Организация проектной деятельности школьников в условиях введения ФГОС

В статье представлен положительный опыт школы по организации проектной деятельности школьников. С 2009 – 2010 учебного года для учащихся 8-х классов МБОУ «СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов» введен курс «Основы проектной деятельности», на котором учащиеся выполняют различные виды проектов.Также проектный метод активно применяется на ориентационном курсе «Основы профессионального выбора».  Статья будет полезна всем педагогам и администрации школ в условиях введения  новых образо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Галимова Наталья Анатольевна, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов»



Организация проектной деятельности школьников в условиях введения ФГОС.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения - значимое событие в системе современного образования. «Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется», считает А. Асмолов, «стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка». Новые школьные стандарты предполагают три направления развития ребенка - личностное, предметное и метапредметное. Методологической и теоретической основой универсальных учебных действий, разработанных группой ученых под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова, положен системно - деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. Реализация новых образовательных стандартов предполагает наряду с учебными ситуациями, типовыми задачами применение проектной деятельности.

Положительным моментом работы школы является то, что работая в инновационном режиме, коллектив педагогов находится в постоянном поиске наиболее актуальных путей развития своей деятельности. Одним из направлений работы опытно-экспериментальной площадки в школе на протяжении пяти лет является использование проектного метода обучения. С 2009 - 2010 учебного года для учащихся 8-х классов МБОУ «СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов» введен курс «Основы проектной деятельности», на котором учащиеся выполняют различные виды проектов. Информационный, прикладной, творческий, исследовательский - проекты, которые реализуют ученики при изучении данного курса. Кто попробовал один раз успешно создать проект, тот никогда не остановится на достигнутом. Конкурсы, где можно показать свою состоятельность являются большим стимулом для ученика и педагога. Свои проекты ученики представляют на ставшем уже традиционном открытом школьном «Фестивале проектов».

Проектный метод активно применяется на ориентационном курсе «Основы профессионального выбора». В процессе изучения курса учащиеся выполняют индивидуальные и групповые проекты, что позволяет решить большую часть задач в профессиональном самоопределении старшеклассников. Как результат изучения курса проходит общешкольное профориентационное мероприятие «Путь к успеху», где представляются наиболее интересные проекты.

Школа взаимодействует с учреждением дополнительного образования «Станция юных техников» и в рамках сетевого взаимодействия осуществляется проектная деятельность не только в начальных классах, но и в классах средней и старшей ступени. Проектная деятельность в школе уже на данный момент носит системный и целенаправленный характер. Как рекомендуют авторы-разработчики ФГОС « решение задачи развития универсальных учебных действий в образовательном учреждении происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности в рамках надпредметных курсов и дисциплин».

Именно такая организация проектной деятельности, когда в нее вовлечены почти все учащиеся и подавляющее число педагогов, позволяет добиться высоких результатов учащихся нашей школы во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, на которой помимо теоретического и практического туров оцениваются прикладные проекты. На протяжении многих лет ученики школы становятся победителями и призерами муниципального и республиканского туров олимпиадного движения, а в последние четыре года представляют республику на заключительном этапе Российского уровня, достойно представляя уровень технологической подготовки, являясь номинантами за «Лучший проект и его практическое воплощение» (Обухова Александра, ученица 11 б класса, 2010) , «Оригинальная идея» (Сидельникова Елена, ученица 9 б класса, 2012) становятся призерами олимпиады (Сидельникова Елена, ученица 10 б класса, 2013).

Имеющийся опыт работы в плане организации проектной деятельности учащихся в школе послужит хорошей базой для успешного осуществления требований к результатам освоения программы основного общего образования предполагаемый ФГОС и позволит двигаться дальше и успешно решать самые сложные педагогические задачи.



© 2010-2022