Рабочая программа профессионально трудовое обучение профиль штукатурно -молярное дело 8класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида № 16
Рабочая программа
по профессионально трудовому обучению профиль штукатурно-малярное дело
Программу разработала - учитель профессионально трудового обучения (штукатурно-малярное дело)
Пояснительная записка
Настоящая программа по профессионально - трудовому обучению создана на основе:

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07. 1992г. № 3266-1 (в ред. от 24.04.2008 г.) ст. 7,9,11.

  • Учебного плана КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16 г. Николаевска-на-Амуре хабаровского края на 2015-2016 учебный год.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- сб. 1.

  • В соответствии с адаптированной образовательной программой основного общего образования КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16.

  • В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ

Обязательная часть базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год представлена учебным предметом «штукатурно-малярное дело». Трудовое обучение имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи умственно отсталого ребенка.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В. Воронковой из сборника программ специальной (коррекционной)образовательной школы 8 вида для 5-9 классов, М., «ВЛАДОС», 20011г.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении штукатурно-малярному делу в специальных (коррекционных) школах 8 вида; в школе-интернате имеются учебники и учебные пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности.

Программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура-маляра и возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям.

Возможность овладения профессией обучающимися с нарушением интеллекта и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой коррекционной работы, её основным направлением служат повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Для эффективного обучения детей с нарушением интеллектуального развития необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Психофизические особенности учащихся с интеллектуальной недостаточность таковы, что наряду со значительными дефектами у них обнаруживаются более сохранные стороны личности. Это положение позволяет осуществлять трудовую подготовку учащихся с недостатком интеллекта по двум направлениям: опора на сохранные способности, расширение возможностей учащихся в трудовой деятельности.

Применение приёмов, методов индивидуального и дифференцированного подхода по Мирскому С.Л. позволяет корригировать и компенсировать имеющиеся дефекты, опираясь на сохранные стороны деятельности. Особенности усвоения трудовой целевой деятельности учащегося позволяет выявить по критериям: усвоение технико-технологических знаний, усвоение конечной цели работы, усвоение плана работы из объяснения учителя, самостоятельное планирование работы. Деятельность исполнительной стороны по сформированности навыка работы по основным технологическим операциям, самоконтроль, применение в работе усвоенных знаний, использование инструкций, быстрое переключение на другой вид работы, знание и применение правил техники безопасности . Энергетической стороны критерии: отношение к трудовой подготовке, работоспособность, характерные эмоции в процессе трудовой деятельности, проявление волевых качеств (реакция на недостатки и трудности)

В программе дана последовательность тем и содержание практических работ с учетом принятым школой учебным планом. Часы определены с учетом возможностей учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике безопасности и противопожарной безопасности.
Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ с анализом её качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища своими руками. В программе затронуто эстетическое воспитание обучающихся по темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.

Цели обучения:
- Максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации иинтеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;
- Совершенствование приобретенных умений и навыков;
- Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с
новыми материалами, инструментами;
Задачи обучения:
Образовательные:
- Формировать трудовые, профессиональные и специальные умения и
навыки, необходимые для работы по профессии;
- Формировать практические знания, предусмотренные программой;
-Формировать умения контроля и самоконтроля.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать чувственность анализаторов, обеспечивающих профессионально важные
ощущения;
- Развивать профессионально важные виды и качества памяти, мышления;
- Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества - точность, координацию движения;

Воспитательные:
-Воспитывать добросовестное отношение к труду;
-Побуждать чувство симпатии и уважения к людям труда, желание следовать
примеру;
-Воспитывать ответственность за качество труда;
Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно - гигиенических
требований и правил .

В 8 классе наиболее сложными темами программы являются: оклеивание стен обоями, кладка стен и столбов из кирпича. Обучающиеся знакомятся с умением производить оклеивание стен и потолков обоями. Подготавливать поверхность под обои, настилать линолеум на пол, производить кирпичную кладку стен, оштукатуривание поверхностей в зимнее время, высококачественную окраску оштукатуренных и деревянных поверхностей.

Обучающиеся должны знать: Как правильно подготовить поверхность под обои, назначение обоев, наклеивание обоев, как приготовить растворы для оштукатуривания поверхностей в зимнее время, виды линолеума, свойства линолеума, правила настилки линолеума, виды каменой кладки, технологию высококачественного окрашивания по дереву и штукатурке.

Обучающиеся должны уметь: расшить трещины, заделать их раствором, снять набел и произвести перетирку поверхности, рассчитать расход обоев на комнату, наклеивание полотнища, уход за штукатуркой и зимнее время, производить ремонт оштукатуренных поверхностей (заделка трещин, выбоин, отлупов), окрасить поверхности водными составам, нанести масляную окраску на поверхность кистями, валиками, уметь раскроить линолеум, подготовить основание под линолеум.

I четверть

Вводное занятие

Задачи и особенности обучения в 8 классе. Значение строительных работ в народном хозяйстве. Региональный компонент. Технический прогресс в строительстве. Организация обучения и производственная практика в 8 классе. Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.

Общие сведения об обойных работах

Технические сведения. Назначение обойных работ в малярном деле. Виды обоев. Полотнище и кромки обоев. Бордюры и фризы. Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент» и др. Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов.

Приемы работы. Приготовить клейстер. Определить вид обоев на образцах. Различить бордюры и фризы на образцах.

Подготовка поверхности под обои

Объекты работы. Наклеивание макулатуры на учебные щиты.

Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями. Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места.

Приемы работы. Очистка поверхности лещадью, подготовка и расположение макулатуры, нанесение клеящего состава на поверхность маховой кистью, нанесение клеящего состава на макулатуру маховой кистью, наклеивание макулатуры на поверхность стендов внахлест или впритык, разглаживание наклеенной макулатуры ветошью или волосяной щеткой. Зачистка просохшей после приклеивания макулатуры пемзой.

Оклеивание поверхности обоями

Объекты работы. Учебные щиты, стены жилых помещений.

Технические сведения. Способы соединения обоев на поверхности - внахлест и впритык. Правила обрезки кромок обоев в зависимости от способа соединения их на поверхности и расположения полотнищ по отношению к свету. Инструменты для ручной и машинной обрезки обоев. Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями. Организация труда на обойных работах в производственных условиях. Механизация обрезки и раскроя обоев. Организация мастерских по раскрою и комплектации обоев.

Приемы работы. Определение высоты оклеиваемой поверхности путем измерения. Пробное расположение обоев на поверхности стен для определения правильности стыкования рисунка. Нарезание полотнищ конторскими ножницами по установленному размеру. Обрезка кромок ножницами. Складывание заготовленных полотнищ лицевой стороной вниз с выступом на ширину кромки. Нанесение клеящего состава на полотнище кистью. Наклеивание обоев на поверхность, разглаживание ветошью. Обрезка излишков обоев ножом или ножницами у потолка или пола.

Практическое повторение

Объекты работы. Штукатурка кирпичных или деревянных поверхностей. Окраска деревянных или оштукатуренных поверхностей масляными или эмалевыми красками. Ремонтные работы (по выбору).

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Оклеивание обоями учебных щитов.

Умения. Самостоятельная подготовка обоев. Самостоятельное промазывание обоев и оклеиваемой поверхности клеящим составом. Самостоятельный подбор рисунка на обоях.

II четверть

Вводное занятие

Общие сведения о линолеуме

Технические сведения. Виды линолеума: безосновный и на основе. Основные свойства линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость, эластичность. Применение линолеума в строительстве. Хранение линолеума. Мастика и клей для приклеивания линолеума. Способы приклеивания линолеума на различные основания. Правила подбора линолеума. Правила безопасности при работе с линолеумом.

Упражнения. Подобрать линолеум по цвету, в соответствии с окраской стен. Приготовить масляно-клеевую мастику. Определить виды линолеума по образцам.

Подготовка поверхностей под настилку линолеума

Объекты работы. Подготовка поверхности учебных щитов под настилку линолеума.

Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей под настилку линолеума. Нанесение олифы, Шпатлевание полумасляной шпатлевкой. Инструменты для подготовки поверхности под настилку линолеума. Организация рабочего места при настилке линолеума.

Приемы работу. Закрепление досок, простругивание деревянных поверхностей рубанком. Нанесение олифы и шпатлевание полумасляной шпатлевкой.

Раскрой линолеума

Технические сведения. Инструмент для раскроя линолеума. Расчет размера полотнищ. Правила раскроя линолеума. Организация рабочего места для раскроя линолеума. Расположение линолеума.

Упражнения. Разметка полотнищ линолеума. Резание линолеума ножом или резаком.

Наклеивание линолеума

Объекты работы. Настилка линолеума на учебные щиты, в различных жилых помещениях.

Технические сведения. Правила нанесения масляно-клеевой мастики. Способы приклеивания линолеума. Подбор рисунка. Инструменты для нанесения мастики. Прирезка кромок и инструменты для резки кромок. Организация труда при настилки линолеума в производственных условиях. Последовательность настилки линолеума на производстве.

Приемы работы. Подготовка основания для настилки линолеума. Подготовка линолеума к раскрою: выдержка линолеума в теплом помещении в раскатанном состоянии. Раскрой линолеума ножом с припуском на усадку. Расклеивание полотнищ перпендикулярно к наружным стенам и расположение полотнищ линолеума вдоль коридора. Вырезка в линолеуме по шаблону отверстий в местах расположения труб, колонн, трапов, люков.

Наклеивание линолеума: скатывание рулонов до середины и нанесение мастики на очищенное основание, тщательное разравнивание зубчатым шпателем. Наклеивание линолеума на небольшие расстояния. Тщательное разглаживание полотнищ от середины к краям. Прирезка кромок линолеума.

Практическое повторение

Объекты работы. Штукатурные, малярные, обойные работы в различных теплых помещениях (по выбору).

Умения. Самостоятельное определение вида ремонта. Самостоятельный подбор инструмента. Ориентация в задании по образцу.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Приготовление мастики и наклеивание линолеума на доску (примерный размер доски 30 х 40 см).

III четверть

Вводное занятие

Сведения о производстве штукатурных и отделочных работах внутри помещения в зимнее время

Объекты работы. Школьные помещения или строящиеся объекты.

Технические сведения. Особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время. Требования температурного режима в помещения. Приготовление растворов в зимнее время. Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами. Приготовление растворов с различными химическими добавками. Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время. Технические требования к поверхностям, малярным составам. температурному режиму в помещениях. Способы и приготовление малярных составов в зимнее время. Транспортировка и хранение их. Особенности окраски окон в зимних условиях. Правила техники безопасности при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время. .

Умения и приемы работы. Самостоятельное планирование последовательности работы и самостоятельное выполнение операций штукатурки, сушка штукатурки (в неотапливаемых помещениях). Ориентировка учащихся в задании по сокращенной инструкции. Самостоятельное определение последовательности отделочных работ. Окраска окон, дверей и металлических конструкций.

Высококачественная окраска

Объекты работы. Окраска деревянных и оштукатуренных поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами на учебных щитах.

Технические сведения. Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной. Основные операции высококачественной окраски по дереву. Штукатурка при высококачественной окраски поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами. Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. Организация рабочего места при окраске поверхностей.

Приемы работ. Очистка поверхностей наждачной бумагой, ле- щадыо, шпателем (по выбору). Сглаживание торцом дерева. Вырезка сучков и засмолов с расшивкой щелей (только для деревянных поверхностей). Расшивка трещин (только для оштукатуренных поверхностей). Нанесение олифы на поверхность. Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест. Шлифование подмазанных мест наждачной бумагой. Первое сплошное шпатлевание шпателем и шлифование. Второе шпатлевание и шлифование. Первая окраска, флейцевание поверхностей флейцевой кистью и шлифование. Вторая окраска, флейцевание.

Практическое повторение

Объекты работы. Маркировка инвентаря по трафаретам, ремонт сухой штукатурки, ремонтные работы на ранее оштукатуренных поверхностях (по выбору).

Умения. Самостоятельное определение вида ремонтных работ. Самостоятельная подготовка материалов и инструментов к работе. Самостоятельное определение последовательности работ. Оценка качества работы в групповой беседе.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Подготовка поверхности к высококачественной окраске на учебных щитах.

IV четверть

Вводное занятие

Кладка стен и столбов из кирпича

Объекты работы. Кладка кирпичных стен и столбов на образцах и на строящемся объекте.

Технические сведения. Инструменты и приспособления, применяемые при кирпичной кладке: отвес, метр или измерительная лента, уровень, деревянный угольник, порядовка, шнур-причалка, молоток-кирочка, ковш-лопата, расшивки, кельма. Организация рабочего места при кирпичной кладке. Правила техники безопасности. Растворы, применяемые при кирпичной кладке. Толщина стен. Правила перевязки швов кладки по однорядной и многорядной системе. Виды швов. Виды кладки. Правила кладки углов. Правила кладки столбов.

Приемы работы. Подготовка материала и инструмента. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича. Расстилание и разравнивание раствора. Укладка кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора. Кладка углов, столбов. Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем, отвесом.

Упражнения. Кладка гладких стен толщиной 0,5; 1; 1,5; 2 кирпича без раствора. Кладка углов толщиной в 1 кирпич; 1,5 и 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов без раствора. Кладка углов по многорядной системе перевязки швов без раствора. Кладка столбов по трехрядной системе перевязки швов без раствора. Приготовление глиняного раствора. Кладка стен, углов на глиняном растворе при различной системе перевязки швов при одинаковой и различной толщине стен. Кладка столбов на глиняном растворе по трехрядной системе перевязки швов. Разобрать кладку, очистить кирпичи от глиняного раствора и просушить их.

Практическое повторение

Объекты работы. Окраска заборов, подсобных помещений. Окраска поверхностей водными составами кистью или с помощью краскопульта. Шпатлевка подоконников и полов. Окраска оконных переплетов, металлических поверхностей. Ремонт старой штукатурки. Настилка линолеума (по выбору).

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Выполнить кирпичную кладку угла толщиной 1; 1,5 или 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов (в зависимости от подготовленности учащихся).

8 класс 385

№п\п

№ по теме

Тема учебного материала

Оборудование

Кол-во

часов

Кален

дарные

сроки

Фактичес

кие

сроки

Примечание

I четверть 96

281

1

Вводное занятие.

Правила поведения в кабинете, лаборатории. Техника безопасности при выполнении штукатурно- малярных работ.

Инструкции по технике безопасности.

3

02.09

2.

Общие сведения об обойных работах.

35

282

Назначение обойных работ в малярном деле.

иллюстрации, презентация

2

04.09

283

Виды обоев: Бумажные обои, виниловые обои,

обои, каталог

3

05.09

284

Флизелиновые обои

обои

3

07.09

285

Обои из стекловолокна, металлизированные.

обои, карточки

3

09.09

286

Жидкие обои

обои, карточки

2

11.09

287

Свойства обоев.

обои, карточки

3

12.09

288

Маркировка обоев.

маркировочный лист, обои

3

14.09

289

Бордюры и фризы.

бордюр, фриз

3

16.09

290

Инструменты и приспособления для обойных работ.

скребок, кисть ножницы, валик

2

18.09

291

Клеящие составы для обойных работ: клей К М Ц, »Момент».

клей «Мастер», »Момент»

3

19.09

292.

Мучной клейстер.

мука, медный купорос

3

21.09

293

Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов.

инструкции, плакаты

3

23.09

294

Практическая работа: Приготовить клейстер, клей.Определить вид обоев по образцам.

Различить бордюр фриз на образцах.

карточки, тесты, клей, обои

2

25.09

3.

Подготовка поверхности под обои

20

295

Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оклеиванию обоями.

инструкции

3

26.09

296.

Подготовка оштукатуренной и бетонной поверхности к оклеиванию обоями.

Тсо, презентация, шпатель, кисть.

3

28.09

297.

Подготовка ранее окрашенной поверхности.

Тсо, презентация, шпателя, лешадь

3

30.09

298.

Подготовка ранее оклеенных поверхностей. Подготовка поверхностей, обитых листами сухой штукатурки.

валик, шпатель, наждачная бумага

2

02.10

299.

Отметка верхней границы наклеивания.

Грунтование поверхности.

кисть, уровень,

3

03.10

300.

Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места

газеты, ножницы

3

05.10

301.

Практическая работа:

Подготовка поверхности, наклеивание макулатуры встык и внахлёст.

учебные щиты,

бумага, наждачная бумага

3

07.10

4.

ОКЛЕИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБОЯМИ

22

302

Сортировка обоев. Способы соединения обоев на поверхности «внахлест» и «встык.

Обои, стенд

2

09.10

303.

Раскрой обоев на полотнища ножницами по установленному размеру.

ножницы, нож, рулетка, метр

3

10.10

304.

Последовательность оклеивания стен обоями. Провешивание стен отвесом.

отвес, уровень

3

12.10

305.

Нанесение клеящего состава (кистями, валиками) на полотнище. Складывание намазанных обоев втрое.

валики, кисти, клей

3

14.10

306.

Оклеивание стен обоями.

обои, кисти, отвес, призентация

2

16.10

307.

Оклеивание обоями углов. Оклеивание обоями сложных мест.

обои, призентация

3

17.10

308.

Наклеивание бордюра и фриза.

фриз, бордюр, презентация

3

19.10

309

Требования к качеству оклеенных обоев.

плакат

3

21.10

5.

Практическое повторение.

16

310.

Выполнение ремонтных работ при подготовке поверхности к оклеиванию обоев.

шпателя, кисти, лешадь

2

23.10

311.

Практическая работа: Подготовка и оклеивание поверхности обоями.

шпатель, кисти, наждачная бумага

3

24.10

312

Самостоятельная работа и анализ её качества.
Оклеивание обоями учебных щитов(подготовка поверхности, подбор рисунка, раскрой обоев, оклеивание).

обои, рабочие щиты

3

26.10

313

Самостоятельное приготовление штукатурного раствора, анализ работы.

Тех. карта.

3

28.10

314

Самостоятельное выполнение операций оштукатуривания различным инструментом.

Тех.карта

2

30.10

315

Самостоятельное улучшенное оштукатуривание углов.

Тех.карта

3

31.10

II четверть 77

316

6

Вводное занятие.

Техника безопасности и правила поведения во время работ в мастерской.

инструкции, плакаты

3

09.11

7

Линолеум.

22

317

Виды линолеума в зависимости от способа изготовления.

линолеум

3

11.11

318

Виды линолеума в зависимости от его назначения.

линолеум презентация

2

13.11

319

Основные свойства линолеума .

образцы линолеума

3

14.11

3820

Мастика и клей для приклеивания линолеума на различные основания

клей, презентация

3

16.11

321

Способы настилки линолеума на различные основания. Правила подбора линолеума

линолеум

3

18.11

322

Техника безопасности при работе с линолеумом Хранение линолеума.

инструкции

2

20.11

323

Практическая работа:

Подободрать линолеум по цвету интерьера.

линолеум учебные щиты

3

21.11

324

Приготовить мастику. Определить вид линолеума.

мастика линолеум

3

23.11

8

Подготовка поверхности под настилку линолеумом.

14

325

Общие требования к основанию пола под настилку линолеума

3

25.11

326

Подготовка деревянного основания: нанесение олифы; нанесение шпаклёвки.

олифа, шпатлёвка, кисти, шпателя

2

27.11

327

Подготовка бетонного основания(наливной пол)

шпателя, уровень, учебник

3

28.11

328

Подготовка плиточного основания

шпателя, уровень,

3

30.11

329

Практическая работа:
очистка поверхности, закрепление пола (досок), нанесение олифы, шпаклевки.

Наждачная бумага, олифа,

3

02.12

9

Раскрой линолеума.

13

330

Расчет размера полотнищ линолеума.

рулетка, метр

2

04.12

331

Расположение полотнищ.

линейка, метр

3

05.12

332

Правила раскроя линолеума

нож, металлическая линейка

3

07.12

333

Централизованный раскрой линолеума

учебник

3

09.12

334.

Упражнение:
- разметка полотнищ
- резка линолеума ножом, резаком

учебные щиты

2

11.12

10

Наклеивание линолеума

25

335

Настилка линолеума насухо.

дощатый щит, метр,

3

12.12

336

Наклеивание линолеума на масляно- клеевые мастики.

мастика, учебный щит, учебный элемент

3

14.12

337

Прирезка кромок при наклеивании, инструменты для прирезки.

кисть, каток ,мешки
плакаты

3

16.12

338

Сварка швов линолеума.

Ученый элемент

2

18.12.

339

Холодная, горячая сварка швов линолеума.

учебник

3

19.12

11

Практическое повторение.


340

Практическая работа: Оклеивание обоям коробок.

Технологическая карта

3

21.12

341

Самостоятельная работа и её анализ.
Настилка линолеума в труднодоступных местах на деревянное основание.

рабочая кабина, мастерок, полутёр

3

23.11

342

Самостоятельное оклеивание стен обоями, анализ выполненной работы.

Обои, клей.

2

25.12

343

Самостоятельный подбор линолеума для помещения

Образцы линолеума

3

26.12

III четверть 118

12

Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время

33


344

Особенности выполнения штукатурных работ в зимних условиях.

плакат

3

11.01

345

Подготовка помещений

иллюстрации

3

13.01

346

Приготовление растворов в зимнее время (подогрев компонентов и раствора).

Песок, цемент

2

15.01

347

Сушка и обогрев помещений

калориферы

3

16.01

348

Приготовление растворов с химическими добавками: растворы с хлорированной водой.

хлорированная вода

цемент, песок

3

18.01

349

Растворы с добавлением поташа

соль поташа, песок, цемент

3

20.01

350

Растворы на аммиачной воде.

аммиачная вода, цемент, песок

2

22.01

351

Техника безопасности при работе с химическими добавками.

Инструкции,ТСО

3

23.01

352

.Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время.

термометр ТСО

3

25.01

353

Способы приготовления малярных составов для работы зимой. Транспортировка и хранение их.

краски, ёмкости

3

27.01

354

Особенности окраски в зимних условиях оконных переплетов.

оконный блок, краски

2

29.01

355

Выполнение плиточных работ в зимнее время.

плитка, раствор

3

30.01

356

Правила техники безопасности при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время.

инструкции

3

01.02

13

Наружные малярные работы в зимнее время

8

357

Требования к окрашиваемым поверхностям и малярным составам .

ТСО

3

03.02

358

Применение быстро высыхающих красок и подогретых составов

краски

2

05.02

359

Правила производства малярных работ в зимних условиях, оптимальная температура.

технологическая карта, термометр

3

06.02

14

Высококачественная окраска.

36

360

Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной .

технологические карты

3

08.02

361

Основные подготовительные операции высококачественной окраски по дереву.

технологическая карта, учебные щиты

3

10.02

362

Выполнение операций окрашивания по дереву.

технология, учебные щиты

2

12.02

363

Подготовка поверхности для высококачественного окрашивания по штукатурке, бетону масляными эмалевыми составами.

технологическая карта, учебные щиты

3

13.02

364

Окрашивание подготовленной поверхности

краски, кисти

3

15.02

365.

Инструменты и приспособления для высококачественной окраски.

Стенд малярного инструмента

3

17.02

366

.Организация рабочего места при окраске поверхностей.

инструменты, рабочая зона

2

19.02

367

Окрашивание поверхностей.

кисти флейц, учебный щит

3

20.02

368

Торцевание окрашенной поверхности.

щетка торцовка, учебный щит

3

22.02

369

Флейцевание

таблица

3

24.02

370

Требования к высококачественной окрашенной поверхности.

таблица

2

26.02

371

Качество окраски при улучшенном окрашивании.

3

27.02

372

Практическая работа:
Очистка поверхности, сглаживание, расшивка трещин, частичная подмазка, шлифование окрашивание, торцевание, флейцевание.

Шпателя, лешадь, шпатлёвка, кисти

3

29.02

15

Практическое повторение.

41

373

Изготовление трафаретов.

технологическая карта, нож, краска

3

02.03

374

Набивка трафаретов, бордюров

краска, кисти, губка

3

04.03

375

Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей.

Раствор, мастерок, тёрка

2

05.04

376

Определение дефекта штукатурки, способы устранения.

шпателя, мастерок, тёрка

3

07.04

378

Удаление дефекта в лузговых углах

ТСО, шпатель, раствор

3

09.04

379

Удаление дефекта «дутики».

раствор, шпатель

2

11.04

380.

Ремонт штукатурки в сырых местах.

раствор, мастерок, полутёр, тёрка

3

12.04

381

Определение причин дефекта расслаивания штукатурки.

молоток, мастерок

3

14.04

382

Самостоятельное определение вида ремонта.

молоток, кельма,

3

16.04

383.

Самостоятельная подготовка материалов для ремонта.

аствор, краски

2

18.04

384

Самостоятельная набивка трафаретов губкой, аэрозолю.

краски, губка, щиты

3

19.04

385.

Оценка качества работ в групповой беседе.

плакат

3

21.04

386

Самостоятельная работа и анализ её качества:
Подготовка поверхности к высококачественной окраске на учебных щитах.

рабочие щиты

3

23.04

387

Самостоятельное окрашивание масляными составами

Раб. стенд

2

25.04

389

Оклеивание поверхности обоями

Рабочий стенд

3

26.04

III четверть 94

16

Кладка стен и столбов из кирпича

61

390

Общие сведения о кирпичной кладке.

ТСО, плакат, иллюстрации

3

04.04

391

Виды кирпича

кирпич силикатный, красный

3

06.04

392

. Грани кирпича.

кирпич ,плакаты

2

08.04

393

Виды и назначение каменной кладки.

плакаты, стены здания

3

09.04

394

Элементы каменной кладки

ТСО, плакат

3

11.04

395.

Инструменты каменщика.

кирочка, расшивка, причалка

3

13.04

396

Контрольно-измерительный инструмент.

рулетка, метр, отвес, угольник, уровень

3

15.04

397

. Техника безопасности при кирпичной кладке.

инструкции, плакат

2

16.04

398

Раскладка кирпича.

кирпич

3

18.04

399

Перевязка швов: однорядная и многорядная.

кирпич

3

20.04

400

Штрабы на кирпичной кладке.

кирочка, кирпич

2

22.04

401

Подготовка неполномерных кирпичей.

кирпич, кирочка

3

23.04

402.

Растворы для каменной кладки.

цемент, песок

3

2504

403.

Расстилание и разравнивание раствора.

кирпич, раствор

3

27.04

404.

Установка шнура - причалки

шнур

2

29.04

405.

Кладка способом врижим.

раствор, кирпич

3

30.04

406.

Кладка способом вприсык с подрезкой раствора.

раствор, кирпич

3

02.05

407.

Кладка способом вполуприсык.

раствор, кирпич

3

04.05

408.

Расшивка швов.

расшивка

2

06.05

409.

Кладка столбов.

3

0705

410.

Организация труда каменщиков.

плакат

3

09.05

411

Упражнения:
Приготовить учебный (глиняный раствор). Кладка стен углов различной толщины.

Кирпич, раствор, технологическая карта

3

11.05

17

Практическое повторение

33

412.

Ремонтные работы внутри помещений

краски, кисти, тех.карта

2

13.05

413

Подготовка ранее окрашенных поверхностей водными составами кистями, краскопультом.

кисти, карта технологическая

3

14.05

414

Приготовление водных колеров, шпаклевок.

краска, колера

3

16.05

415

Окраска водными составами поверхности стен, потолков с пола, подмостей.

макловица

3

18.05

416.

Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей оконных переплетов.

кисти, краски

2

20.05

417

Самостоятельная работа и анализ её качества.
Выполнить кирпичную кладку толщиной 1; 05 кирпича.

кирпич

3

21.05

418

Ремонт ранее окрашенных поверхностей водной краской.

Краски, тех.карта

3

23.05

419

Самостоятельное приготовление колера

Тех.карта

3

25.05

420

Самостоятельное окрашивание стен

Тех.карта

2

27.05

421

Самостоятельное окрашивание потолка

Тех.карта

3

28.05

422

Подготовка дверей ке окрашиванию

Тех.карта

3

30.05

423

Самостоятельное окрашивание дверей

Тех.карта

3

31.05


Трудовая практика




Литература:

1.учебники для обучающихся:

А.В. Александровский «Строительное дело»9-10класс,

С.В. Бобрешова Технология. Штукатурно- малярное дело 7кл. 2010г. М.: ВЛАДОС, 2009;

С.В.Бобрешова. Технология. Штукатурно- малярное дело. 8 кл. 2010г М.: ВЛАДОС, 2009;

2.Методическая литература:

Специальное(коррекционное) образование в контексте современной образовательной политики 2010г. ХК ИРО 2010г.

А.С. Смирнова Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. учебное пособие 1986г.

Мирский А. С., Ковалева Е. А. Методические рекомендации по профессионально-трудовому обучению во вспомогательной школе, 1980 г.

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках
труда.-М.: Просвещение, 1992;
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в
трудовом обучении.-М.: Педагогика, 1990;
Журналы Дефектология

3.Дополнительная литература:

Е. Кельчик Справочник строителя1979г.

Горчаков .Строительные материалы. Учебник.

В.В. БелевичТехнология кровельных работ. 1977г.

Делам ремонт. «Софин-Принт» 2000г.

А.В. Александровский Материалы для декоративных, штукатурных, плиточных и мозаичных работ. 1986г.

А.М. Шепелев. Штукатурные, декоративно- художественные работы. Учебник для ПТУ 1979г.

А.В. Александровский. Материаловедение для штукатуров, для штукатуров , плиточников, мозаичников. 1971г.

Мороз Л.Н.. Маляр. Технология и организация работ.-М.: Феникс, 2006;
В.П. Белогуров «Справочник молодого маляра» Издательство «Высшая школа» 1988 г.





© 2010-2022