• Преподавателю
  • Технология
  • Доклад на тему: «Использование ЦОР на уроках эстетического цикла, как одно из условий эффективности обучения »

Доклад на тему: «Использование ЦОР на уроках эстетического цикла, как одно из условий эффективности обучения »

Общеобразовательная  средняя школа № 17                                                                                          Доклад на тему :  « Использование ЦОР на уроках эстетического  цикла , как  одно из условий             эффективности обучения ».                                                                                                                                                                                                                                              ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная средняя школа № 17



Доклад на тему :

« Использование ЦОР на уроках

эстетического цикла , как одно из условий эффективности обучения ».



Доклад на тему : « Использование ЦОР на уроках эстетического цикла , как одно из условий эффективности обучения ».

Подготовила : Вовченко Н.И.

преподаватель ИЗО,

технологии

Балхаш - 2014

Использование ЦОР на уроках эстетического цикла ,

как одно из условий эффективности обучения.

В целях исполнения « Программы на 2010 - 2014 г.г. РК по развитию информационных и коммуникационных технологий » сейчас во всех школах есть компьютеры. Для педагогов, очевидно, что современный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. В условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования к компетентности кадров предъявляются повышенные требования.
В связи с этим основной целью работы педагога является овладение приемами использования информационных технологий в образовательном процессе и адекватное их применение.
Если раньше основным источником знаний была книга, то в условиях проводимой и расширяющейся информатизации на смену текстовым продуктам приходят цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Существенно изменяется и роль преподавателя. Сегодня учитель - это проводник, специалист, который профессионально координирует процесс становления обучаемого, а ученик - это активный участник проектирования своей индивидуальной траектории освоения учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута.

В современных условиях невозможно представить процесс образования без применения цифровых ресурсов, поэтому проблема применения ИКТ актуальна для любого образовательного учреждения.

В 2013-2014 учебном году наша школа продолжила работу в образовательном портале МОН РК e.edu.kz. Система электронного обучения «e-Learning» - масштабный государственный проект, включенный в Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы.

Основная цель проекта - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. Для обеспечения равного доступа к образовательным ресурсам и технологиям к школе подведен широкополосный доступ к Интернету со скоростью 4 Мбит/сек.

В СЭО имеется электронная библиотека. В ней содержится 7500 ЦОР по различным предметам. Использование ЦОР способствует развитию различных умений. Богатый и красочный иллюстративный материал в электронном пособии позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую информацию во всем ее многообразии и комплексности. При использовании ЦОР происходит не только репродуктивная деятельность учеников, но и абстрактно-логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению учебного материала


Цифровые образовательные ресурсы существенно помогают мне в работе. Я выделяю несколько направлений работы, где можно применять ИКТ.

Информационно-коммуникационные технологии через применение цифровых образовательных ресурсов по характеру и целям использования на уроке подразделяются на такие группы :

  1. При изложении нового материала для визуализации знаний (например, демонстрационно-энциклопедические программы).

  2. При проведении виртуальных лабораторно- практических работ (например, обучающие программы).

  3. При закреплении изложенного материала (например, программы-тренажеры).

  4. При самостоятельной работе учащихся (например, энциклопедии, обучающие и развивающие программы).

  5. При контроле и проверке знаний учащихся (например, тесты с оцениванием, контролирующие программы).

  6. При проведении интегрированных уроков по методу проектов, использование современных Интернет-технологий.

  7. При тренировке конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление и др.)

Например в разделе технология приготовления пищи содержится много различных тем :

- Тепловая обработка продуктов .

- Блюда из овощей. Обработка овощей.

- Блюда из рыбы, мяса.

- Дрожжевое тесто и т.д.

Я бы хотела наглядно продемонстрировать ЦОР по технологии в разделе ТПП на примере темы : Лабораторно-практическая работа « Определение калорийности в продуктах ». В данной теме имеется 10 видов различных продуктов и даётся интерактивное объяснение про определение энергетической ценности в 100 гр. пищевых продуктах на примере расчётных формул с содержанием белков, жиров, углеводов. Учащиеся могут подставить необходимые данные в расчётные формулы и проверить полученный результат , используя кнопку проверки. Для закрепления данной темы учащиеся могут проверить свои знания используя тест с оцениванием .Результаты тестирования выдаются сразу, неверные ответы сравниваются с верными.

При знакомстве с дрожжевым тестом используя видеоматериал учащиеся наглядно знакомятся с процессом замеса дрожжевого теста с объяснением. Для закрепления материала предлагается несколько видов проверок : закончить диаграмму, перемещая каждый тип теста в соответствующее место, нажимая кнопку проверки; определить тип теста по типу приготовления , проводя необходимые линии пересечения ; тесты по данной теме с результатами тестирования.

На уроках ИЗО благодаря мультимедиа учащиеся знакомятся с историей развития ИЗО, с жизнью и бытом казахского народа, с известными художниками, с ДПИ и его видами, архитектурными памятниками. Данный ЦОР содержит ещё текст о казахском народном прикладном искусстве и несколько заданий различного характера : - собери юрту ( впиши пропущенные слова ); подготовь зал к выставке ( расставь картины по принадлежности к авторам ); разгадай кроссворд ; выскажи своё отношение к творчеству В.В . Верещагина ; а так же тест по этой теме с результатами тестирования.


Компьютерные технологии широко используются для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства.

Применение на уроках компьютерных слайд - фильмов как нельзя лучше отвечает поставленным задачам, так как обеспечивается самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывается логическое мышление и техническая грамотность, активизируется учебный процесс.


Варианты использования Microsoft Power Point в работе с учащимися:

1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:

  • заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п.


  • наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение чертежей и т. д.), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

2. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:

  • подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада;


  • создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.

3. Совместное изучение источников и материалов:

  • совместное изучение информационных источников и материалов урока (например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов и пр.).

4. Корректировка и тестирование знаний:

  • проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или школьной медиатеке, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций;

  • работа с тестирующими системами и тренажерами.


Самым эффективным направлением работы по применению информационно-коммуникативных и цифровых образовательных ресурсов как индивидуализации образовательного процесса стала организация исследовательской деятельности учащихся.

Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться не как цель, а как еще один инструмент исследования, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования. Задания, предлагаемые учителем, могут быть выполнены в поисковых системах, сданы в виде презентаций, оформлены в виде сайтов. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Учащиеся нашей школы используют такую форму работы тоже.

Работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов технологии. В основе нашего проекта лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся и умение ориентироваться в информационном пространстве, а также умение самостоятельно моделировать практический компьютерный материал для уроков технологии.


Заключение

В ходе данной информационно-аналитической работы, ознакомившись с научно-методической литературой по проблеме внедрения ИКТ в образовательную практику, обобщив собственный преподавательский опыт, я пришла к следующим выводам:

  • индивидуализация образовательного процесса приводит к значительному усложнению его организации, а ее реализация требует привлечения информационных технологий;

  • применение ИКТ и ЦОР должно быть адекватно педагогическим целям и задачам;

  • применение средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе, особенно в домашних условиях, требует развитости критического мышления, на что необходимо уделять специальное внимание учителям и родителям;

  • применение сетевых технологий в системе общего образования способствует интеграции общеобразовательных учреждений различного типа, распространению передового педагогического опыта;

  • представленный на предметном сайте материал направлен на развитие познавательного интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла, позволяет формировать научное мировоззрение, знакомит со способами деятельности необходимыми для успешного освоения и других предметов.


Применение на уроках эстетического цикла ЦОР обеспечивает самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывает логическое мышление и техническую грамотность, активизирует учебный процесс.Эта работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала учащихся в целом, а в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

© 2010-2022