Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 1 города Жирновска.














Творческий проект по технологии

«Бальное платье»







Выполнила: ученица 10б класса

Богачева Анастасия

Руководитель проекта:

учитель технологии Михайлова Е.В.



Жирновск 2015г


Оглавление.


Введение. Обоснование проекта …………….......................... стр. 3

Глава 1 История платья ………………..……………….............. стр. 4

Банк идей и предложений ………………………………………стр. 8

Глава 2. Технологическое обоснование проекта …………… стр. 11

Глава 3. Изготовление платья ………………………………… стр. 16

Глава 4. Экономическое обоснование проекта ……………… стр. 19

Глава 5. Экологическое обоснование проекта …………………стр. 21

Заключение ……………………………………………………… стр. 22

Список используемой литературы ………………………………стр. 23



























Введение.


Обоснование проекта.


В нашей школе вот уже третий год существует кружок историко - бытового танца. Ребята часто выступают на различных школьных мероприятиях, а так же на сцене районного Дома культуры перед большой аудиторией. Назрела необходимость приобрести костюмы. Купить - дорого. Вот и пришла идея сшить бальные платья в школьной мастерской. Там ведь есть все необходимое! И мы принялись за реализацию этого проекта. На уроке технологии поделились идеей с учителем. Так зародился творческий проект «Бальное платье».

Свою работу мы начали с изучения истории платья в стилях эпох рококо, классицизма, ампир и составления эскиза будущего платья.






Глава 1


История платья в стиле Ампир.


Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина - первая супруга Наполеона.
Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой. Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка. Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью. Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.
Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки. Юбку стали украшать фестонами, кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок - короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной.
Под одежду в стиле ампир носили кожаную обувь на низком ходу. Лучшим аксессуаром к платью в стиле ампир была египетская кашемировая шаль. В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы - и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы - а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями. На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев. Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками.

Платья в стиле ампир 19 век


Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Современный стиль ампир в одежде

Современный стиль ампир в одежде делает ставку на сарафаны и платья. Для них актуальна завышенная линия талии, наличие ленточки под грудью, легкость и струящийся силуэт. Однако длина претерпела изменения: кроме классического очень длинного подола появились укороченные наряды. Последние придают образу некую кукольность и наивность, называемую стилем baby doll.
Стиль ампир в одежде сегодня стал снова модным. Такие наряды придают больше женственности, блеска и пышности. Некогда сдавший позиции стиль ампир сегодня набирает обороты, все больше представительниц прекрасного пола задумываются о том, чтобы освободить местечко для наряда, выполненного в этом дизайнерском решении. Все объясняется простым и естественным желанием женщины вернуть себе изысканную легкость и нежность, простоту и чарующую грацию, а данное направление одежды - идеальное решение, удовлетворяющее эти высокие требования.

Платье в стиле ампир подходит практически к любой фигуре. Стройным девушкам с мальчишескими формами они придадут женственность и плавность, для девушек невысокого роста такие наряды станут спасением, ведь они зрительно удлиняют фигуру, а обладательницы пышных форм смогут подчеркнуть свою грудь, а недостатки прикрыть струящимся подолом.

История платья в стиле рококо и классицизма

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платьеВ начале и в середине XVIII века в моде были ещё сильны тенденции следующего за барокко стиля рококо. Женский костюм по-прежнему сохранял растянутые по бокам и сплюснутые сзади и спереди юбки - панье. Лиф платья был узким и с глубоким вырезом, рукава также оставались прежними - полукороткими с пышными кружевными манжетами. Обувь носили на высоком каблуке. Платья же становились все более не удобными и именно такие наряды всё чаще и чаще начинают носить только при дворе. Причёски также приобретают абсурдно немыслимые формы - они становятся всё выше и выше, иногда они доходили до 60 см в высоту. Украшались причёски перьями, цветами, а иногда на головы водружались целые корзины с цветами или же корабли со снастями и парусами. В итоге барокко, перешедшее в рококо, достигает своей абсурдности, становится «слишком»: слишком пышным, слишком вычурным, слишком громоздким, слишком неудобным.









История платья в стиле классицизма.


В 70-е - 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает и в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр. Одежду того периода можно увидеть на картинах английских художников Гейнсборо, Рейнольде. Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов. Платья также начинают подпоясывать поясом чуть выше талии, завышенная талия будет весьма характерна для следующего за классицизмом стиля - ампир. Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, но затем волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. Также в моду входят шляпы - огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые «английские» шляпы.

Для верховой езды дамы облачаются в платья-амазонки, состоящие из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье


























Определение конкретной задачи.

Сконструировать, смоделировать, изготовить бальные платья так, чтобы они отвечали сразу нескольким требованиям. Они должны хорошо смотреться, быть удобными, практичными, соответствовать выбранному стилю и иметь невысокую стоимость.



План организации работы по изготовлению проектируемого изделия.


Проблема,

потребность

Безопасность труда

Себестоимость


Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Выбор фасона

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Технология изготовления

Эстетичность

Эскиз

Цветовое решение

Выбор материаловТворческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Конструирование и моделирование


Стиль

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье



Банк идей и предложений.

Эскизы альтернативных моделей.


  1. Ампир

  2. Рококо

  3. Классицизм

Модель № 1 «Ампир»

Модель № 2 «Рококо»

Модель № 3 «Классицизм»

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье




Мы выбрали модель № 1, так как она больше подходит к тематике наших танцев. В такой же модели Наташа Ростова танцевала на балу. Это платье легче изготовить, чем другие модели.

Платье в стиле ампир подходит практически к любой фигуре. Стройным девушкам с мальчишескими формами они придадут женственность и плавность, для девушек невысокого роста такие наряды станут спасением, ведь они зрительно удлиняют фигуру, а обладательницы пышных форм смогут подчеркнуть свою грудь, а недостатки прикрыть струящимся подолом.

МТворческий проект по технологии на тему: Бальное платьеодели № 2 и № 3 красивы, изящны, но более сложны в работе. Для их изготовления требуется более плотная ткань, а значит, и более дорогая. К тому же для украшения этих платьев необходимы дополнительные средства. А наш бюджет ограничен.





Выбор ткани.

Нам необходимо выбрать однотонную ткань.


Шерсть

Габардин

Искусственный шелкТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Ткань

ТафтаТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье


Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Стрейч - атласТворческий проект по технологии на тему: Бальное платьеТворческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Смешанная ткань



Мы выбираем стрейч - атлас, так как эта ткань - классика среди вечерних тканей. Ткань красива, комфортна и кроме всего прочего обеспечивает безупречную посадку по фигуре. Атлас-стрейч используется для пошива вечерних и выпускных нарядов, платьев, блуз, топов, сарафанов, юбок, халатов, пеньюаров, ночных рубашек и др.

Необходимо сшить 10 платьев разного размера. На одно платье нам понадобится примерно 3 метра ткани (при ширине 140см. надо: 2 длины изделия + длина рукава + 20).

Деньги нам выделил спонсор - бывший ученик нашей школы Мулкумянц Борис Анатольевич. Он часто помогает школе в её различных начинаниях.




Выбор оборудования, приспособлений и средств.


Мы используем оборудование школьных мастерских:

1. Машинка швейная "Веритас"

2. Ножницы № 5 и № 7.

3. Оверлок

4. Доска гладильная, утюг

5. Иглы ручные, машинные № 90, булавки швейные, наперсток

6. Сантиметровая лента, линейка, резец.

7. Журналы мод, альбом с поузловой обработкой.

8. Электронные ресурсы.









Глава 2


Технологическое обоснование проекта


Конструирование и моделирование.

Таблица размерных признаков.

Условное обозначение

Наименование

Способ измерения

Сш

Полуобхват шеи

По основанию шеи через 7й шейный позвонок до яремной впадины

Сг

Полуобхват груди

Горизонтально на уровне подмышечных впадин, впереди через выступающие точки груди, сзади на уровне выступающих частей лопаток

Ст

Полуобхват талии

Горизонтально вокруг талии

Сб

Полуобхват бедер

Горизонтально вокруг бедер с учетом выступа живота

Дтс

Длина спины до талии

От 7го шейного позвонка вдоль позвоночника до шнурка, определяющего линию талии

Дтп

Длина переда до талии

От шейной точки до линии талии через выступающую часть груди

Дп

Длина плеча

От основания шеи до конца плеча

Др

Длина рукава

От плечевой точки через локоть до запястья

Шс

Ширина спины

Горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин

Ди

Длина изделия

От 7го шейного позвонка вдоль позвоночника до желаемой длины

Цг

Центр груди

Горизонтально между наиболее выступающими точками грудных желез

Шг

Ширина груди

Горизонтально над основанием грудных желез между вертикалями, мысленно проведенными вверх от передних углов подмышечных впадин

Вг

Высота груди

Расстояние от основания шеи на линии плеча до выступающей точки груди

Впкс

Высота плеча косая

По кратчайшему расстоянию от точки мысленного пересечения линии середины спины с линией талии до плечевой точки


Правила снятия мерок

  1. Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

  2. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

  3. Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

  4. Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

  5. Сначала снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, затем - со стороны спины.

  6. Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами - в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Есть исключения: 1) обхваты записываются в полную величину, например - Оп (обхват плеча);
2) Мерка ширины плечевого ската записывается полностью.

Некоторые девочки шили платья на себя, они посещают историко - бытовые танцы и кружок кройки и шитья. Сама я не танцую, поэтому в качестве модели я выбрала свою подругу, которая занимается танцами. Сняла с нее мерки.

Мерки Алины:

Сш - 18

Сг - 48

Ст - 38

Сб - 52

Шс - 18

Дтс - 38

Дтп - 44

Вг - 24,5

Дп - 13

Ди - 135

Др - 22

Цг - 10

Впкс - 41

Шг - 20



Построение основы чертежа платья


Прибавки: Пг -4 см; Пт -4,0 см; Пшс - 1см; Пдтс - 0,5см; Пшг - 1 см; Пди -1,0см;

Буквенное обозначение

Последовательность построения

Расчетная формула

Расчет

Построение сетки чертежа

1

Аа1

Ширина платья

Сг + Пг

52

2

Аа→

Ширина спины

Шс + Пшс

19

3

а1а2

Ширина переда

Шг+Пшг

21

4

А Г ↓

Линия груди

½ Дтс + 2

21

5

АТ ↓

Линия талии

Дтс + Пдтс

39

6

ТБ ↓

Линия бедер

0,5Дтс - 2

17

7

АН ↓

Линия низа

Ди+ Пди

136

Достроить прямоугольник, провести все горизонтальные линии



Построение чертежа спинки

8

АА2

Ширина горловины

Сш / 3 + Пшг

7

9

А2А1

Глубина горловины

АА2 / 3

2,3

10

ТТ1

Отступ по линии талии

1,0 -2

1

11

Т1П1

Нахождение положения плеча

Впк

41

12

А2П1

Длина плеча

Дп + 1

14


Точка П1 находится пересечением двух радиусов отрезков (Т1П1), (А2П1)


13

Г1П3

Вспомогательная точка

1/3 (Г1П2) + 2

6,3

14

Г1-1 ↑

Биссектриса проймы спинки

0,2 (Г1Г4)

3,4

15

Г2

Середина проймы


16

ББ2

Ширина заднего полотнища

1/2Сб

26

17

НН2

Линия низа спинки

ББ2 = НН2

26


Построение чертежа полочки

18

Г3Г6

Центр груди

Г3Г4 / 2 - 0,5

10

19

Т3А3

Высшая точка горловины переда

Дтп

44

20

А3А4

Ширина горловины полочки

АА2

7

21

А3А5

Глубина горловины полочки

А3А4 + 1

8

22

А6Г6

Глубина нагрудной вытачки

Вг

24,5

23

А8А4

Наклон плеча

Построение


24

А6А4

расстояние до начала вытачки

п/в

4

25

Г6А7

Глубина нагрудной вытачки

А6Г6

24,5

26

А8П5 ↓

Наклон плеча переда

п/в

3,5

27

А7П5 ←

Остаток плеча

Дп - А6А4

9

28

1/2

Вспомогательная точка

П4П5 : 2


29

Г4П4

Вспомогательная точка

п/в

5

30

Г42↑

Биссектриса проймы полочки

0,2 (Г1Г4)

2,4


1/2 ↓

Вспомогательная точка

П5П4 / 2



1/2 - 1 →

Глубина прогиба

Построение

1


Б1Б3 ←

Ширина переднего полотнища

1/2Сб + 2

28


Н1Н4

Спуск по линии низа

2


Н1Н3

Линия низа полочки



Месторасположение талевых вытачек


Сумма всех вытачек

Т1Т3 - (Ст+Пт)

14


Передняя вытачка

4


Боковая вытачка

6


Задняя вытачка

3


Построение основы чертежа платья с элементами моделирования

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье













Построение чертежа рукава




Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье





































Глава 3

Изготовление платья


  1. Организация рабочего места.

Шить платье я буду в школьной мастерской под руководством учителя технологии.

В процессе работы буду соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, с иглами и булавками, ножницами, утюгом.


  1. Изготовление лекал

Построить чертеж в натуральную величину. Изготовить базовое лекало. Нанести на него фасонные линии, указать направление долевой нити. Внутри контуров выполнить все отметки и надписи. У каждого среза указать величину припуска на шов. Вырезать лекала, проверяя сопряжения линий горловины, проймы, оката рукава.


  1. Подготовка ткани к раскрою

Просмотреть ткань на наличие дефектов. Если таковые есть - обмелить. Прогладить ткань с изнаночной стороны по долевой нити.


  1. Раскладка лекал и раскрой

Перед раскроем ткань сложить вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки. Разложить все лекала сразу, чтобы проверить, достаточно ли ткани. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы, лекала приколоть булавками к ткани, направленными от себя. Обвести контуры портняжным мелком или карандашом сплошной линией, отметить все контрольные точки. Штриховой линией наметить припуски на швы.

  1. Припуски на швы и обработку


Наименование среза

Величина припуска, см.

1

Горловина

1 - 1,5

2

Пройма, окат рукава

1 - 1,5

3

Плечевые, боковые

1,5; 2 -3

4

Продольные срезы рукава

1,5 - 2

5

Середина спинки

1,5 - 2

6

Нижний срез лифа

1,5 - 2

7

Верхний срез юбки

1,5 - 2

8

Низ рукава

2 - 3

9

Низ платья

3 - 4



Схема раскладки выкройки на ткани


Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье







































Технологическая последовательность обработки платья


  1. Обработка вытачек. Вытачки на полочке и спинке сметать от узкого конца к широкому, стачать от широкого конца к узкому. Заутюжить к середине.

  2. Обработка плечевых срезов. Соединяя плечевые срезы, спинку и полочку изделия сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, распределяя посадку. Сметать со стороны спинки.

Стачать плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см. Заутюжить в сторону спинки.

  1. Обработка горловины подкройными обтачками: Обтачки выкраиваются после примерки по форме выреза горловины. Направление долевой нити в изделии и обтачке должно совпадать. Обтачку выкроить, продублировать клеевой прокладкой. Части обтачки стачать швом 5 - 7 и разутюжить.

Последовательность обработки среза горловины подкройной обтачкой:

1. Проверка деталей кроя.

2. Обработка подкройной обтачки.

3. Примётывание обтачки к срезу горловины.

4. Притачивание обтачки.

5. Выполнение рассечек на припуске шва.

6. Удаление сметочных стежков.

7. Обтачивание среза горловины.

8. Вымётывание канта.

9. Приутюживание обработанного узла.

10. Удаление вымёточных стежков.

11.Проверка качества обработки.


  1. Обработка боковых швов. Сложить по боковым срезам перед и спинку лицевыми сторонами внутрь, сколоть, сметать со стороны переда. Стачать со стороны спинки, шов приутюжить.

  2. Соединение лифа с юбкой. Верхний срез юбки припосадить, так как имеется излишек ткани по ширине, ввиду того, что вытачки на юбке не обрабатывались и не закрывались. Лиф вложить в юбку лицевыми сторонами друг к другу, уравнять срезы, совместить контрольные метки и боковые швы, сколоть булавками. Сметать детали со стороны юбки, а стачать со стороны лифа швом шириной 1,5 см. шов приутюжить и обработать.

  3. Обработка шва рукава. Рукав сложить лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать со стороны верхней части рукава, а стачать со стороны нижней его части, заутюжить в сторону верхней части. Низ рукава обработать швом вподгибку, притачать резинку. По окату рукава произвести сборку.

  4. Соединение рукава с проймой. Заготовленный рукав вложить в пройму с лицевой стороны вывернутого на изнанку лифа. Совместить контрольные метки, уравнять срезы, сколоть с проймой булавками. Вметать и стачать со стороны рукава. Приутюжить по всей пройме со стороны рукава.

  5. Обработка низа изделия. Низ обработать после уточнения длины на примерке швом вподгибку. Срез обработать на специальной машинке.

  6. ВТО готового изделия.



Глава 4

Экономическое обоснование проекта


Расчет себестоимости платья

С = Мз + Зэ + От + Ао

Где: С - себестоимость изделия

Мз - материальные затраты

Эз - затраты на электроэнергию

От - оплата труда

Ао - амортизация оборудования


Материальные затраты

Наименование материала

Цена за единицу

Расход

Стоимость (р.)

Ткань

120р.

3 м.

360

Нитки

15

3 кат.

45

Резинка

10

0,6

6

Итого



411



Расчеты на затраты электроэнергии.

  1. Работа с утюгом - Т1 ≈ 15 мин.

  2. Работа на швейном оборудовании - Т2 ≈ 6ч.

  3. Освещение мастерской - работы производились в дневное время, поэтому дополнительного освещения не понадобилось.

Итого: работала в общей сложности 6,25 часов

Стоимость 1 кВт.ч = 2,08р.

Эз = 6,25 · 2,08 = 13р.

Расчет оплаты труда


Если заказать сшить платье в ателье, то за работу возьмут примерно 1500 рублей.

Амортизация оборудования


Амортизация оборудования составляет 10% от его стоимости.

Оборудование

Стоимость

10% от стоимости

Швейная машина

3200

320

Обметочная машина

4500

450

Итого


770р.

Полная себестоимость изделия: С = 411 + 13 + 1500 + 770 = 3111р.

Учитывая, что я шила сама, оплату швее не учитываем, тогда себестоимость равна: С = 411 + 13 + 770 = 1194 р.

В магазине примерно такое же платье стоит 3000 рублей. Экономия составляет 1806 рублей.

Вывод: сшить платье самой выгодно!












Глава 5

Экологическое обоснование проекта

Ткань предназначена для пошива одежды. Изготовление платьев не принесло вреда окружающей среде.

При раскрое платьев у нас остались большие куски ткани, которые мы планируем применить для изготовления новогодних костюмов для младших школьников.










Заключение


Платья получились очень нарядными. Мы украсили их лентами и цветами. Все очень довольны. Теперь девочки выступают на сцене в отличных нарядах!

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье





В будущем я хотела бы открыть свое ателье мод и назвала бы его АНАСТАСИЯ.

Творческий проект по технологии на тему: Бальное платье

Список используемой литературы


  1. «Техника кроя» Лин Жак. Издательство «Легкая индустрия» Петрозаводск 1993г.

  2. «Шейте сами» Е.Н. Юдина; М.А. Евтушенко. Редакционно - издательский центр «Культ - информ - пресс». Социально - коммерческая фирма «Человек» 1992г.

  3. Проектная деятельность учащихся. Технология 5 - 11 классы. Издательство «Учитель» Волгоград Л.Н. Морозова; Н.Г. Кравченко; О.В. Павлова.2007г.

  4. Технология в схемах, таблицах, рисунках. С.Э. Макруцкая Издательство «Экзамен» Москва 2008г.

  5. Интернет - ресурсы.


© 2010-2022