Урок по предмету Материаловедение тема Классификация сталей

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок разработала Пояркова С.А. преподаватель профильных дисциплин МАОУ СОШ №4

Предмет: «Материаловедение»

Тема урока: «Общая классификация сталей»

Цель урока:

Формирование представления о классификации сталей по химическому составу, назначению, качеству и степени раскисления. Планируемый результат:

- умение классифицировать стали по их химическому составу, назначению, качеству, степени раскисления;

- умение анализировать название стали, характеризовать ее по общей классификации сталей;

- умение находить внутренние связи изучаемого материала;

- развитие умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи урока:

  1. Повторить темы: «Строение металлического слитка», «Механические свойства металлов»

  2. Проверить знания по теме: «Влияние примесей на свойства сталей»

  3. Дать знание о классификации металлов по химическому составу, качеству, назначению, степени раскисления, опираясь на знание обучающихся по темам: «Строение металлического слитка», «Влияние примесей на свойства сталей».

  4. Закрепление знаний по теме урока.

  5. Применение полученных знаний для характеристики изучаемых по программе данного предмета сталей.

  6. Проведение самооценки приобретенных знаний обучающихся и оценки их деятельности на уроке.

Организационные формы обучения:

-фронтальная

-индивидуальная

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный с приемами активизации

Методы контроля:

-фронтальный

-индивидуальный

Средства обучения:

-наглядное пособие «Термообработка металлов» -плакат «Строение металлического слитка» -карточки-задания

Вводная часть урока.

Повторение темы «Влияние примесей на свойства стали». Обучающиеся выполняют задание в тетради. После выполнения задания озвучиваются правильные ответы.

Вопрос: Как изменяются механические свойства стали при увеличении содержания в ней постоянных, неизбежных примесей? Соотнесите названия элементов, и их влияние на свойства стали.

1. Сера А. повышается твердость стали

Б. уменьшается ударная вязкость

2. Фосфор В. способствует росту зерна в структуре стали

Г. повышается холодноломкость

3. Углерод Д. повышается красноломкость

Е.повышается хрупкость

4. Кислород

Повторение темы «Строение металлического слитка».

Вопросы задаются всему классу.

Ответить на вопросы устно;

  1. Почему образуется усадочная раковина в слитка стали?

  2. Почему верхнюю часть слитка 15-20% не используют для производства деталей?

  3. Дать определение «Ликвация металлического слитка».

Новый материал.

Обучающиеся записывают конспект в виде небольших структурных схем.

Урок по предмету Материаловедение тема Классификация сталей

Урок по предмету Материаловедение тема Классификация сталей

Обратная связь.

Обучающиеся делятся на микрогруппы.

Задание.

Дать краткую характеристику сталям, изучаемым по предмету на основании общей классификации сталей

-углеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества

-конструкционная качественная углеродистая кипящая сталь

-конструкционная легированная высококачественная сталь

-легированная инструментальная качественная сталь

-углеродистая специального назначения автоматная сталь...и т.д.

Задание на дом:

По конспекту повторить тему «Классификация сталей»


© 2010-2022