• Преподавателю
  • Технология
  • «Иллюстративный материал аудиовизуального курса, (характеризующий естественные жизненные ситуации, и максимально побуждающий неслышащих воспитанников к речи)»

«Иллюстративный материал аудиовизуального курса, (характеризующий естественные жизненные ситуации, и максимально побуждающий неслышащих воспитанников к речи)»

Главной целью обучения детей с нарушением слуха является    диалогическая речь как  основное средство повышения уровня их коммуникабельности, развития как личности, а в конечном итоге и способ достижения наилучшей социальной адаптации, так как без развитой диалогической речи невозможно полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Из опыта-работы с неслышащими детьми мы знаем, что больше всего им не хватает умения говорить и понимать устную речь, свободно общаться в любых бытовых ситуациях. Слышащие дети с рождения погружены в звуковую среду, где предметы, наши действия, переживания и эмоции, оценки, мотивы поведения, поступков выражены через слово. Поэтому всем давно ясно чтобы неслышашему, a особенно глухому ребенку овладеть устной речью, нужна языковая среда. Если ее нет, то ее надо создавать искусственно. Одним из эффективных путей решения этой проблемы является системное использование адаптированного  аудиовизуального метода (АВМ) на занятиях развития речи. Целью всего АВМ является транспозиция (перенос) аудиовизуального материала в самостоятельную речь.  Аудиовизуально, другими словами – звук и картинка. Восприятие  устной речи осуществляется   детьми на слухозрительной основе с использование АВМ и с опорой на печатные таблички. Реализация аудиовизуального метода, направленного на развитие диалогической речи неслышащих дошкольников, проводится с использованием    специального приема -  применения жизненных речевых ситуаций «В магазине», «У врача», «Завтрак», «Разговор по теле­фону», «Знакомство», «Приветствие», «Обращение с просьбой», «Извинение»,  отраженных в  иллюстративном материале аудиовизуального курса. Этот прием позволяет включить все мотивы, цели, обстановку, стимулы, характеризу­ющие естественные жизненные си... Создавая все условия для становления и развития диалогической речи, используя социальный опыт ребенка, наблюдения, обобщения, сравнения и развивая, таким образом, все аспекты мышления, памяти, внимания, мы помогаем неслышащему дошкольнику приблизиться к слышащей среде. Правильный подбор речевого материала, постепенный, естественный характер его введения позволят неслышащему дошкольнику вести диалог со слышащими людьми.
Раздел Технология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022