- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии по теме «Моделирование изделия»
Урок по технологии по теме «Моделирование изделия»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлитина Л.В. |
Дата | 14.04.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ №59» г. Курска, ул.Мыльникова,8
Моделирование изделия.
Разработка урока Козлитиной Л.В.
Планируемые результаты:
-
Обеспечить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для моделирования изделия,
-
Развивать положительную самооценку,
-
Развивать пространственное мышление, зрительно-образную память; умение анализировать, сравнивать, делать выводы,
-
Развивать социально-значимые качества личности, взаимную поддержку, толерантность, коммуникативные навыки;
-
Применять знания по моделированию изделия;
-
Способствовать формированию познавательного интереса,
-
Воспитывать культуру труда в социальных взаимоотношениях.
Форма организации (тип) занятия: комбинированный урок.
Оборудование: манекен, плечевое изделие, планшет раскладка, ноутбук, учебник, выставка журналов мод.
Опорные знания: тетрадь обучающихся, рисунки, творческое задание.
Структура урока.
-
Организационный момент.
-
Здравствуйте
-
Лист с отсутствующими
-
Какими вы должны приходить на урок? (форма)
-
Кто не готов? Почему?
-
Какое сегодня число? 23.12, конец декабря
-
Что еще вы можете сказать об этой дате?
-
Канун Нового года, любимого праздника.
-
Как вы хотите выглядеть в этот день?
-
Красиво, незабываемо. Правильно. Этот праздник бывает 1 раз в год, хочется быть нарядно одетой.
Тема нашего занятия как раз связана с одеждой: «Моделирование изделия - платье».
-
Повторение.
-
Скажите пожалуйста, что вы делали на предыдущих уроках в соответствии с нашей темой? (чертеж в тетради основы платья).
-
Для того, чтобы выполнить работу по теме, необходимо выполнить следующее задание. На чертеже основы платье расставить обозначения конструктивных линий (материал раздается, переворачивается лист на доске) в соответствии с опорой. Время 2-1,5 мин.
-
А теперь проверьте свою работу (слайд №1).
-
Кто ошибся - проверьте.
-
Новый материал.
-
Для дальнейшей работы нам необходимо определит свой цветовой тип.
-
Правильно цветовой тип определяется при дневном освещении, с убранными под косынку волосами, с помощью платков розового и лососевого цвета, без макияжа. Мы определимся без платков, по внешним признакам - цвету глаз, волос, кожи. (слайд №2).
-
Опора на таблицу.
-
Достаем зеркальце, помогаем друг другу, рассаживаемся по типам. Время 3-5 мин. (раскладываются папки, расставляются таблички).
-
Определили свой тип.
-
На этом столе вы видите книги и журналы. Это наша опора в работе. Современные издательства предлагают много красиво, яркой литературы.
-
Вот из этой книги взяты рекомендации, соединяющие тип и стиль изделия.
-
Эта информация представлена в папках на столах. Изучите ее внимательно, обратите внимание на выделенные стили. Время работы - 2-3 мин.
-
Папки с информацией помогли вам определиться со стилем и цветом своего изделия.
-
С чего начинает человек, когда хочет изготовить или приобрести новое платье? (выбор фасона изделия)
-
Где мы предложения изучаем? (магазин, рынок)
-
Грамотно нужно изучить предложение ведущих кутюрье и рынок изделий современной одежды, то есть поработать с журналами мод, изучить тенденции моды.
-
Я вам предлагаю подойти к столу, выбрать журналы для работы. Время на изучение - 5 мин.
-
При выборе фасона изделия, определяемся с фасонами изделия, определяемся с фасонными линиями. Если есть вопросы - задавайте. Определились? Хорошо.
-
Обидно, когда люди одеты одинаково - видны все погрешности фигуры человека.
-
Поэтому, когда платье выбрано и сшито индивидуально, оно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки.
-
Журналы у вас на столе, выполняем следующее задание:
-
На чертеже нужно перенести фасонные линии, получившийся чертеж вырезаем, переносим нагруднуюю вытачку соответственно фасону изделия, приклеиваем на лист.
-
Обратите внимание - спинку моделируем соответственно полочке. Время на работу 10 мин.
-
На доске опора (слайд №3) (раздается материал для представления своей работы)
-
Итак, времени, чтобы заслушать вас всех нет. Поэтому вам нужно выбрать из группы одного человека, который соответственно плана выступит с представлением своей работы.
-
Слушаем по порядку.
-
Рефлексия.
-
Сегодня работу мы закончили, обсудите в группах и на своих листах поставьте самооценку, которую вы заслужили по вашему мнению. Мы промоделировали с вами полочку и спинку, а на следующем уроке будем моделировать рукав и декоративные элементы в соответствии с выбранной моделью, также будет самооценка работы и уже на основе взаимооценки я выставлю всем оценки в журнал.
-
Как вы считаете, эта работа была полезна для вас?
-
Чтобы быть одетым с «изюминкой», индивидуально, нужен материал данного урока?
-
Что было интересным?
-
Что было наиболее трудным?
-
С кем бы посоветовались, поделились знаниями, практической работой?
-
На современном этапе конструктор-модельер использует в своей работе возможность конмпьютера. Сейчас я покажу вас работу программы «Леко» - электронный журнал с выкройками.
-
Этап - выбор фасона изделия.
-
Этап - рисунок изделия с фасонными линиями.
-
Этап - выход на чертеже
-
Этап - выбираем масштаб
-
Этап - получаем выкройку в знакомом М 1:4
-
Без знания моделирования не обойтись, так как и компьтер может ошибаться.
-
Самое ценное, девочки, это ручная работа, которая ценится выше, чем работа машин.
-
Вы познакомились с двумя видами моделированияи успешно с ними справились.
Урок окончен.