План-конспект урока по слесарному делу Свойства металлов. 6 класс

Слесарное дело 6 класс.   Тема: Свойства металлов.   Цель урока: Ознакомить учащихся с основными механическими и техническими свойствами металлов. Дать представление о металлах и их сплавах.   Инструменты и приспособления: Образцы металлов.                                       Ход урока. 1.     Организационный момент. Проверка явки учащихся, назначение дежурных.       2.Актулизация прежних знаний. 3.Изложение нового материала. 4.Инструктаж по ТБ. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов ур...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слесарное дело 6 класс.

Тема: Свойства металлов.

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными механическими и техническими свойствами металлов. Дать представление о металлах и их сплавах.

Инструменты и приспособления: Образцы металлов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка явки учащихся, назначение дежурных.

2.Актулизация прежних знаний.

3.Изложение нового материала.

4.Инструктаж по ТБ.

5.Практическая работа.

6.Подведение итогов урока.

Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него металл.

Правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава.

Различают механические и технологические свойства металлов.

Механические свойства металлов:

1. прочность-способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки не разрушаясь.

2. твердость - свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твердого материала.

3. упругость - свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после устранения внешних сил.

4. вязкость- свойство тел поглощать энергию удара.

5. пластичность - способность изменять форму под действием внешних сил, не разрушаясь.

Технологические свойства металлов:

1. ковкость - свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара.

2. жидкотекучесть- свойство металла или сплава в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки.

3. обрабатываемость резанием - свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различными инструментами.

4. свариваемость - свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.

5. коррозийная стойкость - свойство металлов и сплавов противостоять коррозии.

Демонстрация учителем образцов металлов и сплавов и характеристика свойств металлов.

Все металлы и сплавы делятся на:

а) черные - железо, сталь, чугун;

б) цветные - медь, алюминий, бронза, латунь, дюраль и др.

В чистом виде металлы обладают худшими свойствами в отличие от их сплавов.

Свойства сплавов черных металлов.

  1. Сталь- сплав железа с углеродом менее 2% углерода (прочный и пластичный материал): конструкционная сталь (детали машин), инструментальная (с добавлением хрома, вольфрама) - режущий инструмент.

  2. Чугун - сплав железа с углеродом 2-4% углерода: хрупкий, но обладает хорошей жидкотекучестью.

применяется для отливки станин станков, радиаторов отопления и др.

Сплавы цветных металлов.

1. Латунь - сплав меди с цинком: применяется в условиях повышенной влажности, в электротехнике.

2.Бронза - сплав меди со свинцом, алюминием, оловом и др.: применяется в водопроводных кранах, электротехнике, отливке художественных изделий и др.

  1. Дюралюминий - сплав алюминия с медью, магнием, цинком: применяется в авиации, машиностроении.

Повторение пройденной темы:

Закрепление пройденного материала по вопросам:

- Назовите механические свойства металлов?

- Назовите технологические свойства металлов?

- Охарактеризуйте свойства сплавов черных металлов?

- Перечислите сплавы цветных металлов?

Инструктаж по ТБ:

Техника безопасности при работе напильником.

Самостоятельная работа.

Определение видов металлов и сплавов .

Выполнение трудового задания.

Определить свойства металлов по их обработке ручными инструментами.

Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест, оценка ответов учащихся.

Подведение итогов.

Оценить ответы и выводы сделанные учащимися.

Провести уборку рабочих мест и мастерской.

© 2010-2022