строительства в сельской местности).

II. Целепологание и мотивация

Слушают учителя, осознают. Воспринимают информацию.

Сообщение нового материала. Сообщает тему и цель урока. Показ образца рисунка.

Ребята, на рисунке изображена оштукатуренная поверхность. На ней местами осыпалась штукатурка. Это признак дефекта штукатурки называется дутик. Дутики образуются оттого, что был приготовлен раствор на невыдержанной извести, в которой не прогасилиссь мелкие частицы. Попав в штукатурку, они начинают через некоторое время гаситься и увеличиваться в объеме и трескаются. Гашение может продолжаться довольно долго, иногда годами. Чтобы не было дутиков, свежегашеное или маловыдержанное известковое тесто, применяемое для приготовления раствора, надо процедить через сито с отверстиями 0,6 мм или 0,5 х 0,5мм.

Физминутка.

А теперь всем дружно встать,
Руки медленно поднять.

Повернуться вправо, влево

И беремся все за дело.

Работа с тетрадями.

Записывают тему урока, словарную работу

IV.Обобщение и систематизация знаний

Слушают вопросы, отвечают на вопросы

Карточки задания с изображением дутиков.

Назвать причины появления дутиков. 1.Процедить известковое тесто через раствор через сито.

2. После затворения раствора, дать раствору постоять не менее 30 минут

Вводный инструктаж по Т/Б перед практической частью

IV.Практическая работа.

Выполняют самостоятельно

Приготовление глиноизвесткового раствора.

План работы.


1.Подготовить. рабочее место (инструменты, материалы, ведро с водой).

2.Просеять известь через сито.

3. Соединить глиняное тесто с изветью, перетереть.

4. Глинизвестковое тесто соединить с речным песком, перемешать в сухом виде.

5. В сухую смесь добавить воду, тщательно перемешать.

Обратить внимание !!!

Соотношения пропорций при приготовлении глиноизвесткового раствора:

1часть средней густоты глиняного теста, 03 части изветкового теста, 4 части песка. Вода добавляется маленькими частями. Консистенция раствора должна быть однородной, без комочков, сметанообразной массы.

Руковожу поэтапным выполненнием задания по приготовлению глиноизвесткового раствора.

Вовлекаю в этот процесс всех присутствующих.

Обрашаю внимание на хватку инструментов, технику перетирания раствора, технику размешивания.

V. Анализ и самоанализ выполненных работ

Учащиеся оценивают свою работу и работу других учеников.

Заключительный инструктаж по Т/Б

Контрольные вопросы на проверку пройденного материала.

  1. Какие вяжущие материалы входят состав глиноизвесткового раствора?

  2. Какой материл заполнитель входит в состав глиноизвесткового раствора?

  3. Чем затворяют смесь?

  4. Почему следует просеять известковое тесто?

  5. Через какой предмет следует просеять известковое тесто?

Оценка 5 баллов «5»

4 балла «4»

3 балла «3»

Учитель делает вывод, оценивает каждого ученика

Литература.

Отделочные работы. Под редакцией А. А. Теличко, В. И. Рыженко , Изд. Дом, «ОНИКС»2004г.

Ремонт и перепланировка квартиры. Материалы, технология, интерьер. Под редакцией В. И. Рыженко., Т. А. Костылева, М., Издательский дом «ОНИКС 21 век». 2004г.

Справочник штукатура. Под редакцией Л.М. Лебедева, ГУП издательство «Высшая школа» 2000 г.








© 2010-2022