- Преподавателю
- Технология
- Урок по предмету Материаловедение тема Классификация сталей
Урок по предмету Материаловедение тема Классификация сталей
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пояркова С.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок разработала Пояркова С.А. преподаватель профильных дисциплин МАОУ СОШ №4
Предмет: «Материаловедение»
Тема урока: «Общая классификация сталей»
Цель урока:
Формирование представления о классификации сталей по химическому составу, назначению, качеству и степени раскисления. Планируемый результат:
- умение классифицировать стали по их химическому составу, назначению, качеству, степени раскисления;
- умение анализировать название стали, характеризовать ее по общей классификации сталей;
- умение находить внутренние связи изучаемого материала;
- развитие умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи урока:
-
Повторить темы: «Строение металлического слитка», «Механические свойства металлов»
-
Проверить знания по теме: «Влияние примесей на свойства сталей»
-
Дать знание о классификации металлов по химическому составу, качеству, назначению, степени раскисления, опираясь на знание обучающихся по темам: «Строение металлического слитка», «Влияние примесей на свойства сталей».
-
Закрепление знаний по теме урока.
-
Применение полученных знаний для характеристики изучаемых по программе данного предмета сталей.
-
Проведение самооценки приобретенных знаний обучающихся и оценки их деятельности на уроке.
Организационные формы обучения:
-фронтальная
-индивидуальная
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный с приемами активизации
Методы контроля:
-фронтальный
-индивидуальный
Средства обучения:
-наглядное пособие «Термообработка металлов» -плакат «Строение металлического слитка» -карточки-задания
Вводная часть урока.
Повторение темы «Влияние примесей на свойства стали». Обучающиеся выполняют задание в тетради. После выполнения задания озвучиваются правильные ответы.
Вопрос: Как изменяются механические свойства стали при увеличении содержания в ней постоянных, неизбежных примесей? Соотнесите названия элементов, и их влияние на свойства стали.
1. Сера А. повышается твердость стали
Б. уменьшается ударная вязкость
2. Фосфор В. способствует росту зерна в структуре стали
Г. повышается холодноломкость
3. Углерод Д. повышается красноломкость
Е.повышается хрупкость
4. Кислород
Повторение темы «Строение металлического слитка».
Вопросы задаются всему классу.
Ответить на вопросы устно;
-
Почему образуется усадочная раковина в слитка стали?
-
Почему верхнюю часть слитка 15-20% не используют для производства деталей?
-
Дать определение «Ликвация металлического слитка».
Новый материал.
Обучающиеся записывают конспект в виде небольших структурных схем.
Обратная связь.
Обучающиеся делятся на микрогруппы.
Задание.
Дать краткую характеристику сталям, изучаемым по предмету на основании общей классификации сталей
-углеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества
-конструкционная качественная углеродистая кипящая сталь
-конструкционная легированная высококачественная сталь
-легированная инструментальная качественная сталь
-углеродистая специального назначения автоматная сталь...и т.д.
Задание на дом:
По конспекту повторить тему «Классификация сталей»