• Преподавателю
  • Технология
  • Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»

Учебно-методические указания предназначены для учащихся специальности «Делопроизводитель». В них изложена примерная тематика практических работ, методические рекомендации для выполнения работ, задания, тесты и контрольные вопросы по вариантам. Теоретическая и практическая части программы составлены с учетом материально-технической базы МАОУ МУК и направлены на подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности по данной специальности в современных условиях. Целью профессионального обуче...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»

Муниципальное образование Ленинградский район


Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

межшкольный учебный комбинат

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район





Методические рекомендации к практическим занятиям

по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности

21299 «Делопроизводитель»






ст. Ленинградская

2013 г.


Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель» составитель Е.В. Панькив

- Ленинградская: МАОУ МУК, 2011. - 32 с.

Учебно-методические указания предназначены для учащихся специальности

21299 «Делопроизводитель». В них изложена примерная тематика практических работ, методические рекомендации для выполнения работ, задания, тесты и контрольные вопросы по вариантам.



















© Е.В. Панькив, составление, 2013

© Оформление. МАОУ МУК, 2013









СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка….......................................................................................................................4

Практическая работа №26 1 «Формирование личного дела»……………………………………….5

Практическая работа №27 2«Правила хранения и выдачи документов по личному составу»…………………………………………………………………………………………………5

Практическая работа №28 3«Написание заявлений и анкеты»……………………………………..6

Практическая работа №29 4«Написание автобиографии»………………………………………….6

Практическая работа №30 5«Составление резюме». ………………………………………………..7

Практическая работа №31 6«Оформление реквизитов трудового договора». …………………….7

Практическая работа №32 7«Составление трудового договора»…………………………………...8

Практическая работа №33 8«Внесение данных в личную карточку»………………………………9

Практическая работа №34 9«Заполнение личного листка по учёту кадров»……………………....9

Практическая работа №35 10«Составление приказов по личному составу о приёме на работу»…………………………………………………………………………………………………..9

Практическая работа №36 11«Составление приказов по личному составу об увольнении»……………………………………………………………………………………...........10

Практическая работа №37 12«Составление приказов по личному составу о перемещении»…………………………………………………………………………………………11

Практическая работа №38 13«Заполнение титульного листа трудовой книжки»………………..11

Практическая работа №3914«Внесение записей в трудовую книжку о приёме на работу»…….12

Практическая работа №40 15«Внесение записей в трудовую книжку об увольнении»………...13

Практическая работа №41 16«Внесение записей в трудовую книжку на основе приказов по личному составу»……………………………………………………………………………………...14

Практическая работа №42 17«Документы по личному составу»………………………………….15

Практическая работа №43 18«Реквизиты сопроводительного письма»………………………….17

Практическая работа №44 19«Составление сопроводительного письма»………………………..17

Практическая работа №45 20««Составление письма-просьбы»…………………………………..18

Практическая работа №46 21«Составление письма подтверждения, письма-извещения»………19

Практическая работа №47 22«Реквизиты письма-запроса»………………………………………..19

Практическая работа №48 23««Составление письма-запроса»……………………………………20

Практическая работа №49 24«Составление информационного и гарантийного писем»………..21

Практическая работа №50 25«Составление письма-предложения, письма-приглашения»……..23

Практическая работа №51 26«Составление письма-заявки, письма-благодарности, письма-поздравления»…………………………………………………………………………………………23

Практическая работа №52 27«Язык изложения делового письма»……………………………….23

Практическая работа №53 28 «Деловая переписка»……………………………………………….24

Практическая работа №54 29«Заполнение граф номенклатуры дел организации»……………..24

Практическая работа №55 30«Работа над заголовком дел»……………………………………….25

Практическая работа №56 31«Группировка дел по признакам»………………………………….25

Практическая работа №57 32«Подготовка дел для передачи на хранение в архив»…………….26

Практическая работа №58 33«Заполнение актов о выделении дел с истекшими сроками хранения»……………………………………………………………………………………………...26

Практическая работа №59 34 «Дела временного срока хранения»……………………………….29

Заключение………………....................................................................................................................30

Список литературы ..............................................................................................................................31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение данной профессии представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью. Процесс обучения данной специальности осуществляется на базе оборудованного кабинета по делопроизводству. Курс обучения направлен на реализацию идеи профессиональной ориентации школьников и способствует их самоопределению в будущем при выборе профессии.

Теоретическая и практическая части программы составлены с учетом материально-технической базы МАОУ МУК и направлены на подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности по данной специальности в современных условиях.

Целью профессионального обучения является овладение учащимися умениями вести делопроизводство в пределах профессиональной компетенции, а также правильной эксплуатации оргтехники.

Предлагаемые учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Основы делопроизводства» включают: методические рекомендации по выполнению практических работ, контрольные вопросы, тесты, задачи и практические ситуации. Материал настоящих рекомендаций позволяет учащимся:

• закрепить и углубить практические знания по дисциплине «Основы делопроизводства»;

• выявить уровень подготовки по конкретным темам курса;

• развить мышление и получить практические навыки в решении задач;

• закрепить теоретические знания и получить практические навыки.

Данные учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Основы делопроизводства» направлено на оказание помощи и содействия учащимся специальности «Делопроизводитель»






Практическое занятие №26.

Тема: «Формирование личного дела».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по формированию личного дела.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Ответе на вопросы:

а) Какие существуют документы по личному составу?

б) В скольких экземплярах составляются личные дела на работника?

в) В каких случаях допускается, и допускается ли вообще, изъятие документа из личного дела?

2. Какие из документов не входит в личное дело?

а) внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;

б) дополнение к личному листку по учету кадров;

в) трудовой договор;

г) копии документов о предоставлении отпусков;

д) личный листок по учету кадров;

е) автобиография;

ж) копии документов об образовании;

з) справки с места жительства, размере з/платы;

и) заявление о приеме на работу;

к) копия приказа о приеме на работу.

3. Верно ли утверждение: « Дело не должно содержать более 250 страниц».

Практическое занятие №27.

Тема: «Правила хранения и выдачи документов по личному составу».

Цель: закрепить теоретические знания учащихся по правилам хранения и выдачи документов по личному составу.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Вставьте пропущенные в тексте слова.

а) Приказы по основной деятельности и по личному составу группируют ______________.

б) Предложения, заявления и жалобы граждан формируют _______________.

в) Дело считается заведенным после включения в папку ________________________ документа.

2. Закончите предложение - «Изменение заносится в личное дело на основании:

а) _______________________;

б) _______________________;

в)________________________.

3. Ответе на вопросы:

а) какие документы оформляет секретарь при приеме сотрудника на работу;

б) перечислите документы, которые оформляет сам работник при поступлении на работу;

в) является ли трудовой договор документом по личному составу.

Практическое занятие №28.

Тема: «Написание заявлений и анкеты».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по написанию заявлений и заполнению анкет.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Закончите предложение- «Под з а я в л е н и е м подразумевают обращение граждан к кому-либо по поводу реализации личных прав и законных интересов, не связанных с ________________________________________».

2.Назовите два вида заявлений по личному составу.

3. Перечислите реквизиты заявления о приеме на работу:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

4.Укажите, кто оформляет и подписывает заявление о приёме сотрудника на работу:

а) секретарь;

б) начальник отдела кадров;

в) сам сотрудник.

5. Верно ли утверждение: «Анкета не считается правильно оформленной, если не лицевой стороне нет фотографии работника».

Практическое занятие №29.

Тема: «Написание автобиографии».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по написанию автобиографии.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. При оформлении автобиографии биографические данные автора указывают:

а) в прямой хронологической последовательности;

б) по усмотрению автора;

в) в последовательности, обратной хронологии.

2. Укажите на ошибки, допущенные при составлении автобиографии.

моя Автобиография

Я, Павлова Надежда Васильевна, в 1963 году поступила в среднюю школу № 23 г. Владимира, которую закончила в 1973 году. Одновременно занималась в городской музыкальной школе по классу по классу скрипки, закончила школу в 1971 году.

Родилась 22 июля 1956 года в г. Владимире в семье рабочих.

В 1973 году поступила во Владимирский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков. Закончила с отличием институт в 1978 году по специальности учитель английского языка.

В 1978 году поступила на работу в школу №3 г. Владимира учителем английского языка, где работаю по настоящее время.

Домашний адрес: ул. Пушкина, д. 16, кв. 18, г. Владимир.

Отец - Павлов Василий Иванович, пенсионер.

Мать - Павлова Анна Сергеевна, продавец магазина № 14.

Замужем. Имею дочь, 4 года. Подпись Дата

3.Укажите, в скольких экземплярах оформляется автобиография.

Практическое занятие №30

Тема: «Составление резюме».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению резюме.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Реквизит «подпись» в резюме:

а) не оформляют;

б) оформляют обязательно;

в) оформляют по желанию автора.

2.Укажите, когда составляется резюме, и чем оно отличается от автобиографии.

3. Закончите предложение: «Назначение документа резюме - дать…»

4. Подшивается ли в личное дело резюме; если да, то в скольких экземплярах.

Практическое занятие №31

Тема: «Оформление реквизитов трудового договора».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по оформлению реквизитов трудового договора.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г.

Ход работы:

1.Закончие предложение: « Трудовой договор -это соглашение…».

2. Верно ли утверждение: « Трудовой договор должен быть заключен не позднее шести дней со дня фактического допуска сотрудника к работе».

3.Перечислите и укажите месторасположение реквизитов трудового договора.

Реквизиты заголовочной части



Реквизиты содержательной части



Реквизиты оформляющей части







Практическое занятие №32.

Тема: «Составление трудового договора».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по разработке и составлению трудового договора.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь». Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Дайте определение трудовому договору.

2. Верно ли утверждение: «Трудовой договор оформляется в письменной форме и в четырех экземплярах, два из которых, хранятся на предприятии, а два - у сотрудника»; если не верно, укажите на ошибки.

3. Перечислите пункты, составляющие трудовой договор.

4. Составьте трудовой договор по предложенной форме.

Приложение №1.(раздаточный материал).

Практическое занятие №33.

Тема: «Внесение данных в личную карточку».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по внесению данных в личную карточку работника.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.- М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010- 96с.

Ход работы:

1. Укажите, где хранятся личные карточки формы Т-2:

а) в личном деле сотрудника;

б) в отдельной картотеке;

в) в папке-скоросшивателе.

2. Выберите правильный вариант, кто оформляет личную карточку формы Т-2:

а) сам сотрудник;

б) руководитель;

в) секретарь.

3.Внесите данные в предложенную форму личной карточки.

Приложение №2. (раздаточный материал).

Практическое занятие №34.

Тема: «Заполнение личного листка по учёту кадров».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по разработке устава организации.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с.

Ход работы:

1. Ответе, согласны ли вы, что листок по учету кадров составляет основу личного дела?

2. Перечислите, какие используются документы при заполнении личного листка по учёту кадров.

3. Выберите правильный вариант ответа, на вопрос - в скольких экземплярах оформляется листок по учету кадров.

а) 1;

б) 4;

в) 2.

.

Практическое занятие №35.

Тема: «Составление приказов по личному составу о приёме на работу».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по разработке устава организации.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Укажите, как оформляют слово «приказываю» в тексте приказа по основной деятельности:

а) ПРИКАЗЫВАЮ;

б) приказываю;

в) Приказываю.

2.Составьте и оформите приказ по личному составу, необходимый в данной управленческой ситуации.

(Ситуация)

Выпускница факультета управления Российского государственного гуманитарного университета Денисова Татьяна Михайловна 20 июля текущего года поступила на работу в Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСиР) ведущим специалистом Управления делами. Агентство является государственной организацией при Правительстве РФ и осуществляет набор служащих только по договору. Договор подписан от имени агентства его председателем Шохиным А.Н. Проект приказа по личному составу подготовлен инспектором по кадрам Соловьевой И.Г. 20 июля и в тот же день завизирован начальником управления кадров Арбузовым П.Н. и управляющим делами Михеевым В.И. Приказ подписан 21 июля и объявлен Денисовой под расписку.

Практическое занятие №36.

Тема: «Составление приказов по личному составу об увольнении».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению приказа по личному составу об увольнении.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Составьте и оформите приказ по личному составу, необходимый в данной управленческой ситуации.

Ситуация.

Мастер муниципального ремонтно-строительного предприятия № 2 (Москва) Богданов Юрий Петрович решил уволиться по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ) и основать индивидуальное частное предприятие. За две недели до увольнения он поставил в известность об этом директора предприятия Сидорова П.И. Проект приказа был подготовлен инспектором по кадрам Котовой И.Л. 15 апреля, в тот же день завизирован бухгалтером Мельниковой З.С. и 17 апреля текущего года подписан. Богданов Ю.Н. в этот же день был ознакомлен с приказом, ему на руки была выдана трудовая книжка и производен полный расчет по заработной плате.

2. Укажите, из скольких составных частей, как правило, состоит текст распорядительного документа:

а) из двух; б) из одной; в) из трёх.

Практическое занятие №37.

Тема: «Составление приказов по личному составу о перемещении».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению приказа по личному составу о перемещении.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Составьте и оформите приказ по личному составу, необходимый в данной управленческой ситуации.

(Ситуация).

Ведущего специалиста отдела маркетинга торговой фирмы ООО «Вента» Соболеву Валентину Ивановну перевели на освободившуюся должность начальника отдела на постоянную работу с 15 ноября текущего года. Заявление о переводе Соболева В.И. написала 10 ноября и завизировала у коммерческого директора в тот же день. 10 ноября было также составлено представление № 4, подписанное коммерческим директором.

Проект приказа о переводе подготовлен инспектором по персоналу Кирилловой Б.Н. 11 ноября, завизирован юрисконсультом Барминым А.И. 12 ноября и спустя день был подписан генеральным директором фирмы Дорогомиловым Е.К. 14 ноября Соболева В.И. была ознакомлена с приказом.

2.Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов приказа по личному составу:

а) гриф утверждения;

б) заголовок к тексту;

в) номер документа.

Практическое занятие №38.

Тема: «Заполнение титульного листа трудовой книжки».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по заполнению титульного листа трудовой книжки.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.- М.: Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.При заведении трудовой книжки сначала оформляется титульный лист, содержащий сведения о ее владельце:

- фамилия

- имя (закончите перечень)

-

-

-

-

-

-

-.

2. Заполните титульный лист трудовой книжки на имя Ивановой Светланы Семеновны (Приложение №3)

Практическое занятие №39.

Тема: «Внесение записей в трудовую книжку о приёме на работу».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по внесению записей в трудовую книжку о приёме на работу.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. -М.:«Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Запись в трудовую книжку вносят:

а) после издания приказа по личному составу;

б) после оформления заявления о приеме на работу;

в) после оформления личной карточки Т-2.

2. Внесите записи в трудовую книжку о приёме на работу на основании приказа







Акционерное общество «САТУРН»

ПРИКАЗ

12.06.2009 № 45-к

г. Ростов-на-Дону

О принятии на работу

ПРИНЯТЬ

Обрамова Константина Семеновича на должность главного инженера с 12.06.2009 с окладом согласно штатному расписанию.

Основание: 1. Заявление Абрамова К.С. от 12.06.2009 № 12.

2.Трудовой договор от 12.06.2009 №12

Директор Федоров Е.Г.Федоров






Практическое занятие №40.

Тема: Внесение записей в трудовую книжку об увольнении».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по внесению записей в трудовую книжку об увольнении на основании приказа.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.:


(Приложение №4)

Практическое занятие №40.

Тема: «Внесение записей в трудовую книжку об увольнении».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по внесению записей в трудовую книжку об увольнении.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. -М.:«Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010-96с.

Ход работы:

1. Вставьте пропущенные в тексте слова.

а) Записи в трудовой книжке могут выполнятся на_______________ языках, русском и ____________.

б) Даты указываются ______________ цифрами: число, месяц и ______.

в) Запись об увольнении оформляется в __________________ работы гражданина.

2. Внесите записи в трудовую книжку об увольнении Бедняковой Тамары Владимировны, на основании приказа от 21.06.2009года.

АО «Размай»

ПРИКАЗ

21.06.2009 № 66 л/с

г. Рязань

ОСВОБОДИТЬ

Беднякову Тамару Владимировну от занимаемой должности заместителя главного бухгалтера 20.06.2009.

Основание: окончание срока трудового контракта № 234

от 20.06.2009.



Генеральный директор С.С. Сонин









(Приложение №5).

Практическое занятие №41.

Тема: «Внесение записей в трудовую книжку на основе приказов по личному составу».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по внесению записей в трудовую книжку.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова- М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Закончите предложение: В том случае, если в трудовой книжке не остается места для записей в графе «Сведения о работе», заводится … .

2. Внесите записи в трудовую книжку на основе приказа пот личному составу:

АО «Ростовагрострйснабсбыт»

ПРИКАЗ

19.08.2002 № 36 л/с

г. Ростов

НАЗНАЧИТЬ

Ерохина Александра Петровича на должность прораба с окладом согласно штатному расписанию.

Основание: заявление Ерохина А.П.

Генеральный директор С.С.Лебедев







(Приложение №6).

Практическое занятие №42.

Тема: к.р. «Документы по личному составу».

Цель: закрепить теоретические знания по разделу документы по личному составу.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Ответе на вопросы:

а) перечислите документы, которые оформляет сам работник при поступлении на работу.

б) какие документы оформляет секретарь при приеме сотрудника на работу.

в) перечислите реквизиты заявления о приеме на работу.

г) на основании, каких документов издается приказ по личному составу.

д) каково назначение внутренней описи документов в личном деле.

е) какие распорядительные действия оформляются приказом по личному составу.

2.Разгадай кроссворд

1

2

3

4

5

6


7

По вертикали

  1. Документ, который автор составляет самостоятельно, пишет разборчиво и аккуратно.

По горизонтали

  1. Первое, что вы пишите, устраиваясь на работу.

  2. В этом документе о вас говорят хороший вы или плохой, и этот документ вы приносите с прошлого места работы.

  3. Трудовое соглашение.

  4. Это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о сотруднике. Оно оформляется в отделе кадров.

  5. Этот документ в личное дело не подшивается, его основное назначение - заинтересовать работодателя в кандидатуре, при конкурсном отборе сотрудников.

  6. Он бывает по основной деятельности и по личному составу.

Практическое занятие №43.

Тема: Реквизиты сопроводительного письма».

Цель: закрепить теоретические знания по составу реквизитов сопроводительного письма. Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Деловое письмо состоит из отдельных реквизитов, каждый из которых выполняет определенную роль в процессе делового общения и располагается на бланке в строго определенном месте.

ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает, что при оформлении служебных писем используются реквизиты: (перечислите)

2. Из перечисленных реквизитов подчеркните реквизиты сопроводительного письма.

Практическое занятие №44.

Тема: «Составление сопроводительного письма».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению сопроводительного письма.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова.-М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Укажите, сколько бланков для письма потребуется, если служебное письмо направляется в два адреса:

а) один; б) два; в) три.

2. Составьте сопроводительное письмо, расставив правильно реквизиты.

МИНИСТЕРСТО ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минэнерго России)

Китайгородский пр., д.7, Москва, 103074

Тел: 220-52-00

Факс: 206-80-80

10 октября 2002 г. № 01-22/891

На № 345-пр от 13.04.2002г.





Правительство

Российской Федерации

Предоставляем на рассмотрение и утверждение Федеральную программу «Топливо и энергия» на 2003 г., разработанную по поручению Правительства Российской Федерации и согласованную со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.

Приложение: 1. Федеральная целевая программа «Топливо и энергия» на 97л. в 2 экз.

  1. План мероприятий по реализации Федеральной целевой программы «Топливо и энергия» на 97л. в 2 экз.

подпись, Министр, А.С. Иванов

Н.Е. Соколкин

220-09-23


Практическое занятие №45.

Тема: ««Составление письма-просьбы».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению письма-просьбы.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов служебного письма:

а) адресат;

б) название вида документа;

в) подпись.

2.Закончите данное определение.

Письмо-просьба--- служебное письмо, цель которого получение…

3.Определите, может ли в одном письме содержаться несколько просьб. Если вы считаете, что может, тогда укажите, какие языковые обороты используются.

Практическое занятие №46.

Тема: «Составление письма подтверждения, письма-извещения».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению письма подтверждения, письма-извещения.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1. Максимальное количество адресатов в письме:

а) два; б) три; в) четыре.

2. Дайте определение:

а) письмо-подтверждение -

б) письмо-извещение -

в) письмо-напоминание -

3. Составьте письмо-извещение, правильно расставив реквизиты.

Главе Московского

представительства фирмы

«Фарст»

г-ну И.Т.Флорову

от: МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ТОРГОВЫЙ АЛЬЯНС

(ОАО «МТА»)

Ул. Новая,28, Москва, 103084

тел.:(095)147-87-68 Факс (095)147-13-76

______________№___________________

На №________ от____________________

Об участии в работе совещаний

10-15 декабря 2002 г. в Торгово-промышленной палате РФ ежедневно с10 до15 часов будут проводиться совещания с торговыми и промышленными компаниями .

Совещания будут проводится в зале ТПП (Биржевая пл., д2).

Справки по телефону: (095)147-13-73.

Зампредседателя А.Р. Козленков

Практическое занятие №47.

Тема: «Реквизиты письма-запроса».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по содержанию состава реквизитов в письме-запросе.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Письмо - запрос это служебное письмо, направляемое с целью… (закончите данное определение).

2. Перечислите состав реквизитов письма-запроса.

Практическое занятие №48.

Тема: «Составление письма-запроса».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению письма-запроса.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Верны ли утверждения:

а) письма - запросы составляется, так же как и письма просьбы;

б) письма - запросы подписываются руководителем, или официально уполномоченным на это должностным лицом;

в) письмо - запрос не требует письма - ответа.

2. Укажите на ошибки в уже составленном письме:






(ЭМБЛЕМА)

Генеральному директору МВД России

«Спецтехника 22» ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Н.И. Колобову ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

г. Москвы

114062, Москва, ул. Мира, д.28, к.1

т. 950-45-36

19.07.2003г. № 01-12/154

На № _____ от_______

Письмо - запрос

О представлении документов

В связи с проводимой проверкой просим вас представить копии следующих документов:

  1. Устав организации;

  2. Свидетельство о регистрации организации:

  3. Справку о стоимости одного кубометра песка на 01.07.2003г.

А.М. Панкратов подпись Начальник части

Ю.П. Пенин

950-33-14










Практическое занятие №49.

Тема: «Составление информационного и гарантийного писем».

Цель: закрепить теоретические знания, практическими навыками по составлению информационного и гарантийного писем.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы

1.Вставьте пропущенные в тексте слова.

а) Информационное письмо - служебное письмо, в котором адресат ______________________________.

б) Как правило, информационные письма подписываются ____________________.

в) Гарантийное письмо - служебное письмо, содержащее ____________________.

г) Гарантийные письма всегда подписываются двумя лицами: руководителем организации и _____________________________, гарантийные письма также удостоверяются _________________.

2.Составьте гарантийное письмо из предложенного набора реквизитов.

Закрытое акционерное общество

«Э К О Н»

Рязанский просп., 35, корп.1, Москва, 109542

т. 351-3922, факс (095)377-8227

10.05.2003г. № 01-12/154

На № _____ от_______

Директору павильона

Всероссийского

выставочного центра

г-ну В.С. Турову

просп. Мира, 98

Москва, 192223

О предоставлении

выставочной площади

Просим Вас предоставить в аренду нашей фирме 300-400кв. м. выставочной площади для проведения с 13 ноября по 31 декабря 2003г. Всероссийской рождественской ярмарки обуви.

Оплату гарантируем.

Наши банковские реквизиты: Сч. № 4070581060000000003 в КБ «МЕНАТЕБ», БИК 123333432,корр\сч. КБ «МЕНАТЕБ» в ОПЕРУ ГУ ЦБ РФ по г. Москве - № 2311453467000009847.

Исполнительный директор подпись А.А. Карась

Главный бухгалтер подпись Г.В. Наничева













печать

Практическое занятие №50.

Тема: «Составление письма-предложения, письма-приглашения».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению письма-предложения, письма-приглашения.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г.

Ход работы:

1.Письмо - предложение -это деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру… (закончи предложение).

2.Перечислите состав реквизитов письма - предложения.

3.Составьте письмо - приглашение госпоже Семеновой на участи в семинаре «Технологические и правовые аспекты защиты коммерческой информации». Реквизиты произвольные.

Практическое занятие №51.

Тема: «Составление письма-заявки, письма-благодарности, письма-поздравления».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по составлению письма-заявки, письма-благодарности, письма-поздравления.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Письмо - заявка - деловое письмо, составляется в случаях,… (перечислите в каких случаях).

2.Перечислите, какие языковые обороты используются

а) в письме - заявке;

б) в письме-благодарности;

в) в письме -поздравления.

3. Составьте письма - благодарности Директору Института русского

языка им А.С.Пушкина

акад. П.И.Денисову

Реквизиты произвольные.

Практическое занятие №52.

Тема: «Язык изложения делового письма».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по изложению делового письма.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Перечислите, какие используются формы изложения делового письма?

2.Укажите, какую информацию можно излагать в деловом письме.

3. Перечислите, какие языковые обороты используются

а) в письме - просьбе;

б) в письме- приглашении ;

в) в письме - извещении;

г) в письме - подтверждении ;

д) в письме - напоминании;

е) в письме - требовании;

ж) в письме - напоминании;

з) в письме - предложении;

и) в письме - подтверждении;

к) в письме - запросе.

Практическое занятие № 53.

Тема: «Деловая переписка».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по деловой переписке.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова -М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Закончите предложение .Служебные письма - это обобщенное название большой группы различных по….

2. Выберите правильный вариант ответа

1. В скольких экземплярах оформляется служебное письмо

а) 1, б) 4, в) 2;

2. Каково максимальное количество адресатов в письме?

а) 1, б) 2, в)14;

3. Может ли текст письма состоять из одной части?

а) может, б) не может, в) только в письме-поздравлении:

4. Может ли письмо иметь две подписи?

а) может, б) не может, в) только в письме-извещении;

5. Если письмо направляется в два адреса, сколько экземпляров бланков необходимо?

а) 4, б) 2, в)8.

3. Деловое письмо - это часть корпоративной культуры.

Укажите виды деловых писем и их классификацию.

Практическое занятие №54.

Тема: «Заполнение граф номенклатуры дел организации».

Цель: закрепить теоретические знания по ведению номенклатуры дел в организации.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Закончите предложение: номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел,…

2.Перечислите существующие цели номенклатуры дел.

3.Опишите, что указывается в каждой графе номенклатуры дел:

Индекс дела

Заголовок дела

Количество дел (томов, частей)

Срок хранения дела (тома, части) и № статьи по Перечню

Примечание

01-02

Устав фирмы

Пост., ст. 37 Пост., ст.52

01-03

Штатное расписание


Практическое занятие №55.

Тема: «Работа над заголовком дел».

Цель: закрепить теоретические знания практическими по формированию дел и работы над заголовками дел.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Выберите этапы, которые вы, считаете, входят в разработку номенклатуры дел:

а) определение круга документов для включения в номенклатуру;

б) составление заголовков (наименований) дел;

в) составление каждого абзаца;

г) разработка классификационной схемы номенклатуры, т.е. порядка

расположения дел;

д) определение сроков хранения дел;

е) определение системы индексации и установление индексов дел;

ж) определение правильности написания;

з) оформление и удостоверение номенклатуры дел.

2. Объясните, почему составление заголовков дел считается сложной частью

работы при составлении номенклатуры дел.

3. Вставьте пропущенные слова в предложении:

Заголовок содержит указание на род заводимого дела ________________, или название вида документа _________________, уточняющие данные о ___________ документов, корреспондентах, датах, а

также указание подлинности, и т.д.

4.Допускается ли в заголовках дел употребление следующих формулировок: «Разные материалы», «Общая переписка».

Практическое занятие №56.

Тема: «Группировка дел по признакам».

Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками по группировке дел.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Закончите предложение: Формированием дела называется группирование исполненных _______________________________________________________.

2.Ответе на вопросы:

а) когда дело считается заведенным;

б) с какого времени начинается формирование дела;

в) перечислите, из каких операций состоит работа по формированию дел.

3. Документы систематизируются в делах в соответствии с определенными

принципами, назовите и опишите их.

Практическое занятие №57.

Тема: «Подготовка дел для передачи на хранение в архив».

Цель: закрепить теоретические знания по подгатовке и хранению дел.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Закончите предложение: «Подготовка дела к хранению в соответствии с

установленными правилами называется __________________________».

2.Подготовка дел для передачи на хранение в архив предполагает комплекс работ по подшивке документов…(перечислите).

3.Верно ли утверждение: «Дела могут и не сдаваться в архив, а храниться в

структурных подразделениях, для использования в справочной работе».

4.Если дело начато в одной организации, а закончено в другой, на обложке

проставляются… (сколько и какие даты проставляются на обложке ).

Практическое занятие №58.

Тема: «Заполнение актов о выделении дел с истекшими сроками хранения».

Цель: закрепить теоретические знания по заполнению актов о выделении дел с истекшими сроками хранения.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Без чего акт на уничтожение документов признается недействительным.

2.Укажите, что в правилах заполнения акта, лишнее.

Порядковый номер, адресат, заголовок дела или групповой заголовок документов, крайние даты, номер описи. индекс дела, характеристика, количество единиц хранения, резюме, итоговая запись.

3.Согласны ли вы с утверждением: «После того как акт на уничтожение составлен, необходимо заверить его подписью руководителя. Кроме того, он должен быть согласован с экспертной комиссией, которая при необходимости может быть создана в оперативном режиме».

4.В предложенной форме акта о выделении документов на уничтожение внесите записи.

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» для учащихся специальности 21299 «Делопроизводитель»Практическое занятие №59.

Тема: «Дела временного срока хранения».

Цель: закрепить теоретические знания по определению дел временного срока хранения.

Оборудование и литература: Л.А. Линкевич «Делопроизводство», Издательский центр «Академия»,2009г. Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с. Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Ход работы:

1.Одним из основных способов классификации документов в организации является разделение на документы временного и постоянного хранения, для каждого из которых определены сроки хранения. Поясните, что представляют собой документы временного и постоянного срока хранения?

2.Выбери правильный вариант ответа.

К документам временного хранения относятся документы со сроком хранения:

а) не более 3-х лет;

б) не более 5 лет;

в) не более 10 лет.

3. Перечислите документы временного срока хранения.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Делопроизводство» не только теоретическая, но и прикладная дисциплина, опирающаяся на живую практику, имеющая дело с конкретными людьми, партнерами. Поэтому проникновение в мир делопроизводства, наряду с изучением теоретического курса требует закрепления на практике полученных знаний и игрового воспроизведения конкретных ситуаций. Возможность приблизиться к реальности в смоделированной преподавателем игровой ситуации позволяет студентам активно участвовать в процессе выбора решения. Деловые игры помогают в обучении анализу, отработке умений и навыков, полученных ранее, развивают мышление, умение аргументировать свою точку зрения и готовят студента к будущей профессиональной деятельности.

































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

Л.А. Линкевич «Делопроизводство»,

Л. А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. - М.: «Контрольные вопросы по профессии «Секретарь»» , Издательский центр «Академия»,2010 - 64с.

Л.А. Линкевич «Делопроизводство» рабочая тетрадь, Издательский центр «Академия»,2010 - 96с.

Дополнительная литература:

Ресурсы интернет.












Для заметок

















































© 2010-2022