Творческий проект по технологии

Изучение предмета технология основано на методе проектов, который дает возможности для развития индивидуальности детей, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения.  Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проек...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Российской Федерации.


Средняя общеобразовательная бюджетная школа № 3 г.Нового Оскола Белгородской области 309642, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.94.

Телефон: 8-47-233-4-18-73.




Творческий проект

« САМОКАТ »

Творческий проект по технологии


Выполнил: учащийся МБОУ «СОШ №3»

Бобешко Владислав

Проверил: учитель технологии,

Морозов В.Е.

Оценка: ___________

г. Новый Оскол

2012 г.

Оглавление.

1.История самоката и велосипеда.

2. Обоснование и выбор темы творческого проекта.

3.Развитие идеи.

4.Выбор конструкции.

5.Выбор материала.

6.Выбор инструмента.

7.Правила техники безопасности.

8.Экономический анализ

9. Экологический анализ.

10. Эстетические требования.

11. Целесообразность выполнения творческого

проекта. 12 .Список используемой литературы.

13. Приложения.

















История самоката и велосипеда.

До 1817 года

История самокатов и велосипедов, фактически, берет свое начало с 1817 года. До того времени все упоминания о них носят несколько противоречивый характер. К примеру, рисунок двухколесного велосипеда, который приписывют Леонардо да Винчи по мнению многих исследователей является подделкой. А расшифровка витража где ангел изображен на прототипе самоката (церковь Stoke Poges XVI-XVII век), на самом деле не является правильной интерпретацией. Ангел, скорей всего, управляет одноколесной колесницей. Подобная колесница ассоциировалась с серафимами и херувимами в древней иконографии.

Творческий проект по технологииТворческий проект по технологии

Самокат графа де Сиврака (Comte de Sivrac, 1791год) - выдумка французского журналиста Луи Бодри (1981 год). На самом деле никакого де Сиврака не существовало, его прототипом послужил Джин Хенри Сиврак, который был известен тем, что получил в 1917 году патент на импорт четырехколесных экипажей.

Широко известен сказ про крепостного крестьянина Артамонова, который якобы на собственноручно сконструированном велосипеде совершил первый в мире велопробег из села Верхоутье в Москву (1800 год). Хозяин Артамонова, крепостник и владелец завода, якобы пожелал удивить Александра l диковинным самокатом. Впоследствии Артамонову и его родственникам была дарована вольная за изобретение чудо-самоката. Эта история является лишь легендой, выдумкой. Химический анализ железа, проведенный с велосипедом Артамонова, который по сей день находится в краеведческом музее Нижнего Тагила, показал что самокат изготовлен не раньше 1870 года. Опровергнуты и другие "документальные подтверждения" велопробега Артамонова, в частности и само существование Артамонова, существование которого якобы подтверждено трудами В. Д. Белова, а именно его « Исторический очерк о горных уральских заводах» (1898, Петербург).

Творческий проект по технологииТворческий проект по технологии

Вполне возможно что прототипом Артамонова был изобретатель Кузнецов-Жепинский, который получил вольную (ее получил также и племянник изобретателя, фамилиея которого Артамонов) за свои заслуги и изобретения.

После 1817 года

Германский профессор Карл фон Дрез в 1817 году сконструировал первый самокат, который был им наречен машиной для ходьбы. Позже, в честь профессора его детище было названо дрезиной, у самоката-дрезины была деревянная рама и руль. В отличии от современного велосипеда он не имел педелей. Тоесть, фактически, был первым документально подтвержденным прототипом самоката. Самокат был сконструирован с чисто практической целью, в 1816 году был годом неурожаев, что вызвало голод - поголовье лошадей значительно уменьшилось и назрела необходимость в дополнительном транспортном средсте. В 1918 году, в Баден-Бадене, профессор получил патент на свое изобретение. Самокат стал популярным средством передвижения и был наречен англичанами «денди-хорз».

Творческий проект по технологииТворческий проект по технологии

Двадцать один год спустя самокат был усовершенствован, кузнец Киркпатрик Макмиллан, проживающий в южной Шотландии, дополнил самокат педалями и седлом. Фактически 1839-1940 годы можно считать днем рождения велосипеда. Конструкция являла собой классический велосипед - педали соединенные металлическими стержнями с задним колесом приводили его в движение с помощью шатунов, а руль поворачивал переднее колесо. Изобретение барона Карла фон Дреза надолго опередило свое время, в тоже время велосипед оставался малоизвестным.

Творческий проект по технологииТворческий проект по технологии

В 1845 году английский конструктор Р. У. Томпсон попытался оснастить велосипед надувными шинами, однако, в виду технологического несовершенства шин, эта попытка модернизации оказалась неуспешной.

В 1862 году, 19-летний француз Пьер Лалман, который специализировался на изготовлении детских колясок, вдохновившись «денди-хорз» и ничего не зная о усовершенствовании Макмиллана, решил "заново изобрести" велосипед, дополнив самокат педалями. В отличии от своего предшественника, педали он разместил на переднем колесе.

В 1864 году предприимчивые братья Оливье, оценив потенциал новоизобретенного транспортного средства, начали серийный выпуск педальных денди-хорзов. В этом им помог также каретный инженер Пьер Мишо, который модернизировал раму велосипеда заменив ее на металлическую. Мишо, по некоторым данным, придумал также современное название этого транспортного средства - велосипед.

Через некоторое время Лалман отправился в США, где начал свой собственный бизнес, и его изобретение было запатентовано на территории соединенных штатов. Фактически, Пьер Лалман, продолжив дело своих предшественников, стал изобретателем велосипеда.

Начиная с 1870 года все большой популярностью пользовалась конструкция «пенни-фартинг». Это название определяет соотношение размеров колес по аналогии с монетами - пенни гораздо больше по диаметру чем фартинг. Педали тогдашнего велосипеда находились на втулке пенни, ездок размещался прямо над ними - в седле. Однако, такая конструкция было довольно неустойчивой и опасной для водителя.

Прогресс в велосипедостроении в 1867 году привнес в его конструкцию металлические спицы, которыми начали оснащаться колеса. Начинателем того стал изобретатель Каупер. В 1878 году велосипед обзавелся цепной передачей, которую предложил англичанин Лоусон.

Наконец, в 1884 конструкция пенни-фартинг ушла в небытие. Велосипед приобрел привычные очертания - колеса стали равными по диаметру, цепная передача крутила заднее колесо, и водитель был посажен на свое законное место - на седло между колесами. Своим преображением велосипед обязан Джону Кемп Старли. С тех пор велосипеды начали называть Rover ( в переводе звучит как "скиталец"). Ровер получил признание безопасного велосипеда и стал синонимом велосипеда во многих языках.

Но все же тогдашний велосипед был далек от совершенства. В частности он пользовался нелестной славой "костотряса". Исправить ситуацию могли только шины нового поколения. Шотландец Джон Бойд Данлоп смягчил езду на велосипеде, изобрев надувные шины на основе каучука в 1888 году. Передвижение на механическом чуде стало намного удобней и конец 19 века стал золотой эрой для велосипедистов.

Атрибуты присущие современному велосипеду продолжали воплощаться в его предке. В 1898 шоду велосипед обзавелся механизмом свободного хода, который позволил велосипедисту вращать педали только когда в этом возникала необходимость. В более ранних моделях педали при движении постоянно вращались, что было достаточо сущесвтенным недостатком велосипеда. Также велосипед был дополнен тормозами, чуть позже ручным тормозом, впрочем этот вариант прижился не сразу.

Короткая ретроспектива: в 1878 году был создан первый складной велосипед, в 1890 году механический конь обзавелся алюминиевой рамой и дисками, в 1895 появился первый лигерад (рикамбент) - позволявший ездить в положении лежа, в 1914 году фирмой Пежо было налажено серийное производство лигерадов. В 1915 был создан велосипед с двумя подвесками - передней и задней, он предназначался для итальянской армии.

ХХ век

Механизмом переключения скоростей велосипед обзавелся в начале 20 века, поначалу он был несовершенным и слишком громоздким в применении. Заднее колесо велосипеда оснащалось двумя звездочками, водителю чтобы сменить передачу приходилось спешиваться и снимать колесо, потом переворачивать его и заново натягивать цепь. Современный способ переключения передач появился лишь в 1950 году, его впервые реализовал велогонщик из Италии - Туллио Кампаньоло.

Однако, велосипед не всегда развивался по восходящей, в его развитии были свои подъемы и спады. В частности, с 1905 года велосипед был основательно потеснен автомобилем, и практически вышел из моды. Велосипедисты воспринимались как помеха движению на шоссе, а в 1940-годах велосипед и вовсе считался забавой для детей. Однако пропаганда здорового способа жизни, которая начала набирать обороты с начала 1960 годов, дала велосипеду втрое дыхание, велосипедист опять оказался на кон

В Советском Союзе наибольшую популярность завоевали такие велосипеды как (сортировка по убыванию) Старт-шоссе, Турист, Урал, Аист, Украина, Уралец, Салют, Десна, Кама, Орлёнок, Школьник, Олимпик, Ветерок, Лёвушка, Дружок. Особняком стояли модели с отсоединяемыми колесами - велосипеды Мишка и Конек-Горбунок и велосипед Сура, который по размеру был чуть больше Урала.

Самокаты как транспорт

Самокат - это транспорт, который может перемещаться под действием собственного веса. Самокат перевод в руско-английском словаре означает буквально следующее - планка на роликах с рулём(здесь рассматривается английское слово scooter). Самокат устойчив и не требует мускульных усилий. Движение, благодаря силам инерции, широко используется в автомобилях. Здесь этот экономичный режим лежит в основе движения. Таким образом можно организовать спуск не тратя мускульные усилия и топливо.

Самокат максимально удобен в езде. Велосипед не всегда легко осваивать - особенно после длительного зимнего перерыва в тренировках и прогулках. Дополнительно организму здесь присущи специфические нагрузки.























Творческий проект по технологии











Выбор и обоснование темы творческого проекта.

Самокат - площадка для ног, установленная на колёсах, имеющая руль и приводимая в движение методом отталкивания.

В нашу жизнь, как молнии, въехали-вкатились складные мини-самокаты. Внешне они мало чем отличаются друг от друга. Основное различие - в названиях. Например, иностранец «Scooter», российские «Вжик» и «Самогон» и так далее.

Современный самокат - продукт межвидовой гибридизации классической беговой машины К. Ф. Дреза - самоката (от него взята конструктивная схема), скейта (опорная платформа) и роликовых коньков (полиуретановые ролики).

Развитие самоката продолжается, так что вполне возможно, что появятся и совсем необычные образцы. Тем более, что во время езды на самокате при толчке мускульная энергия реализуется наиболее эффективно, мышц задействуется больше, чем при катании на велосипеде.

Именно поэтому я и хочу темой моего творческого проекта выбрать «САМОКАТ».







Развитие идеи.

Классификация самокатов

Самокаты классифицируются по их признакам:

- по диаметру колес: малые и большие;

- по назначению: гоночные или полугоночные, для взрослых;

- по проходимости: городские, шоссейные, кроссовые, снегоходные;

- по конструктивным особенностям: велоприводные и складывающиеся.

Современный самокат

Диаметр колес современного самоката бывает 10 см, 12 см, 14 см, 15см (6 дюймов), 20 см, а также есть самокаты с надувными колесами 12 дюймов и от 8 кг весом. Колеса изготавливаются из пластика, из обрезиненного пластика, полиуретана (PU) или ПВХ- поливинилхлорида (PVC).

Вес самоката может колебаться от 2-х до 5 кг.

Максимальная высота рулевой стойки составляет 1 м. При этом, будучи телескопической конструкцией, она убирается, что обеспечивает удобство при переноске и хранении самоката.

Большинство самокатов имеет складную конструкцию, что делает их удобными для транспортировки.

Основными материалами для самокатов являются сталь и сплавы алюминия.






Выбор формы изделия.

При изготовлении самоката мне бы хотелось, чтобы изделие было красивым, удобным в использовании, простым в изготовлении и оригинальным. В виде вариантов можно рассмотреть следующие формы изделия.

Творческий проект по технологииРис.1

Рис.2Творческий проект по технологииТворческий проект по технологииТворческий проект по технологииТворческий проект по технологии Творческий проект по технологии

Рис. 4 Рис.5

Наиболее удачным мне кажется конструкция под Рис.1

Эта схема имеет ряд положительных сторон:

- простота изготовления;

- оригинальность конструкции;

- экономичность конструкции;

- и просто она мне нравится.

Но изготовить этот самокат в условиях нашей мастерской довольно тяжело, нехватка оборудования, материалов. Поэтому я возьму за основу только конструкцию и разработаю на этой базе свой САМОКАТ.


Выбор материала.

Приступая к изготовлению моего изделия, возникает одна проблема. Каким материалом воспользоваться? Теоретически изготовить самокат можно из:

- металл (сталь профильная, листовая);

-пластик;

- древесина (древесные пластики, фанера);

- алюминий(профильный, листовой).

Алюминий материал красивый, прочный ,легкий ,но достаточно дорогой и отсутствует в продаже;

Фанера очень хороший и удобный в изготовлении материал, он обладает высокой динамической и статической прочностью, но виды фанеры имеющиеся у нас в продаже толщиной до 10 мм, что мне кажется недостаточно для создания прочности моего изделия.

Из всех перечисленных материалов я выбираю металл (сталь профильная, листовая);, т.к. это самый распространенный материл, он обладает хорошей прочностью.

Творческий проект по технологии

ППППП

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологииТворческий проект по технологии

Творческий проект по технологииТворческий проект по технологии


Творческий проект по технологии


Творческий проект по технологии


Выбор инструмента

Творческий проект по технологии




Технологическая карта.

Изготавления ,,САМОКАТА,,




№ п/п

Наименование операции

Схема , рисунок.

Применяемый инструмент.

1

Разметка заготовки

Творческий проект по технологии

Карандаш,угольник,

линейка,циркуль,

рулетка

2

Отпиливаем и вырубаем по размеру.

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Ножовка, зубило.

3

Опиливаем заготовки.

Творческий проект по технологии

Напильник.

4

Сверлим отверстия

О 6мм.

Станок сверлильный,

сверло О 6мм.

5

Свариваем конструкцию руля

Творческий проект по технологии

Сварочный аппарат.

6

Сборка изделия.

Творческий проект по технологии

Мебельный бесцветный лак, кисть.

Болт М6х15,

гайка М6,

шайба 6.

7

Декоративная обработка (окраска)

Творческий проект по технологии

Мебельный бесцветный лак, кисть.

.

Экономический анализ.

Экономические затраты на изготовление «САМОКАТА» рассчитываем по формуле:

Собщ = С1+С2+….+Сn, где

С1,С2,Сn - затраты на материал, инструмент , амортизацию

оборудования, освещение, отопление и т.д.

С1 - затраты на металлопрофиль:

при изготовлении изделия использовалось вторсырье, но в пересчете на покупку профиля необходимо 1,5 метра 20*45 по цене 55руб за метр

С1 = 1,5 * 55 = 82,5 руб.

С2 - колеса в сборе с кронштейнами приобретались в магазине по цене 180 руб.

С2 = 180*2=360 руб.

С3 - затраты на крепеж:

винты М6*20 - 4 шт * 2,50 = 10 руб;

гайки М6 - 4 шт * 1,0 = 4 руб;

С3 = 10 + 4 = 14 руб.

С4 - затраты на чистовую обработку;

чистовая обработка производилась наждачной бумагой,

которой было затрачено 0,3м2 при цене _ 160 руб/м2

С4 = 0,3 * 160 = 48 руб.

С5 - декоративная обработка / вскрытие лаком /.

Лак бесцветный мебельный 1 кг - 180 руб;

Затрачено - 0,2 кг * 180 = 36 руб.

краска - 0,2 кг *150 = 30 руб.

С5 = 36+30 = 66 руб.

Затраты на амортизацию оборудования, строения, освещения я не рассчитываю т.к. все работы производились в школьной мастерской.

Собщ = 82,5 + 360 +48 + 66 = 556,5 руб - себестоимость моего изделия.

РЕКЛАМА.

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии


Хочешь кататься

Купи самокат у нас!!!

Экологический анализ.


В наши дни особое внимание уделяется проблемам экологии. Очень часто массовое производство (и не только) связано с выбросом вредных для человека и окружающей среды веществ в атмосферу, в водную среду или в почву. Поэтому очень важно при изготовлении любой поделки не загрязнять окружающую среду.

При изготовлении своего изделия я почти не использовал вредных веществ. Исключения составили работы при покрытие

изделия краской и лаком. Но эти операции принесли небольшой ущерб окружающей среде.

Отходы, которые получились при изготовлении этого изделия, можно легко утилизировать, как и само изделие, когда оно придёт в негодность.

Вывод: при изготовлении шезлонга окружающая среда не будет загрязнена и мой проект не нанесёт ущерба природе.





Эстетические требования.



При изготовлении моего изделия я выбрал именно эту форму из нескольких вариантов. По форме и внешнему виду она мне понравилась больше всех. Кроме того форма и размеры оптимально подходят мне. Его форма, на мой взгляд, отличается оригинальностью и не похожа на остальные. Теперь мне кажется, что цвет, стиль и оригинальность моего изделия, позволит мне не только подарить её родителям или друзьям, но и может быть продать её кому-нибудь из знакомых или друзей. А на деньги, вырученные от продажи, я смогу купить материал и изготовить не одно, а несколько различных по конструкции и изделий.







Целесообразность выполнения творческого проекта.


Подходит к завершению моя работа над проектом «САМОКАТ».

В процессе работы я закрепил ранее полученные знания, а также ознакомился с новыми знаниями и умениями.

Кроме того, я вспомнил многое из Правил по технике безопасности, которые помогли мне выполнить мою работу не получив травму.

При выполнении проекта я ознакомился с правилами выполнения чертежей и технологической карты.

Процесс выполнения проекта помог грамотно выполнить и оформить мой проект.

При изготовлении «САМОКАТА» я пользовался многими инструментами, которыми мне уже приходилось работать, а также я освоил работу новыми инструментами.

В связи с эти я смог самостоятельно выбрать размеры и форму, а также материал, из которого она изготовлена. При экономическом расчёте я выяснил, что изготовить изделие самостоятельно экономически выгодно и довольно просто.

Вывод: изготовленное мною изделие соответствует экономическим и эстетическим требованиям.



Правила техники безопасности.

1. Общие требования безопасности

1.2. Работающий должен знать:

- настоящую инструкцию;

- план эвакуации из мастерской;

- действия при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Опасные производственные факторы:

- травмирование глаз (засорение) при обработке хрупких металлов;

- травмирование осколками металла;

- травмирование при работе неисправным инструментом.

Кроме указанных, возможны и другие опасные факторы.

1.4. Работающий обязан:

- выполнять инструкцию по охране труда, правила техники безопасности и пожарной безопасности;

- знать и соблюдать правила санитарии;

- выполнять только свою работу;

- сообщать учителю о замеченных неисправностях и нарушениях требований безопасности.

2. До начала работы

2.1. Наденьте и приведите в порядок свою спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, головной убор):

- застегните обшлага рукавов на пуговицы, избегайте завязывать их тесемкой;

- спрячьте волосы под головной убор (берет или косынку, завязанную без свисающих концов).

2.2. При рубке металла наденьте очки.

2.3. Проверьте наличие инвентаря (совок, сетка, щетка для чистки напильников, сиденье, подставная решетка).

2.4. Проверьте состояние инструментов индивидуального пользования, разложите их в порядке установленном учителем.

2.5. Проверьте состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть прочно привинчены, насечка не сработана).

3. Во время работы

3.1. Прочно закрепите обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускайте плавно, чтобы не получить травму рук.

3.2. Пользуйтесь только исправным инструментом.

3.3. Во избежание травмирования следите за тем, чтобы:

- поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

- инструменты, имеющие заостренные концы хвостиков, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без расколов и трещин;

- ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейц-мейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

- зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

- при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

3.4. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.

3.5. Не применяйте ключей, зев большего размера, чем гайка, не удлиняйте длину ручки путем накладывания (захвата) двух ключей.

3.6. Пользуйтесь слесарными инструментами только по их прямому назначению.

3.7. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рукавице).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При замеченных неисправностях немедленно предупреждать учителя об этом.

4.2. При возникновении пожара:

- немедленно позвонить 01;

- поставить в известность учителя и администрацию школы;

- приступить к ликвидации очага пожара.

4.3. В случае поражения электрическим током:

- обесточить оборудование;

- пострадавшего освободить от действия тока любым из безопасных способов. При освобождении пострадавшего от воздействия тока запрещается прикасаться к нему оголенными руками;

- о случившемся немедленно доложить администрации школы;

- позвонить 03.

5. После окончания работы:

5.1. Проверьте состояние инструментов и в случае неисправности доложите учителю.

5.2. Приведите в исправное состояние инструменты (снимите заусенцы на молотке, зубиле, кернере, очистите напильники от стружки).

5.3. Тщательно уберите рабочее место (стружку, опилки не сдувайте и не смахивайте руками).

5.4. Положите инструменты в порядке, установленном учителем.

5.5. Приведите себя в порядок.

5.6. Из мастерской выходите только с разрешения учителя.



Список используемой литературы:



  1. Трудовое обучение: Пробное учебное пособие для 6 классов средней
    школы. А.К,Бешенков.М.:Просвещение,1989 г.

  2. Технология. Трудовое обучение: Учебник для 7 классов средней
    школы. В.Д.Симоненко. М: «Вентана-Граф»,1991 г

  1. Мастерим из металла: Книга для 5-8 классов средней школы.
    Э.В.Гихвк. М.:Просвещение, 1988 г.

  2. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла.
    Электротехника и ремонтные работы. И.А.Нарабанов.

5. Технология обработки металла: Учебник для 5-9 классов средней школы : М.Просвещение, 1995 г.








ПРИЛОЖЕНИЯ.

© 2010-2022