Тема самообразования учителя технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План по самообразованию

учителя технологии МБОУ «Нижнекармальская ООШ» Сибгатуллина Р.М.

1.Анализ работы над темой самообразования

Моя методическая тема по самообразованию:

«Формирование практических навыков и умений при практических работах ».

Основная цель: включение школьников в «Формирование практических навыков и умении при пр.работах, через компетентностный подход в обучении развития обучающихся.

Задачи:

 Углубление своих знаний формирование практических навыков и умении при пр.работах

 Организовать работу с учащимися по данной теме.

 Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки.

 Формировать опыт сотрудничества.

Для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам

«узнать», «понять», «сделать вывод».

Уделяю внимание умению учащихся самостоятельно работать на уроке, школьники учатся понимать и извлекать из текста учебника нужную информацию, осознавать и точно выполнять задания по другим видам учебных работ.

Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. С целью развития познавательного интереса к изучению технологии на уроках и во внеурочное время в своей практике применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере

успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.

2.Личный перспективный план по самообразованию на 2015-2016учебный год

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга,

обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Целевые установки:

 Повышение профессионального уровня

 Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

2. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно- воспитательной работы по химии.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологи о бучения

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает

выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с.42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический

сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно

ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе:

Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. iteach.ru/index/news.html

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся

к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации

«Формирование практических навыков и умений при практических работах.

2. Принять участие в районной научно-практической конференции.

3. Разработать рабочую программу по технологии.

4. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам

использования ИКТ.

5. Участие в системе школьной методической работы:

 Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

 Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

 Участие в заседаниях МО школы, района по технологии, педагогических советах.

 Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

 Участие в конкурсах.

Результаты самообразования на указанном этапе

 Повысить качество преподавания предмета.

 Научиться использовать мультимедийные средства при разработке комплексов

учебно-методических материалов.

 Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный

материал в творческих работах.

 Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским

технологиям.

 Создать комплекты педагогических разработок с применением новых

технологий и поместить их на школьном сайте.

 Периодически проводить самоанализ своей профессиональной

деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и

педсоветах.

 Разработать дидактические материалы, тесты,

способствующие личностно-ориентированному подходу в

изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.






Работа над темой самообразования

С 2013 года работаю над темой самообразования

«Формирование практических навыков и умений при практических работах»

Цели и задачи самообразования:

  • собрать, проанализировать и систематизировать данные по теме.

  • изучить методику использования графических редакторов в методической литературе, интернете, а так же из опыта коллег.

  • отработать варианты использования графических редакторов в творческих проектах.

  • выступить с сообщением на школьном методическом объединении.

  • опубликовать результаты работы на своем сайте.

Индивидуальный план


Год

Уровень изучения

Содержание

Ожидаемый результат

2013-2014

Сбор, классификация и анализ методических данных

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений при практических работах(5 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках

2014-2015

Сбор, классификация и анализ методических данных. Систематизация накопленных методических данных

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений при практических работах

(6 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Выступить на школьном МО.

2015-2016

Сбор, классификация и анализ методических данных.

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений при практических работах (7 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Опубликовать работу на своем сайте.

2016-2017

Сбор, классификация и анализ методических данных. Систематизация накопленных методических данных

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений при практических работах (8 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Опубликовать работу на своем сайте.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить, в основной тезис современного понимания метода, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Основными вопросами темы самообразования являются: изучение Интернет-ресурсов в области технологии, разработка методов работы над проектами с применением графических редакторов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Работа над темой показала, что метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающий, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрированные знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая -конкретный результат, готовый к внедрению.

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Наименование мероприятий

Организационно- педагогические мероприятия

Сроки реализации

I. Научно- теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

  • Знаний теоретических основ предмета «Технология»

  • Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

  • Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники

 Обобщение передового педагогического опыта

 Регулярное чтение периодической печати

 Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Технология»

 Прохождение различных курсов повышения квалификации

Регулярно

1.2

Повысить квалификацию как учителя технологии


 Курсы повышения квалификации

II.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование

  • Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

  • Знаний о здоровьесберегающих технологиях

  • Знаний инновацион ных технологий

  • Знаний об ИКТ

 Обобщение передового педагогического опыта

 Анализ учебных тем курса технологии в контексте межпредметных связей

 Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии»

 Посещение открытых уроков коллег

 Выступления на семинарах учителей технологии

 Участие в районных, предметных фестивалях и конкурсах

Регулярно

2.2

Участие в районных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.




 Подготовить учащихся к участию на районной олимпиаде по технологии


III. Психолого- педагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

  • Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников

  • Искусства общения, влияния, ораторских качеств

 Изучение специальной литературы по психологии

 Изучение работы лучших учителей школы, района

регулярно


© 2010-2022