Неделя технологии Беловой Н. В. МБОУ Подлесовская ОШ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШНеделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШНеделя технологии была организована и проведена учителем технологии Беловой Н.В.

Цели и задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии и черчения;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению технологии и черчения;

- развитие познавательной активности, кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями;

- развитие логического мышления;

- реализация межпредметных связей.

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

Конкурс газет с иллюстрациями «Люблю готовить» среди обучающихся 5-9 классов.

В конкурсе приняли участие обучающиеся с 5 по 8 классы (девочки), они оказались более активными, чем мальчики. Этот конкурс проводить необходимо, потому что школьники проявляют свои художественные наклонности в той мере, в какой обладают ими. Роль декоративно-прикладного искусства в художественном воспитании просто неоценима. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.

Конкурс поговорок, пословиц, связанных с трудом, кулинарией и т.д.

Конкурс кроссвордов, головоломок, ребусов для учеников 5-9 классов.

Решение кроссвордов и головоломок помогает школьникам успешнее развивать интерес и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.

Интеллектуальная игра «Без труда нет добра» в 5-7 классах.

Мероприятие по профориентации для 8 - 9 классов «В мире профессий».

Использование интеллектуальных игр в учебном процессе позволяет выявить слабые и сильные стороны характера каждого школьника, проследить за его мыслительной деятельностью, скорректировать его отношение к решаемой в процессе игры проблеме, развивать способность к самостоятельному мышлению, принятию решения.

Проведение мастер-классов «Умелые руки не знают скуки»:

- скрапбукинг;

- сладкий сувенир;

- декор с макаронами.

В конце недели - подведение итогов.






































Головоломка по теме «Устройство швейной машины с электроприводом»


Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Ответы: нитеводитель, иглодержатель, игла, реле, шпулька, шпиндель, лапка, педаль.

Кроссворд по теме «Рыба»

По горизонтали:

1 .Разрезание рыбы вдоль позвоночника.

2.3акуска из рыбы и хлеба.

5.Ценная промысловая рыба.

б.Вид тепловой обработки рыбы.

8.Вид тепловой обработки рыбы.

9.Морская рыба.

10.Отделение мяса от костей.

По вертикали:

1 .Вид тепловой обработки рыбы.

З.Вид тепловой обработки рыбы.

4.Удаление внутренностей.

7.Питательные вещества, содержащиеся в рыбе.





3





1





2







4








7





6




5














8






10














9























1


3





1

П

Л

А

С

Т

О

В

А

Н

И

Е



2

Б

У

Т

Е

Р

Б

Р

О

Д

А





4

П

И


Р


7




О

П


К


Б




Т

У

6

Ж

А

Р

Е

Н

Ь

Е



5

О

С

Е

Т

Р

С



Л




О

К



К




Ш

А



И



8

Т

У

Ш

Е

Н

И

Е




10

Ф

И

Л

Е

Р

О

В

А

Н

И

Е






И

Е






9

Т

Р

Е

С

К

А











Кроссворд по теме «Заготовка ягод и фруктов»

По вертикали:

1.Нагревание продуктов до 120-140 градусов.

2.Банки для приготовления компотов.

З.Кто портит продукты.

4.Вещество-консервант.

5.Заболевание при употреблении некачественных консервов.

9.Чем заливают плоды и ягоды при консервировании.

По горизонтали:

8.Ошпаривание ягод и плодов кипятком.

6. Какие вещества разрушаются в процессе консервирования.

7. Как называются продукты, подвергшиеся пастеризации.

10. Разновидность джема.

11. Засахаренные фрукты и ягоды.



2




1



10









8




5










6

3


9








7

4















11









Ответы к кроссворду



2

Т




1

С

А



10

к

о

н

ф

и

Т

ю

р





Е

а



8


Р




5

б

л

а

н

ш

И

р

о

в

а

н

и

е


О


Л

3


9


Т

6

в

И

т

а

м

и

н

ы

С


У


З

И

4

И


Л


А

7

К

о

н

С

е

Р

в

ы

И


Ц

Р

А

О


З


И

О

Х

П


М


Я

Б

А



11

ц

у

к

а

т

Ы

Р









Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ




Головоломка по теме «Устройство швейной машины с электроприводом»


Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Ответы: нитеводитель, иглодержатель, игла, реле, шпулька, шпиндель, лапка.

Кроссворд по теме «Заготовка ягод и фруктов»

По вертикали:

1.Нагревание продуктов до 120-140 градусов.

2.Банки для приготовления компотов.

З.Кто портит продукты.

4.Вещество-консервант.

5.Заболевание при употреблении некачественных консервов.

9.Чем заливают плоды и ягоды при консервировании.

По горизонтали:

8.Ошпаривание ягод и плодов кипятком.

6. Какие вещества разрушаются в процессе консервирования.

7. Как называются продукты, подвергшиеся пастеризации.

10. Разновидность джема.

11. Засахаренные фрукты и ягоды.



2




1



10









8




5










6

3


9








7

4















11









Ответы к кроссворду



2

Т




1

С

А



10

к

о

н

ф

и

Т

ю

р





Е

а



8


Р




5

б

л

а

н

ш

И

р

о

в

а

н

и

е


О


Л

3


9


Т

6

в

И

т

а

м

и

н

ы

С


У


З

И

4

И


Л


А

7

К

о

н

С

е

Р

в

ы

И


Ц

Р

А

О


З


И

О

Х

П


М


Я

Б

А



11

ц

у

к

а

т

Ы

Р













Методическая разработка внеклассного мероприятия

по профориентации «В мире профессий»

для учащихся 8-9 классов

Профориентационная работа в школе может включать в себя следующие мероприятия: фестивали, конкурсы, недели профориентации, викторины, выставки, презентации, тематические беседы, экскурсии на предприятия и в учебные заведения, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование учащихся, создание коллажей, газет и внеклассные мероприятия.

Цели данного внеклассного мероприятия:

  1. содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

  2. формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия:

  1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр.

Конкурс «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  • рвач - (медицинский работник)

  • сопло- (дипломат)

  • терка - (театральная и кино-профессия)

  • кулон - (веселая цирковая профессия)

  • марля - (разноцветный рабочий)

  • авдотка - (юридическая профессия)

  • томат + голос - (зубной врач)

  • кредитор - (руководитель предприятия)

Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

  • «…такие плоды» (какие труды)

  • «… , а лень портит (труд человека кормит)

  • «…, того люди чтут» (кто любит труд)

  • «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

  • «…, тот не ест» (кто не работает)

  • «…, спать неохота» (если есть работа)

  • «…потехе - час» (делу - время)

Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.

  • тестом и мукой пахнет … (пекарь)

  • стружкой и доской … (столяр)

  • краской и скипидаром … (маляр)

  • бензином … (водитель)

  • рыбой и морем … (рыбак)

  • лекарством … (врач)

  • пирогами и супом … (повар)

  • землей и полем … (пахарь)

Конкурс «Самая - самая»

Задание: участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике.

Предлагается первая характеристика, представители поочереди от каждой команды предлагают свои варианты. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение.

Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.


  • самая денежная профессия.

  • самая красная профессия.

  • самая сладкая профессия.

  • самая волосатая профессия.

  • самая детская профессия.

  • самая смешная профессия.

  • самая горячая профессия.

  • самая благородная профессия.

  • самая умная профессия.

  • самая современная профессия.

  • самая модная профессия.

  • самая воздушная профессия.

  • самая добрая профессия.

  • самая болезненная (для пациента) профессия.

  • самая опасная профессия.

  • самая утонченная профессия (обоняние).

  • самая фантастическая профессия.

Конкурс «Профессии - синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.


  • педагог - (ответ: учитель, преподаватель).

  • врач - (доктор, лекарь).

  • стоматолог - (дантист, зубной врач).

  • портной, портниха - (швец, швея).

  • сторож - (охранник).

  • воспитатель - (наставник).

  • летчик - (пилот).

  • шофер - (водитель).

  • голкипер - (вратарь).

  • солдат - (боец, воин).

  • торговец - (продавец).

  • фокусник - (факир, иллюзионист).

  • экскурсовод - (гид).

  • адвокат - (защитник).


Упражнение «Объявление».

Задание: в течение 5 минут команды должны составить объявление о своих услугах при поиске работы, которое должно отражать профессиональную уникальность выбранной специальности и включать нечто такое, что не может предложить другой специалист.

Вариант 1: дается одна профессия обеим командам (например, программист, продавец, учитель, врач, дрессировщик, парикмахер)

Вариант 2: команда сама выбирает профессию.

Примерный план ответа: образование, стаж работы по данной специальности, что может делать по данной профессии, и далее плод фантазии автора объявления.

Команды и жюри могут задавать вопросы по содержанию объявления, чтобы удостовериться, чье объявление красочнее или профессиональнее, и кого лучше взять на работу из кандидатов.

Конкурс «Угадай профессию».

Задание: представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий, конкуренты должны угадать - какая это профессия.

Конкурс « Он - Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.


  • Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

  • Она - стюардесса, он - … (стюард)

  • Она - медсестра, он - … (медбрат)

  • Он - доктор, она - … (доктор)

  • Он - водолаз, она - … (водолаз)

  • Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

  • Он - поэт, она - … (поэтесса)

  • Он - штукатур, она - … (штукатур)

  • Он - повар, она - … (повар)

  • Он - портной, она - … (портниха)

Профи - викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

  • Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)

  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

  • Сидит дед, в сто шуб одет - кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Игра «Интервью».

Первая команда становится журналистами, а вторая - дает им интервью. Журналисты готовят 5-10 вопросов по теме занятия, интервьюируемые отвечают. Затем команды меняются ролями.

Примеры вопросов журналистов:

  • Зачем нужно трудиться?

  • Как сложится жизнь человека, который не стремится работать?

  • Может ли человек быть счастливым от своего труда?

  • Какого человека можно назвать успешным в жизни?

  • Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? Почему?

Занятие заканчивается подведением итогов, поздравлением и награждением команды - победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий).

Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи. Так, астролог Лидия Тарви уверена, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.

Астролог. Для Овнов - натур страстных и импульсивных - не подходит рутинная или сидячая работа. Из них получаются отличные продавцы, лекторы, дантисты, ветеринары, замечательные механики, мясники, хирурги, скульпторы. Овен всегда стремится быть первым.

Тельцы уже в юности мечтают разбогатеть, поэтому не возражают против рутинности, если она принесет много денег. Люди этого знака хорошо проявляют себя в архитектуре, дизайне, строительстве, живописи, музыке. А вот политика - не для них.

Близнецы предпочитают постоянную смену впечатлений и деятельности. Они могут убедить кого угодно и в чем угодно, поэтому из них выходят успешные рекламные агенты, менеджеры, артисты, журналисты, издатели.

Раки при выборе профессии чаще всего оказываются продолжателями семейных династий. Они любят работать с детьми, с животными. Это неплохие психологи, старательные акушеры, добросовестные няни.

Львы предпочитают управлять и при этом рассчитывают только на себя. Их сильная сторона - интеллект. Импозантные и уверенные в себе, они хорошие предприниматели, успешные политики и выдающиеся деятели шоу-бизнеса.

Девы - это «рабочие пчелы» общества. Они отлично справляются с работой, требующей скрупулезности. Девы - хорошие фармацевты, массажисты, травники, диетврачи, а также прачки, телефонные операторы.

А вот Весы нерешительны, поэтому им обязательно нужно помочь с выбором профессии. Эти люди отлично чувствуют себя в коллективе, порученную работу всегда выполняют хорошо. Их поле деятельности - мода и развлечения: они хорошие антиквары, юристы, журналисты.

У Скорпионов сбалансированы разум и эмоции. Из них получаются отличные штурманы, моряки, шахтеры, механики. А также философы - Скорпионы склонны заниматься поиском смысла жизни.

Стрельцов отличает дух коллективизма. Они могут быть великими спортсменами, священниками, общественными деятелями. Но, увы, часто становятся шулерами и спекулянтами.

Козерогам трудно работать в коллективе, поэтому им больше подходят такие профессии, как антиквар, географ, агроном, архитектор, математик, философ, социолог.

У Водолеев отличное чувство коллективизма. Они умеют объяснять, поэтому из них выходят хорошие педагоги, телеведущие, талантливые режиссеры и психологи.

Для Рыб главное - интуиция. На работе им необходим собственный ритм. Из них получаются талантливые писатели, актеры, художники, медики, педагоги, а также успешные исследователи.


Самые популярные профессии в России:

1.Информационные технологии и телекоммуникации;
2. Строительство;
3. Финансы, бухгалтерский учет;
4. Транспорт, логистика;
5.Производство, технологии;
6.Маркетинг, реклама, PR;
7. Медицина, фармацевтика;
8. Кадровые службы;
9.Юриспруденция;
10. Туризм, сфера услуг.

Самые непопулярные профессии в России:

В разных сферах кризис проявляется в разное время. Мы попытались выявить десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других.

1. Специалисты по работе с документами заемщиков
2. Банковские специалисты по оформлению кредитов
3. Аналитики ценных бумаг
4. Специалисты по ПИФам
5. Специалисты по социальной ответственности
6. Брокеры по недвижимости
7. Менеджеры по развитию
8. Специалисты по обучению персонала
9. Специалисты по внутреннему пиару
10. Журналисты печатных СМИ

Новые профессии:

Веб-садовник-человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент - он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные. Термин web gardener все чаще употребляется в IT-индустрии, хотя специализированных факультетов пока нет.

Лайф-коуч-гибрид психотерапевта и ведущего психотренинга. Лайф-коуч - это профессиональный советник по широкому кругу вопросов - ровно такому же, с каким люди обычно ходят к психологам и астрологам. Стоит ли менять жизнь и как, что делать, если надоела профессия, почему не берут замуж, как избавиться от лишнего веса и так далее. В отличие от психотерапевта, лайф-коуч не занимается глубокой проработкой детских проблем, а скорее предлагает эмоциональную поддержку в сочетании с грамотной психологической консультацией


Рынок лайф-коучинга огромен и совершенно не освоен. В Москве коучей готовят в Международной академии коучинга, в Питере - в Институте коучинга. Также коучей выпускает Международный эриксоновский университет. Работать коуч может как в HR-департаменте крупной корпорации, так и - чаще всего - самостоятельно.

Стрингер-внештатный корреспондент. Профессия «стрингер» появилась в России совсем недавно (20-25 лет назад). Конечно, и до этого времени во многих средствах массовой информации использовались материалы, предоставленные внештатными корреспондентами. Однако всерьез об этой профессии заговорили лишь после катастрофы, случившейся в Чернобыле. Ведь именно стрингеры, не состоящие на службе ни в одном печатном издании, были первыми журналистами, которые сообщили неприукрашенную правду об этой трагедии. Чернобыльская катастрофа послужила той отправной точкой, с которой ведет свой отсчет движение стрингеров в наше стране.

На страницах прессы стрингера часто называют «вольным стрелком» или «одиноким волком», работающим только на себя. В отличие от штатных сотрудников, стрингер имеет возможность самостоятельно принимать решения и, не дожидаясь вышестоящих указаний, без промедления воплощать их в жизнь. Оперативность и самостоятельность - вот, пожалуй, те два краеугольных камня, которые отличают эту профессию от остальных. И часто стрингер покидает место события с уже отснятыми и отработанными материалами задолго до того момента, как журналисты из официальной прессы, согласовав свое задание и получив необходимое одобрение руководства, успевают прибыть туда.

А какие необычные профессии знаете вы, ребята?

Конкурс-пантомима.
А давайте поиграем в конкурс пантомим! Я буду называть вам профессию, а вы постараетесь без звуков изобразить представителя этой профессии.

Профессии:

повар
постовой
музыкант
балерина
художник
водитель
охранник
журналист
строитель

Конкурс с пословицами.

Раздаются конверты с пословицами о труде. Пословицы разделены на две части. Необходимо каждому началу пословицы найти правильное продолжение.

Без дела жить - небо коптить.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу - время, потехе - час.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Терпение и труд все перетрут.

ПОСЛОВИЦЫ

1.Бегает от работы, как собака от мух.
2.Без волнения, без заботы не жди радости от работы.
3.Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.
4.Была бы охота, заладится всякая работа.
5.Видно Арсенье, ждать до воскресенья.
6.Глаз труслив ,рука смела.
7.Один с сошкой, семеро с ложкой.
8.Разговором сыт не будешь ,если хлеба не добудешь.
9.Сам молчун, да руки громкие.
10.Своя упряжка никому не тяжка.
11.Спящему коту мышь в рот не прибежит.
12.Спать не молотить ,спина болит.
13.Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
14.То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю.
15.Труд не калечит, а лечит.
16.У лодыря Егорки ,всегда отговорки.
17.Утреннюю работу не оставляй до вечера.
18.Хорошая работа и старика молодит.

Конкурс «Самая-самая» (второй вариант).

Составляются списки профессий:

«Самые модные профессии».

«Самые забытые профессии».

«Профессии, которые всегда нужны».

«Самые отважные профессии».

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.



Ярмарка профессий.

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Суд над профессией « Учитель».

А теперь приглашаю вас на судебное заседание. В роли обвинителя выступает (имя, фамилия), в роли адвоката (имя, фамилия), а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

Обвинитель: Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

  • колоссальные нервные перегрузки на уроках;

  • подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

  • нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

  • отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

  • некогда заниматься своими детьми;

  • неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

  • низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.

Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Защитник: А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

  • постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

  • постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

  • большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

  • собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

  • рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

  • работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

  • зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Самые редкие профессии.

Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии).

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

Минутка для шутки

Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

Ведущий 12. Дети и профессии. Сын метеоролога:

  • Малыш, сколько тебе лет?

  • Плюс пять.

Ведущий 13.

Дочь военного:

  • Скажите, тяжело быть дочерью военного?

  • Так точно!

Ведущий 12. Дочь проводника:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!

  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Ведущий 13. Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

  • БОРмашинка!

Ведущий 1 2. Кто такой профессор?

Ведущий 13. Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

Ведущий 12. А что делает консультант?

Ведущий 1 3. Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

Ведущий 1 2. А кто такая учительница?

Ведущий 13. Это такая женщина, которая когда-то любила детей.







Конкурс для зрителей. За правильный ответ дается жетон. У кого окажется большее количество жетонов, тот получает оценку «5».

Вопросы: 1. Благодаря какой детали швейной машины, происходит

передвижение ткани?

2. Перечислите одежную фурнитуру.

3. Назовите материалы для соединения деталей одежды.

4. Что следует опускать в первую очередь лапку или иглу?

5. В каком положении должен находиться регулятор длины

стежка, чтобы сделать сборку на изделии?

Конкурс пятый «Рисованные загадки». Каждой команде загадывается загадка. Ответ необходимо нарисовать. За правильный ответ в рисунке команда получает одно очко. Вопросы задаются командам по очереди.


Загадки


Правильный ответ


1. Зимой протянулся, а летом свернулся.

(Шарф)

2. Желтенький жучок, на кончике червячок.

(Булавка)

3. Барыня - княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит.

(Игла)

4.Сижу верхом не ведаю на ком, знакомца встречу - соскочу, привечу.

(Шапка)

5.Два братца - одно сердце.

(Ножницы)

6. Утром я встал, на две дороги попал.

(Брюки)

7. С одной стороны лес, с другой поле.

(Шуба)

8 Одежду не шью, а ткань всегда тку. Кто это?

(Паук)

«Отгадай ребус».

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Ребус 1.

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Ребус 2.

Конкурс седьмой «Русские народные пословицы». Команды получают список пословиц. Необходимо за 30 секунд выбрать те, которые говорят о ремесле портного. Правильно выбранная пословица команде принесет 1 балл.

«Всякое ремесло честно, кроме воровства».

«Всякая работа мастера хвалит».

«Не игла шьет, а руки».

«Где шьют, там и порют».

«Была бы охота, а работа найдется».

«Для того наперсток сделан, чтобы рук не наколоть».

«Добрый портной с запасом шьет».

«Всякому молодцу, ремесло к лицу».

«Каков мастер, такова и работа».

«Крой да песни пой, шить станешь - наплачешься».

«Была бы охота, заладится всякая работа».

«Дело шутки не любит».

«Дерево смотри в плодах, человека в делах».

« Какова пряха, такова на ней рубаха».

«Наши пряли, а ваши спали».





Игра "Весёлые покупки".

На стол кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные, во второй - глаголы. Ведущий перетасовывает одну колоду, затем другую, и приглашает "покупателей" в магазин (вывеска "Весёлый магазин"). Игроки по очереди подходят и "покупают товар", т.е. берут по одной карточке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпадут по значению.

1. Платье.

11. Колбаса.

2. Брошь.

12. Зелёный лук.

3. Карманный платок в карман.

13. Носовой платок.

4. Вареная курица.

14. Ваза.

5. Мыло.

15. Зонтик.

6. Орехи.

16. Цветы.

7. Скрипка

17. Пирожное.

8. Машина "Жигули".

18. Кукла - голыш.

9. Кот.

19. Горчица.

10. Шляпа.

20. Книга.


1. Выглажу утюгом.

11. Поджарю её и съем.

2. Прикреплю на грудь.

12. Положу в окрошку.

3. Оболью духами и положу в карман.

13. Вытру нос.

4. Разорву на части и съем.

14. Поставлю на стол, и буду любоваться

5. Захвачу с собой в баню.

15. Прикроюсь от дождя.

6. Разгрызу и съем.

16. Буду нюхать.

7. Буду на ней играть.

17. Полакомлюсь.

8. Сяду и поеду.

18. Вымою и положу спать.

9. Возьму на руки, и буду гладить.

19. Намажу на хлеб.

10. Надену на голову.

20. Открою, и буду читать.


Раздаточный материал:


  • рвач -

  • сопло-

  • терка -

  • кулон -

  • марля -

  • авдотка -

  • томат + голос -

  • кредитор -

Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  • «… не знают скуки»

  • «…такие плоды»

  • «… , а лень портит»

  • «…, того люди чтут»

  • «…, не сиди на»

  • «…, тот не ест»

  • «…, спать неохота»

  • «…потехе - час»



КОНКУРС «БЛИЦТУРНИР»

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу, если команда отвечает плохо, право ответа переходит сопернику.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется помещение для приготовления и приема пищи?

(кухня)

  1. Из каких питательных веществ состоит пища?

(жиры, белки, углеводы, витамины)

  1. Как называются блюда из крупы?

(каша)

  1. Какими способами можно отварить макаронные изделия?

(сливным и не сливным)

  1. Из какой зерновой культуры получают манную крупу?

(из пшеницы)

  1. Можно ли употреблять в пищу кисломолочные продукты?

(да)

7.Как называется разделывание рыбы вдоль позвоночника ? ь

(нерыбные продукты моря)

11.Какое минеральное вещество влияет на деятельность щитовидной железы?

(йод)

12.Назовите одним словом горох, фасоль, бобы, сою?

(бобовые)

КОНКУРС «РЕБУСЫ».

Каждой команде предлагается по три ребуса по теме кулинария, команда совещается и пишет на листочке ответы. Жюри проверяет правильность. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШНеделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШНеделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШНеделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

(ПЕРЛОВАЯ, ЗАПЕКАНКА, ВАРЕНЬЕ, КУХНЯ, СОРТИРОВКА, СТОЛ)

Конкурс НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО И ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ?

А) МАНКА, ГРЕЧКА, ФАСОЛЬ, ПШЕНО

Б) КЕФИР, СГУЩЕНОЕ МОЛОКО, ЙОГУРТ, ВАРЕНЕЦ.

В) ФАСОЛЬ, ГРЕЧКА, ГОРОХ, БОБЫ
Г) РАКИ, КРАБЫ, КРЕВЕТКИ, РЫБА

Конкурс

Закончите пословицы:

  1. ЩИ ДА КАША …….

  2. СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..

Закончите пословицы:

  1. КАК ПОТОПАЕШЬ ………………

  2. ЧТО ПОСЕЕШЬ …………….



Конкурс «Ответь на вопросы»

1.Назовите автора и сказку, в которой этот овощ превратился в средство передвижения?

2.Из какого злакового растения вырабатывается крупа «геркулес»?

3.Что в первую очередь бросают в кастрюлю, прежде чем приготовить какое-либо блюдо?

4.Из какой рыбы варят «царскую» уху?

5.Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых?

6.Название какого овоща совпадает с фамилией известного русского писателя и поэта 20 века?

7.Какую начинку используют при производстве «Баунти»?

8.Какие овощи и фрукты дали названия некоторым цветовым оттенкам?

9.Название фрукта во множественном числе тождественно названию боеприпасов.

Из какого языка заимствовано слово «кухня»?


Ход проведения: детям говорится, что им сейчас будут зачитываться слова, и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат.

Набор слов: шов - вош Ножницы - ыцинжон

Игла - алги Сметать - ьтатемс

Суп - пус Одежда - аджедо

Ткань - ьнакт Швейная машина - анишам яанйев

  1. нитв

  2. авукр

  3. льедап

  4. марфолапт

  5. ульшпак

  6. логиельдитов

  7. еивьлтаанрпиетн

  8. пакал

  9. олкамтла

  10. бокал

  11. кшоу

  12. елжкобо

  13. трисео

  14. вшо

  15. котесж


Кроссворд № 1. (Тема: "Технология изготовления швейного изделия")

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 2.Действия для устранения недостатков. 3.Внутренняя часть ворота. 4.Чертежный инструмент для построения плавных линий швейного изделия. 5.Деталь кроя. 8.Внешняя часть воротника. 9.Инструмент для ремонта швейной машины. 11.Необходимые детали для украшения, оформления застежек изделий. 16.Деталь кроя плечевого изделия. 17.Женская одежда с застежкой. 18.Часть воротника. 19.Приспособление для смазки узлов швейной машины.

По вертикали: 1.Отверстие в изделии для головы. 2.Отверстие для пуговицы. 5.Мерка. 6.Что удаляется при примерке изделия? 7.Деталь блузы. 10.Деталь украшения воротника, 12.Косая... 13.Деталь рукава. 14.Вид плечевой женской одежды. 15.Отделка горловины, рукава, скроенная по спиральному способу.






Кроссворд № 2. (Тема: "Материаловедение швейного производства")

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 1.Процесс получения ткани. 2.Нить, идущая вдоль ткани. 3.Тонкие, переплетенные между собой нити. 4.Сырье для ткани, которое выращивают в Туркмении, Казахстане. 5.Нить, идущая поперек ткани. 6.Сырье для ткани, которое выращивают в России, Ярославской обл.

По вертикали: 7.Не осыпающаяся часть ткани. 8.Способность ткани поглощать воздух.






Кроссворд № 3. (Тема: " История костюма")

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 1.Подушка, прикрепленная к талии для придания объема бедрам. 2.Обруч из китового уса для придания объема юбке. 3.Сюртук - пальто с прямыми полами и шалевым воротником. 4.Короткая кофта с закругленными полами и меховой опушкой. 5.«Надетый поверх всего», отрезной по линии талии, длинный, ниже коленей. 6.Круглый шарф из меха или страусиных перьев. 7.Платье, собранное под грудью.

По вертикали: 8.Свободное пальто с несколькими воротниками. 9.Панталоны до колен. 10.Короткий жакет, повторивший своими линиями и размерами лиф платья. 11.Официальная мужская одежда с длинными фалдами сзади. 12.Рукав, сильно расширенный сверху 13.Пальто со шнурами.





Кроссворд № 6. (Тема: "Обработка ткани")

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 1.Какая модель юбки дает свободу движения?

По вертикали: 1. Величина дуги окружности, являющейся линией талии. 2.Деталь юбки из бумаги в масштабе 1:3. 3.Увеличение нижней части выкройки юбки. 4.Технологическое изготовление юбки. 5.Деталь клиньевой юбки. 6.Вид юбки по силуэту. 7.Одно из требований, предъявляемых к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма. 8.Юбка, выкройка которой строится на основе конуса. 9.Как называется карта по технологической обработке юбки? 10.Метод, с помощью которого выполняют моделирование изделия. 11.Одна из групп легкой одежды.






Кроссворд № 7. (Тема: "Обработка ткани")

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 1.Ручной шов для обработки низа юбки.

По вертикали: 1.Деталь юбки. 2.Мерка с фигуры, необходимая для построения чертежа. 3.Декоративное оформление швейного изделия. 4.Мягкая драпировка на клёшевой юбке. 5.Инструмент для проведения прямой линии. 6.Соединение пояса с юбкой машинным швом. 7.Что влияет на выбор ткани? 8.Детали юбки из ткани.


Кроссворд № 8.

По горизонтали: 3. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает. 4. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. 5. Ежедневно, в семь утра, я трещу: - «Вставать пора!» 6. Два конца, два

кольца, а посередине гвоздик. 8. Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 10. На руке, и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода.

По вертикали: 1. Полюбуйся, посмотри - полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 2. Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит - и одежда станет чище. 7. На пальце одном ведерко вверх дном. 9. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, и вот он - шарф для Петеньки.

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

Кроссворд № 9

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 2. Жесткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет. 5. Полюбуйся, посмотри - полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 7. Я горячее храню. Я холодное храню. Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. 8. Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает, в тарелку отправляет. 10. Утка в море, хвост на заборе.

По вертикали: 1. Новая посудина вся в дырах. 3. Пузатый, носатый на печке сопел. Потом вдруг нечаянно песню запел. 4. У носатого у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. 6. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. 9. Купили новенькое, такое кругленькое, качают на руках, а оно все в дырках.


Кроссворд № 10. (Тема: "Обработка ткани и моделирование")

Неделя технологии Беловой Н.В. МБОУ Подлесовская ОШ

По горизонтали: 7. Приспособление для выполнения запошивочного шва. 8. Процесс разработки проекта и изготовления образа модели изделия. 9. Верхняя отрезная часть деталей. 10. Рабочий инструмент швейной машины. 11. Деталь швейной машины.

По вертикали: 1. Место соединения двух или нескольких слоёв материалов. 2. Подбор тканей по волокнистому составу или по назначению. 3. Составная часть челночного комплекта. 4. Рабочий орган швейной машины. 5. Часть одежды, надеваемая на руку. 6. Конструктивный элемент в виде стачанного в складку участка детали, применяемой для создания объёмной формы одежды.





Без дела жить - небо коптить.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу - время, потехе - час.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Терпение и труд все перетрут.




Частушки

Мы готовим на уроках,
Очень мы стараемся.
Не хвалите сильно нас,
А не то зазнаемся!

Бутерброды режем смело.
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим.
Мы без дела не сидим!

Знаем толк в блинах и кашах.
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Берегитесь повара!

ПОСЛОВИЦЫ

1.Бегает от работы, как собака от мух.
2.Без волнения, без заботы не жди радости от работы.
3.Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.
4.Была бы охота, заладится всякая работа.
5.Видно Арсенье, ждать до воскресенья.
6.Глаз труслив ,рука смела.
7.Один с сошкой, семеро с ложкой.
8.Разговором сыт не будешь ,если хлеба не добудешь.
9.Сам молчун, да руки громкие.
10.Своя упряжка никому не тяжка.
11.Спящему коту мышь в рот не прибежит.
12.Спать не молотить ,спина болит.
13.Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
14.То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю.
15.Труд не калечит, а лечит.
16.У лодыря Егорки ,всегда отговорки.

Обвинитель: Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

  • колоссальные нервные перегрузки на уроках;

  • подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

  • нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

  • отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

  • некогда заниматься своими детьми;

  • неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

  • низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.

Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Защитник: А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

  • постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

  • постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

  • большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

  • собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

  • рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

  • работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

  • зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.


Литература


  1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. - М., 2005.

  2. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. - М., 2006.

  3. Журналы «Школа ипроизводство»

© 2010-2022